педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» :
- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-4).
В результате прохождения педагогической практики "Первые дни ребенка в школе" обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.
Знать:
- организационно-методические и нормативные документы начального образования;
- теоретические основы адаптации ребенка к обучению в начальной школе;
- своеобразие воспитания и развития младшего школьника в условиях специально организованного педагогического процесса в период адаптации.
Уметь:
- выявлять преемственные связи в содержании, формах и методах организации учебной деятельности младшего школьника, специфику проведения режимных моментов в образовательном учреждении;
- решать задачи педагогической деятельности;
- осуществлять анализ результатов деятельности педагогов в условиях образовательного процесса.
Владеть :
- навыками изучения и анализа педагогической документации;
- методами психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в школе.
6.1. Структура и трудоемкость производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 зачетные единицы (72 часа), или 1 неделя 2 дня.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Формы текущего контроля | |
1 | Подготовительный: организация практики, инструктаж по технике безопасности, изучение нормативно-правовой документации | Проверка индивидуального плана практики. Изучение требований к нормативно-правовой документации. | |
2 | Основной: Выполнение заданий на базе школы | Выполнение заданий и ведение дневника практики. | |
3 | Итоговый: обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике | Выполнение отчета по практике. Доработка отчетной документации по практике. Подготовка презентации по итогам практики. |
6.2. Виды деятельности студентов на производственной практике
1 этап:
Проводятся следующие мероприятия:
- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, организация практики, требования к документации, критерии оценок за практику и т.д.;
- инструктаж по технике безопасности;
- консультации студентов по отдельным вопросам организации педагогического процесса в образовательном учреждении и диагностики готовности к обучению в школе;
- допуск студентов к практике и представления индивидуального плана практики;
- изучение требований к нормативно-правовой документации.
2 этап:
Выполнение заданий на базе школы и ведение дневника практики.
Практика проводится в течение первых двух недель обучения ребенка в школе. Студент знакомится с работой учителя начальных классов, выявляет особенности адаптации детей к обучению в школе, формы преемственности ДОУ и школы, организует свободное время учащихся, наблюдает и анализирует деятельность учителя и учащихся.
Во время прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации СОШ и группового руководителя.
Совещание с администрацией школы (директором, заместителем директора), классными руководителями, на котором уточняются условия организации и управления практикой сотрудниками базового учреждения, конкретизируется содержание работы студентов.
Студенты работают самостоятельно по разработанному плану. Индивидуальный план работы утверждается классным руководителем. По результатам работы оформляются материалы по практике.
Задания практики
Выход 1.
1. Встреча с администрацией школы (директором, завучем по начальным классам, классными руководителями, психологом).
2. Изучение в плане работы школы форм преемственной связи ДОУ и школы.
3. Изучение личных дел первоклассников.
4. Подготовка к проведению Дня знаний.
Выход 2.
1. Оказание учителю помощи в проведении Дня знаний.
2. Наблюдение за работой учителя. Выявить особенности общения учителя с учащимися.
Выходы 3 - 9
1. Наблюдение за деятельностью учителя в течение дня (прием и уход детей домой, организация учебной деятельности, работа с родителями и т.п.).
2. Наблюдение и анализ уроков (отметить преемственность в формах, содержании, методах и приемах обучения дошкольников и младших школьников и т.п.) (См. схему анализа урока в приложении 3).
3. Организация свободного времени учащихся (проведение игр на переменах, динамических пауз и развлечений).
4. Оценка уровня готовности детей к обучению в школе. (См. Приложение 4)
5. Изучение эмоционального отношения детей к школе. (См. Приложение 4)
6. Изучение новой внутренней позиции детей. (См. Приложение 4)
7. Изучение мотивов учения. (См. Приложение 4)
8. Определение склонностей ребенка. (См. Приложение 4)
9. Выявление особенностей адаптации детей к школе.
10. Проведение воспитательного мероприятия с целью адаптации детей к обучению в школе.
Выход 9.
1. Оформление документации.
2. Проведение педагогического совета. Подведение итогов практики.
Отчетная документация:
1. Дневник педагогической практики.
2. Конспект (сценарий) воспитательного мероприятия.
3. Материалы диагностики (протоколы обследования детей, продукты деятельности детей, стимульный материал).
4. Характеристика готовности одного ребенка к обучению в школе.
5. Конспекты игр, динамических пауз и развлечений.
6. Фото и видеоматериалы по итогам практики.
7. Отчет по практике.
8. Отзыв о работе студента с отметкой и печатью.
Вся отчетная документация вкладывается в папку, на которой указывается:
Отчетная документация
Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.