Принципы бюджетного финансирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Строго целевой характер финансирования: предприятия получают средства из государственного бюджета на основе утвержденных финансовых планов, смет, прогнозов на заранее обусловленные цели.

II. Предоставление средств государственного бюджета происходит по мере выполнения плана по производственным, оперативно - сетевым показателям, показателям с учетом отпущенных ранее средств.

III. Сальдовый подход к определению величины бюджетных ассигнований: ассигнования выдаются предприятиям материального производства в минимальных размерах и после использования собственных средств.

IV. Получение максимального эффекта при минимальных затратах средств.

V.Соблюдение режима экономии при использовании бюджетных средств.

VI. Систематический контроль за экономным и целесообразным использованием выданных средств.

Расходы государственного бюджета .

Расходы бюджета как экономическая категория - это экономические отношения, возни­кaющиe между государством, с одной стороны, организациями учреждениями и гражданами - с другой, в ходе использования централизованных фондов денежных средств.

Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности - ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспро­изводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны. Регулируя экономические отношения, государство целенаправленно ускоряет или сдерживает темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения. НД перераспределяется по территории (поддержка отраслей, регионов) и из производственной в непроизводственную сферу (оборона, здравоохранение, культура).

 Бюджетные расходы классифицируются по определенным признакам: по роли в производстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

Бюджетная классификация расходов по:

Экономическому содержанию – это группировка расходов бюджетов всех уровней включает 3 раздела: текущие расходы, капитальные расходы; предоставление кредитов за вычетом погашения. Разделы делятся на подразделы. Подразделы включают виды расходов, в которых выделяются статьи затрат. Например: раздел капитальные расходы, подраздел капитальные вложения в основные фонды, виды расходов – капитальное строительство, жилищное строительство и т. д.

По уровню бюджетной системы или функциональная классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней отражает направление финансов на выполнение основных функций государства (управленческая, правоохранительная; оборонная; внешнеэкономические отношения; социальная).

1 уровень – разделы: гос. управление и местное самоуправление; судебная власть; международная деятельность; промышленность, энергетика и строительная индустрия; сельское хозяйство и рыболовство; развитие рыночной инфраструктуры; образование; здравоохранение; региональное развитие и др.

2 уровень – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Например, раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство» имеет подразделы: жилищное строительство, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, архитектура и градостроительство и др.

По уровню защищенности?

Ведомственная классификация – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов.

1 уровень – перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому присвоен код.

2 уровень – классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации. Например: «содержание депутатов ГД и их помощников»: обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, закупки вооружения и военной техники и др.

3 уровень – детализирует направление финансирования по целевым статьям. Например: «Денежное содержание членов Верховного Суда РФ»: эксплуатация и ремонт зданий и сооружений; информационное обеспечение и т. д.

Формы бюджетного финансирования. Используются для сбалансирования территориальных бюджетов.

Трансферты - средства, поступающие из федераль­ного и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленной правительст­вом методике и формуле.

Дотации - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенцuя - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвоз­мездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.

Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на усло­виях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит- форма финансирования бюджетных расходов, которые предусматривают предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 259.