Непрерывное повышение качества способствует росту активности и требовательности всех работников, их творческого подхода к решению стоящих перед ними задач. Успешно применяемая программа непрерывного повышения качества способна полностью преобразить любую организацию, сделать ее центром новаторства и повысить уровень профессиональной удовлетворенности работников. В тоже время эта программа не приносит ожидаемых результатов там, где в ней видят новейший административный метод усиления интенсификации труда. Опыт показывает, что успех мероприятий по повышению качества зависит не столько от желания руководителей, сколько от активного участия в этих мероприятиях работников всех уровней.
Для непрерывного улучшения качества необходимо:
· Развивать сильную ориентацию на потребителя; (внешний потребитель –пациент, внутренний потребитель – сотрудник);
· Непрерывно улучшать все процессы, используя цикл: планируй, сделай, проверяй, действуй;
· Вовлекать сотрудников в процесс, применяя цикл: одобряйте, учите, поддерживайте их труд, прославляете их успехи;
· Принимать решения об улучшении качества, выделяя наиболее важные цели для улучшения;
· Развивать осознанное понимание коллективом истинных мотивов деятельности;
· Поощрять свободное высказывание мнений, идей.
В целях непрерывного повышения качества возможна организация управления качеством на основе цикла РДСА, предложенного доктором У.Демингом. Цикл всегда имеет несколько оборотов. Реализация этого цикла группой специалистов может обеспечить повышение качества услуг, наибольшую эффективность при минимальных затратах. Работа по циклу может повторяться до достижения запланированных результатов.
Р: ( PLAN – планирование)
1. Определение целей и задач с установлением конечного срока их выполнения. Задачи следует определять на основании стоящих проблем и они должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений.
2. Определение способов (путей стратегий) достижения целей. План мероприятий.Цель реализации системы – получение определенных показателей качества. Необходимо определить факторы и причины, формирующие данные показатели. Такой подход поможет предвосхитить проблемы и предотвратить их возникновение. Это прогрессивное управление. В процессе поисков следует консультироваться с исполнителями. Ключ к успеху – в решительной стандартизации очевидных вещей и передачи их подчиненным.
3. Обучение и подготовка кадров. На всех этапах прохождения цикла Деминга существует острая необходимость в квалифицированных работниках. Поэтому руководители несут ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. Получив подготовку, образование человек становится работником, на которого можно положиться и которого можно облечь властью.
Д: (ДО – действие)
4. Выполнение работ. Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет протекать гладко. Следует обращать особое внимание на добровольное начало.
С: ( CHECR – контроль результатов)
5. Проверка результатов выполнения работ. Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, никакого вмешательства не требуется. Но когда имеют место необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться руководитель. Цель – обнаружение отклонений, для чего необходимо выполнить оценку работы по ее результату, проверить причины.
А: ( ACTION – корректирующие действия)
6. Осуществление соответствующих управляющих воздействий. При этом необходимо принять меры во избежание повторения отклонений, положить конец нарушениям, устранить причины, вызвавшие отклонения.
Методы экономически эффективного оказания медицинской помощи согласно идеям доктора Э.Деминга:
1. Постоянство целей – приверженность руководства постоянным улучшениям – критический фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях.
2. Новая философия – радикальное переосмысливание взглядов. Вы должны поддерживать постоянное, непрерывное движение в правильном направлении к тому дню, когда весь персонал окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля.
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Работайте с надежными, высококачественными материалами. Это скажется на вашей репутации у потребителей.
5. Улучшайте каждый процесс.
6. Введите в практику подготовку, переподготовку персонала для улучшения использования каждого из них.
7. Учредите «лидерство» - создайте среду, в которой в которой у работников имеется системная заинтересованность в их работе, а менеджер помогает хорошо ее выполнить. Если сотрудники заинтересованы, то они стараются выполнять работу качественно.
8. Изгоните страхи – работник, испытывающий страх перед руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволит достичь намного больше, чем изолированные индивидуальные усилия.
9. Разрушьте барьеры – люди из разных подразделений должны работать в команде, не тратить время на конфликты, а устранять проблемы.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, требующих высокого качества, но не говорящих о методах достижения.
11. Устраните произвольные задания, нормы, заменив их поддержкой, помощью со стороны вышестоящих руководителей для достижения непрерывного улучшения качества.
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.
13. Поощряйте стремление к образованию – организации нужны не просто люди, а работники, совершенствующиеся в результате образования.
14. Определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и проводите в жизнь все рассмотренные принципы.
ГЛАВА 2.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 313.