Вологда
2019
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, очно-заочной, заочной формы ускоренного обучения) 2019 года набора.
УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики протокол № 6 от "23" 01.2019г.
Заведующий кафедрой уголовного
процесса и криминалистики
к.ю.н., доцент ____________ Валеев А.Т. _________
подпись расшифровка подписи дата
Исполнители:
Доцент кафедры уголовного
процесса и криминалистики
к.ю.н., доцент ____________ Лютынский А.М. ________
подпись расшифровка подписи дата
Преподаватель кафедры уголовного
процесса и криминалистики ____________ Смирнова Г.Н. ________
подпись расшифровка подписи дата
Рецензенты:
Доцент кафедры уголовного процесса,
криминалистики и оперативно-
розыскной деятельности ВИПЭ ФСИН России
к.ю.н. _______________ Морозов Р.М. ________
должность подпись расшифровка подписи дата
Начальник отдела государственной службы,
кадров и противодействия
коррупции управления Судебного
департамента при Верховном Суде
в Вологодской области ______________ Солдатов Д.Н. __ _________
должность подпись расшифровка подписи дата
Заведующий библиотекой ____________ Жихарева Н.В.____________
должность подпись расшифровка подписи дата
© Северо-Западный институт (филиал)
Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019
Содержание
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. | Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) | 5 |
1.2. | Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО | 6 |
1.2.1. | Требования к уровню подготовки обучающегося (входные знания), предшествующие дисциплины | 6 |
1.2.2. | Взаимосвязь с последующими дисциплинами | 7 |
1.3. | Перечень формируемых компетенций | 7 |
1.4. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Судоустройство и правоохранительные органы», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО) | 7 |
II. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | 12 |
2.1. | Объем учебной дисциплины (модуля)«Судоустройство и правоохранительные органы» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы | 12 |
2.2. | Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) | 19 |
2.2.1. | Занятия лекционного типа (лекции) | 22 |
2.2.2. | Занятия семинарского типа (практические занятия) | 27 |
2.2.3. | Самостоятельная работа обучающихся | 41 |
III. | ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ | 49 |
IV. | ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | 50 |
4.1. | Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины | 51 |
4.2. | Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации | 51 |
4.2.1. | Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС | 55 |
4.2.2. | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, для текущей аттестации | 57 |
4.2.3. | Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации | 59 |
Задания для рубежного контроля по дисциплине | 59 | |
Текущая аттестация знаний и умений обучающихся по дисциплине | 68 | |
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующие этапы формирования компетенций, для рубежного контроля | 76 | |
4.3. | Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания | 78 |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций | 83 | |
Задания для осуществления промежуточной аттестации | 84 | |
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену | 84 | |
V. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 88 |
5.1. | Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 88 |
5.2. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 94 |
5.3. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | 95 |
5.3.1. | Лицензионное программное обеспечение | 95 |
5.3.2. | Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС) | 95 |
VI. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 95 |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины[1]
В ходе изучения дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» предполагается выполнение требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата), формы обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения.
Целью освоения учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» является формирование знаний, умений и навыков, связанных с теорией и практикой организации судебной власти в Российской Федерации в объёме, необходимом для успешного выполнения задач, стоящих перед дознавателем, следователем, судьей, защитником (адвокатом) в уголовном процессе или представителем в гражданском процессе, по делам об административных правонарушениях, при производстве первоначальных и иных следственных действий и судебного следствия; формирование целостного представления о системе, полномочиях, функциях и структуре правоохранительных органов Российской Федерации, институтах адвокатуры и нотариата и связанных с этим компетенций, позволяющих успешно осуществлять профессиональную деятельность юриста, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.
Предметом учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» является изучение:
во-первых, российской судебной системы, принципов ее организации и функционирования, отдельных подсистем и элементов;
во-вторых, изучение функционально-организационных основ правоохранительных органов – прокуратуры, органов предварительного расследования, органов юстиции;
в-третьих, основные вопросы организации и функционирования адвокатуры и нотариата, так как их деятельность непосредственно связана с правосудием и способствует его справедливому осуществлению.
В основном содержание дисциплины посвящено изучению основ судебной власти, принципов правосудия, судебной системы. Другие государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, рассматриваются через взаимоотношения с судебной властью, как властью, имеющей исключительное право окончательного разрешения различных правовых конфликтов.
Изучение дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» позволяет обучающимся сформировать общее представление о судебной системе и отдельных ее звеньях, о содержании функций суда и правоохранительных органов. Без этих знаний невозможно полноценно изучить отраслевые юридические дисциплины.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. В ходе изучения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
правоприменительная;
правоохранительная.
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «Судоустройство и правоохранительные органы»:
в правоприменительной деятельности:
· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
· составление юридических документов;
в правоохранительной деятельности:
· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
· охрана общественного порядка;
· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО
Учебная дисциплина «Судоустройство и правоохранительные органы» входит в Блок 1, базовую часть (Б1.Б.28). Она изучается в самом начале обучения в институте, предваряя изучение отраслевых юридических дисциплин.
1.2.1. Требования к уровню подготовки обучающегося (входные знания)
Необходимые входные знания соответствуют знанию учебных дисциплин, изученных в ходе получения общего образования (история, обществознание).
1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:
Б1.Б.7 | Теория государства и права |
Б1.Б.2 | История государства и права России |
Б1.Б.8 | Конституционное право |
Б1.Б.15 | Уголовный процесс |
Б1.Б.11 | Гражданский процесс |
Б1.Б.12 | Арбитражный процесс |
Б1.В.ОД.5 | Административное судопроизводство |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.