Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений обучающихся (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).
Оценивание работы обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе измерения и оценки образовательной деятельности обучающихся ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»[2].
Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств обучающихся заключаются в следующем:
систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов;
кумулятивность результатов учебной работы обучающихся на протяжении всего времени обучения;
взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;
обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;
устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений обучающихся.
Основными видами контроля уровня образовательных достижений обучающихся (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине являются:
текущий контроль;
рубежный контроль по дисциплинарному модулю.
Минимальное и максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить во время семестра (лекционные, практические занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.
Посещение обучающимся занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые обучающийся может получить в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).
Для получения минимального количества баллов обучающийся должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль.
За посещение одного практического занятия без активной работы на нем обучающемуся выставляется 0,5 балла, с учетом выполнения дополнительного задания и активности на каждом занятии – до 2 баллов.
При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:
- активность, содержательность и результативность участия обучающегося в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;
- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;
- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.
Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов – обучающийся должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических занятиях и при посещений лекций. Добор обучающимися баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.
Критерии оценки работы обучающихся очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно–рейтинговой системе в 1 семестре
Номер модуля | Наименование изучаемых тем | Кол-во практ. занятий | Кол-во баллов по рез-там текущ. и рубеж. контр. |
Модуль 1 «Судебная власть» | |||
1 | Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». | 1 | 2 |
1 | Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. | ||
1 | Тема 3. Принципы правосудия. | 1 | 2 |
1 | Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. | 1 | 2 |
1 | Тема 5. Суды общей юрисдикции. | 1 | 2 |
1 | Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. | 1 | 2 |
1 | Тема 7. Конституционный суд РФ. | 1 | 2 |
1 | Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. | 1 | 2 |
1 | Тема 9. Органы судейского сообщества. | 1 | 2 |
1 | Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации | 1 | 2 |
Рубежный контроль по модулю № 1 | 20 | ||
Итого по модулю № 1 | 38 | ||
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата» | |||
2 | Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. | 2 | 4 |
2 | Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. | 2 | 4 |
2 | Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. | 2 | 4 |
2 | Тема 14. Нотариат. | ||
Рубежный контроль по модулю № 2 | 10 | ||
Итого по модулю № 2 | 22 | ||
Всего по дисциплины в 1 семестре по результатам текущего и рубежного контроля | 60 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 222.