За счет бюджетов субъектов РФ финансируется строительство, сельское хозяйство, жилищно-коммунальная сфера, охрана окружающей природной среды, транспорт, дорожное хозяйство и мероприятия имеющие социальную направленность. Местные бюджеты обеспечивают финансирование основной сети социально-культурных учреждений: дошкольные учреждения, школы, медицинские и социальные учреждения. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов, большая часть – регулирующие доходы изибюджета другого уровня: трансферты (из фондов финансовой поддержки), дотации (для покрытия текущих расходов), субвенции (для осуществления целевых расходов), субсидии (долевое финансирование целевых расходов).
Консолидированный бюджет РФ и порядок его формирования .
Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
1 уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2 уровень – региональные бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3 уровень – местные бюджеты (муниципальных образований: районов, городов).
Помимо этих бюджетов в бюджетную систему входят государственные внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ГФЗН, ФОМС).
Консолидированные бюджеты не рассматриваются и не утверждаются законодательными и (представительными) органами власти всех уровней. Это статистический свод бюджетных показателей, характеризующий данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования. Показатели используются в бюджетном планировании (определение нормативов отчислений, размеров дотаций), при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны (определение степени централизации финансовых ресурсов), в перспективном планировании, при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны.
Бюджетные отношения - составная часть финансовых отношений между предприятиями, учреждениями и населением с государством, т. е. им присущи основные функции финансов. 1. Распределительная (формирование фондов денежных средств – централизованных средств государства, распределение денежных фондов через финансовые инструменты – бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, использование денежных фондов – улучшение народнохозяйственных пропорций и общегосударственных потребностей страны, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение стоимости НД); 2. Контрольная (в процессе использования фондов денежных средств при исполнении программ, бюджетов, прогнозов и подведения итогов через финансово-хозяйственный, финансово-бюджетный и кредитно-банковский контроль); 3. Регулирующая – вмешательство государства с помощью финансов в процесс воспроизводства (государственные расходы, налоги, гос. кредит).
Межбюджетные отношения. Все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов Субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными.
Финансово- бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. В принципах – вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов всех звеньев бюджетной системы, самостоятельность и равноправие каждого бюджета и др.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.