Особенности написания выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация: магистр

В выпускных квалификационных работах по направлению «Юриспруденция» объект определяется теми общественными отношениями, которые анализируются в работе. Так в качестве объекта исследования могут выступать общественные отношения, возникающие по поводу реализации и охраны интересов прав граждан. В свою очередь, предмет более узкая область объекта исследования, он может касаться определенных свойств, характеристик и качеств объекта. Так, при обозначенном объекте предметом исследования могут быть права и свободы человека и гражданина в какой-то конкретной области, в какой-то период времени и т.д.

Цель выпускной квалификационной работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и в нахождении закономерностей между правовыми явлениями.

Задачи выпускной квалификационной работы определяются, исходя из ее цели. Задачи должны соответствовать плану выпускной квалификационной работы.

Во введении после задач формулируются теоретическая, методологическая и эмпирическая основы исследования.

Методологическая основа исследования включает в себя методы исследования, служащие инструментом достижения поставленной в работе цели. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. По уровню проникновения в сущность проблемы выделяют методы эмпирического и теоретического исследования. К эмпирическим методам относятся способы выявления и обобщения фактов, а также такие методы как: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, моделирование, обобщение, классификация, сравнение, конкретизация и идеализация. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др. Кроме того, можно использовать сугубо юридические методы исследования, включая метод сравнительного правоведения, историко-правовой метод, метод юридической казуистики (анализа судебных дел) и формально-юридический метод (анализ текста нормативных актов) др. Из всего разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект исследования. Во введении необходимо указывать только те методы, которые действительно были использованы при подготовке магистерской диссертации.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов, на базе которых строятся умозаключения исследователя.

Эмпирическую основы диссертационного исследования составляют, в частности, судебная практика по вопросам, входящим в структуру работы (материалы Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, а также решений Европейского суда по правам человека), иная правоприменительная практика, статистические данные, результаты проведенных магистрантом самостоятельных исследований мнений респондентов, имеющих отношение к рассматриваемой проблеме.

Основная часть ВКР магистранта определяет умение обучаемого качественно, всесторонне, убедительно и без механических повторений известных положений раскрыть основные проблемы исследуемой темы; четко обобщать материал судебной практики, способность доказательно и кратко излагать свою позицию по любому изученному вопросу. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и формулируются его промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части магистерской диссертации являются ее научно-исследовательский характер, наличие зарубежного опыта регулирования исследуемых общественных отношений, доказа­тельность и последовательность изложения материала.

Рекомендуется делить основную часть магистерской диссертации на три главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2–3 параграфа.

Как правило, первая глава носит общетеоретический характер и служит основой для дальнейшего изложения материала. В этой главе на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается современная сущность исследуемой проблемы (понятийный аппарат, принципы или назначение), рассматриваются различные подходы к их решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции обучающегося, необходимые для дальнейшего исследования. В первой главе также необходимо рассмотреть особенности правового регулирования в исследуемой сфере, международные стандарты и зарубежное законодательство. Для обоснования проблемы или подтверждения собственной позиции целесообразно использовать судебную практику.

Вторая и третья главы носят научно-исследовательский характер. В них дается анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом обучающийся не ограничивается констатацией фактов, описанием действующего законодательства, а по возможности вскрывает проблемы правового регулирования. Необходимо постараться выявить пробелы и противоречия в правотворчестве, а также обусловившие их причины. Простой констатацией существующих проблем правового обеспечения ограничиться нельзя. Необходимо предлагать конкретные меры по совершенствованию законодательства или юридической практики в исследуемой сфере.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы по существу изложенного материала. При формулировании выводов необходимо делать теоретические обобщения (например, дать собственное определение проанализированного юридического понятия; обозначить проблему и пути ее решения т.д.). Выводы должны касаться проблем, выявленных при анализе законодательства, судебной и иной правоприменительной практики. Вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.). Рекомендации, предложенные в конце каждого параграфа или главы, должны носить конкретный характер, т.е. должны быть доведены до уровня разработки конкретных форм документов, формулировок по принятию или изменению нормативных правовых актов.

 

 


 


Приложение 1.1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

 И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Дата: 2019-12-09, просмотров: 230.