Резервы снижения издержек обращения предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На современном этапе в новых экономических условиях исключительно важное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Издержки обращения являются одним из качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходовании средств. Резервы экономии издержек обращения в ООО «Глория» имеются практически по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы. Тщательный анализ издержек обращения, выявление неиспользуемых внутрихозяйственных резервов является важной предпосылкой научного обоснования текущих затрат торгового предприятия. Поиск резервов снижения издержек обращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаны с обслуживанием покупателей.

Исходя из того, что издержки обращения занимают значительное место в торговой надбавке, их сокращение является весомым фактором:

- Уменьшения торговой надбавки, что способствует снижению цен на товары, повышению их конкурентоспособности, следовательно, росту оборота розничной торговли;

- Увеличения прибыли, так как при неизменном размере торговой надбавки предприятие увеличивает часть доходов, формирующих прибыль.

Как показал анализ несоответствие ассортимента товаров спросу товары низкого качества вызывает потери товаров, повышенные издержки обращения по их хранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональное использование рабочего времени. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаров низкого качества вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств. Затоваривание ведет к росту процентов за пользование заемными средствами, вызывает увеличение других расходов. Т.е улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будет способствовать снижению издержек обращения.

Для обеспечения конкурентоспособности необходимо систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться наиболее полно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения своей доли на рынке. При этом необходимо уделять внимание оценке деятельности конкурентов. Исходя из того, что цена товара представляет собой совокупную величину затрат и прибыли, то конкурентоспособность данного предприятия зависит от совокупности его расходов.

Снижению издержек обращения также поспособствует улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание населения, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

Для достижения режима экономии издержек обращения необходимо организовать работу во всех звеньях товародвижения. В этой связи необходимо разработать оптимальные схемы товародвижения для различных групп товаров, с учетом устранения нерациональных перевозок, лучшего использования транспорта и оптимального размещения товарных запасов.

На издержки обращения оказывает влияние ускорение научно-технического прогресса, использование достижений науки, повышение производительности труда, техническое перевооружение торговли. Оснащение современным торгово-технологическим оборудованием, инвентарем и средствами механизации и автоматизации способствует повышению эффективности труда работников и снижению издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания населения.

Типичный подход при определении важнейших направлений снижения издержек – это экономия всех ресурсов, которые потребляются в процессе обращения. Так как затраты на оплату труда в ООО “Глория” занимают большую долю, то необходимо рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов. Это можно обеспечить за счет:

1.Качественного подбора кадров, их подготовки и обучения;

2.Создания для эффективной работы условий, как технические (свет, тепло), так и организационно-психологические (своевременное обеспечение рабочих всем необходимым для работы, рациональный режим деятельности, поощрение стремления работников к творчеству и повышению квалификации, к профессиональному росту, предоставление самостоятельной деятельности).

3.Важным условием эффективности деятельности работников является создание такой структуры предприятия, которая учитывала бы требования рынка, возможности предприятия и в то же время не была бы консервативна.

Для повышения производительности труда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты труда, снижает расходы на оплату труда, хранению и транспортировке товаров. Совершенствование системы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должно быть направлено на повышение экономической эффективности торговли, на устранение излишних расходов, непланируемых потерь от уплаченных штрафов за невыполнение договоров.

Режим экономии торгового предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и т.д.

Важным резервом снижения потерь товаров является увеличение объема их расфасовки, применение упаковочных материалов более высокого качества. Это позволит продуктам пройти без потерь весь цикл товародвижения и увеличить их срок хранения.

Для устранения потерь необходимо:

1.Улучшить условия складирования и хранения товаров;

2.Не допускать образования сверхнормативных запасов товаров;

3.Усилить контроль за сохранностью товаров.

Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, что позволит увеличить долю собственных средств в оплате товаров. Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств.

Таким образом, снижение издержек обращения в ООО “Глория” должно происходить при одновременном повышении культуры торговли за счет факторов:

1.Повышение качества товаров и расширения их ассортимента в соответствии со спросом населения;

2.Экономии времени и снижения затрат живого труда за счет роста производительности труда;

3.Внедрение достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышение эффективности использования материально-технической базы, и заключается в более полном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях и приобретение нового оборудования и инвентаря;

4.Совершенствование организации торговли и труда обеспечивает производительность труда, т.е. экономию затрат живого труда;

5.Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;

6.Совершенствование системы управления и планирования, сокращение расходов на управление;

7.Совершенствование методов хозяйствования, повышения роли материальных и моральных стимулов в деле достижения наибольших результатов при наименьших затратах, более широкого внедрения автоматизированных систем управления;

8.Повышения эффективности использования оборотных средств и ускорения их оборачиваемости;

9.Улучшение транспортировки, заключение договоров на поставку с продавцами, улучшение условий хранения товаров, рационализация товародвижения;

10Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров.

Выявление резервов снижения издержек обращения является важнейшим условием повышения эффективности и культуры торговли, удовлетворения спроса населения на товары народного потребления при наименьших затратах.



Заключение

 

Данная выпускная квалификационная работа была посвящена исследованию издержек обращения в торговле на примере ООО «Глория».

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Главная цель предприятия – это получать прибыль, для чего она должна осуществлять торговую деятельность. В ходе своей деятельности ООО «Глория», естественно, расходует находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

 Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

Учёт издержек обращения в ООО «Глория» ведётся на основе первичных документах, оформленных в установленном порядке по операциям, связанным с расходованием фонда труда, денежных средств и материальных ценностей.

На исследуемом предприятии учёт ведётся по журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течении месяца на счёт 44 «издержки обращения», который отражает сумму произведённых или начисленных за отчётный период расходов. В конце месяца затраты со счёта 44 списывались на счёт 90.

Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.

По анализу издержек обращения можно сделать следующие выводы:

1. Средний уровень издержек обращения предприятия составил в 2006г. – 25,89%, в 2007г. – 20,08% и в 2008г. – 19,87%. Изменение общего уровня издержек обращения в 2007г. составило по сравнению с 2006г. -5,81%, а в 2008г. по сравнению с 2007 -0,21%. Это изменение обусловлено рядом факторов – изменениями удельного веса товарных групп и снижением уровня издержек обращения по группам.

2.Издержки обращения на протяжении исследуемого периода увеличивались в основном из-за того, что увеличивались ставки на аренду и содержание помещений.

Для того чтобы уменьшить издержки обращения в ООО «Глория» необходимо:

1.Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей.

2.Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, воды, топлива. Чтобы сократить расходы по электроэнергии, необходимо:

- ввести программы экономии электроэнергии (например, следить за тем, чтобы сотрудники выключали свет и все ненужное оборудование);

- ограничить освещение помещения и территории в темное время суток (до технологически необходимого);

- перейти на экономичное освещение (лампочки ИКЕА) и оборудование (например, внедрение современной бойлерной системы или автономных компрессоров может окупиться в течение года)

3.Практиковать взыскание с виновных лиц за бесхозяйственность, приведшую к порче тары и упаковочных материалов, за нерациональное их использование. Для этого необходимо разработать документ о взысканиях по данному вопросу.

4.Организовать необходимую материально-техническую базу для лучшего хранения товаров. А именно закупить более новое холодильное оборудование, модифицировать складские помещения.

5.Повышать производительность труда, при большем среднем заработке. Отрегулировать систему премирования за эффективное обслуживания потребителей, т.к при возрастании выручки и увеличении оборачиваемости товара уменьшаются издержки обращения.

Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

 

 

 

Выполнила студентка Группы  Мышова Инна Викторовна

01.06.2009г.

Список используемой литературы

 

1 Нормативно-правовые и другие официальные документы

 

1.1 "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.12.2008) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.2 "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.3 "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред.26.11.2008 N 224-ФЗ) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog]

1.4 "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред.26.11.2008 N 224-ФЗ,) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.5 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н // Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.7 Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.» //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.8 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000г. № 94н.( в ред.от 18.09.2006) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.9 ПБУ 10/99: Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства Финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. 27.11.2006г) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 1.10 Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 30.12.2008)  //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 

2 Специальная литература:

         

2.1 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности -М.:ООО «Новый мир»2000. - 548с. 2.2 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле -М:Экономика,2005. - 413с. 2.3 Брыкова Н.В.. Бухгалтерский учет в торговле : учеб. пособие / Н.В.Брыкова - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 80с. 2.4 Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Выш.шк., 2006.-245с. 2.5 Вахрушина  М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. И пер.. - М.: ИКФ Омега-Л.- 2006. - 576с. 2.6 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле -Мн.: Выш.шк., 2004. - 544с. 2.7 Маркарьян  Э.А.,  Маркарьян С.Э., Герасименко, Г.П. Управленческий анализ в отрослях - Ростов н/Д:Март.2007. - 320с. 2.8 Муравьев  А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения.-М.:Финансы и статистика, 2003.- 234с. 2.9 Полякова С. И., Буренкова Е. Н., Экономический анализ в системе внутрихозяйственного расчета. - М: Финансы и статистика, 2003.- 564с. 2.10 Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006 - 432с. 2.11 Современный управленчиский анализ. Теория и практика контроллинга: учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис».2006.-272с. 2.12 Третьяк, С.Н., Кузнецова, О.В., Артеменко, Т.В Коммерческая деятельность. Часть И. Основы экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000 - 312с. 2.13 Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-447с, 2.14 Хамидулин, Г.Р. Издержки обращения: учет. Анализ. Контроль/Г.Р.Хмиделлин.-2-е изд., перерб. и доп. - М.. Издательство «Экзмен», 2004.- 336с. 2.15 Чернова, Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-140с. 2.16 Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005. - 245с. 2.17 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие/Под общ.ред. А.Н. Соломатина.- М.:ИНФРА-М, 2001.-295с   3 Периодическая печать:  
3.1 Кувалдина, Т.Б. «Аналитический учет расходов на продажу» -"Аудиторские ведомости"-2004г.-Вып.4. 3.2 Молвинский, А. « Как сократить затраты» - Журнал «Финансовый Директор»- 2006 г. - Вып.6 3.3 Степанова, М.Н.Особенности учета издержек обращения торговых организаций/ Степанова, М.Н. Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании// - 2006г.- Вып. 16.  

 

 


[1] Налоговый кодекс РФ Часть 2 //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

[2] Положение по Бухгалтерскому учету “Расходы Организации” ПБУ 10/99 (в ред.Приказов Минфина РФ от27.11.2006 №156Н) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 

[3]Приказ Минфина РФ от 28.12.2001г.N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ" (с изменениями от 26 марта 2007г.) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 

[4] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006 - С. 215

[5] Хамидулин Г.Р. Издержки обращения: учет. Анализ. Контроль/Г.Р.Хмиделлин.-2-е изд.. перерб. И доп. – М.:Издательство «Экзмен», 2004.- С.31

[6] Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Выш.шк., 2006.- С.245

[7] Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И пер.. – М.: ИКФ Омега-Л.- 2003.-  С.21

[8] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. -Мн.: Выш.шк., 2004г. –С.312

[9] Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005. – С.178.

[10] Степанова М.Н.Особенности учета издержек обращения торговых организаций/ Степанова М.Н. Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании// - 2006.- Вып.16.- С. 14

[11] Вахрушина М.А.,бухгалтерский управленчиский учет:учеб. Для студентов вузов, обучающихся по экон.специальностям/М.А.Вахрушина.-5-е изд.стер.-Москва:омеге-Л2006,- С.86

[12] Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отрослях-Ростов н/Д:Март.2007. -  С.236

[13] Баканов М,И, Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М:экономика,2002-С.58

[14] Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения.-М.:Финансы и статистика, 2003.- С.105

[15] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- М.: ООО «Новое издание» 2003г – С.125

[16]Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности –М.:ООО «Новый мир»2000.- С.415

[17]Полякова С. И., Буренкова Е. Н. Экономический анализ в системе внутрихозяйственного расчета. – М.: Финансы и статистика, 2003.- С.143

[18]Третьяк С.Н., Кузнецова О.В., Артеменко Т.В Коммерческая деятельность. Часть II. Основы экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000 -  С.124

[19] Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина , Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –С. 315

[20] Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности –М.:ООО «Новый мир»2000г- С.415

[21] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- М.: ООО «Новое издание» 2003г – С.125

[22] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- М.: ООО «Новое издание» 2003г – С.125

[23] Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.С-115

[24] ЧерноваТ.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005-С.115

[25]С.Н.Третьяк,О.В.Кузнецова,Т.В.Артеменко, Коммерческая деятельность Часть 2 Основы Экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000- С. 214

[26] С.Н.Третьяк,О.В.Кузнецова,Т.В.Артеменко./Коммерческая деятельность Часть 2/Основы Экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000- С. 214

[27] С.Н.Третьяк,О.В.Кузнецова,Т.В.Артеменкою/Коммерческая деятельность Часть 2/Основы Экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000- С. 214

[28]Современный управленчиский анализ. Теория и практика контроллинга: учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис».2006.-С165

[29] Короткова  В.В., Вербилев  С.А. Анализ эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации. – Белгород, Кооперативное образование, 2003. – С.115

 

[30] Брыкова Н.В.Бухгалтерский учет в торговле : учеб. пособие / Н. В.Брыкова. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. —С80.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 200.