Определение наличной пропускной способности перегонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на ней в течении определенного периода (суток или 1 ч.).

Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких - либо капитальных работ.

Расчёт пропускной способности имеет большое значение, так как в процессе его должны быть выявлены способы организации работы и резервы, позволяющие наиболее использовать все элементы технического оснащения железнодорожных линий.

Наличная пропускная способность перегонов определяется по следующим формулам:

а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов:

 

, (4.3.1)

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой в каждом направлении, поездов:

 

, (4.3.2)

 

где tтех - технологическое "окно" для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин., на двухпутных - 120 мин.;

αнад - коэффициент учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных линиях при тепловозной - 0,89; на двухпутных линиях 0,90);

К = 2 - число поездов в пакете;

Тпер - период обычного графика;

I - интервал между поездами в пакете, мин.;

α - коэффициент пакетности (=1).

 

 поезда

 

Наличная пропускная способность перегона используется поездами разных категорий, имеет место при непараллельном графике. Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съёма εпс, εсб приводят к одной категории поездов, при которой рассчитывается наличная пропускная способность (грузовые транзитные поезда).

Приведенное количество поездов n пр определяется из выражения.

 

nпр = nгр+ nпс· εпс+ nсб (εсб - 1), (4.3.3)

 

где n гр - количество пар поездов грузовых с учетом сборных nсб.

n пс - количество пар пассажирских поездов.

Коэффициент съёма для пассажирских поездов определяют по формулам:

а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией.

, (4.3.4)

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

 

, (4.3.5)

 

где С4ф - отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке;

t. гр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;

∆ - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского

а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией

, (4.3.6)

 

где С сб - количество станций, обслуживаемых сборных поездом;

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

, (4.3.7)

 

Расчёт пропускной способности однопутного участка N - Д осуществляется по ограничивающему перегону.

Перегон 4 - 5 труднейший так как время хода по перегону составляет 41 мин. и является наибольшим.

Выбираем оптимальную схему прокладки поездов через трудный перегон.

1. Поезда пропускаются сходу на труднейший перегон.

 

, (4.3.8)

 

2. Пропуск поездов сходу с труднейшего перегона.

 

, (4.3.9)

 

3. Нечётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.

 

, (4.3.10)

 

4. Чётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.

 

, (4.3.11)

 

Берем за оптимальную первую схему и рассчитываем Тпер для каждого перегона.

 

Перегон Тпер, мин
N - 1 14 + 2 · 7 + 2· 3 + 12 + 2· 1 = 50
1-2 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55
2-3 20 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 60
3-4 19 + 2 · 7 + 2· 3 + 22 + 2· 1 = 64
4-5 22 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 64
5-6 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55
6-7 19 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 61
7-8 21 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 61
8-9 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 18 + 2· 1 = 59
9-Д 14 + 2 · 7 + 2· 3 + 16 + 2· 1 = 53

 

Ограничивающий перегон 4-5 так как у него наименьшая пропускная способность.

Пропускная способность однопутного участка N - Д равна 26 паре поездов.

Приведенное количество поездов:

 

 поездов

поездов

 

Коэффициент заполнения пропускной способности

 

; (4.3.12)

;

 

в поездах или парах поездов

 

; (4.3.13)

 

в процентах

 

, (4.3.14)

%;

%.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 274.