После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Прежде всего, необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:
- количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
- приемлемости месторасположения стенда;
- обоснованности архитектурных решений по стенду;
- правильности выбора экспонатов;
- обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
- проведенных маркетинговых исследованиях;
- контактах с посетителями ярмарки или выставки;
- работе со средствами массовой информации;
- сообщениях в средствах массовой информации об участии фирмы в работе ярмарки или выставки;
- полученных заказах и др.
Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в ярмарке или выставке и достигнутых результатов.
При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.
Успешность участия различных фирм в ярмарках и выставках обеспечивается благодаря:
- правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
- взаимоувязке целей маркетинга и целей участия в ярмарке или выставке;
- удачному подбору экспонатов;
- организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
- обоснованному подбору персонала;
- организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
- обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
- проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.
Указанные выше факторы не в полной мере учитываются фирмами в их ярмарочной и выставочной деятельности, поэтому их участие в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.
Оценка деятельности отдельных выставок и ярмарок
Поскольку в Саратове и в Саратовской области не проводятся выставки и ярмарки, на которых демонстрируются полиграфическое оборудование и книжная продукция, были изучены и проанализированы Московская Международная книжная выставка-ярмарка и Московская ярмарка Интерторг.
Самым ярким ежегодным событием в сфере книжного бизнеса является Московская Международная книжная выставка-ярмарка. В сентябре 2009 года она откроет свою работу уже в 22 раз. В рамках этой выставки-ярмарки будет проведено множество различных мероприятий, таких как:
ü «Искусство книги» собирает друзей
Официально объявлен список номинантов 6 международного конкурса государств – участников СНГ «Искусство книги». Его учредитель – Межгосударственный совет по сотрудничеству в области пере6одической печати, книгоиздания, книгораспространения и полиграфии, а проводится конкурс при государственной поддержке со стороны Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
ü «Университетская книга» - Юбиляр!
Вышел в свет юбилейный, 150-й номер журнала «Университетская книга» - традиционного информационного партнера Московской Международной книжной выставки-ярмарки. Это издание квалифицированно и широко освещает крупнейшие книжные выставки, проходящие в Российской Федерации и зарубежом, поднимает важные вопросы научного книгоиздания, формирования и работы вузовских библиотек, пишет о новейших тенденциях в развитии современной электронной книги.
ü «Обзор книги»: второй сезон
В дни 22 Московской международной книжной выставке-ярмарке (ВВЦ, 2 – 7 сентября 2009 года) состоится торжественное вручение наград победителям Второго Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образа книги».
В этом году место дислокации этой выставки перенесено в новый павильон и по информации дирекции выставки 22 Московская Международная книжная выставка-ярмарка будет проходить во Всероссийском выставочном центре (ВДНХ) в период (2 – 7.09.2009). После 32 лет успешной работы в 57-м и 20-м павильонах крупнейший российский книжный форум переселяется в только что отстроенный 75-й павильон, отличающийся от своих предшественников повышенной комфортностью и размерами. Оргкомитет ММКВЯ и руководство ГАО «ВВЦ» договорились о взаимоприемлемых принципах проведения выставки-ярмарки, которая является одним из важнейших локомотивов книгоиздательской отрасли. Для экспонентов стоимость участия в рублевом исчислении на уровне прежних лет. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Московские ярмарки Интерторг организуются дважды в год - весной и осенью. На каждую из этих ярмарок, проводимых Оргтехцентром Федеральной контрактной корпорации Росконтракт съезжаются тысячи продавцов и покупателей со всех регионов Российской Федерации, из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Росконтракт - крупнейшая в России организация, занимающаяся оптовой торговлей промышленной и потребительской продукцией. Структурные звенья оптовой системы Росконтракт, его складские комплексы расположены по всей территории Российской Федерации. В своей каждодневной деятельности Росконтракт тесно связан с огромным количеством реально функционирующих производителей, поставщиков и потребителей прямыми кооперативными производственно-коммерческими отношениями. Глубокое знание промышленности Российской Федерации и бывших союзных республик, владение конъюнктурой товарных рынков, крупные оптовые операции делают Росконтракт весьма привлекательным деловым партнёром.
Росконтракт осуществляет инвестиции в производственную сферу, ставя перед собой задачу не только торговать, но и организовать производство продукции пользующейся повышенным спросом. Торговый капитал Росконтракта активно включается в развитие тех секторов производства, которые выпускают конкретную продукцию на товарные рынки, т.е. приоритетными клиентами. Корпорации являются товаропроизводители.
Корпорация представляет собой вертикально интегрированную организацию, ядром которой является акционерное общество открытого типа - Росконтракт.
На центральном уровне Корпорация объединяет специализированные фирмы оптовой торговли, коммерческий банк, страховую, инвестиционную и лизинговые компании.
На региональном уровне действуют торговые компании. Среди них компании, специализирующиеся на складских операциях и продажах отдельных видов продукции, а также универсальные, располагающие возможностями хранения и реализации самого широкого ассортимента товаров.
Отношения Росконтракта с организациями, входящими в Федеральную корпорацию, основаны на его участии в уставных капиталах.
В торговых операциях Росконтракта наибольшую долю составляют закупки и поставки товаров из Российской Федерации в страны СНГ и насыщение их продукцией внутренних российских рынков. Торговля ведется как по межправительственным соглашениям, так и на основе самостоятельно формируемых торгово-хозяйственных связей.
Сотрудничество с Росконтракт - это гарантия неукоснительного соблюдения сроков поставок, своевременных платежей, это широкий выбор продукции российской промышленности.
Рассмотрим подробнее ярмарку проходившую осенью 2007 года. Основной задачей ярмарки было содействие отечественным поставщикам и потребителям в формировании портфеля заказов на 2008 год, помощь в поиске деловых партнёров для заключения выгодных контрактов на реализацию и закупку экспонируемой продукции.
Широчайший "набор" - от продуктов питания до техники отечественного производства был представлен в течении шести дней ярмарки.
Свыше 40% её участников подписали контракты и договоры. В качестве продавцов выступили 243 экспонента, а в качестве покупателей - около 6000 организаций.
"Российское - значит лучшее! ". В это можно было убедиться пройдя по многочисленным выставочным павильонам. Ярмарка проводилась на площади 4,0 тыс. м2. Были представлены практически все страны СНГ, а также Литва, Латвия, Австрия, Болгария, Германия, Италия, Китай, Объединённые Арабские Эмираты, США, Югославия и другие государства. В региональном разрезе наиболее широко была представлена столица России. Свыше 25% экспонентов составляли предприятия и фирмы Москвы и Московской области. На стенды выставили свою продукцию 107 непосредственных её производителей. Среди них такие известные предприятия, как Новолипецкий металлургический, Тобольский нефтехимический и Шимкентский свинцовый комбинаты, Уфимское моторостроительное и Белорусское оптико-механическое объединения; украинская холдинговая компания "Реле и автоматика"; заводы Муромский машиностроительный и запорожский "Мотор-Сич", " Кольчуг-цветмет" "Куйбышевазот"; Международное экономическое объединение "Интерэлектро" и др.
Оптовая торговля была представлена 116 организациями и фирмами из Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. В том числе: Федеральная контрактная корпорация Росконтракт; Генеральная Торговая Компания из Арабских Эмиратов; Акционерные Общества - "Балметаллоптторг", "Газторг-центр", "Стройконтракт", "Разнооптторг", "Легсырьёконтракт"; торговые дома - "Кубань", "ХАС", "Цемес" и др.
По удельному весу товарные группы заняли в ярмарочной экспозиции объем: - промышленные товары народного потребления, в том числе, книжная продукция - 32% - промышленные и полиграфические машины, оборудование, транспортные средства - 28% - продовольственные товары - 16% - строительные и отделочные материалы - 3% - металлопродукция - 2% - сырьё для лёгкой и текстильной промышленности - 2% - другие виды товаров, продукции и сырья, в том числе краски для полиграфии - 17% Организационная и информационно-презентационаая работа началась задолго до открытия ярмарки, а затем усиленно велась в ходе самой ярмарки. Экспонентам и гостям вручались различные материально-красочные буклеты, листовки, сувениры с символикой Росконтракта. Была проведена широкая рекламная компания. Информационно-рекламные материалы были опубликованы в различных изданиях: "Экономика и жизнь", "Известия", "Российская газета", "Аргументы и факты", "Деловой мир", "Московские новости", "Оптовый рынок", "Продукты питания" и др., а также в региональной прессе. Материалы, посвященные ярмарке передавались по радио и телевидению.
Внимание к экспозиции было довольно велико и со стороны самих участников ярмарки, и её многочисленных посетителей. Завязывавшийся у стендов профессиональный обмен мнениями по той или иной проблеме зачастую перерастал в серьёзные деловые переговоры. Некоторые из переговоров было решено вести и после закрытия ярмарки - вплоть до заключения выгодных контрактов на разовой и долгосрочной основе.
Высокая посещаемость экспозиции "Росконтракта", привлекательность дизайна, разнообразные информационно-рекламные и презентационные материалы, обходительность и профессионализм специалистов, интенсивность переговорного процесса - всё это было большим плюсом ярмарки.
Участие в ярмарках Интерторг - это лучший способ заявить о себе на Российском рынке, установить многочисленные деловые контакты и успешно развивать свой бизнес.
Мы подошли сейчас к главному вопросу: нам нужна программа роста экономики России. А через эту конструктивную программу начнёт выполняться и другая - программа стабилизации общества, его согласия, решения острейших социальных вопросов. И, думается, это время не за горами.
В Саратове же большую выставочную работу ведет компания «Софит Экспо». Одной из самых ярких выставок, представленных этой фирмой, является ежегодная выставка «Продэкспо Продмаш». В этом году она прошла в 10 раз. На выставке была представлена продукция ведущих предприятий города Саратова, Саратовской области и Поволжского региона в целом. Также были представлены следующие редакции газет и журналов: «Известия», Рекламно-информационная газета «ЧТО? ГДЕ? Саратов», «Комсомольская правда», «Коммерсант», «Бизнес журнал», газета «Собственник» и другие. Рекламные организации – «Prestige» – спонсор наружной рекламы. Торговые предприятия: «Metro», «Real» и другие.
Покупатели могли познакомиться с разными товарами с помощью рекламных буклетов, какие то товары можно было продегустировать. Выставка была достаточно интересно организована, посетителям не было скучно. Также нужно заметить приемлемость цен и качество обслуживания персонала. В целом Юбилейная 10 Выставка «Продэкспо Продмаш» прошла на высоком уровне. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 226.