ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономическая эффективность выставочно-ярмарочной деятельности (далее – ВЯД) - это позитивный результат проведения организационных, коммерческих и других мероприятий в рамках выставочно-ярмарочной деятельности. Она определяет прирост реальных доходов предприятий и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие реализации программ или мероприятий в области выставочно-ярмарочной деятельности. По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год.

Параметры экономической эффективности ВЯД - это показатели выгодности реализации выставочного проекта. Они включают в себя:

ü прямые доходы от участников и посетителей выставочных мероприятий;

ü доходы, получаемые от организаций, связанных с обслуживанием участников и гостей выставочно-ярмарочных мероприятий;

ü увеличение общих затрат организаторов и экспонентов (реклама, информационные носители, культурная программа и пр.);

ü создание дополнительных рабочих мест и, соответственно, увеличение роста занятости населения;

ü фактор стимулирования торговли, а также повышения имиджа предприятия, города и региона в целом.

Поступления в бюджет от выставочно-ярмарочной деятельности осуществляется из нескольких источников:

ü от выставочных центров, бюджетная эффективность которых отражена в их бухгалтерии;

ü от всех затрат экспонентов, включая услуги городской инфраструктуры ("косвенная" бюджетная эффективность).

При этом важное значение имеет маркетинговое сопровождение выставочно-ярмарочной деятельности. В данном случае мы трактуем маркетинг как систему философских взглядов, методов и инструментов, направленных на эффективное достижение целей фирмы при осуществлении торговых операций в условиях конкуренции.

Выставка обладает уникальными свойствами. За короткий промежуток времени, на ограниченной территории она способна объединять большое число заинтересованных лиц в продукции (специалистов отрасли) и в выставочном бизнесе и, таким образом, самостоятельно выступать важнейшим инструментом маркетинга.

С другой стороны, реализация выставочного проекта, равно как и участие в нем, требуют профессионального подхода.

Маркетинговое сопровождение выставочно-ярмарочной деятельности позволяет избежать роковых ошибок (финансовых, организационных и пр.) и ведет участников выставочного процесса (организаторов выставок и экспонентов) к прогрессу.

Маркетинговое сопровождение ВЯД включает:

ü маркетинговые исследования экспонентов и посетителей;

ü анализ удовлетворенности экспонентов выставкой в целом и ее отдельными компонентами;

ü разработку рекомендаций по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности, в т. ч. разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, содержательной программы, работы с экспонентами, методов привлечения посетителей и т. п.

Все эти параметры требуют систематического сбора и анализа статистических материалов. Статистические данные выставки - важнейший показатель ее масштаба и значимости. Профессиональный сбор и интерпретация выставочной статистики необходимы для:

ü корректировки и прогнозирования выставочной стратегии;

ü определения приоритета выставочного проекта;

ü определения экономической эффективности ВЯД.

Организаторы выставок и экспоненты часто осуществляют маркетинговую деятельность самостоятельно. В настоящее время на рынке выставочных услуг работают профессиональные консалтинговые и маркетинговые центры, по отношению к которым, участники выставочного процесса выступают заказчиками на маркетинговое сопровождение ВЯД.

При разработке любой программы ВЯД конечная значимость определяется соотношением всевозможных затрат к полученному результату. В нашем случае при рассмотрении, как приоритетных выставок, так и рыночных, проводимых по инициативе фирм-устроителей, невозможно привести точно конечную цифру эффекта от предлагаемых выше мероприятий, формирующих предлагаемую программу. Так как это зависит от конкретных целей при проведении выставок в каждом отдельном случае, от конкретной тематики, времени, места проведения, механизма организации и т. д.

Целью исследования в нашем случае является не выявление и указание на источники финансирования ВЯД с определением их точных масштабов, а формирование целостной концепции перспективного развития ВЯД, в рамках которой определяется конечная цель - формирование современной инфраструктуры региона, реально повышающей уровень его благосостояния, и локальная, но являющаяся главным условием стратегической - совершенствование деятельности предприятий, повышение их функциональной устойчивости на рынке. При этом вопрос о финансировании, как на уровне приоритетных выставок, так и коммерческих может решаться различными способами: собственными средствами, привлечение спонсоров, выделение субсидий и т. д.

На большинстве оптовых ярмарок и выставок-продаж участникам предоставляются дополнительные услуги. Они очень разнообразны. Сюда входят, например, транспортировка ярмарочных грузов, аренда легкового автотранспорта, ксерокопирование, предоставление переводчика и выполнение машинописных работ и многие другие услуги. Кроме того, источником дохода для организаций служит плата за рекламу, аккредитационный взнос (т. е. лицензия, позволяющая участвовать во всех мероприятиях выставки или ярмарки), регистрационный сбор и т. д. Многие ярмарочные и выставочные организации вводят в свой баланс торгово-посреднический процент от совершенных сделок. Однако здесь возникают сложности, так как практически невозможно учесть совершаемые между участниками сделки. Поэтому в последнее время выставочно-ярмарочные организации не используют этот источник дохода и заранее уведомляют потенциальных участников, что коммерческая деятельность на выставке (ярмарке) процентным сбором в пользу устроителей не облагается.

Необходимо также отметить, что повышению эффективности торговли способствует глубоко продуманная и хорошо организованная рекламная кампания, установление дополнительных стимулов (например, конкурс на лучший экспонат или на наиболее социально значимую продукцию) и другие мероприятия.



ГЛАВА 5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА

Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.