Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Вологда

2019

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, очно-заочной, заочной формы ускоренного обучения) 2019 года набора.

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики протокол № 6 от "23" 01.2019г.

 

Заведующий кафедрой уголовного

процесса и криминалистики

к.ю.н., доцент                     ____________   Валеев А.Т.         _________

                          

                                                                 подпись                       расшифровка подписи              дата

Исполнители:

Доцент кафедры уголовного

процесса и криминалистики

к.ю.н., доцент                   ____________     Лютынский А.М. ________

                                                                                                   подпись                      расшифровка подписи              дата

Преподаватель кафедры уголовного

процесса и криминалистики ____________  Смирнова Г.Н. ________

  

                                                                                            подпись                       расшифровка подписи                      дата

Рецензенты:

Доцент кафедры уголовного процесса,

криминалистики и оперативно-

розыскной деятельности ВИПЭ ФСИН России

к.ю.н.                                      _______________ Морозов Р.М. ________

           должность                                                                   подпись                       расшифровка подписи              дата

Начальник отдела государственной службы,

кадров и противодействия

коррупции управления Судебного

департамента при Верховном Суде

в Вологодской области ______________  Солдатов Д.Н. __ _________

                      должность                                                         подпись                    расшифровка подписи              дата

 

Заведующий библиотекой ____________ Жихарева Н.В.____________                                              

                       должность                                                         подпись                    расшифровка подписи              дата   

 

 

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019

Содержание

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО 6
1.2.1. Требования к уровню подготовки обучающегося (входные знания), предшествующие дисциплины   6
1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами 7
1.3. Перечень формируемых компетенций 7
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Судоустройство и правоохранительные органы», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО)     7
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   12
2.1. Объем учебной дисциплины (модуля)«Судоустройство и правоохранительные органы» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы     12
2.2. Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 19
2.2.1. Занятия лекционного типа (лекции) 22
2.2.2. Занятия семинарского типа (практические занятия) 27
2.2.3. Самостоятельная работа обучающихся 41
 III. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ   49
 IV. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ     50
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины   51
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации   51
4.2.1. Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС   55
4.2.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, для текущей аттестации   57
4.2.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации   59
Задания для рубежного контроля по дисциплине 59
Текущая аттестация знаний и умений обучающихся по дисциплине   68
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующие этапы формирования компетенций, для рубежного контроля     76
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания     78
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций   83
Задания для осуществления промежуточной аттестации   84
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 84
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ   88
5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины   88
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины     94
5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем   95
5.3.1. Лицензионное программное обеспечение 95
5.3.2. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС) 95
 VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     95

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины[1]

 

В ходе изучения дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» предполагается выполнение требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата), формы обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения.

Целью освоения учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» является формирование знаний, умений и навыков, связанных с теорией и практикой организации судебной власти в Российской Федерации в объёме, необходимом для успешного выполнения задач, стоящих перед дознавателем, следователем, судьей, защитником (адвокатом) в уголовном процессе или представителем в гражданском процессе, по делам об административных правонарушениях, при производстве первоначальных и иных следственных действий и судебного следствия; формирование целостного представления о системе, полномочиях, функциях и структуре правоохранительных органов Российской Федерации, институтах адвокатуры и нотариата и связанных с этим компетенций, позволяющих успешно осуществлять профессиональную деятельность юриста, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Предметом учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» является изучение:

во-первых, российской судебной системы, принципов ее организации и функционирования, отдельных подсистем и элементов;

во-вторых, изучение функционально-организационных основ правоохранительных органов – прокуратуры, органов предварительного расследования, органов юстиции;

в-третьих, основные вопросы организации и функционирования адвокатуры и нотариата, так как их деятельность непосредственно связана с правосудием и способствует его справедливому осуществлению.

В основном содержание дисциплины посвящено изучению основ судебной власти, принципов правосудия, судебной системы. Другие государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, рассматриваются через взаимоотношения с судебной властью, как властью, имеющей исключительное право окончательного разрешения различных правовых конфликтов.

Изучение дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» позволяет обучающимся сформировать общее представление о судебной системе и отдельных ее звеньях, о содержании функций суда и правоохранительных органов. Без этих знаний невозможно полноценно изучить отраслевые юридические дисциплины.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. В ходе изучения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

правоприменительная;

правоохранительная.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «Судоустройство и правоохранительные органы»:

в правоприменительной деятельности:

· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

· составление юридических документов;

в правоохранительной деятельности:

· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

· охрана общественного порядка;

· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО

 

Учебная дисциплина «Судоустройство и правоохранительные органы» входит в Блок 1, базовую часть (Б1.Б.28). Она изучается в самом начале обучения в институте, предваряя изучение отраслевых юридических дисциплин.

 

1.2.1. Требования к уровню подготовки обучающегося (входные знания)

 

Необходимые входные знания соответствуют знанию учебных дисциплин, изученных в ходе получения общего образования (история, обществознание).

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Б1.Б.7 Теория государства и права
Б1.Б.2 История государства и права России
Б1.Б.8 Конституционное право
Б1.Б.15 Уголовный процесс
Б1.Б.11 Гражданский процесс
Б1.Б.12 Арбитражный процесс
Б1.В.ОД.5 Административное судопроизводство

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.