По итогам освоения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:
общепрофессиональная компетенция – способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1).
профессиональные компетенции:
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
1 | ОПК-1 | способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | знать: основные принципы организации судебной власти и правоохранительной деятельности РФ и их социальное значение; практические аспекты реализации норм о судоустройстве, правоохранительных органах и адвокатуре в деятельности профессионального юриста; общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся правосудия и их социальное значение; уметь: профессионально оперировать юридическими понятиями и категориями, касающимися судоустройства; правильно толковать реализуемые нормы права о судебной системе в контексте общественных ценностей; правильно определять сферу действия нормативного правового акта о судебных и правоохранительных органах в контексте общественных отношений; определять границы правомерного поведения в своей профессиональной деятельности и в деятельности прочих участников правоохранительной и судебной деятельности; оценивать возможность и необходимость применения норм, касающихся судоустройства и правоохранительной деятельности для решения конкретных ситуаций социально-правового конфликта; владеть: навыками анализа правовых норм и общественных отношений, связанных с функционированием судебной системы и правоохранительных органов; осознанием значение для общества использования, исполнения, соблюдения и применения правовых норм в типичных ситуациях, возникающих в ходе реализации правосудия и правоохранительной деятельности. |
2 | ПК-2 | способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | знать: основные способы и направления использования, исполнения, соблюдения и применения норм права участниками правоотношений в связи с функционированием судебной власти и правоохранительных органов; практические аспекты реализации норм о судоустройстве, правоохранительных органах и адвокатуре в контексте правовой культуры общества; общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся правосудия и их значение для современного общества; особенности и проблемы восполнения правовых пробелов и разрешения юридических коллизий при реализации норм материального и процессуального права в деятельности судебных и правоохранительных органов; уметь: объяснить общественное значение юридических понятий и категорий; объяснить основы общеправового значение норм, необходимых для установления компетенции отдельных судебных и правоохранительных органов; определять границы правомерного поведения в своей профессиональной деятельности и в деятельности прочих участников правоохранительной и судебной деятельности; оценивать возможность и необходимость применения норм права, принципиальных организационно-правовых положений о судебной власти в профессиональной деятельности для решения конкретных ситуаций. владеть: навыками использования, исполнения, соблюдения и применения правовых норм в нестандартных ситуациях, возникающих в ходе реализации правосудия. |
3 | ПК-8 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | знать: общие положения о функциях отдельных видов судопроизводства; компетенцию правоохранительных органов; компетенцию отдельных звеньев судебной системы в ходе осуществления судебной власти; компетенцию территориальных органов изученных правоохранительных органов и их должностных лиц; проблемные вопросы организации судебной и правоохранительной системы. уметь: анализировать простые конкретные ситуации и определять компетенцию отдельных органов и должностных лиц судебных и правоохранительных органов; анализировать конкретные коллизионные ситуации, определять механизм разрешения ситуации с помощью конкретных правоохранительных органов; анализировать конкретные ситуации со сложной коллизией и определять правовой механизм, необходимый для разрешения. владеть: базовыми навыками принятия правовых решений в сфере охраны права; базовыми навыками определения подсудности и подследственности; навыками объяснения механизма реализации судебной власти и применения принципов правосудия в конкретной ситуации. |
В результате освоения дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» обучающийся должен:
знать: основные принципы организации судебной власти и правоохранительной деятельности РФ и их социальное значение; практические аспекты реализации норм о судоустройстве, правоохранительных органах и адвокатуре в деятельности профессионального юриста; общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся правосудия и их социальное значение; основные способы и направления использования, исполнения, соблюдения и применения норм права участниками правоотношений в связи с функционированием судебной власти и правоохранительных органов; общие положения о функциях отдельных видов судопроизводства; компетенцию отдельных правоохранительных органов и отдельных звеньев судебной системы России; компетенцию территориальных органов изученных правоохранительных органов и их должностных лиц; проблемные вопросы и тенденции развития организации судебной и правоохранительной системы.
уметь: профессионально оперировать юридическими понятиями и категориями, касающимися судоустройства; правильно толковать реализуемые нормы права о судебной системе в контексте общественных ценностей; правильно определять сферу действия нормативного правового акта о судебных и правоохранительных органах в контексте общественных отношений; определять границы правомерного поведения в своей профессиональной деятельности и в деятельности прочих участников правоохранительной и судебной деятельности; оценивать возможность и необходимость применения норм, касающихся судоустройства и правоохранительной деятельности для решения конкретных ситуаций социально-правового конфликта; анализировать простые конкретные ситуации и определять компетенцию отдельных органов и должностных лиц судебных и правоохранительных органов; анализировать конкретные коллизионные ситуации, определять механизм разрешения ситуации с помощью конкретных правоохранительных органов; анализировать конкретные ситуации со сложной коллизией и определять в целом правовой механизм, необходимый для их разрешения.
владеть: навыками анализа правовых норм и общественных отношений, связанных с функционированием судебной системы и правоохранительных органов; навыками использования, исполнения, соблюдения и применения правовых норм в нестандартных ситуациях, возникающих в ходе реализации правосудия; базовыми навыками принятия правовых решений в сфере охраны права и судебной деятельности; базовыми навыками определения компетенции отдельных государственных органов в сфере судебной и правоохранительной деятельности; исходными навыками определения подсудности и подследственности; навыками объяснения механизма реализации судебной власти и применения принципов правосудия в конкретной ситуации.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.
Для обучающихся очной формы обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 44 часа, в т.ч. лекции – 14 часов; практические занятия - 30 часов; самостоятельная работа – 28 часов, форма контроля – экзамен – 36 часов.
Для обучающихся очно-заочной формы обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 16 часов, в т.ч. лекции – 4 часа; практические занятия – 12 часов; самостоятельная работа – 65 часов, форма контроля – экзамен – 27 часов.
Для обучающихся заочной формы ускоренного обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 8 часов, в т.ч. лекции – 2 часа; практические занятия - 6 часов; самостоятельная работа – 91 час, форма контроля – экзамен – 9 часов.
Тематический план для обучающихся очной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, включая 36 часов на экзамен)
№ п/п
| Тема учебной дисциплины | Семестр | Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах) | Инновационные формы проведения учебных занятий | Формы текущего контроля | ||
Занятия лекционного типа (лекции) | Занятия семинарского типа (практические занятия) | СРО | |||||
Модуль 1. «Судебная власть» | 1 | ||||||
1 | Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». | 1 |
2 |
2 | 2 | лекция -беседа | устный опрос |
2 | Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. | 1 | 2 | лекция -беседа | устный опрос | ||
3 | Тема 3. Принципы правосудия. | 1 | 2 | 2 | 2 | лекция – презентация, творческое задание (таблица) | устный опрос |
4 | Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. | 1 |
4 | 2 | 2 | творческое задание (разработка схемы судебной системы) | устный опрос, тестирование |
5 | Тема 5. Суды общей юрисдикции. | 1 | 2 | 2 | лекция – презентация, творческое здание | устный опрос, решение задач | |
6 | Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. | 1 | 2 | 2 | дискуссия | устный опрос | |
7 | Тема 7. Конституционный суд РФ. | 1 | 2 | 2 | творческое задание | устный опрос | |
8 | Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. | 1 | 2 | 2 | творческое задание | коллоквиум | |
9 | Тема 9. Органы судейского сообщества. | 1 | 2 | 2 | творческое задание | устный опрос | |
10 | Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации | 1 | 2 | 2 | устный опрос | ||
Рубежный контроль по модулю № 1 | 1 | тестирование | |||||
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата» | 1 | ||||||
11 | Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. | 1 | 2 | 4 | 2 | лекция – презентация, творческое задание | устный опрос |
12 | Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. | 1 | 2 | 4 | 2 | лекция – презентация, творческое задание | устный опрос, решение задач |
13 | Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. | 1 | 2 | 4 | 2 | лекция – презентация, деловая игра | устный опрос |
14 | Тема 14. Нотариат. | 1 | 2 | ||||
Рубежный контроль по модулю № 2 | 1 | коллоквиум | |||||
Контроль | 36 | Подготовка к экзамену | |||||
Итого
Итого по дисциплине
108
Тематический план для обучающихся очно-заочной формы обучения
(общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ак. часов, включая 27 часов экзамен).
№ п/п
| Тема учебной дисциплины | Триместр | Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах) | Инновационные формы проведения учебных занятий | Формы текущего контроля | ||
Занятия лекционного типа (лекции) | Занятия семинарского типа (практические занятия) | СРО | |||||
Модуль 1. «Судебная власть» | |||||||
1 | Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». | 1 | 2 | 6 | Проблемная лекция | ||
2 | Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. | 1 |
2 |
2 | 8 | устный опрос | |
3 | Тема 3. Принципы правосудия. | 1 | 8 | творческое задание (таблица) | устный опрос | ||
4 | Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. | 1 | 2 | 8 | творческое задание (разработка схемы судебной системы РФ) | устный опрос | |
5 | Тема 5. Суды общей юрисдикции. | 1 | 2 | 4 | творческое задание | устный опрос, тестирование | |
6 | Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. | 1 | 6 | ||||
7 | Тема 7. Конституционный суд РФ. | 1 | 2 | 2 | |||
8 | Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. | 1 | 2 | ||||
9 | Тема 9. Органы судейского сообщества. | 1 | 2 | ||||
10 | Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации | 1 | 4 | ||||
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата» | 1 | ||||||
11 | Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. | 1 | 2 | 6 | творческое задание | устный опрос | |
12 | Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. | 1 | 2 | 4 | устный опрос | ||
13 | Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. | 1 | 3 | устный опрос | |||
14 | Тема 14. Нотариат. | 1 | 2 | ||||
Контроль | 27 | Подготовка к экзамену | |||||
Итого | 4 | 12 | 92 | ||||
Итого по дисциплине |
108 |
Тематический план для обучающихся заочной формы ускоренного обучения
(общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ак. часов: включая 9 часов на экзамен).
Тема учебной дисциплины | Семестр | Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах) | Инновационные формы проведения учебных занятий | Формы текущего контроля | |||
Занятия лекционного типа (лекции) | Занятия семинарского типа (практические занятия) | СРО | |||||
Модуль 1 «Судебная власть»
| |||||||
Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». | 1 | 2 | 34 | лекция – беседа | |||
Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. | 2 |
2 | 2 | устный опрос | |||
Тема 3. Принципы правосудия. | 2 | 2 | творческое задание (таблица) | устный опрос | |||
Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. | 2 |
2 | 4 | творческое задание (разработка схемы судебной системы РФ) | устный опрос | ||
Тема 5. Суды общей юрисдикции. | 2 | 2 | устный опрос | ||||
Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. | 2 | 2 | |||||
Тема 7. Конституционный суд РФ. | 2 | 4 | |||||
Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. | 2 | 4 | |||||
Тема 9. Органы судейского сообщества. |
| 2 | |||||
Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации | 2 | 4 | |||||
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата» | 2 | ||||||
Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. | 2 |
2 | 9 | творческое задание | устный опрос | ||
Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. | 2 | 10 | творческое задание | устный опрос | |||
Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. | 2 | 8 | |||||
Тема 14. Нотариат. | 2 | 4 | |||||
Контроль |
| 9 | |||||
Итого | 2 | 6 | 100 | ||||
Итого по дисциплине |
108 | ||||||
2.2. Содержание дисциплины (программа курса)
Модуль 1. «Судебная власть»
Тема 1. Основные понятия, предмет и система и курса «Судоустройство и правоохранительные органы»
Правоохранительная деятельность, ее основные признаки, понятие и задачи.
Основные направления правоохранительной деятельности. Общая характеристика правоохранительных органов РФ.
Предмет и система учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы», ее соотношение с другими юридическими дисциплинами.
Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих организацию судебной власти и правоохранительных органов. Классификация нормативно-правовых актов о правоохранительных органах по содержанию и юридической силе. Правовое значение Постановлений Конституционного Суда РФ, разъяснений по вопросам судебной практики Верховного Суда РФ.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.