Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе (БаРС)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений обучающихся (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).

Оценивание работы обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе измерения и оценки образовательной деятельности обучающихся ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»[2].

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств обучающихся заключаются в следующем:

систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов;

кумулятивность результатов учебной работы обучающихся на протяжении всего времени обучения;

взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений обучающихся.

Основными видами контроля уровня образовательных достижений обучающихся (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине являются:

текущий контроль;

рубежный контроль по дисциплинарному модулю.

Минимальное и максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить во время семестра (лекционные, практические занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Посещение обучающимся занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые обучающийся может получить в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).

Для получения минимального количества баллов обучающийся должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль.

За посещение одного практического занятия без активной работы на нем обучающемуся выставляется 0,5 балла, с учетом выполнения дополнительного задания и активности на каждом занятии – до 2 баллов.

При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:

- активность, содержательность и результативность участия обучающегося в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;

- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.

Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов – обучающийся должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических занятиях и при посещений лекций. Добор обучающимися баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

Критерии оценки работы обучающихся очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно–рейтинговой системе в 1 семестре

 

Номер модуля Наименование изучаемых тем Кол-во практ. занятий Кол-во баллов по рез-там текущ. и рубеж. контр.

Модуль 1 «Судебная власть»

1 Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы».

1

2

1 Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика.
1 Тема 3. Принципы правосудия. 1 2
1 Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. 1 2
1 Тема 5. Суды общей юрисдикции. 1 2
1 Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. 1 2
1 Тема 7. Конституционный суд РФ. 1 2
1 Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. 1 2
1 Тема 9. Органы судейского сообщества. 1 2
1 Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации 1 2

Рубежный контроль по модулю № 1

20

Итого по модулю № 1

38

Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата»

2 Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. 2 4
2 Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. 2 4
2 Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. 2 4
2 Тема 14. Нотариат.    

Рубежный контроль по модулю № 2

10

Итого по модулю № 2

22

Всего по дисциплины в 1 семестре по результатам текущего и рубежного контроля       

60

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 191.