ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК
1.1 Современная концепция ярмарок и выставок................................. 5
1.2 Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок.............. 7
ГЛАВА 2 РЕШЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ
2.1 Цели и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.................... 15
2.2 Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.......................................................................................................................... 17
2.3 Способы участия в ярмарке или выставке..................................... 18
2.4 Какие средства необходимы для участия в ярмарках и выставках 21
ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ
3.1 Выставочный стенд.......................................................................... 23
3.2 Работа персонала на ярмарке или выставке................................... 25
3.3 Подведение итогов участия в ярмарке или выставке..................... 28
3.4 Оценка деятельности отдельных выставок и ярмарок................... 29
ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................... 36
ГЛАВА 5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..48
ВВЕДЕНИЕ
«Если бы выставок не существовало, их следовало бы выдумать. Ибо из всех видов деятельности по стимулированию сбыта только один похож на праздник. Этому способствует все: красивые стенды, нарядная толпа, девушки, глядя на которых можно забыть о деловой цели визита. Короче говоря, выставка – это пьянящий аромат феерии, которой, к тому же, наслаждаешься в рабочее время и за зарплату». [1]
Данная тема: «Выставки и ярмарки в системе региона» была выбрана для того, чтобы узнать, почему не проводятся книжные выставки - ярмарки в Саратове и Саратовской области. Я провела теоретическое исследование выставочно-ярмарочной деятельности.
Целью данной работы является:
ü Узнать становление выставок и ярмарок, проследить их концепцию;
ü Понять исходя из чего принимается решение об участии фирмы в работе ярмарок и выставок;
ü Проследить участие в работе ярмарок и выставок.
Задачи данной работы, рассмотрение таких вопросов, как:
ü Какова современная концепция ярмарок и выставок;
ü Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок;
ü Цели участия фирмы в ярмарке и выставки;
ü Способы участия фирмы в ярмарке и выставки.
На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.
ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК
И ВЫСТАВОК
ГЛАВА 2 РЕШЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ
ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ
И ВЫСТАВКИ
Во время работы ярмарки или выставки экспонент реализует все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого он, прежде всего, использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной ярмарке или выставке.
Выставочный стенд
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Чтобы такой паритет был обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:
- отдельные функциональные зоны;
- наиболее приемлемое местоположение;
- удачную конструкцию;
- привлекательную архитектуру;
- необходимое оснащение;
- привлекательное оформление;
- необходимое техническое оборудование.
Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:
- линейный стенд – располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов;
- стенд в ряду – стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;
- угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;
- головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;
- блок-стенд – это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон;
- «полуостров»: этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию. Хотя он не располагает «поверхностью» (стенами), он имеет преимущество в привлечении публики, особенно в случае презентаций и других подобных мероприятий рекламного характера;
- «остров» – стенд в форме острова;
- сквозной стенд – лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное «поле зрения» для экспонента;
- «Визави» – состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.
Наконец, фирма-экспонент может воспользоваться стендом на открытой площадке. Такой стенд в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и др.
В зависимости от типа стенда определяется его местоположение. Последнее зависит от существующей инфраструктуры, вида экспонатов и принятой практики распределения территории по отраслям и экспонентам. Местоположение фирм-конкурентов может быть согласовано с организаторами ярмарки или выставки.
С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция. Последняя зависит от:
- целей участия в ярмарке или выставке;
- вида и количества представляемых экспонатов;
- необходимой площади экспонирования;
- средств, выделенных на подготовку и участие в ярмарке или выставке.
Указанные факторы учитываются и при разработке архитектурных решений по отношению к данному стенду. Эти решения должны способствовать успешной реализации маркетинговых стратегий фирмы и, прежде всего, обеспечивать эффективность ее коммуникационной политики. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль.
В то же время в зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.
В итоге соответствующие архитектурные решения и удачное оформление стенда придают ему характерный и неповторимый внешний вид, обеспечивая ближнее и дальнее опознавание фирмы и ее товаров. Последнее достигается прежде всего за счет:
- использования различных графических изображений;
- применения аудио- и видео-средств;
- использования различных полиграфических средств;
- применения цветовых решений.
При оформлении стенда обеспечивается его соответствующее оснащение и производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия для успешной работы персонала, занятого на ярмарке или выставке.
ГЛАВА 5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выставки и ярмарки несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.
Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.
Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью:
ü непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
ü отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
ü «дать знать о себе»,
ü обменяться информацией со специалистами,
ü почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
ü проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров, услуг его фирмы и товаров, услуг его основных конкурентов,
ü провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров, услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
ü и многие другие.
В результате проведенного теоретического исследования выставочно-ярмарочной деятельности выяснилось, что в Саратове и Саратовской области не проводятся книжные выставки-ярмарки, поскольку это очень дорого, и не всегда окупаемо. Но, хотелось бы заметить, что некоторые из наших полиграфических и издательских предприятий, таких как «Саратовский полиграфический комбинат» и издательство «Слово» принимают участие в ежегодной Московской Международной книжной выставке-ярмарке. На мой взгляд в связи с экономическим кризисом в данной сфере в системе региона проводить книжные выставки-ярмарки было бы нецелесообразно, потому что издательства не будут участвовать в такой выставке-ярмарке, это очень затратно. Но если бы книготорговая сеть города Саратова объединилась в единую ассоциацию, то в рамках этой ассоциации, проводимые книжные выставки-ярмарки могли бы окупиться.
В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированных кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны. Одним из необходимых условий успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, должно стать активное подключение к этой работе органов исполнительной власти всех субъектов Федерации с использованием возможностей региональных торгово-промышленных палат, межрегиональных и отраслевых ассоциаций и союзов.
В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:
· имеющиеся методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности не позволяют в полной мере определить ее влияние на экономику России, не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития;
· отсутствует концептуальный подход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к организации выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих особо важное значение для экономики Российской Федерации;
· в ряде случаев имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;
· материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям.
ПРИЛОЖЕНИЯ
[1] Феофанов О. Реклама: новые технологии в России.-М., 2000. – стр. 43
[2] Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность.-М.,2003.-стр 156
[3] Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность.-М.,2003.-стр 76
[4] Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга.-М.,2005.-стр 100
[5] Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки, техника участия и коммуникации.-М.,2001.-стр 59
[6] Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга.-М.,2004.-стр196
[7] Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.-М.,2003.-стр. 45
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК
1.1 Современная концепция ярмарок и выставок................................. 5
1.2 Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок.............. 7
ГЛАВА 2 РЕШЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ ФИРМЫ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ
2.1 Цели и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.................... 15
2.2 Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок.......................................................................................................................... 17
2.3 Способы участия в ярмарке или выставке..................................... 18
2.4 Какие средства необходимы для участия в ярмарках и выставках 21
ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ
3.1 Выставочный стенд.......................................................................... 23
3.2 Работа персонала на ярмарке или выставке................................... 25
3.3 Подведение итогов участия в ярмарке или выставке..................... 28
3.4 Оценка деятельности отдельных выставок и ярмарок................... 29
ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................... 36
ГЛАВА 5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..48
ВВЕДЕНИЕ
«Если бы выставок не существовало, их следовало бы выдумать. Ибо из всех видов деятельности по стимулированию сбыта только один похож на праздник. Этому способствует все: красивые стенды, нарядная толпа, девушки, глядя на которых можно забыть о деловой цели визита. Короче говоря, выставка – это пьянящий аромат феерии, которой, к тому же, наслаждаешься в рабочее время и за зарплату». [1]
Данная тема: «Выставки и ярмарки в системе региона» была выбрана для того, чтобы узнать, почему не проводятся книжные выставки - ярмарки в Саратове и Саратовской области. Я провела теоретическое исследование выставочно-ярмарочной деятельности.
Целью данной работы является:
ü Узнать становление выставок и ярмарок, проследить их концепцию;
ü Понять исходя из чего принимается решение об участии фирмы в работе ярмарок и выставок;
ü Проследить участие в работе ярмарок и выставок.
Задачи данной работы, рассмотрение таких вопросов, как:
ü Какова современная концепция ярмарок и выставок;
ü Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок;
ü Цели участия фирмы в ярмарке и выставки;
ü Способы участия фирмы в ярмарке и выставки.
На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.
ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК
И ВЫСТАВОК
Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.