Перечень формируемых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По итогам освоения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

общепрофессиональная компетенция – способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1).

профессиональные компетенции:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

                                      

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1 ОПК-1   способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации   знать: основные принципы организации судебной власти и правоохранительной деятельности РФ и их социальное значение; практические аспекты реализации норм о судоустройстве, правоохранительных органах и адвокатуре в деятельности профессионального юриста; общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся правосудия и их социальное значение; уметь: профессионально оперировать юридическими понятиями и категориями, касающимися судоустройства; правильно толковать реализуемые нормы права о судебной системе в контексте общественных ценностей; правильно определять сферу действия нормативного правового акта о судебных и правоохранительных органах в контексте общественных отношений; определять границы правомерного поведения в своей профессиональной деятельности и в деятельности прочих участников правоохранительной и судебной деятельности; оценивать возможность и необходимость применения норм, касающихся судоустройства и правоохранительной деятельности для решения конкретных ситуаций социально-правового конфликта; владеть: навыками анализа правовых норм и общественных отношений, связанных с функционированием судебной системы и правоохранительных органов; осознанием значение для общества использования, исполнения, соблюдения и применения правовых норм в типичных ситуациях, возникающих в ходе реализации правосудия и правоохранительной деятельности.
2 ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры знать: основные способы и направления использования, исполнения, соблюдения и применения норм права участниками правоотношений в связи с функционированием судебной власти и правоохранительных органов; практические аспекты реализации норм о судоустройстве, правоохранительных органах и адвокатуре в контексте правовой культуры общества; общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся правосудия и их значение для современного общества; особенности и проблемы восполнения правовых пробелов и разрешения юридических коллизий при реализации норм материального и процессуального права в деятельности судебных и правоохранительных органов; уметь: объяснить общественное значение юридических понятий и категорий; объяснить основы общеправового значение норм, необходимых для установления компетенции отдельных судебных и правоохранительных органов; определять границы правомерного поведения в своей профессиональной деятельности и в деятельности прочих участников правоохранительной и судебной деятельности; оценивать возможность и необходимость применения норм права, принципиальных организационно-правовых положений о судебной власти в профессиональной деятельности для решения конкретных ситуаций. владеть:  навыками использования, исполнения, соблюдения и применения правовых норм в нестандартных ситуациях, возникающих в ходе реализации правосудия.
3 ПК-8   готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства знать: общие положения о функциях отдельных видов судопроизводства; компетенцию правоохранительных органов; компетенцию отдельных звеньев судебной системы в ходе осуществления судебной власти; компетенцию территориальных органов изученных правоохранительных органов и их должностных лиц; проблемные вопросы организации судебной и правоохранительной системы. уметь: анализировать простые конкретные ситуации и определять компетенцию отдельных органов и должностных лиц судебных и правоохранительных органов; анализировать конкретные коллизионные ситуации, определять механизм разрешения ситуации с помощью конкретных правоохранительных органов; анализировать конкретные ситуации со сложной коллизией и определять правовой механизм, необходимый для разрешения. владеть: базовыми навыками принятия правовых решений в сфере охраны права; базовыми навыками определения подсудности и подследственности; навыками объяснения механизма реализации судебной власти и применения принципов правосудия в конкретной ситуации.

В результате освоения дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» обучающийся должен:

знать: основные принципы организации судебной власти и правоохранительной деятельности РФ и их социальное значение; практические аспекты реализации норм о судоустройстве, правоохранительных органах и адвокатуре в деятельности профессионального юриста; общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся правосудия и их социальное значение; основные способы и направления использования, исполнения, соблюдения и применения норм права участниками правоотношений в связи с функционированием судебной власти и правоохранительных органов; общие положения о функциях отдельных видов судопроизводства; компетенцию отдельных правоохранительных органов и отдельных звеньев судебной системы России; компетенцию территориальных органов изученных правоохранительных органов и их должностных лиц; проблемные вопросы и тенденции развития организации судебной и правоохранительной системы.

уметь: профессионально оперировать юридическими понятиями и категориями, касающимися судоустройства; правильно толковать реализуемые нормы права о судебной системе в контексте общественных ценностей; правильно определять сферу действия нормативного правового акта о судебных и правоохранительных органах в контексте общественных отношений; определять границы правомерного поведения в своей профессиональной деятельности и в деятельности прочих участников правоохранительной и судебной деятельности; оценивать возможность и необходимость применения норм, касающихся судоустройства и правоохранительной деятельности для решения конкретных ситуаций социально-правового конфликта; анализировать простые конкретные ситуации и определять компетенцию отдельных органов и должностных лиц судебных и правоохранительных органов; анализировать конкретные коллизионные ситуации, определять механизм разрешения ситуации с помощью конкретных правоохранительных органов; анализировать конкретные ситуации со сложной коллизией и определять в целом правовой механизм, необходимый для их разрешения.

владеть: навыками анализа правовых норм и общественных отношений, связанных с функционированием судебной системы и правоохранительных органов; навыками использования, исполнения, соблюдения и применения правовых норм в нестандартных ситуациях, возникающих в ходе реализации правосудия; базовыми навыками принятия правовых решений в сфере охраны права и судебной деятельности; базовыми навыками определения компетенции отдельных государственных органов в сфере судебной и правоохранительной деятельности; исходными навыками определения подсудности и подследственности; навыками объяснения механизма реализации судебной власти и применения принципов правосудия в конкретной ситуации.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Для обучающихся очной формы обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 44 часа, в т.ч. лекции – 14 часов; практические занятия - 30 часов; самостоятельная работа – 28 часов, форма контроля – экзамен – 36 часов.

Для обучающихся очно-заочной формы обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 16 часов, в т.ч. лекции – 4 часа; практические занятия – 12 часов; самостоятельная работа – 65 часов, форма контроля – экзамен – 27 часов.

Для обучающихся заочной формы ускоренного обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 8 часов, в т.ч. лекции – 2 часа; практические занятия - 6 часов; самостоятельная работа – 91 час, форма контроля – экзамен – 9 часов.

 

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, включая 36 часов на экзамен)

        

       №

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины

Семестр

Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах)

Инновационные формы проведения учебных занятий

Формы текущего контроля

Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия)   СРО

Модуль 1. «Судебная власть»

1          
1 Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». 1

 

2

 

2

2 лекция -беседа   устный опрос
2 Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. 1 2 лекция -беседа   устный опрос
3 Тема 3. Принципы правосудия. 1 2 2 2 лекция – презентация, творческое задание (таблица) устный опрос  
4 Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. 1

 

 

4

2 2 творческое задание (разработка схемы судебной системы) устный опрос, тестирование  
5 Тема 5. Суды общей юрисдикции. 1 2 2 лекция – презентация, творческое здание устный опрос, решение задач
6 Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. 1 2 2 дискуссия   устный опрос  
7 Тема 7. Конституционный суд РФ. 1 2 2 творческое задание устный опрос  
8 Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. 1   2 2 творческое задание коллоквиум
9 Тема 9. Органы судейского сообщества. 1   2 2 творческое задание устный опрос  
10 Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации 1   2 2   устный опрос

Рубежный контроль по модулю № 1

1         тестирование

Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата»

1          
11 Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. 1 2 4 2 лекция – презентация, творческое задание   устный опрос  
12 Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. 1 2 4 2 лекция – презентация, творческое задание устный опрос, решение задач  
13 Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. 1 2 4 2 лекция – презентация, деловая игра устный опрос  
14 Тема 14. Нотариат. 1     2    

Рубежный контроль по модулю № 2

1 коллоквиум

Контроль

  36 Подготовка к экзамену

Итого

14 30 64

Итого по дисциплине

108

Тематический план для обучающихся очно-заочной формы обучения

(общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ак. часов, включая 27 часов экзамен).

              №

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины

Триместр

Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах)

Инновационные формы проведения учебных занятий

Формы текущего контроля

Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия)   СРО

Модуль 1. «Судебная власть»

           
1 Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». 1 2   6 Проблемная лекция  
2 Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. 1

 

 

2

 

 

2

8   устный опрос  
3 Тема 3. Принципы правосудия. 1 8 творческое задание (таблица) устный опрос  
4 Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. 1   2 8 творческое задание (разработка схемы судебной системы РФ) устный опрос  
5 Тема 5. Суды общей юрисдикции. 1   2 4 творческое задание устный опрос, тестирование  
6 Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. 1     6    
7 Тема 7. Конституционный суд РФ. 1   2 2    
8 Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. 1     2    
9 Тема 9. Органы судейского сообщества. 1     2    
10 Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации 1     4    

Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата»

1          
11 Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. 1   2 6 творческое задание   устный опрос  
12 Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. 1   2 4   устный опрос  
13 Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. 1     3   устный опрос  
14 Тема 14. Нотариат. 1     2    

Контроль

27 Подготовка к экзамену

Итого

4 12 92

Итого по дисциплине

108

Тематический план для обучающихся заочной формы ускоренного обучения

(общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ак. часов: включая 9 часов на экзамен).

 

Тема

учебной

дисциплины

Семестр

Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах)

Инновационные формы проведения учебных занятий

Формы текущего контроля

Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия)   СРО

Модуль 1 «Судебная власть»

 

           

Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы».

1 2   34 лекция – беседа    
Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика.

2

 

 

2

2   устный опрос  
Тема 3. Принципы правосудия.

2

  2 творческое задание (таблица) устный опрос  
Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ.

2

 

 

 

2

4 творческое задание (разработка схемы судебной системы РФ) устный опрос  
Тема 5. Суды общей юрисдикции.

2

  2   устный опрос  
Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы.

2

  2    
Тема 7. Конституционный суд РФ.

2

  4    
Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.

2

    4    
Тема 9. Органы судейского сообщества.

 

    2    
Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации

2

    4    
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата»

2

         
Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации.

2

 

 

 

2

9 творческое задание   устный опрос  
Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования.

2

  10 творческое задание устный опрос  
Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации.

2

    8    
Тема 14. Нотариат.

2

    4    
Контроль

 

9
Итого 2 6 100
Итого по дисциплине

108

               

 

2.2. Содержание дисциплины (программа курса)

 

Модуль 1. «Судебная власть»

Тема 1. Основные понятия, предмет и система и курса «Судоустройство и правоохранительные органы»

Правоохранительная деятельность, ее основные признаки, понятие и задачи.

Основные направления правоохранительной деятельности. Общая характеристика правоохранительных органов РФ.

Предмет и система учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы», ее соотношение с другими юридическими дисциплинами. 

Общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих организацию судебной власти и правоохранительных органов. Классификация нормативно-правовых актов о правоохранительных органах по содержанию и юридической силе. Правовое значение Постановлений Конституционного Суда РФ, разъяснений по вопросам судебной практики Верховного Суда РФ.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 221.