Как известно, ребенка привлекает в первую очередь то, что у него успешно получается.
С помощью данной методики можно определить интересы и склонности детей до 10-летнего возраста.
Если то, о чем говорится в вопросе, ребенку очень нравится, в соответствующей клетке ставится (++); просто нравится (+) и не нравится — (—).
Экспериментатор заполняет лист ответов по нижеприведенной форме, где в каждой клеточке указан номер вопроса (табл.).
Таблица
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка результатов. Подсчитать количество «+» и «—» по вертикали. Плюс и минус взаимно сокращаются. Сумма баллов по вертикали характеризует интересы: 1 — техника и математика; 2 — гуманитарная деятельность, 3 — художественная деятельность, 4 — физкультура и спорт, 5 — коммунальные интересы, 6 — явления природы, 7 — домашний труд. Максимальный интерес там, где наибольшее количество плюсов. На основе полученной информации можно построить профиль интересов ребенка.
Предлагаемые вопросы
Нравится ли ребенку:...
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Выполнять различные задания взрослых вместе со сверстниками (в паре, в группе).
6. Слушать рассказы о природе,
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Играть с техническим конструктором.
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
10. Рисовать самостоятельно.
11. Играть в подвижные игры.
12. Играть вместе с другими детьми.
13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14. Ходить в магазин за продуктами.
15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Наблюдать режим дня, делать зарядку.
19. Разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
20. Иметь дома рыбок, птиц, животных.
21. Убирать за собой карандаши, книги, игрушки и др.
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи.
24. Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25. Читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26. Играть вместе со сверстниками на улице и дома.
27. Ухаживать за домашними животными.
28. Помогать делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол).
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в детском саду.
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.
32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Помогать другим людям.
34. Ухаживать за растениями (выращивать цветы, сажать деревья...).
35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Приложение 5
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики
ребенка в период адаптации к обучению в школе
1. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
- тип семьи;
- родители ребенка (мать, отец, фамилия, имя, отчество, образовательный уровень и профессия, если информация доступна);
- количество членов семьи, проживающих совместно.
2. Состояние здоровья ребенка:
- группа здоровья и наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, плаксивость, агрессивность, навязчивые привычки и др.)
3. Особенности взаимодействия и общения ученика с учителем и одноклассниками:
- взаимное уважение, ситуативный характер, конфликтный характер, причины.
4. Оценка готовности ребенка к школе (по результатам проведенных диагностик).
5. Особенности адаптации первоклассника:
- испытывает ли ребенок трудности школьной адаптации (поведение, организация учебной деятельности, нарушения здоровья)
6. Выводы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.
ХАРАКТЕРИСТИКА
О деятельности практиканта
Петровой Ирины Николаевны
студентки ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», группы П- Z ДО151
Петрова Ирина Николаевна проходила производственную практику (Первые дни ребенка в школе) в МБОУ «СОШ № __» г. Бийска с _________ г. по __________ г. Методическую помощь оказывала Иванова Ольга Петровна, учитель 1 категории, стаж работы 10 лет.
Текст
Текст
Рекомендуемая оценка __________
Директор МБОУ СОШ № И.О. Фамилия
МП
Зам. директора И.О. Фамилия
Учитель О.П. Иванова
___.___.20___ г.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 243.