Определение склонностей ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как известно, ребенка привлекает в первую очередь то, что у него успешно получается.

С помощью данной методики можно определить интересы и склонности детей до 10-летнего возраста.

Если то, о чем говорится в вопросе, ребенку очень нравится, в соответствующей клетке ставится (++); просто нравится (+) и не нравится — (—).

Экспериментатор заполняет лист ответов по нижеприведенной форме, где в каждой клеточке указан номер вопроса (табл.).

Таблица

  1 2 3 4 5 6 7
  8 9 10 11 12 13 14
  15 16 17 18 19 20 21
  22 23 24 25 26 27 28
  29 30 31 32 33 34 35

 

Обработка результатов. Подсчитать количество «+» и «—» по вертикали. Плюс и минус взаимно сокращаются. Сумма баллов по вертикали характеризует интересы: 1 — техника и математика; 2 — гуманитарная деятельность, 3 — художественная деятельность, 4 — физкультура и спорт, 5 — коммунальные интересы, 6 — явления природы, 7 — домашний труд. Максимальный интерес там, где наибольшее количество плюсов. На основе полученной информации можно построить профиль интересов ребенка.

Предлагаемые вопросы

Нравится ли ребенку:...

1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3. Петь, музицировать.

4. Заниматься физкультурой.

5. Выполнять различные задания взрослых вместе со сверстниками (в паре, в группе).

6. Слушать рассказы о природе,

7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Играть с техническим конструктором.

9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.

10. Рисовать самостоятельно.

11. Играть в подвижные игры.

12. Играть вместе с другими детьми.

13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14. Ходить в магазин за продуктами.

15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Наблюдать режим дня, делать зарядку.

19. Разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Иметь дома рыбок, птиц, животных.

21. Убирать за собой карандаши, книги, игрушки и др.

22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи.

24. Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Играть вместе со сверстниками на улице и дома.

27. Ухаживать за домашними животными.

28. Помогать делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол).

29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в детском саду.

30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.

32. Заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Помогать другим людям.

34. Ухаживать за растениями (выращивать цветы, сажать деревья...).

35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

 

Приложение 5

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики

ребенка в период адаптации к обучению в школе

 

1. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

- тип семьи;

- родители ребенка (мать, отец, фамилия, имя, отчество, образовательный уровень и профессия, если информация доступна);

- количество членов семьи, проживающих совместно.

2. Состояние здоровья ребенка:

- группа здоровья и наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, плаксивость, агрессивность, навязчивые привычки и др.)

3. Особенности взаимодействия и общения ученика с учителем и одноклассниками:

- взаимное уважение, ситуативный характер, конфликтный характер, причины.

4. Оценка готовности ребенка к школе (по результатам проведенных диагностик).

5. Особенности адаптации первоклассника:

- испытывает ли ребенок трудности школьной адаптации (поведение, организация учебной деятельности, нарушения здоровья)

6. Выводы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.



ХАРАКТЕРИСТИКА

О деятельности практиканта

Петровой Ирины Николаевны

студентки ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», группы П- Z ДО151

Петрова Ирина Николаевна проходила производственную практику (Первые дни ребенка в школе) в МБОУ «СОШ № __» г. Бийска с _________ г. по __________ г. Методическую помощь оказывала Иванова Ольга Петровна, учитель 1 категории, стаж работы 10 лет.

Текст

Текст

Рекомендуемая оценка __________                               

 

Директор МБОУ СОШ №                     И.О. Фамилия

                                       МП

Зам. директора                                             И.О. Фамилия

 

Учитель                                       О.П. Иванова

___.___.20___ г.


 

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 243.