МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ ИЗ КРУПНЫХ  
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 ПАНЕЛЕЙ И ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ

Учебное пособие для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению «Строительство»

Брянск 2019

 

ББК 38.136

П - 39

УДК 699.86

 

 

Плотников, В.В. Технология возведения многоэтажных зданий из крупных панелей и объемных блоков / В.В.Плотников. – Брянск: БГИТУ, 2019. – 113 с.: ил. – ISBN 978-5-98573-260-3        

 

 Рецензент: Директор Ассоциации Саморегулируемой организации

«Брянское Объединение Строителей» Н.Ф.Нестерец

 

 

В учебном пособии подробно представлены традиционные и инновационные технологии возведения многоэтажных зданий из крупных панелей и объемных блоков, отражены особенности выбора и использования современной монтажной оснастки, монтажных кранов, устройства стыков и выполнения основных строительно-монтажных работ. Отличительной особенностью учебного пособия является наглядное представление информационного материала с реальных строящихся объектов.

Учебное пособие предназначено для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки  «Строительство» и инженерно-технических работников строительных организаций.

 

 

ISBN 978-5-98573-260-3        

 

                            ã ФГБОУ ВО «Брянский государственный

                                         инженерно-технологический университет», 2019

 ã В.В.Плотников, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….

6

1  МОНТАЖНЫЕ КРАНЫ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ ИЗ КРУПНЫХ ПАНЕЛЕЙ И ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ….……………………………………………….

    7  

2 ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОЭТАЖНЫХ КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЗДАНИЙ……………………………...……..

27

2.1  Общие вопросы по организации и технологии работ…………………………………………. ………………………..

 27

2.2 Монтаж наружных стеновых панелей ………………………………..

29

2.3 Технология устройства стыков наружных стеновых панелей ……

38

2.4 Монтаж внутренних стеновых панелей и перегородок …………..

46

2.5 Монтаж санитарно-технических кабин …………………………….

61

2.6 Монтаж лифтовых шахт ……………..……………………………….

62

2.7 Монтаж вентиляционных блоков ………….…………………………

64

2.8 Монтаж лестничных площадок и маршей ……………………………

65

2.9 Монтаж панелей перекрытия ………………………………………….

66

2.10 Монтаж элементов мусоропровода ………………………………….

72

2.11 Монтаж балконных плит и плит лоджий……………………………

74

2.12 Возведение крупнопанельных жилых домов по финской технологии ………………………………………………………………….

  76

 

 

3 ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЙ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ …………….

3.1 История развития метода объемно-блочного домостроения……….

86 86

3.2 Современные технологии объемно-блочного домостроения ……….

3.2 Современные технологии объемно-блочного домостроения ………

87 94  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………..

112

 

 
     

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одними из основных дисциплин, изучаемых студентами, обучающимися по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (уровень бакалавриата) и 08.04.01 Строительство (уровень магистратуры) являются дисциплины «Технология возведения зданий и сооружений», «Современные технологии сборного, монолитного и сборно-монолитного строительства», «Технология и организация строительства высотных и уникальных зданий» и ряд других дисциплин, направленных на формирование знаний, умений и навыков у студентов по возведению зданий различных архитектурно-строительных систем.

Отличительной особенностью этих дисциплин является то, что они базируются на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в ходе изучения нижеуказанных дисциплин: математики (определение линейных размеров, площади и объема различных геометрических фигур); физики (законы поступательного движения твердого тела, определение плотности однородного материала, теплофизические явления, мощность тепловых потерь зданий, оптика и т.д.), химии (свойства воды, химические добавки для регулирования свойств бетонных и растворных смесей), геодезии (создание опорной геодезической основы; разбивка зданий и сооружений на местности; устройство обноски, закрепление осей, использование геодезических приборов для разбивки здания и для выверки конструкций в пространстве); механики грунтов (изменение свойств грунтов под действием различных факторов); экологии (обеспечение экологической безопасности при строительстве зданий и сооружений); строительных материалов (свойства бетонов, растворов и других строительных материалов); основы архитектуры и строительных конструкций (строительные конструкции для гражданских и промышленных зданий); основы организации и управления в строительстве (сетевые и другие модели календарного планирования выполнения СМР) и т.д.

Особенностью данного учебного пособия является то, что в нем подробно рассмотрены технологические переделы возведения крупнопанельных многоэтажных зданий и издпний из объемных блоков: представлены современные монтажные краны и монтажная оснастка, наглядно отражена технология монтажа отдельных конструкций и устройства стыков элементов. Учебное пособие помогает студентам приобрести знания об основных направлениях  и тенденциях развития строительных технологий возведения зданий и сооружений из крупных панелей и объемных блоков,  современных способах и методах монтажа отдельных строительных конструкций,  ведущих машинах и механизмах для выполнения строительно-монтажных работ.

      1 МОНТАЖНЫЕ КРАНЫ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ ИЗ КРУПНЫХ ПАНЕЛЕЙ И ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ

 

Для возведения многоэтажных крупнопанельных зданий и зданий из объемных блоков используют различные виды монтажных кранов. Для массового строительства многоэтажных зданий в основном используют башенные краны. В состав башенного крана могут входить отдельные секции башни, подъемная или балочная стрела, кабина, опорно-поворотное устройство и механизм поворота, грузовая лебедка, механизм подъема стрелы, каретка, тупиковые упоры, комплект противовесов, рельсовые (крановые) пути, опорная рама, фундамент с анкерным креплением. Все современные марки башенных кранов являются самомонтируемыми (самоподъемными) и при монтаже опорной башни не требуют отдельных грузоподъемных механизмов. Монтаж или демонтаж отдельных секций производится специальным гидравлическим домкратом. Стрела также собирается из секций на земле и монтируется на кран специальным механизмом подъема. Согласно классификации башенные краны могут быть передвижными на рельсовом ходу (рельсах), стационарные (на фундаменте), для высотного строительства (на раме), с поворотной или неповоротной башней, с подъемной или балочной стрелой (рис.1.1- 1.5).

 

 

Рисунок 1.1 –Башенный кран с исполнением основания для установки на рельсовый путь

                                                           

                                                   а.

б.

Рисунок 1.2 - Устройство подкранового пути (а) и общий вид основания крана (б): узел А – инвентарный тупиковый упор, 1 – скобы; 2 – рельс; 3 – брусок из дерева твердой породы

 

Рисунок 1.3 –Башенный кран с исполнением основания для установки на раму

 

 

 

Рисунок 1.4 – Основание крана в виде фундамента из монолитного железобетона

 

 

 

Рисунок 1.5 – Устройство каркаса под монолитный фундамент для крепления основания стационарного крана

 

 

Рисунок 1.6 – Стационарный кран на фундаменте из монолитного бетона

После выполнения основания производится последовательно монтаж отдельных секций башни до максимальной заданной высоты (рис. 1.7; 1.8).

 

           

Рисунок 1.7 -  Схема монтажа башенного крана КБ-674А: а — сборка основания башни и стрелы с консолью с помощью стрелового крана; б — установка секции шарниров башни; в — собранный кран (до наращивания башни); г — наращивание промежуточной секцией башни с помощью монтажной мачты; 1 — мачта; 2 — сменная секция башни

 

 

Рисунок 1.8 - Монтаж башенного крана Liebherr 63K

 

В приставном исполнении используется специальное анкерное крепление башенного крана к возводимому зданию (рис. 1.10-1.11).

 

 

Рисунок 1.10 - Использование специального анкерного крепления башенного крана к возводимому зданию из крупных панелей

 

 

 

 

Рисунок 1.11 – Использование специального анкерного крепления башенного крана к возводимому зданию

 

 

Рисунок 1.12 – Варианты крепления стационарного башенного крана к зданию

По особенностям устройства башенные краны делят на две большие группы: с поворотной башней и с поворотным оголовком. У первой группы башня устанавливается на поворотную платформу, которая, в свою очередь, покоится на фундаментном основании или рельсовой тележке. На платформе же, в задней ее части, расположены электро­оборудование и блоки противовеса. Наклонная стрела крана вывешена на блоках, один блок стоит на оголовке верхушки башни, второй – на распорке, представляющей собой стрелу в миниатюре, или «противострелу». Крюковая подвеска расположена на конце стрелы, горизонтальное перемещение грузов осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы благодаря специальной схеме запасовки канатов. К этой группе относится большая часть отечественных кранов серии «КБ», сокращение от словосочетания «кран башенный». Иногда стрелу кранов этой конструкции используют как балочную, она постоянно вывешивается горизонтально или под определенным углом, грузы же перемещаются продольно на грузовой тележке (каретке), которая движется по предусмотренным на стреле специальным направляющим (рис. 1.13)

 

           

       Рисунок 1.13 – Общий вид башенного крана с поворотной башней

 

Производство башенных кранов с поворотной башней – аналогов нашим КБ в развитых странах прекращено, там они уступили место кранам с поворотным оголовком. Эта группа кранов самая обширная, общий же принцип состоит в том, что башня у них жестко закреплена на основании, а поворотное устройство находится в верхней части башни, и вращается только оголовок с противовесом и стрелой (рис. 1.14).

 

       

Рисунок 1.14 – Общий вид башенного крана с поворотным оголовком

 

При использовании таких кранов на погрузочных работах для увеличения рабочей зоны их устанавливают на рельсовую тележку, при строительстве же высотных объектов подвижность крана становится ненужной, важнее будет возможность дополнительного крепежа башни крана к строящемуся зданию. Можно выделить три варианта кранов с поворотным оголовком: с подъемной (маховой) стрелой, с балочной стрелой и безоголовочные. Краны с подъемной стрелой конструктивно повторяют стреловые гусеничные краны, но вместо гусеничной тележки установлены они на верхушку башни. На платформе, к которой крепится стрела, укреплены распорные блоки и электрооборудование, в задней части платформы или под ней ставятся блоки противовесов. Этот вид кранов позволяет получить преимущества маховой стрелы на большой высоте.

У балочных кранов рабочая стрела вывешивается горизонтально или под небольшим углом к горизонтальной плоскости. Крюк подвешен к грузовой тележке, которая передвигается по направляющим стрелы. Противоположно стреле выставляется противовесная консоль, которая уравновешивает стрелу через блок на вершине оголовка натянутыми тросами. Такая схема делает краны похожими внешне на коромысло. Оголовок может быть относительно небольшим, а может быть и фактическим продолжением башни (у кранов с высокой грузоподъемностью). Противовесные блоки могут размещаться на подвижной тележке, аналогичной грузовой каретке. В этом случае появляется возможность варьировать грузовысотными характеристиками, а также повышать устойчивость крана к сильному ветру, смещая противовес ближе к башне.

В последние десятилетия прошлого века в словарь специалистов-строителей вошло название нового направления в области производства верхнеповоротных башенных кранов flat top (англ. – «плоский верх»).

Безоголовочные краны – самый молодой вариант, первой его внедрила испанская компания Linden Comansa в 1970-х гг. Стрела и противовесная консоль здесь выполнены как единое целое, в связи с чем повышаются требования к прочности всей стрелы, башни и опорно-поворотного устройства (рис.1.15, 1.16).

а.

б.

Рисунок 1.15 – Общий вид опорно-поворотного устройства (а) и безоголовочного балочного башенного крана (б)

 

Безоголовочный кран в то же время остается балочным, только в отличие от кранов с шарнирно соединенной стрелой его стрела ставится только горизонтально. К достоинству всех балочных кранов относится равномерная горизонтальной подача грузов и простая схема запасовки канатов. У – без­оголовочного крана добавляется еще и экономия материалов за счет отказа от блоков и растягивающих тросов. У кранов с поворотным оголовком все электрооборудование расположено наверху, а размещение грузовой лебедки у балочных кранов производится внутри стрелы.

Среди главных недостатков классических башенных кранов специалисты называют продолжительный и трудоемкий монтаж - демонтаж конструкций, а также значительные сложности, возникающие при транспортировке массивных конструкций. Эти проблемы при эксплуатации безоголовочных кранов в значительной мере отошли на задний план. Монтаж-демонтаж кранов происходит в сжатые сроки, причем для выполнения работ достаточно иметь автокран с небольшим вылетом стрелы. Дело в том, что в башенных кранах с оголовком во время демонтажа стрелу можно разбирать на секции до точки крепления оттяжки стрелы без автокрана, но для завершения работ необходим мобильный кран с большим вылетом стрелы. В кранах же с плоским верхом с помощью грузовой лебедки последовательно демонтируют секции стрелы, так же и удлиняют стрелу при монтаже без привлечения дополнительного крана. Облегчает сборочные процессы и то, что не нужно выполнять трудоемкие, а порой и опасные операции по монтажу оттяжек крепления стрелы и консоли с закрепленным на консоли контргрузом. В башенных кранах с оголовком высота конструкций над кабиной может составлять до 6–8 м. При работе на одной стройплощадке нескольких таких кранов их рабочие зоны приходится «разводить», чтобы они не пересеклись, что существенно усложняет весь производственный процесс. Использование кранов с плоским верхом позволяет работать на площадках, чрезвычайно ограниченных различными препятствиями, рядом кранам с перепадом высоты в одну башенную секцию (рис. 1.16).

Краны без оголовка удобны также при выполнении работ под линиями электропередачи, где высота оголовка может играть немаловажную роль. За счет того, что в конструкции поворотной части используется меньше деталей, снижается общая масса крана с плоским верхом по сравнению с оголовочным. Упрощается транспортировка, поскольку в конструкции практически отсутствуют негабаритные элементы. Меньшая парусность делает работу крановщика более комфортной. В целом же облегчение конструкции и снижение воздействия ветровой нагрузки заметно сказывается положительно на энергопотреблении.

Однако у медали всегда есть и оборотная сторона. На консольно закрепленную стрелу молоткового крана воздействуют огромные изгибающие нагрузки, особенно при работе с максимально допустимыми нагрузками на конце стрелы. В то же время на оголовочном кране консоль образуется только от точки крепления оттяжки и до конца стрелы. Для выхода из ситуации стрелы flat top кранов приходится усиливать со всеми вытекающими последствиями. Если сопоставить грузоподъемность на конце стрелы безоголовочного крана с таким же параметром в характеристике крана с оголовком, имеющего стрелу такой же длины, то кран без оголовка проиграет. Например, модель башенного поворотного крана с оголовком SK 315-16, предлагаемая компанией Terex-Comedil, на конце 70-метровой стрелы может перемещать грузы массой в 3,1 т, а flat top модель СТТ 231-10 Н20 этого же производителя на таком же максимальном вылете рассчитана на работу с массой груза всего до 2,1 т.

 

Рисунок 1.16 – Использование безоголовочных балочных башенных кранов при возведении высотного здания в стесненных условиях с минимальным перепадом рабочей высоты

 

Вскоре после начала серийного производства башенных кранов без оголовка на своем заводе в итальянском г. Фонтанафредда, а именно в 1998 г., компания Gru Comedil влилась в состав корпорации Terex Cranes. Сегодня безоголовочные краны также производятся на заводе в Фонтанафредда, но на логотипе готовых кранов нанесено название компании Terex-Comedil.

В производственной программе 28 моделей кранов flat-top с изменяющимся вылетом стрелы и грузоподъемностью от 2 до 40 т. Большая часть моделей имеет модульную конструкцию, что позволяет существенно сократить затраты на транспортировку крана с одного объекта на другой.

В электросхеме кранов используются экономичные электродвигатели, оснащенные конверторами частоты, позволяющие запускать и выполнять рабочие движения плавно. Отсутствие резких остановок и в то же время быстрое перемещение груза в нужную точку уменьшает раскачивание груза, тем самым снижая динамические нагрузки на все конструкции крана. Это прежде всего повышает безопасность работ, но также и увеличивает производительность, сокращая время на выполнение тех или иных производственных операций. Именно краны с молотковой стрелой производства Terex-Comedil чаще кранов других компаний используют при выполнении сложных монтажных работ, требующих ювелирной точности выполнения команд сборщиков.

В кранах применяется электроавтоматика известной компании Schneider Electric, на каретке и грузовой лебедке установлены редукторы Bonfiglioli, известного в Европе итальянского производителя. А механизмы опорно-поворотных устройств поставляет немецкая компания Rothe-Erde. Приводы для этих поворотных механизмов специалисты Terex-Comedil закупают у компании Lerroy Sommer. В своей разработке французская компания внедрила использование вихревых токов для включения и регулирования процесса торможения, за счет этого тормозные колодки изнашиваются намного меньше, чем при обычном механическом торможении.

 

                             а.                                                                          б.

                                                                                                                        

Рисунок 1.17 - Башенный кран Terex-Comedil flat top на строительстве аэропорта в Нижнем Новгороде в 2014 г. (а) и одна из последних разработок компании Potain – башенный кран с плоским оголовком MCT 85 с вылетом стрелы 52 м и грузоподъемностью на полном вылете 1,1 т

Одно из ведущих в мировом рейтинге краностроительных предприятий – немецкая компания Liebherr создала несколько серий башенных верхнеповоротных кранов, в которые вошли 14 моделей и около 30 модификаций кранов без оголовка грузоподъемностью от 2,5 до 12 т. Все модели собираются на заводе компании в г. Памплона (Испания). Эти башенные краны разработаны в соответствии с модульной концепцией Liebherr, поэтому существует возможность сборки самых разных комбинаций из модульных блоков. Секции, образующие башню, стрелу, модули опорной рамы башенного крана Liebherr, совместимы и взаимозаменяемы в пределах конструкционных рядов. Длину стрелы можно поменять, комбинируя модули элементов стрелы, используемые в данной серии кранов.

Серия EC-B объединяет 7 моделей с вылетом стрелы от 30 до 60 м и г/п от 2,5 до 6,0 т. Еще в одну серию безоголовочных кранов, EC-B FR.tronic, вошли 3 модели с вылетом стрелы от 50 до 60 м. Из пяти моделей состоит серия кранов EC-B Litronic. Вылет стрелы у кранов этой серии составляет от 60 до 75 м, а грузоподъемность – до 16 т. В кранах, оборудованных системой Litronic, одного нажатия на кнопку достаточно, чтобы увеличить номинальную г/п на 20%.

В компании Liebherr разработана специальная система упрощенного монтажа Connected and Work, одним из ключевых элементов которой являются быстродействующие затворы, закрепляющие стрелу, консоль противовеса, а также уже собранную изначально верхнюю поворотную часть крана.

По своей конструкции башни и стрелы могут быть сплошными трубчатыми или решетчатыми треугольного, прямоугольного или квадратного сечения. Чаще, однако, встречаются башни сечения квадратного, а стрелы – треугольного. Кабина крановщика на кранах с поворотной башней может устанавливаться внутри одной из секций башни или подвешиваться к ней сбоку. В этом случае кабину можно в начале строительства устанавливать ближе к земле, а затем поднимать по мере роста строящегося здания. У кранов с поворотным оголовком кабины подвешиваются обычно сбоку под стрелой, но могут монтироваться и непосредственно к стреле (безоголовочные краны) и передвигаться по ней при необходимости. Для облегчения контакта и улучшения взаимопонимания между машинистами кранов, с одной стороны, и монтажниками и стропальщиками, с другой, все шире применяют средства радиосвязи, а также развивают системы беспроводного дистанционного управления, когда машинист башенного крана может даже совмещать частично работу монтажника. Электромоторы грузовых, стреловых, монтажных лебедок, поворотного устройства и привода хода рассчитывают для работы от сети 110/ 220/ 380 В. Важными для башенных кранов являются также устройства плавного пуска и торможения, без которых аккуратная подача груза невозможна. В начале строительства кабину укрепляют ближе к земле

По способу установки различают краны с фиксированной высотой, у них башня собирается и устанавливается сразу на определенную высоту, сюда же относятся и самоподъемные (быстросборные) краны. Другой вариант – наращивание уже поднятого крана по секциям. Краны с поворотной башней растут добавлением секций снизу. На платформе для этого закреплена своего рода обойма, внутри которой проходят секции башни. После соединения новой секции с башней она поднимается, освобождая внизу обоймы место для очередной секции. Краны с неповоротной башней добавляют секции сверху. Вдоль башни крепится оборудованный своими лебедками монтажный блок, верхняя секция башни отделяется от нижележащих и с помощью блока поднимается на определенную высоту. Затем в освободившееся место своим крюком на стреле подаются новые секции, после чего закрепляются. Аналогично подъему осуществляется и демонтаж башенных кранов.

«Карабкающиеся» краны обходятся небольшим числом секций, они в качестве опорного фундамента используют шахту лифта или непосредственно сам железобетонный или металлический каркас многоэтажного здания и поднимаются вместе с ним. Башня выдвигается гидроцилиндрами из обоймы, опирающейся на верхний этаж. После закрепления башни в новых окнах шахты (ячейках каркаса) обойма поднимается выше, к стреле, и под ней выстраивается новый этаж и т. д. По окончании строительства башня и стрела разбираются, секции снимает с крыши приставной башенный кран или даже автокран с достаточной длиной стрелы и грузоподъемностью.

Отечественная промышленность сегодня выпускает башенные краны КБ четырех размерных групп, с третьей по шестую, с грузовым моментом от 100 до 400 тм. Краны 3-й и 4-й групп с поворотной башней и маневровой стрелой, имеющие максимальную грузоподъемностью 8 т,  работают на строительстве зданий высотой от 9 до 16 этажей. Краны 5-й и 6-й групп с балочными стрелами, имеющие максимальную грузоподъемность 10 и 25 т, используется для возведения зданий высотой до 75 м (5 группа) и возведения промышленных объектов высотой до 40 м высотой (6 группа).

Хотя рынок башенных кранов можно признать довольно консервативным, тем не менее импортные модели начинают понемногу занимать свои ниши. Например, марка Liebherr охватывает большой ассортимент различных типов башенных кранов. В частности, это быстромонтируемые краны серий Н и К, краны с маховой стрелой серии HC-L, верхнеповоротные краны с оголовком серии ЕС-Н и без оголовка серии ЕС-В, а также краны повышенной грузоподъемности серии НС. Марка крановLiebherr EC-H, являясь одной из наиболее популярных, включает 15 моделей с максимальной грузоподъмностью от 8 до 50 т, максимальным вылетом от 55 до 80 м и грузоподъемностью на максимальном вылете от 1,7 до 11 т. В свою очередь линейка безоголовочных кранов Liebherr ЕС-В, оптимизированных для быстрого монтажа и экономной транспортировки, насчитывает 18 моделей с максимальной грузоподъемностью  от 5 до 125 т, максимальным вылетом от 50 до 75 м и грузоподъемностью на максимальном вылете от 1 до 19,3 т. При этом башенные краны Liebherr серий ЕС-Н и ЕС-В предлагаются в комплектации с различными башенными системами, что позволяет оптимально адаптировать их к различным условиям работы на строительном объекте.

Марка Potain, которая наряду с National Crane и Grove входит в группу Manitowoc, также неплохо зарекомендовала себя в странах СНГ. Самоподъемные краны (Self Erecting) серии Igo выпускаются с высотой крюка от 16 до 38 м, максимальной грузоподъемностью от 1,3 до 8 т, максимальным вылетом от 16 до 50 м. Краны с оголовком серий MC, MD и MD Maxi предлагают с максимальной грузоподъемностью от 6 до 80 т, радиусом от 50 до 85 м. Без­оголовочные (Flat Top) представлены в трех сериях: MCT, MDT City и MDT. Их грузоподъемность 2,5–20 т, вылет 41–75 м. Краны с подъемной стрелой серии MR доступны с максимальной грузоподъемностью 8–32 т и радиусом 45–60 м.

Башенные краны Terex имеют в России ту же популярность, что и другая строительная техника, выпускаемая под этой маркой. Сегодня они производятся на заводах в Германии, Италии, США, Франции, Австралии и Китае. Компания предлагает быстросборные краны CBR грузоподъемностью 1–6 т и 0,5–1,4 т на максимальном вылете 16–45 м, безоголовочные краны СТТ City от 50 до 190 тм грузоподъемностью 2–10 т и 1–2 т на максимальном вылете 40–65 м; а также СТТ от 230 до 720 тм грузоподъемностью 10–40 т и 2,1–3,4 т на максимальном вылете 70–84 м. Краны с подъемной стрелой CTL с 8–45 т максимальной грузоподъемностью и 1,8–7 т на вылете 50–65 м и четыре модели больших балочных кранов с оголовком от 320 до 650 тм. Максимальная грузоподъемность у них от 16 до 32 т, вылет 70–80 м, грузоподъемность на вылете – 3,1–4,1 т.

Китайские производители подъемной техники XCMG и Zoomlion успешно осваивают самые передовые западные технологии и приобретают опыт на строительстве небоскребов в густонаселенных городах Китая. Датская компания Kro/ll Cranes выпускает безоголовочные (Flat Top), балочные (Hi Top) и краны с подъемной стрелой (Level Luffer). Особо следует выделить балочный кран-гигант (модель К 10000) на рельсовом ходу, максимальный вылет у которого 100 м, грузоподъемность при этом 120 т, на вылете до 44 м грузоподъемность составляет 240 т. Высота подъема крюка – 86 м. На верхней части этого крана устанавливается еще один башенный кран грузоподъемностью 20 т, работающий независимо от своего носителя.

Испанская компания Linden Comansa, отметившая свой 50-летний юбилей, выпускает краны с подъемной стрелой серии LCL, но основной акцент в производственной линейке делает на безоголовочных кранах Flat Top – модельный ряд LC. Испанские компании Sa'ez Сranes и Jaso Equipos производят ассортимент безоголовочных кранов серий TL, TLS и  балочных кранов серии S с длиной стрелы 35–55 м.

Традиционные башенные краны целесообразны при возведении зданий не выше 70–80 м. При большей высоте соотношение основных параметров крана (грузоподъемность, масса поднимаемого груза, безопасность и стоимость работ) становится неоптимальным. Для ведения работ на высоте до 130–140 м следует использовать приставные башенные краны, которые прикрепляются к возведенным конструкциям строящегося здания. Для строительства сооружений большей высоты необходимы самоподъемные краны, не имеющие ограничений по высоте подъема груза. Для строительства высотных зданий используются следующие способы восхождения кранов на самый верх:

· внешний метод восхождения, в котором башня поднимается вверх по внешней стороне здания (рис. 1.18, а);

· внутренний метод восхождения, в котором кран строит вокруг себя несколько этажей, находясь внутри, а затем перемещается на более высокое место (рис.1.18, б; 1.20; 1.21).

 

                                                 а.

 

                                                  б.

 

Рисунок 1.18 – Перемещение самоподъемного крана по стене здания (а) и внутри здания (б)

 

Монтажные краны первого типа используют для возведения зданий высотой более 150 м и передвигаются по специальной обойме, закрепляемой на стене возводимого здания. Такие краны перемещаются только по вертикали, поэтому их поло­жение в плане определяется радиусом их действия и конфигу­рацией здания. Обычно принимают такое число самоподъемных кранов, чтобы охватить рабочими зонами все строящееся здание. Каждый кран со своей стоянки монтирует конструкции в пределах одного яруса (двух, трех или четырех этажей), после чего его поднимают на новую стоянку.

Монтажные краны второго типа или крепятся к ядру жесткости здания и обеспечивают производство работ на ярусе высотой от 30 до 40 м, или опираются на ригели каркаса здания с помощью съемных хомутов через балки, имеющие на концах поворотные или откидные консоли. При необходимости подъема крана консоли убирают, чтобы он, поднимаясь, свободно проходил между ригелями смонтированного каркаса. По высоте переме­щается кран с помощью специальной обоймы — пространст­венной конструкции, которая охватывает башню крана. Кон­струкция стыков башни позволяет обойме скользить по ней — перемещаться вверх и вниз. Обойма через свои выносные опорные балки опирается на ригели каркаса. При перестановке крана по высоте первонача­льно поднимают и устанавливают на верхних ригелях смонти­рованного каркаса обойму, закрепляют и натягивают подъем­ный полиспаст, с помощью которого приподнимают башню крана (рис.1.19). Затем откидывают консоли опорных балок, поднимают кран на следующую стоянку через 2...4 этажа, снова разворачивают консоли опорных балок, опускают кран на ригели каркаса, за­крепляют опорную площадку хомутами. Обойма при подъеме крана служит направляющей и удерживает башню в вертика­льном положении. Полиспаст располагается под центром тяжести крана, что исключает его перекосы при подъеме (рис 1.19, 1.20).   

 

Рисунок 1.19 - Схемы (а,б) и общий вид (в) самоподъемных кранов для монтажа высотных зданий: а — краны типа УБК с защемлением в горизонтальной плоскости; б — краны типа СБК с защемлением в вертикальной плоскости: 1 — нижняя опора; 2 — верхняя опора для вос­приятия горизонтальных реакций; 3 — подвижная обойма для самоподъема крана на следующую стоянку

 

 

Рисунок 1.20 – Схема самоподъема крана с опиранием на ригели

 

 

 


в.

                                                                                    в)

 

 

Рисунок 1.21 - Общий вид самоподъемных кранов для монтажа высотных зданий

Современные краны для возведения многоэтажных зданий и их характеристики приведены в приложении А.

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 447.