Основные цели прогнозирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Прогнозирование, как уже выше отмечалось, является необходимым составным элементом управления и одним из основных условий (по мнению Р. Брейли и С. Майерса «Принципы корпоративных финансов) эффективного планирования и этим определяется его значимость в системе управления предприятием. Любому решению должны предшествовать анализ сложившейся ситуации и прогноз возможных последствий его принятия или не принятия.

Прогнозирование результатов деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляется с целью:

· оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования,

· формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.

В числе стратегических и тактических решений могут быть производственно-сбытовая программа предприятия на планируемый период, планируемая структура активов, в том числе оборотных, принципиальная схема финансирования активов и деятельности предприятия на планируемый период, возможность реализовать тот или иной инвестиционный проект и т.д. То есть прогнозной оценке может быть подвергнуто принципиально любое решение об использовании финансовых средств и последствия реализации этого решения для финансового состояния предприятия.

Принимая во внимание крайне нестабильное финансовое состояние значительной части предприятий России. Одной из задач финансового прогнозирования может быть оценка возможности. основные условия и сроки нормализации состояния предприятия. то есть возможности и условия его финансового оздоровления. В этом смысле финансовое прогнозирование является необходимым элементом антикризисного управления.

2.4 Период прогнозирования, варианты прогнозов

 

Период прогнозирования может быть принципиально любой: от месяца до пятидесяти лет. Его выбор определяется, во-первых, целями прогнозирования, то есть характером решений, которые предстоит принять с использованием прогнозных оценок, во-вторых, достоверностью исходной информации. Очевидно, что бессмысленно производить прогнозные расчеты, когда погрешность некоторых данных, например, объема продаж, превышает 15 – 20%. Такой прогноз имеет мало смысла, поскольку решения, последствия принятия которых имеют вероятность осуществления + 20%, можно принимать и без трудоемких прогнозных расчетов. В настоящих условиях России прогнозные расчеты могут дать вполне корректный результат при выборе периода прогнозирования от нескольких дней до 2 - 2.5 лет. Данный выбор обусловлен тем, что, с одной стороны, для оценки ближайших перспектив необходим краткосрочный прогноз: с другой - для рационализации выбора и оценки стратегии и тактики действии высшему руководству предприятии следует оценить его перспективы не менее чем на 2 года. поскольку в этот период окупаются вложения в более или менее эффективные инвестиционные проекты.

1. Прогнозирование, основанное на творческом видении будущего фирмы менеджером.

2. Поисковое прогнозирование.       

Виды:

q Традиционное, экстраполятивное прогнозирование

q Новаторское, альтернативное прогнозирование

3. Нормативное (целевое) прогнозирование.

Классификация финансовых прогнозов

 

 

По способу представления результатов:

q Точечный

q Интервальный

5. По характеру воздействия на будущее предприятия:

q Пассивный

q Активный

6. По степени вероятности наступления будущих событий:

q Одновариантный

q Многовариантный

Методы

Первая группа: количественные методы

А. В зависимости от набора показателей – один или несколько.

Б. В зависимости от вида используемой модели:

ð Стохастические методы (вероятностный характер прогноза и связи между показателями):

§ Простой динамический ряд (зависимость объема производства от года и т.п.)

§ Авторегрессионная зависимость (модель Дюпона: экономические процессы отличаются взаимозависимостью и инертностью)

§ Многофакторный регрессионный анализ (бэта-коэффициент)

ð Детерминированные методы

· Методы пропорциональных зависимостей (прогнозирование на основе процента от продаж)

· Балансовая модель прогноза (типы финансовой устойчивости)

Вторая группа: качественные методы

А. Коллективные методы (комиссия, мозговая атака, экспертные оценки).

Б. Индивидуальные методы (опросы, сопоставление сценариев).

2.5 Финансовый план-прогноз

 

Финансовые прогнозы практичны, когда проработаны производственные и маркетинговые решения для воплощения прогноза в жизнь.

Финансовый план (прогноз)

q  формирует цели и критерии оценки деятельности предприятия

q  дает обоснование выбранной стратегии

q  показывает пути достижения поставленных целей.

Прогноз – это расчет будущего уровня финансовых переменных: величины денежных средств, размера фондов или их источников.

Прогнозы и планы могут иметь различный уровень детализации.

Составление комплекса этих документов — широко используемый подход в практике финансового прогнозирования.

Последовательность разработки прогноза ДДС (движения денежных средств)

1 этап – определение притоков денежных средств на основе средних сроков оборота дебиторской задолженности;

2 этап – определение оттоков денежных средств на основе средних сроков оборота кредиторской задолженности;

3 этап – определение сальдо денежного потока (чистый денежный поток – положительное сальдо, потребность во внешнем финансировании – отрицательное денежное сальдо).

Стратегическое планирование — единый способ прогнозирования будущих возможностей, помогающий уточнить наиболее целесообразные пути действий. Анализ текущих значений параметров и их прогноз дают возможность сформулировать стратегический фокус — приоритетное направление, на котором необходимо сконцентрировать внимание и ресурсы. Сфера приоритетов предприятия должна быть ограниченной, поскольку одновременная реализация нескольких стратегических целей реально невыполнима.

Сегодня финансовый директор играет ведущую роль в стратегическом планировании. Именно стратегическое финансовое планирование будет основной функцией финансового директора. Взгляд вперед, объяснение того, что происходит, прогнозирование того, что необходимо, сравнение с опытом других компаний, для того чтобы двигаться вперед и быть лидером в своей отрасли». Кроме того, появится необходимость во внедренческой функции. Это вполне естественно, ведь, выступая в роли стратега, зная и выстраивая будущие шаги на пути развития компании, финансовый директор должен принять на себя ответственность за их реализацию. В связи с этим роль финансового директора видится несколько расширенной по сравнению с традиционным взглядом. Например, вице-президент по финансам и бизнес-планированию.

Важным принципом стратегического планирования является многовариантность плановых расчетов. Несоответствие между желательной стратегической целью и текущим состоянием определяется большим количеством путей достижения цели. Принимая во внимание факторы риска и неопределенность развития внешней среды, выбрать единую стратегию развития практически невозможно.

Разработка финансовой стратегии предприятия зависит от целей и задач, поставленных собственником предприятия, поэтому финансовый план (бюджет) предприятия может быть или бюджетом «проедания», или бюджетом развития.

Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие предприятия, инвестирование в обновление его основных фондов, переориентация экономики предприятия в сторону уменьшения энергозатрат и увеличения расходов на оплату труда, и даже переориентация производства.

 

2.6 Корпоративное налоговое планирование и налоговый менеджмент

 

Налоговое планирование является одной из составляющих частей процесса финансового планирования и бюджетирования. Налоговое планирование призвано не столько уменьшать налоговые отчисления предприятия, сколько стать регулятором процесса управления предприятием, наряду с планом маркетинга и производства.

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта - усилия, направленные на достижение оптимального уровня налогообложения посредством уменьшения размеров объема налоговых платежей.

Налоговое планирование с позиции налогоплательщика рассматривается как один из элементов корпоративного налогового менеджмента, как неотъемлемая часть его финансово-хозяйственной деятельности. Сущность процесса выражается в оптимизации налогообложения, позволяющей своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.

Оптимизация – это «определение значений экономических показателей, при которых достигается оптимум, т.е. наилучшее состояние системы. Таким образом речь идет о достижении наивысшего результата при данных затратах ресурсов или достижение заданного результата при минимальных ресурсных затратах.

Корпоративное налоговое планирование – это выбор “оптимального” сочетания риска от внедрения и стоимости различных форм осуществления деятельности и способов размещения активов (управления пассивами), направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налогов.

Налоговая оптимизация – планирование и управление хозяйственными операциями для достижения наиболее выгодной налоговой позиции в стратегической перспективе. Считается, что оптимизация проводится с целью максимального законного снижения налогов. Налоговая оптимизация – это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта (ликвидность, оборачиваемость, трудоемкость учета и контроля).

Корпоративное налоговое планирование - элемент финансового менеджмента.

Нужно ли проводить налоговое планирование на предприятии? Здесь следует сказать, что необходимо соотносить мотивы налогового планирования со стратегическими приоритетами предприятия (его миссией). Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами и риском на его проведение.

Решение о необходимости налогового планирования должен принять руководитель, а точнее собственник предприятия. Это решение относится к разряду стратегических целей, и имеет далеко идущие последствия.

Налоговое планирование на микроуровне можно рассматривать, исходя из двух его уровней:

1) стратегическое КНП;

2) оперативное КНП.

Стратегическое налоговое планирование:

- обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий,

- обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики (правило: «встречаться с ‘интересными’ людьми, например, по пятницам»),

- составление прогнозов налоговых обязательств фирмы,

- продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками,

- составить сетевой график соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации,

- оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации,

- прогноз эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.

У стратегического КНП наиболее широкие возможности открываются на начальном этапе создания предприятия. В этом случае производится оценка альтернативных вариантов функционирования новой хозяйствующей единицы с точки зрения наступления налоговых последствий: выбора вида деятельности, структуры и других основополагающих моментов, определяется оптимальный вариант и составляется исходная информационная налоговая база.

Главной целью стратегического КНП является определение наиболее эффективных с позиций налогообложения условий предпринимательской деятельности образовавшейся организации.

Текущее налоговое планирование может выглядеть следующим образом:

- еженедельный мониторинг нормативных правовых актов,

- составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок,

- составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы,

- прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

Для проведения этих мероприятий понадобятся:

1. правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц,

2. налоговая модель предприятия,

3. консультации экспертов.

Методы корпоративного налогового планирования

В зависимости от поставленных целей методы налогового планирования на уровне предприятия делятся на две основные группы:

-   ситуационные;

-   численные.

К ситуационным методам относят:

1) метод предварительной налоговой экспертизы новых проектов и оптимизации управленческих решений;

2) обмен налоговыми льготами;

3) обмен долгами;

4) передача имущества в зарубежный траст;

5) использование преимуществ международных налоговых соглашений;

6) использование льгот при исчислении налогооблагаемой базы.

К численным методам относят:

1) текущий финансовый контроль;

2) метод микро балансов;

3) метод графоаналитических зависимостей;

4) матрично-балансовый метод;

5) статистический балансовый метод;

6) комбинированный балансовый метод;

7) расчетно-аналитический метод;

8) нормативный метод;

9) метод экономико-математического моделирования;

Налоговое планирование – это непрерывный процесс, который можно охарактеризовать 5 последовательными этапами:

1. анализ существующего порядка налогообложения (построение налоговой модели предприятия),

2. последовательное применение в расчетах того или иного инструмента налогового планирования,

3. сравнительный анализ эффективности выбранных вариантов оптимизации налогообложения (модернизация налоговой модели),

4. внедрение наиболее эффективных инструментов на предприятии,

5. сопровождение и адаптирование реализованной схемы.

Известны 3 стратегии налогового планирования:

Первый путь («черный») – это уклонение от уплаты налогов. То есть нелегальный путь сокращения налогов, который основан на «сознательном, уголовно наказуемом, использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от контроля налоговых органов, а также намеренного искажения бухгалтерской и налоговой отчетности», как любил говорить мой следователь. Эта стратегия предусматривает использование следующих инструментов налогового планирования: левые печати, фирмы-однодневки, черный нал.

Второй путь («белый») – это легальный путь сокращения налогов, при котором используются возможности предоставленные законом, путем выбора режима хозяйственной деятельности с меньшей налоговой нагрузкой, методов ведения бухгалтерского учета, прямых налоговых льгот. Современное налоговое законодательство предлагает нам различные малоэффективные инструменты: налоговые режимы, которые зависят от статуса налогоплательщика, места его регистрации и организационно-правовой формы, а так же направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности (упрощенная система, ЗАТО, ОООИ).

И третий путь («серый») – это грамотное использование методов и инструментов налогового планирования, когда реально не изменившаяся деятельность бизнеса формально меняется и дает налоговые преимущества. Это острое лезвие бритвы, которое разделяет «черный» и «белый» путь, на котором приходится балансировать налоговому оптимизатору. Этот путь эффективен, и позволяет чувствовать себя спокойно, хотя не исключено, что в дальнейшем придется оспаривать в суде претензии налоговых органов к выбранной налоговой политике.

Налоговый менеджер должен следовать 6 золотым правилам:

1) Принцип разумности. Разумность означает, что "все хорошо - что в меру". Что-то заплатить придется. Применение грубых налоговых инструментов будет иметь только одно последствие - налоговых санкции и репрессии;

2) Цена вопроса. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

3) Комплексный подход. Выбрав инструмент снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей;

4) Индивидуальный подход. Только зная все тонкости Вашего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя;

5) Юридическая чистота. Уделите внимание документальному оформлению операций, т.к. небрежность в оформлении может привести к применению более сурового порядка налогообложения. И главное подумайте, на чем ОНИ лично Вас могут поймать.

6) Но самое главное, что должен для себя понять налоговый оптимизатор - налоговое планирование надо осуществлять не после осуществления какой-либо хозяйственной операции или происшествия налогового периода, а до него.

Базовые инструменты налогового планирования

1. Место регистрации

В Дагестане, Алтае, Элисте или Угличе то есть там, где нет местной составляющей налогов. Например, налог на имущество 0%. Но если при определении налоговой юрисдикции и режима налогообложения, ориентироваться только на размер налоговых ставок, может постигнуть разочарование. Так, в ряде случаев, при небольших ставках, закон устанавливает дополнительные сборы и платежи «в нагрузку». С другой стороны, низкая квалификация сотрудников местных налоговых инспекций не позволяет полноценно проверить даже местные предприятия, не говоря уже о новых фирмах, десятками регистрируемых ежедневно.

2. Организационно-правовая форма

Выбор организационно-правовой формы влияет на простоту (сложность) налогового учета. В основном выбор осуществляется между ПБОЮЛ, юр.лицом (ООО, ЗАО, ОАО) или некоммерческой организацией (АНО). Сразу скажу, что проще чем учет у ПБОЮЛ не бывает. Но и маневренности в налоговой оптимизации у ПБОЮЛ меньше. Некоммерческая организация, в свою очередь, может постоянно работать в убыток (не преследуя цели извлечь прибыль). А выплаты профсоюза (если он является самостоятельным юр.лицом) в пользу своих членов освобождены от ЕСН.

3. Состав учредителей

Участие в составе учредителей иностранцев, например, существенно усложняет жизнь налоговому оптимизатору. Надо избегать прямого участия иностранцев (как физ.лиц, так и юр.лиц) в уставном капитале, а компенсировать контроль и управленческие функции через договор доверительного управления акциями (долями) с одновременным обременением договором залога акций в пользу иностранца. И уж не нужна государственная доля в 25%. Это запрет на проведение реструктуризации, передачи имущества и распределение полученных доходов, а также участие в создании аффилированных групп. Идеальный учредитель (с точки зрения налоговой оптимизации) это головная (управляющая) компания – субъект малого предпринимательства – доли, в уставном капитале которой, в свою очередь распределены между владельцами бизнеса.

Особый статус для целей налоговой оптимизации приобретет общество, если его единственным учредителем будет Общероссийская Общественная Организация Инвалидов. В этом случае не надо платить НДС, ЕСН, налог на прибыль, налог на пользователей автодорог, налог с владельцев автотранспортных средств, налог на имущество. Своего рода «оффшор». Но и стоит недешево.

4. Формирование уставного капитала

В случае формирования уставного капитала посредством внесения имущества, возникают первоначальные налоговые обязательства в виде налога на имущество. Но с другой стороны, вклад в уставный капитал – это один из немногих дешевых вариантов вывода с баланса предприятия какого-либо дорогостоящего имущества. Например, можно передать недвижимость во вклад в уставный капитал нового предприятия, а полученные акции продать за деньги. Тем самым произошла купля-продажа недвижимости за деньги, но НДС не облагается.

5. Учетная политика

Учетная политика не самый эффективный инструмент налоговой оптимизации. Но действующее налоговое законодательство еще оставляет немало возможностей для переноса срока уплаты налогов. Например, метод учета товарно-материальных ценностей ЛИФО (который уже давно запрещен в странах Европы), позволяет списывать в затраты более дорогие товарно-материальные ценности, а более дешевые (т.е. ранее купленные) оставлять на балансе как переходящий остаток. В нормальных условиях товары, купленные позднее, стоят дороже товаров, приобретенных ранее, на величину инфляции. Кассовый метод, ускоренная амортизация – вот те элементы учетной политики, которыми можно перенести срок уплаты налога на более поздний срок.

6. Замена отношений

Метод замены отношений базируется на том, что операция, предусматривающая обременительное налогообложение заменяется на операцию, позволяющую достичь ту же или максимально близкую цель, и при этом применить более льготный порядок налогообложения. Но необходимо особо отметить, что заменяться должны именно правоотношения (весь комплекс прав и обязанностей), а не только формальная сторона сделки (например, название договора). Замена не должна содержать признаков притворности, мнимости или фиктивности.

Пример, физическому лицу, нужны деньги в займы. И он берет их на родном предприятии. Но к чему заключать договор займа и потом рассчитывать материальную выгоду, да еще и платить 35% с материальной выгоды государству в виде налога на доходы физических лиц. Нужно заключить договор купли-продажи ценных бумаг (например, акций Сбербанка) между Вашим предприятием и Вами. Договором купли-продажи должна быть предусмотрена 50% предоплата, отсрочка исполнения на 6 месяцев и мягкое расторжение договора без санкций. Через шесть месяцев Вы передумали продавать акции Сбербанка (которых у Вас, кстати, и нет) Вашему предприятию и вернули полученную предоплату. И никакой материальной выгоды.

7. Разделение отношений

Классический пример по налоговой оптимизации – это разделение отношений по договору подряда (строительства) на отношения по договору оказания услуг (строительства) из материалов заказчика и отношения по договору купли-продажи материалов. Для принимающей организации нет разницы: поставить на баланс объект строительства целиком, либо поставить на баланс объект строительства, стоимость которого складывается из стоимости материалов и стоимости работ. А для организации, оказывающей услуги строительства, разница есть. Разница эта – налог на пользователей автодорог 1% на сумму строительных материалов.

8. Отсрочка налогов

Кроме трудоемких механизмов отсрочки, рассрочки, реструктуризации налоговой задолженности и налогового инвестиционного кредита можно упомянуть перенос срока уплаты налога на более поздний срок в связи с разными формами осуществления бизнеса. Так, например ПБОЮЛ ведущий деятельность не первый год уплачивает налог на доходы физического лица авансовыми платежами. В то время как вновь зарегистрированный ПБОЮЛ будет платить налог лишь с мая следующего года. Получается отсрочка уплаты налога – более года.

Еще один из способов переноса срока уплаты налога – уточненная декларация. Например, в одном месяце у Вас НДС к уплате, а в следующем будет к возмещению. Значит, Вы должны заплатить НДС в этом месяце, а положенный к возмещению НДС следующего месяца уйдет на покрытие будущих платежей. Вас это не устраивает? Сдаете искаженную декларацию по НДС за текущий месяц с заниженным НДС к уплате. А в следующем месяце сдаете нормальную декларацию с возмещением и уточненную декларацию за прошлый месяц с доначислением НДС. Платить налог не надо. Цена вопроса – пени 2% за месяц.

9. Прямое сокращение объекта налогообложения

К традиционному методу сокращения налога на имущество можно отнести переоценку. К концу года приглашаете независимого оценщика и просите его переоценить отдельную дорогостоящую группу основных средств за отдельную плату. Оценщик готовит отчет о рыночной заниженной стоимости имущества. В межотчетный период бухгалтер проводит переоценку. И в следующем году среднегодовая стоимость основных средств, а значит и налог на имущество существенно сокращается.

Из незаконных методов широко распространено получение выручки «черным налом» (неучтенка, живыми деньгами, минуя ККМ, через ККМ с отключаемой фискальной памятью), выплата неофициальной зарплаты.

Одним из наиболее популярных в народе инструментов прямого сокращения объекта налогообложения по всем налогам сразу является «фирма-однодневка».

10. «Поганка», «индеец», «фирма-однодневка»

В 1992 году появились фирмы-однодневки и налоговые оптимизаторы считают, что более эффективного инструмента, пожалуй, не придумаешь. Обычно это фирмы, зарегистрированные на утерянный паспорт (иностранцев). Эти фирмы не сдают баланс, либо сдают пустой, либо фиктивно отражают мизерные обороты. Не платят налоги вообще, либо исключительно условно начисляют немного. Налоговая не может проверить их деятельность, не может наказать директора. С такими фирмами можно заключить любые договора (купли-продажи, оказания услуг, выполнения работ, строительства, грузоперевозки, комиссии, давальческие и т.д. и т.п.), в том числе задним числом. Для них характерны такие операции по расчетному счету как обналичивание, обезналичивание, транзит.

11. «Параллельная» деятельность

В соответствии с российским законодательством компания несет налоговую ответственность по месту фактического ведения бизнеса. Однако определить налоговую ответственность для льготной фирмы, действующей "параллельно" основной фирме и на ее базе, не всегда возможно. Например, в нее может быть перенесена наиболее прибыльная часть операций, или номенклатуры продукции, или операции с отдельными постоянными клиентами. В то же время основные фонды будут оставаться на балансе базового предприятия. Его прибыли в налоговых целях могут поддерживаться на минимальном уровне. Оборудование льготной фирмы может быть передано в аренду базовому предприятию и установлено на нем. Таким образом, есть возможности для перераспределения ресурсов и фондов в каждой конкретной деловой ситуации.

12. «Давальческая» переработка

Этот тип бизнеса широко распространен на Западе. "Контрактные" (давальческие) корпорации занимаются не только посредничеством, но и выпуском промышленной продукции (в том числе технически сложной, например, компьютеров). При этом они не имеют своих собственных производственных мощностей. Производственные услуги заказываются "на стороне". Сама контрактная корпорация занимается сбытом, рекламой, поиском рыночных ниш, разработкой и проектированием новой продукции. Эта схема распространена и в России. Так работают, например, издательские предприятия, которые не имеют собственных типографий.

"Давальческий" вариант подходит для организации межрегионального бизнеса. В рамках этой схемы офис компании (юридический адрес) находится в российском налоговом оазисе. Свой бизнес она может осуществлять через своих представителей, расположенных в различных регионах. Счета компании открываются в различных банках. Локализация бизнеса, равно как и локализация налоговой ответственности, в этом случае затруднена. В результате фактически имеется только один пункт "налоговой ответственности"- место официальной регистрации льготной компании.

13. Договор комиссии

По договорам комиссии работают все более-менее серьезные сети розничных магазинов Москвы. Хотя договор комиссии не всегда интересен поставщику, да и трудоемок в учете. По договору комиссии комиссионер (магазин) принимает на реализацию товар комитента (оптовика), обязуется продать товар, а полученные деньги перечислить комитенту и предоставить отчет об исполненном. Право собственности на товар не переходит к комиссионеру, а значит, он не платит налог на имущество. Не платит комиссионер и НДС независимо от сроков получения выручки и перечисления комитенту. Комиссионер платит налоги (НДС, на прибыль, на пользователей автодорог) только со своего вознаграждения, которое ему перечислит комитент.

Договор комиссии делает возможным уход от уплаты налога с продаж (а у солидных магазинов это несколько миллионов долларов в год). Так, например, если комитент является субъектом налогообложения того региона, где региональный налог с продаж не установлен (например, Чечня), а комиссионер работает по упрощенной системе налогообложения («упрощенка») в Москве, то налог с продаж не должны платить ни первый, ни второй. Комиссионер не уплачивает налог с продаж, т.к. он освобожден от уплаты всех налогов кроме единого налога на доход с субъектов малого предпринимательства и ЕСН. А комитент не платит налог с продаж, т.к. в регионе его регистрации такой налог не установлен.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 319.