Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на ней в течении определенного периода (суток или 1 ч.).
Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких - либо капитальных работ.
Расчёт пропускной способности имеет большое значение, так как в процессе его должны быть выявлены способы организации работы и резервы, позволяющие наиболее использовать все элементы технического оснащения железнодорожных линий.
Наличная пропускная способность перегонов определяется по следующим формулам:
а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов:
, (4.3.1)
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой в каждом направлении, поездов:
, (4.3.2)
где tтех - технологическое "окно" для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин., на двухпутных - 120 мин.;
αнад - коэффициент учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных линиях при тепловозной - 0,89; на двухпутных линиях 0,90);
К = 2 - число поездов в пакете;
Тпер - период обычного графика;
I - интервал между поездами в пакете, мин.;
α - коэффициент пакетности (=1).
поезда
Наличная пропускная способность перегона используется поездами разных категорий, имеет место при непараллельном графике. Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съёма εпс, εсб приводят к одной категории поездов, при которой рассчитывается наличная пропускная способность (грузовые транзитные поезда).
Приведенное количество поездов n пр определяется из выражения.
nпр = nгр+ nпс· εпс+ nсб (εсб - 1), (4.3.3)
где n гр - количество пар поездов грузовых с учетом сборных nсб.
n пс - количество пар пассажирских поездов.
Коэффициент съёма для пассажирских поездов определяют по формулам:
а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией.
, (4.3.4)
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
, (4.3.5)
где С4ф - отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке;
t. гр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;
∆ - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского
а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией
, (4.3.6)
где С сб - количество станций, обслуживаемых сборных поездом;
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
, (4.3.7)
Расчёт пропускной способности однопутного участка N - Д осуществляется по ограничивающему перегону.
Перегон 4 - 5 труднейший так как время хода по перегону составляет 41 мин. и является наибольшим.
Выбираем оптимальную схему прокладки поездов через трудный перегон.
1. Поезда пропускаются сходу на труднейший перегон.
, (4.3.8)
2. Пропуск поездов сходу с труднейшего перегона.
, (4.3.9)
3. Нечётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.
, (4.3.10)
4. Чётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.
, (4.3.11)
Берем за оптимальную первую схему и рассчитываем Тпер для каждого перегона.
Перегон | Тпер, мин | |
N - 1 | 14 + 2 · 7 + 2· 3 + 12 + 2· 1 = 50 | |
1-2 | 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55 | |
2-3 | 20 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 60 | |
3-4 | 19 + 2 · 7 + 2· 3 + 22 + 2· 1 = 64 | |
4-5 | 22 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 64 | |
5-6 | 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55 | |
6-7 | 19 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 61 | |
7-8 | 21 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 61 | |
8-9 | 18 + 2 · 7 + 2· 3 + 18 + 2· 1 = 59 | |
9-Д | 14 + 2 · 7 + 2· 3 + 16 + 2· 1 = 53 |
Ограничивающий перегон 4-5 так как у него наименьшая пропускная способность.
Пропускная способность однопутного участка N - Д равна 26 паре поездов.
Приведенное количество поездов:
поездов
поездов
Коэффициент заполнения пропускной способности
; (4.3.12)
;
в поездах или парах поездов
; (4.3.13)
в процентах
, (4.3.14)
%;
%.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 308.