На основе данных о весе (брутто) вагона, поезда, таре вагона и длине станционных путей определяется количество вагонов в груженом и порожнем поездах.
, (4.1.1)
, вагона
, (4.1.2)
вагон
На основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков рассчитывается общее количество грузовых поездов на трех участках отделения. На основании оптимального плана формирования поездов для нечетного направления определяются категории грузовых поездов (сквозных, участковых, сборных) и составляется схема поездопотоков на направлении У-К-Е по которой определяется количество нечётных транзитных поездов по станции А, Д и N.
В чётном направлении поездопотоки принимаются такими же, как и в чётном.
Таблица 4.1. Количество грузовых поездов на участках.
Наименование поезда | А - N | N - Д | N - С | |||
Четное | Нечётное | Четное | Нечётное | Четное | Нечётное | |
Всего: | 51 | 54 | 16 | 20 | 51 | 50 |
Сквозных | 41 | 44 | 11 | 15 | 48 | 47 |
Участковых | 9 | 9 | 4 | 4 | 2 | 2 |
Сборных | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Количество груженых поездов определяется по формуле:
, (4.1.3)
где nгруч - количество груженых вагонов следуемых по участку.
Количество порожних поездов определяется по формуле:
, (4.1.4)
где nпоруч - количество порожних вагонов следуемых по участку.
поезд поездов
поезд поездов
поездов
поездов
поезд
поезд
Таблица 4.2. Время отправления чётных пассажирских поездов со ст. Д
Порядковый номер поезда | № поезда | Время, ч. | Категория поезда и режим движения на участке |
1 | 4 | 7 | Скорый без остановок |
2 | 26 | 7-15 | Скорый без остановок |
3 | 104 | 9 | Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8. |
4 | 108 | 17 | Пассажирский с остановками на ст.2,4,6. |
5 | 106 | 14 | Пассажирский с остановками на всех станциях |
Таблица 4.3. Время отправления нечётных пассажирских поездов со ст. А
Порядковый номер поезда | № поезда | Время, ч. | Категория поезда и режим движения на участке | Станция назначения |
1 | 5 | 8 | Скорый без остановок | Д |
2 | 7 | 8-15 | Скорый без остановок | Д |
3 | 221 | 10 | Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8. | Д |
4 | 131 | 18 | Пассажирский с остановками на ст.2,4,6. | Д |
5 | 133 | 14 | Пассажирский с остановками на всех станциях | Д |
6 | 5 | 13 | Скорый без остановок | С |
7 | 7 | 13-10 | Скорый без остановок | С |
8 | 9 | 16 | Скорый с остановками на ст.6 | С |
9 | 11 | 16-15 | Скорый без остановок | С |
10 | 107 | 0 | Пассажирский с остановками на всех ст | С |
Время стоянки пассажирских поездов на участковых станциях и сортировочных - 10 мин., на промежуточных станциях - 2 мин.
Таблица 4.4. Время прибытия чётных поездов на ст. N из С
Порядковый № поезда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ поезда | 6 | 8 | 104 | 110 | 112 | 10 | 12 | 14 | 16 | 114 |
Время прибытия | 6 | 615 | 8 | 16 | 12 | 14 | 1410 | 0 | 015 | 22 |
Станция назначения | N | N | N | N | N | А | А | А | А | А |
4.2 Основные исходные данные для составления графика движения поездов
График движения поездов составляется на участках А-N и N - Д.
Основные элементы графика движения является время хода поездов по перегонам (t', t''); время на разгон и замедление (tр, tз); станционные интервалы τст - минимальные промежутки времени между прибытием (или отправлением) одного поезда на станцию и прибытием (или отправлением) другого, для выполнения всех операций, обеспечивающих безопасность движения, согласно ПТЭ и инструкции по сигнализации и движению поездов; межпоездные интервалы - минимальн6ое время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой с блок-участками (I); время стоянок поездов tст для выполнения операций на промежуточных станциях (контрольное опробование тормозов, посадка, высадка пассажиров и др.); нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо tосн, tоб; технологические нормы времени на обработку поездов в парках участковых, грузовых, пассажирских сортировочных станций.
Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на однопутном участке N-Д.
Номера перегонов ст. N | Время хода грузового поезда | Время хода пассажирского поезда | |||
нечетное | четное | нечетное | четное | ||
1 | 12 | 16 | 8 | 11 | |
2 | 14 | 18 | 10 | 13 | |
3 | 17 | 20 | 12 | 14 | |
4 | 22 | 19 | 15 | 13 | |
5 | 19 | 22 | 13 | 15 | |
6 | 14 | 18 | 10 | 13 | |
7 | 19 | 19 | 13 | 13 | |
8 | 17 | 21 | 12 | 15 | |
9 | 18 | 18 | 13 | 13 | |
10 | 16 | 14 | 11 | 10 | |
168 | 185 | 117 | 130 | ||
Время на разгон | 3·10=30 | 30 | 1·10=10 | 10 | |
Время на замедл. | 1·10=10 | 10 | 1·10=10 | 10 | |
ИТОГО | 208 | 225 | 137 | 150 | |
Длина каждого перегона пропорционально времени хода нечетных грузовых поездов
Ходовая скорость:
, км/ч (4.2.1)
;
;
;
;
;
;
Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на двухпутном участке N-А.
Номера перегонов ст. N | Время хода грузового поезда | Время хода пассажирского поезда | |||
нечетное | четное | нечетное | четное | ||
1 | 16 | 15 | 11 | 10 | |
2 | 15 | 17 | 10 | 12 | |
3 | 17 | 16 | 12 | 11 | |
4 | 12 | 19 | 8 | 13 | |
5 | 17 | 15 | 12 | 10 | |
6 | 20 | 16 | 14 | 11 | |
7 | 15 | 16 | 10 | 11 | |
8 | 12 | 15 | 8 | 10 | |
9 | 10 | 14 | 7 | 10 | |
134 | 143 | 92 | 98 | ||
Время на разгон | 3·10=30 | 30 | 1·10=10 | 10 | |
Время на замедл. | 1·10=10 | 10 | 1·10=10 | 10 | |
ИТОГО | 174 | 183 | 112 | 118 | |
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Определение станционных интервалов τн, Iпр, Iот, межпоездной интервал I на однопутном и двухпутном участках.
τн - интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений - минимальное время от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия на эту станцию или пропуска через неё поезда встречного направления.
, (4.2.2)
где tоп - время, необходимое для выполнения на станции операций: проверки прибытия первого поезда и приготовление маршрута для второго и проследования поездом расчётного расстояния Lпр;
tв - время восприятия машинистом показания входного или предупредительного сигнала, мин.;
lп - длина поезда;
lт - длина тормозного пути или расстояние от предупредительного сигнала до входного, м.;
lвх - расстояние от входного сигнала до предельного столбика;
Uвх - средняя скорость входа на станцию на протяжении расчетного расстояния Lпр.
Интервал между поездами в пакете при автоблокировке определяется по формуле.
, (4.2.3)
где Lр - минимальное расстояние между поездами;
tв - время восприятие машинистом смены огня светофора.
, (4.2.4)
где lбл' + lбл'' + lбл''' - длина блок-участков, м.;
ln - длина поезда. (63 ваг. ·14,1 длина ваг.)
Для участка N - А: Lр = 2200 +2200+1400+888,3 = 6688,3 м;
мин;
Для участка N - Д: Lр = 1900 +1900+1200+888,3 = 5888,3 м;
мин.
Интервал скрещения - минимальное время с момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же однопутный перегон другого поезда встречного направления.
График определения интервала скрещения.
Операция | Автоблокировка |
Приготовление маршрута отправления поезда 2001 | 0,1 |
Связь между станциями о движении поездов | 0,1 |
Открытие входного сигнала поезду 2001 | 0,05 |
Подача сигнала отправления поезду 2001, восприятие машинистом сигнала и приведение поезда в движение | 0,2 |
Общая продолжительность интервала скрещения | 1,0 |
Интервал неодновременного прибытия принимаем - 2 мин.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 455.