ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК

1.1 Современная концепция ярмарок и выставок................................. 5

1.2 Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок.............. 7

ГЛАВА 2 РЕШЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ

2.1 Цели и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.................... 15

2.2 Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.......................................................................................................................... 17

2.3 Способы участия в ярмарке или выставке..................................... 18

2.4 Какие средства необходимы для участия в ярмарках и выставках   21

ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ

3.1 Выставочный стенд.......................................................................... 23

3.2 Работа персонала на ярмарке или выставке................................... 25

3.3 Подведение итогов участия в ярмарке или выставке..................... 28

3.4 Оценка деятельности отдельных выставок и ярмарок................... 29

ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................... 36

ГЛАВА 5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 42

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 46

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..48



ВВЕДЕНИЕ

«Если бы выставок не существовало, их следовало бы выдумать. Ибо из всех видов деятельности по стимулированию сбыта только один похож на праздник. Этому способствует все: красивые стенды, нарядная толпа, девушки, глядя на которых можно забыть о деловой цели визита. Короче говоря, выставка – это пьянящий аромат феерии, которой, к тому же, наслаждаешься в рабочее время и за зарплату». [1]

Данная тема: «Выставки и ярмарки в системе региона» была выбрана для того, чтобы узнать, почему не проводятся книжные выставки - ярмарки в Саратове и Саратовской области. Я провела теоретическое исследование выставочно-ярмарочной деятельности.

Целью данной работы является:

ü Узнать становление выставок и ярмарок, проследить их концепцию;

ü Понять исходя из чего принимается решение об участии фирмы в работе ярмарок и выставок;

ü Проследить участие в работе ярмарок и выставок.

      Задачи данной работы, рассмотрение таких вопросов, как:

ü Какова современная концепция ярмарок и выставок;

ü Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок;

ü Цели участия фирмы в ярмарке и выставки;

ü Способы участия фирмы в ярмарке и выставки.

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.



ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК

И ВЫСТАВОК

ГЛАВА 2 РЕШЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ

ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ

И ВЫСТАВКИ

Во время работы ярмарки или выставки экспонент реализует все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого он, прежде всего, использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной ярмарке или выставке.

Выставочный стенд

Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Чтобы такой паритет был обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:

- отдельные функциональные зоны;

- наиболее приемлемое местоположение;

- удачную конструкцию;

- привлекательную архитектуру;

- необходимое оснащение;

- привлекательное оформление;

- необходимое техническое оборудование.

Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:

- линейный стенд – располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов;

- стенд в ряду – стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;

- угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;

- головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;

- блок-стенд – это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон;

- «полуостров»: этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию. Хотя он не располагает «поверхностью» (стенами), он имеет преимущество в привлечении публики, особенно в случае презентаций и других подобных мероприятий рекламного характера;

- «остров» – стенд в форме острова;

- сквозной стенд – лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное «поле зрения» для экспонента;

- «Визави» – состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.

Наконец, фирма-экспонент может воспользоваться стендом на открытой площадке. Такой стенд в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и др.

В зависимости от типа стенда определяется его местоположение. Последнее зависит от существующей инфраструктуры, вида экспонатов и принятой практики распределения территории по отраслям и экспонентам. Местоположение фирм-конкурентов может быть согласовано с организаторами ярмарки или выставки.

С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция. Последняя зависит от:

- целей участия в ярмарке или выставке;

- вида и количества представляемых экспонатов;

- необходимой площади экспонирования;

- средств, выделенных на подготовку и участие в ярмарке или выставке.

Указанные факторы учитываются и при разработке архитектурных решений по отношению к данному стенду. Эти решения должны способствовать успешной реализации маркетинговых стратегий фирмы и, прежде всего, обеспечивать эффективность ее коммуникационной политики. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль.

В то же время в зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.

В итоге соответствующие архитектурные решения и удачное оформление стенда придают ему характерный и неповторимый внешний вид, обеспечивая ближнее и дальнее опознавание фирмы и ее товаров. Последнее достигается прежде всего за счет:

- использования различных графических изображений;

- применения аудио- и видео-средств;

- использования различных полиграфических средств;

- применения цветовых решений.

При оформлении стенда обеспечивается его соответствующее оснащение и производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия для успешной работы персонала, занятого на ярмарке или выставке.

ГЛАВА 5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выставки и ярмарки несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.

Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.

Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:

ü непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,

ü отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,

ü «дать знать о себе»,

ü обменяться информацией со специалистами,

ü почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,

ü проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров, услуг его фирмы и товаров, услуг его основных конкурентов,

ü провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров, услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,

ü и многие другие.

В результате проведенного теоретического исследования выставочно-ярмарочной деятельности выяснилось, что в Саратове и Саратовской области не проводятся книжные выставки-ярмарки, поскольку это очень дорого, и не всегда окупаемо. Но, хотелось бы заметить, что некоторые из наших полиграфических и издательских предприятий, таких как «Саратовский полиграфический комбинат» и издательство «Слово» принимают участие в ежегодной Московской Международной книжной выставке-ярмарке. На мой взгляд в связи с экономическим кризисом в данной сфере в системе региона проводить книжные выставки-ярмарки было бы нецелесообразно, потому что издательства не будут участвовать в такой выставке-ярмарке, это очень затратно. Но если бы книготорговая сеть города Саратова объединилась в единую ассоциацию, то в рамках этой ассоциации, проводимые книжные выставки-ярмарки могли бы окупиться.

В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированных кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны. Одним из необходимых условий успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, должно стать активное подключение к этой работе органов исполнительной власти всех субъектов Федерации с использованием возможностей региональных торгово-промышленных палат, межрегиональных и отраслевых ассоциаций и союзов.

В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:

· имеющиеся методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности не позволяют в полной мере определить ее влияние на экономику России, не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития;

· отсутствует концептуальный подход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к организации выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих особо важное значение для экономики Российской Федерации;

· в ряде случаев имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;

· материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям.




ПРИЛОЖЕНИЯ


[1] Феофанов О. Реклама: новые технологии в России.-М., 2000. – стр. 43

[2] Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность.-М.,2003.-стр 156

[3] Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность.-М.,2003.-стр 76

[4] Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга.-М.,2005.-стр 100

 

[5] Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки, техника участия и коммуникации.-М.,2001.-стр 59

 

[6] Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга.-М.,2004.-стр196

[7] Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.-М.,2003.-стр. 45

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК

1.1 Современная концепция ярмарок и выставок................................. 5

1.2 Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок.............. 7

ГЛАВА 2 РЕШЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ

2.1 Цели и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.................... 15

2.2 Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.......................................................................................................................... 17

2.3 Способы участия в ярмарке или выставке..................................... 18

2.4 Какие средства необходимы для участия в ярмарках и выставках   21

ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ

3.1 Выставочный стенд.......................................................................... 23

3.2 Работа персонала на ярмарке или выставке................................... 25

3.3 Подведение итогов участия в ярмарке или выставке..................... 28

3.4 Оценка деятельности отдельных выставок и ярмарок................... 29

ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................... 36

ГЛАВА 5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 42

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 46

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..48



ВВЕДЕНИЕ

«Если бы выставок не существовало, их следовало бы выдумать. Ибо из всех видов деятельности по стимулированию сбыта только один похож на праздник. Этому способствует все: красивые стенды, нарядная толпа, девушки, глядя на которых можно забыть о деловой цели визита. Короче говоря, выставка – это пьянящий аромат феерии, которой, к тому же, наслаждаешься в рабочее время и за зарплату». [1]

Данная тема: «Выставки и ярмарки в системе региона» была выбрана для того, чтобы узнать, почему не проводятся книжные выставки - ярмарки в Саратове и Саратовской области. Я провела теоретическое исследование выставочно-ярмарочной деятельности.

Целью данной работы является:

ü Узнать становление выставок и ярмарок, проследить их концепцию;

ü Понять исходя из чего принимается решение об участии фирмы в работе ярмарок и выставок;

ü Проследить участие в работе ярмарок и выставок.

      Задачи данной работы, рассмотрение таких вопросов, как:

ü Какова современная концепция ярмарок и выставок;

ü Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок;

ü Цели участия фирмы в ярмарке и выставки;

ü Способы участия фирмы в ярмарке и выставки.

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.



ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК

И ВЫСТАВОК

Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.