Оценка результатов собеседования осуществляется по следующим критериям:
1. Соответствие отчетной документации требованиям программы. Содержательность, глубина и полнота. Достоверность излагаемого материала (0-40 баллов).
2. Аргументированность, логичность выводов (0-30 баллов).
3. Достаточный научно-теоретический уровень, грамотность и эстетичность оформления материалов (0-30 баллов).
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пятибалльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Уровни сформированности компетенции СК-4
Уровни сформированности компетенции | Основные признаки уровня |
Пороговый | знает теоретические основы и методические аспекты преемственности дошкольного и начального общего образования в целом (допускает отдельные ошибки); умеет выделять и анализировать преемственные связи дошкольного и начального общего образования (по предложенному алгоритму); владеет отдельными методами и приемами реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на репродуктивном уровне. |
Базовый | знает теоретические основы и методические аспекты преемственности дошкольного и начального общего образования на современном этапе; умеет анализировать и разрабатывать содержание преемственности дошкольного и начального общего образования; владеет технологией реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на прикладном уровне. |
Повышенный | знает теоретические основы и методические аспекты преемственности дошкольного и начального общего образования и может их аргументировано обосновать; умеет анализировать и разрабатывать содержание преемственности дошкольного и начального общего образования при решении профессиональных задач; владеет технологией реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на теоретическом, прикладном и исследовательском уровнях. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Педагогической практики
а) основная литература:
1. Определение готовности детей к обучению в школе : диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия : из опыта работы школьного психолога / сост.: Е. А. Чаус, Г. П. Попова. - Волгоград : Учитель, 2007. - 90 с.
2. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5 - 7 лет : программа, методики, индивидуальный маршрут : диагностический журнал / авт.-сост.: Ю. А. Афонькина, Т. Э. Белотелова, О. Е. Борисова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 62 с.
б) дополнительная литература:
1. Болотина, Л. Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы : методическое пособие / Л. Р. Болотина, Н. В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2005. - 144 с.
2. Волков, Б. С . Подготовить ребенка к школе : как ? : советы психолога / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. : Граф-Пресс, 2002. - 136 с.
3. Гойжа, Н. В. Интенсивный курс подготовки к школе / Н. В. Гойжа. - 2-е изд., испр. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 320 с.
4. Готовимся к школе : пособие для практич. психологов, воспитателей и родителей / сост. Е. Я. Тырышкина ; ред. Н. Я. Большунова. - Бердск : Пеликан, 1998. - 58 с.
5. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов : методические разработки для школьного психолога. - Томск : Пеленг, 1992. - 88 с.
6. Готовность к школе : развивающие программы / ред. И. В. Дубровина. - 6-е изд. - М. : Академический проект, 2001. - 96 с.
7. Дети, в школу собирайтесь : пособие для педагогов и родителей / О. М. Дьяченко [и др.]. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 192 с.
8. Ильина, М. Н. Подготовка к школе : развивающие тесты и упражнения / М. Н. Ильина. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 2008. - 208 с.
9. Ильина, М. Н. Подготовка к школе : развивающие упражнения и тесты / М. Н. Ильина ; ред. Г. А. Капитонова. - СПб. : Дельта, 1998. - 224 с.
10. Ильина, М. Н. Тесты для детей : готов ли ваш ребенок к школе / М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева. - СПб. : Дельта, 1997. - 384 с.
11. Мельник, Э. Л. Интегрированное обучение в начальной школе : теория и практика / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева. - СПб. : КАРО, 2003. - 192 с.
12. Проблемы психологической готовности ребенка к школе : банк методик для обследования / сост. З. С. Клинникова ; ред. Н. Я. Большунова. - Бердск : Пеликан, 1998. - 74 с.
13. Семаго, Н. Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка : дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - М. : Айрис-пресс, 2005. - 48 с.
14. Семаго, Н. Я. Методические рекомендации к "Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности ребенка" : дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - М. : Айрис-пресс, 2005. - 64 с.
15. Семаго, Н. Я. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения : программа и методические рекомендации / Н. Я. Семаго. - М. : Чистые пруды, 2005. - 32 с.
16. Шевердина, Н. А. Тестирование будущих первоклашек : готовимся к школе / Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 288 с.
в) программное обеспечение:
1. Работа на компьютерах в кабинете 101, 202 (компьютерных классах) проводится с использованием лицензионных версий операционной системы MicrosoftWindowsXPProf.
2. Для работы в библиотеке используется общевузовское лицензионное программное обеспечение – «Ирбис-64», в составе которого входят АРМ «Каталогизатор», АРМ «Читатель», АРМ «Администратор», АРМ «Комплектатор», Web-Ирбис (CZ39.50),
3. Презентации и проекты выполняются студентами с использованием лицензионного программного обеспечения MicrosoftOffice 2003 Prof.
4. Для компьютерного контроля и диагностики студентов используются лицензионные программы АУП (Шахты): комплекс «Электронные ведомости».
5. Компьютерные сети и программы защищены лицензионным программным обеспечением KasperskyTotalSpaceSecurityRussianEdition.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. http://window.edu.ru/resource/305/49305 - единое окно доступа к образовательным ресурсам
2. http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12727&ob_no=12808 – Российский образовательный портал
3. http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2009_01.pdf - научно-методический журнал «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА»
4. http://mars.arbicon.ru/?mdl=journal_info&id_journal=729 – сводный каталог периодики библиотек России
5. http://www.e-reading.me/chapter.php/73790/106/Kuznecov_-_Nastol'naya_kniga_praktikuyushchego_pedagoga.html
д ) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
1. Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / Сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014 . – 84 с.
10. Материально-техническое обеспечение педагогической практики "Первые дни ребенка в школе"
№ п/п | Наименование | Кол-во | Форма использования |
Аудитория 204 | |||
1 | Видеопроектор | 1 | Демонстрация материалов презентаций |
2 | Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор) | 1 | Демонстрация видеоматериалов |
Аудитория 101 | |||
3 | Сетевой сервер | 0 | Контакт обучающегося с тьютором, доступ к образовательным ресурсам |
4 | Персональные компьютеры | 11 | Текущий и итоговый контроль |
Приложение 1
Оформление дневника
Титульный лист (оформление взять на кафедре в конце практики)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 225.