Глава 1 Теоретические основы учета и анализа издержек обращения в торговле
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение                                                                                                 4

Глава 1Теоретические основы учета и анализа издержек обращения

в торговле                                                                                                        7

1.1 Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета

издержек обращения                                                                                       7

1.2 Экономическая сущность, состав и классификация

издержек обращения                                                                                     12

1.3 Организация учета издержек обращения                                     16

1.4 Теоретические аспекты анализа издержек обращения                29

Глава 2 Организация бухгалтерского учета издержек обращения

 на предприятии ООО «Глория»                                                                  38

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Глория»               38

2.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения

торговли в ООО «Глория»                                                                           42

2.3Документальное оформление издержек обращения на

предприятии ООО «Глория»                                                                       47

Глава 3 Анализ издержек обращения ООО «Глория»                      51

3.1 Оценка динамики издержек обращения ООО «Глория»             51

3.2 Факторный анализ издержек обращения                                     59

3.3. Резервы снижения издержек обращения предприятия               64

Заключение                                                                                          69

Список используемой литературы                                                     72

Приложения                                                                                         76
Введение

 

Тема выпускной квалификационной работы – учет и анализ издержек обращения в торговле – выбрана не случайно.

В период сложившейся ситуации с экономическим кризисом в стране и за рубежом, для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо экономно и рационально использовать все имеющиеся ресурсы. Для этого необходимо привести в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, вести решительную борьбу с расточительством и потерями.

В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.

Изучение издержек управления в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня произведенных затрат.

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Чтобы усилить контроль над издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.

Все вышесказанное и определило актуальность выбранной темы.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование учета и проведение анализа издержек обращения торговли и выявления резервов их снижения на предприятии ООО «Глория».

Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в работе ставились и решались следующие задачи:

1.Рассмотрение теоретических основ учета и анализа издержек обращения в торговле

2.Изучение организации бухгалтерского учета издержек обращения на предприятии ООО «Глория»

3.Проанализировать издержки обращения предприятия ООО «Глория»

4.Выявить резервы снижения издержек обращения на предприятии ООО «Глория»

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступили издержки обращения в торговле  ООО «Глория». ООО «Глория» – это юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданной в форме частной собственности, действующая на основании устава общества. Основным видом деятельности предприятия является торговля.

Предмет исследования выпускной квалификационной работы - учет и анализ издержек обращения в торговле на предприятии «Глория».

Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики, а также на экономико-математических методах.

Теоретической и методологической основой исследования по данной теме послужили труды отечественных экономистов, таких как  Э.И.Микорьяна, Г.В.Савицкой, А.Д.Шеремета и других, а также материалы нормативно-правовые акты регламентирующие учет издержек обращения в торговле, такие как Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 06.08.2001 №110-ФЗ (в редакции от 30.12.2008), Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 и др..

Информационной базой явились данные бухгалтерского учета по издержкам обращения ООО «Глория».

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке практических рекомендаций, которые позволят повысить эффективность работы торгового предприятия ООО «Глория».

Структура выпускной квалификационной работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, приложения. В списке используемой литературы представлено 56 источников.

В первой главе – были рассмотрены нормативные документы, регламентирующие учет издержек обращения торговли, дано понятие экономической сущности, состав и классификация издержек обращения, исследована организация учета и теоретический аспект анализа издержек обращения.

Во второй главе – исследована организация бухгалтерского учета издержек обращении в ООО «Глория»

В третьей главе – проанализированы издержки обращения в ООО «Глория» и даны рекомендации по основным направлениям снижения уровня издержек обращения.




Заключение

 

Данная выпускная квалификационная работа была посвящена исследованию издержек обращения в торговле на примере ООО «Глория».

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Главная цель предприятия – это получать прибыль, для чего она должна осуществлять торговую деятельность. В ходе своей деятельности ООО «Глория», естественно, расходует находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

 Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

Учёт издержек обращения в ООО «Глория» ведётся на основе первичных документах, оформленных в установленном порядке по операциям, связанным с расходованием фонда труда, денежных средств и материальных ценностей.

На исследуемом предприятии учёт ведётся по журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течении месяца на счёт 44 «издержки обращения», который отражает сумму произведённых или начисленных за отчётный период расходов. В конце месяца затраты со счёта 44 списывались на счёт 90.

Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.

По анализу издержек обращения можно сделать следующие выводы:

1. Средний уровень издержек обращения предприятия составил в 2006г. – 25,89%, в 2007г. – 20,08% и в 2008г. – 19,87%. Изменение общего уровня издержек обращения в 2007г. составило по сравнению с 2006г. -5,81%, а в 2008г. по сравнению с 2007 -0,21%. Это изменение обусловлено рядом факторов – изменениями удельного веса товарных групп и снижением уровня издержек обращения по группам.

2.Издержки обращения на протяжении исследуемого периода увеличивались в основном из-за того, что увеличивались ставки на аренду и содержание помещений.

Для того чтобы уменьшить издержки обращения в ООО «Глория» необходимо:

1.Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей.

2.Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, воды, топлива. Чтобы сократить расходы по электроэнергии, необходимо:

- ввести программы экономии электроэнергии (например, следить за тем, чтобы сотрудники выключали свет и все ненужное оборудование);

- ограничить освещение помещения и территории в темное время суток (до технологически необходимого);

- перейти на экономичное освещение (лампочки ИКЕА) и оборудование (например, внедрение современной бойлерной системы или автономных компрессоров может окупиться в течение года)

3.Практиковать взыскание с виновных лиц за бесхозяйственность, приведшую к порче тары и упаковочных материалов, за нерациональное их использование. Для этого необходимо разработать документ о взысканиях по данному вопросу.

4.Организовать необходимую материально-техническую базу для лучшего хранения товаров. А именно закупить более новое холодильное оборудование, модифицировать складские помещения.

5.Повышать производительность труда, при большем среднем заработке. Отрегулировать систему премирования за эффективное обслуживания потребителей, т.к при возрастании выручки и увеличении оборачиваемости товара уменьшаются издержки обращения.

Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

 

 

 

Выполнила студентка Группы  Мышова Инна Викторовна

01.06.2009г.

Список используемой литературы

 

1 Нормативно-правовые и другие официальные документы

 

1.1 "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.12.2008) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.2 "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.3 "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред.26.11.2008 N 224-ФЗ) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog]

1.4 "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред.26.11.2008 N 224-ФЗ,) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.5 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н // Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.7 Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.» //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.8 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000г. № 94н.( в ред.от 18.09.2006) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

1.9 ПБУ 10/99: Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства Финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. 27.11.2006г) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 1.10 Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 30.12.2008)  //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 

2 Специальная литература:

         

2.1 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности -М.:ООО «Новый мир»2000. - 548с. 2.2 Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле -М:Экономика,2005. - 413с. 2.3 Брыкова Н.В.. Бухгалтерский учет в торговле : учеб. пособие / Н.В.Брыкова - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 80с. 2.4 Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Выш.шк., 2006.-245с. 2.5 Вахрушина  М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. И пер.. - М.: ИКФ Омега-Л.- 2006. - 576с. 2.6 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле -Мн.: Выш.шк., 2004. - 544с. 2.7 Маркарьян  Э.А.,  Маркарьян С.Э., Герасименко, Г.П. Управленческий анализ в отрослях - Ростов н/Д:Март.2007. - 320с. 2.8 Муравьев  А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения.-М.:Финансы и статистика, 2003.- 234с. 2.9 Полякова С. И., Буренкова Е. Н., Экономический анализ в системе внутрихозяйственного расчета. - М: Финансы и статистика, 2003.- 564с. 2.10 Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006 - 432с. 2.11 Современный управленчиский анализ. Теория и практика контроллинга: учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис».2006.-272с. 2.12 Третьяк, С.Н., Кузнецова, О.В., Артеменко, Т.В Коммерческая деятельность. Часть И. Основы экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000 - 312с. 2.13 Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-447с, 2.14 Хамидулин, Г.Р. Издержки обращения: учет. Анализ. Контроль/Г.Р.Хмиделлин.-2-е изд., перерб. и доп. - М.. Издательство «Экзмен», 2004.- 336с. 2.15 Чернова, Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-140с. 2.16 Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005. - 245с. 2.17 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие/Под общ.ред. А.Н. Соломатина.- М.:ИНФРА-М, 2001.-295с   3 Периодическая печать:  
3.1 Кувалдина, Т.Б. «Аналитический учет расходов на продажу» -"Аудиторские ведомости"-2004г.-Вып.4. 3.2 Молвинский, А. « Как сократить затраты» - Журнал «Финансовый Директор»- 2006 г. - Вып.6 3.3 Степанова, М.Н.Особенности учета издержек обращения торговых организаций/ Степанова, М.Н. Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании// - 2006г.- Вып. 16.  

 

 


[1] Налоговый кодекс РФ Часть 2 //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

[2] Положение по Бухгалтерскому учету “Расходы Организации” ПБУ 10/99 (в ред.Приказов Минфина РФ от27.11.2006 №156Н) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 

[3]Приказ Минфина РФ от 28.12.2001г.N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ" (с изменениями от 26 марта 2007г.) //Консультант плюс [Электрон. ресурс]: информ.правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/popular/nalog].

 

[4] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006 - С. 215

[5] Хамидулин Г.Р. Издержки обращения: учет. Анализ. Контроль/Г.Р.Хмиделлин.-2-е изд.. перерб. И доп. – М.:Издательство «Экзмен», 2004.- С.31

[6] Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Выш.шк., 2006.- С.245

[7] Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И пер.. – М.: ИКФ Омега-Л.- 2003.-  С.21

[8] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. -Мн.: Выш.шк., 2004г. –С.312

[9] Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005. – С.178.

[10] Степанова М.Н.Особенности учета издержек обращения торговых организаций/ Степанова М.Н. Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании// - 2006.- Вып.16.- С. 14

[11] Вахрушина М.А.,бухгалтерский управленчиский учет:учеб. Для студентов вузов, обучающихся по экон.специальностям/М.А.Вахрушина.-5-е изд.стер.-Москва:омеге-Л2006,- С.86

[12] Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отрослях-Ростов н/Д:Март.2007. -  С.236

[13] Баканов М,И, Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М:экономика,2002-С.58

[14] Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения.-М.:Финансы и статистика, 2003.- С.105

[15] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- М.: ООО «Новое издание» 2003г – С.125

[16]Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности –М.:ООО «Новый мир»2000.- С.415

[17]Полякова С. И., Буренкова Е. Н. Экономический анализ в системе внутрихозяйственного расчета. – М.: Финансы и статистика, 2003.- С.143

[18]Третьяк С.Н., Кузнецова О.В., Артеменко Т.В Коммерческая деятельность. Часть II. Основы экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000 -  С.124

[19] Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина , Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –С. 315

[20] Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности –М.:ООО «Новый мир»2000г- С.415

[21] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- М.: ООО «Новое издание» 2003г – С.125

[22] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- М.: ООО «Новое издание» 2003г – С.125

[23] Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.С-115

[24] ЧерноваТ.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005-С.115

[25]С.Н.Третьяк,О.В.Кузнецова,Т.В.Артеменко, Коммерческая деятельность Часть 2 Основы Экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000- С. 214

[26] С.Н.Третьяк,О.В.Кузнецова,Т.В.Артеменко./Коммерческая деятельность Часть 2/Основы Экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000- С. 214

[27] С.Н.Третьяк,О.В.Кузнецова,Т.В.Артеменкою/Коммерческая деятельность Часть 2/Основы Экономики и ценообразования Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000- С. 214

[28]Современный управленчиский анализ. Теория и практика контроллинга: учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис».2006.-С165

[29] Короткова  В.В., Вербилев  С.А. Анализ эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации. – Белгород, Кооперативное образование, 2003. – С.115

 

[30] Брыкова Н.В.Бухгалтерский учет в торговле : учеб. пособие / Н. В.Брыкова. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. —С80.


Содержание

 

Введение                                                                                                 4

Глава 1Теоретические основы учета и анализа издержек обращения

в торговле                                                                                                        7

1.1 Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета

издержек обращения                                                                                       7

1.2 Экономическая сущность, состав и классификация

издержек обращения                                                                                     12

1.3 Организация учета издержек обращения                                     16

1.4 Теоретические аспекты анализа издержек обращения                29

Глава 2 Организация бухгалтерского учета издержек обращения

 на предприятии ООО «Глория»                                                                  38

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Глория»               38

2.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения

торговли в ООО «Глория»                                                                           42

2.3Документальное оформление издержек обращения на

предприятии ООО «Глория»                                                                       47

Глава 3 Анализ издержек обращения ООО «Глория»                      51

3.1 Оценка динамики издержек обращения ООО «Глория»             51

3.2 Факторный анализ издержек обращения                                     59

3.3. Резервы снижения издержек обращения предприятия               64

Заключение                                                                                          69

Список используемой литературы                                                     72

Приложения                                                                                         76
Введение

 

Тема выпускной квалификационной работы – учет и анализ издержек обращения в торговле – выбрана не случайно.

В период сложившейся ситуации с экономическим кризисом в стране и за рубежом, для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо экономно и рационально использовать все имеющиеся ресурсы. Для этого необходимо привести в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, вести решительную борьбу с расточительством и потерями.

В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.

Изучение издержек управления в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня произведенных затрат.

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Чтобы усилить контроль над издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.

Все вышесказанное и определило актуальность выбранной темы.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование учета и проведение анализа издержек обращения торговли и выявления резервов их снижения на предприятии ООО «Глория».

Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в работе ставились и решались следующие задачи:

1.Рассмотрение теоретических основ учета и анализа издержек обращения в торговле

2.Изучение организации бухгалтерского учета издержек обращения на предприятии ООО «Глория»

3.Проанализировать издержки обращения предприятия ООО «Глория»

4.Выявить резервы снижения издержек обращения на предприятии ООО «Глория»

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступили издержки обращения в торговле  ООО «Глория». ООО «Глория» – это юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданной в форме частной собственности, действующая на основании устава общества. Основным видом деятельности предприятия является торговля.

Предмет исследования выпускной квалификационной работы - учет и анализ издержек обращения в торговле на предприятии «Глория».

Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики, а также на экономико-математических методах.

Теоретической и методологической основой исследования по данной теме послужили труды отечественных экономистов, таких как  Э.И.Микорьяна, Г.В.Савицкой, А.Д.Шеремета и других, а также материалы нормативно-правовые акты регламентирующие учет издержек обращения в торговле, такие как Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 06.08.2001 №110-ФЗ (в редакции от 30.12.2008), Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 и др..

Информационной базой явились данные бухгалтерского учета по издержкам обращения ООО «Глория».

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке практических рекомендаций, которые позволят повысить эффективность работы торгового предприятия ООО «Глория».

Структура выпускной квалификационной работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, приложения. В списке используемой литературы представлено 56 источников.

В первой главе – были рассмотрены нормативные документы, регламентирующие учет издержек обращения торговли, дано понятие экономической сущности, состав и классификация издержек обращения, исследована организация учета и теоретический аспект анализа издержек обращения.

Во второй главе – исследована организация бухгалтерского учета издержек обращении в ООО «Глория»

В третьей главе – проанализированы издержки обращения в ООО «Глория» и даны рекомендации по основным направлениям снижения уровня издержек обращения.




Глава 1 Теоретические основы учета и анализа издержек обращения в торговле

Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.