Создание Компании «Казахстанско-Китайский трубопровод»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Активы компании

 

Активы ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» по состоянию на 01.01.2011 г

Всего по Товариществу:

магистральных трубопроводов, км:

в том числе:

– магистральных нефтепроводов, км

– магистральных водоводов, км

7 464,5
5 309,7
2 154,8

резервуарных парков, тыс. м3:

в том числе:

– для нефти, тыс. м3

– для воды, тыс. м3

1 353,9
1 199
154,9
нефтеперекачивающие станции, шт         37
станции подогрева нефти, шт 7
печей подогрева, шт 65
сливно-наливных эстакад, шт        4
головные очистные сооружения, шт        1
водонасосные станции, шт 3
водоочистные сооружения, шт      1

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

В состав ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» входят четыре филиала:

- Западный (г. Атырау);

- Восточный (г. Павлодар);

- Вычислительный центр коллективного пользования (г. Астана);

- Научно – Технический Центр (г. Алматы).

 

ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» имеет представительства в следующих городах:

- Москва;

- Омск;

- Самара;

- Киев.

 

ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» располагает следующими основными магистральными нефтепроводами:

 - Узень – Атырау – Самара (до границы с Российской Федерацией (1 237,4 км)

- Каламкас – Каражанбас – Актау

- Узень – Жетыбай – Актау

- Жанажол – Кенкияк – Орск

- Омск – Павлодар (от границы с Российской Федерацией (214,7 км) до ГНПС «Павлодар» (437,3 км)

- Павлодар – Шымкент

- Шымкент – Чарджоу (до границы Республики Узбекистан (294,5 км)

- Кумколь – Каракоин

 

ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» эксплуатирует:

- железнодорожные нефтеналивные эстакады: ГНПС Атасу, ННП Шагыр, НПС Макат, НПС Атырау;

- железнодорожные сливные эстакады: ГНПС Атасу, ГНПС Актау, НПС Атырау;

-автосливная эстакада: ГНПС Кенкияк

 

В ведении ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» находятся водоводы:

- Сай-Утес – Бузачи

- Жетыбай – СПН 112км – Умирзак

- Бузачи – п. Акшимирау

- Кульсары – Прорва

- Узень – Кендерли

- Таучик – Жингилди         

 

Схема магистральных трубопроводов

Эксплуатация магистральных нефтепроводов

 

Основными целями и задачами эксплуатации магистральных нефтепроводов являются обеспечение надежного функционирования всех систем транспортировки нефти и поставки воды, станции подгрева нефти, резервуарных парков, нефтеперекачивающих станций, системы энероснабжения, электрохимической защиты, водоочистных сооружений, сливно-наливных сооружений, механо-технологического и энергетического оборудования, а также иных объектов трубопроводов с целью обеспечения их надежного функционирования и экологической безопасности в процессе хранения, транспортировки и поставки воды на всех этапах их проектирования и эксплуатации. 

С момента создания в 1997 году компания «Казахстанско-Китайский Трубопровод» поставило перед собой несколько приоритетных задач, одна из них – повышение надежности и обеспечение безаварийной работы трубопроводов.

В построенную в конце 70-годов и в начале – 80 годов прошлого века магистральную систему нефтепроводов был заложен значительный запас прочности. Тем не менее практика показывает, что по истечении 10-15 лет эксплуатации магистральных нефтепроводов, вследствие их физического износа и естественного старения, возможен рост отказов и аварий.

По состоянию на 01.01.2010 г., средний срок эксплуатации магистральных нефтепроводов составляет от 10 свыше 20 лет.

 

Стабильность их функционирования обеспечивается благодаря внедрению прогрессивных методов диагностики, проведению планово-предупредительных и ремонтных работ. Объективным свидетельством этому является снижение количества категорийных аварий на линейной части магистральных нефтепроводов. С 2008 года по сегодняшний день не зарегистрировано ни одной категорийной аварии.

 

Предупреждение отказов и аварий

Резервуары

ККТ с 1998 года применяется нанесение внутренней антикоррозийной покраски резервуаров. С применением внутренней антикоррозийной защиты днища и первого пояса резервуаров достигнуто увеличение межремонтного цикла резервуаров, а также обеспечена надежность эксплуатации резервуаров.

Еще одним шагом, направленным на повышении надежности резервуаров является внедрение с 2001 года устройств по размыву донных отложений. Применение данных установок позволило минимизировать затраты компании на зачистку резервуаров для проведения ремонтных и диагностических работ.

С 2005 года ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» начало устанавливать алюминиевые понтоны на резервуарах. Понтон алюминиевый является простым и наиболее эффективным средством сокращения потерь от испарения из резервуаров и отличается практической непотопляемостью. Сокращая потери от испарения до 98%, понтон достаточно быстро окупает затраты на его приобретение: на резервуарах с нефтью за 14 - 15 месяцев. В дальнейшем понтон будет продолжать давать экономию хранимого продукта не менее 20 лет.

Всего за вышеуказанный период алюминиевые понтоны установлены на 16 резервуарах из 40 резервуаров, имеющих стальные понтоны.

 

Печи подогрева нефти

С целью определения технического состояния печи и ее основных элементов и узлов, отработавших 50 %, 75 %, и 100 % установленного ресурса, силами специализированных организаций выполняются работы по техническому диагностированию. Согласно выданных отчетов, в которых указываются срок эксплуатации оборудования, ККТ планируются и выполняются работы по капитальному ремонту или замене.

Согласно Правил технической эксплуатации «горячего» нефтепровода, Правил безопасности в газовом хозяйстве и Правил использования газа в Республике Казахстан эксплуатация печей подогрева нефти должна производиться в строгом соответствии с режимными картами. Режимные карты составляются специализированными наладочными организациями в период проведения режимно-наладочных работ. Режимно - наладочные работы проводятся после пуска печи в эксплуатацию, после проведения капитальных ремонтов или после 3-х лет эксплуатации. При этом улучшается работа оборудования в целом, повышается надежность эксплуатации, увеличивается срок службы.

Кроме того, в период 1997 – 2009 гг. в рамках капитального ремонта и модернизации были произведены следующие работы:

- В целях снижения уровня вибрации и шума, увеличения межремонтного периода основных магистральных насосных агрегатов, начиная с 1997 года, были поэтапно заменены 89 % зубчатых муфт на упруго компенсирующие муфты магистральных насосных агрегатах типа «НМ»;

- С 2006 года в Западном и Восточном филиале внедрен метод вибрационного мониторинга, в связи, с чем на насосных агрегатах были проведены работы по комплексному вибрационному обследованию;

- Для устранения дисбаланса роторов основных насосных агрегатов были внедрены балансировочные станки для динамической балансировки роторов марки ВМ-3000 и ВМ-8000;

- С 1997 по 2006 гг. введены в эксплуатацию 85 ед. котельного оборудования с высокими КПД.

 

Энергообеспечение

Решение вопросов бесперебойного энергоснабжения объектов магистральных нефтепроводов и Товарищества, а также разработка и реализация мероприятий по совершенствованию энергетического хозяйства, экономному расходованию электрической и тепловой энергии - одна из составляющих обеспечения безопасной и энергоэффективной работы всего комплекса магистральной системы.

Обеспечение бесперебойного энергоснабжения стратегически важных для республики объектов трубопроводного транспорта осуществляется путем применения ряда современных технологий и оборудования в числе которых:

 

Частотно-регулируемые приводы

С 2002 года на объектах Товарищества начато внедрение частотно-регулируемых электроприводов на магистральных агрегатах и вентиляторах печей подогрева, в результате чего имеем:

- снижение до минимума отказов по насосам, электродвигателям и полумуфтам;

- снижение вибрации, шумов и повышенного давления в насосе и напорном коллекторе;

- экономию электроэнергии до 20%.

 

Вакуумные выключатели

С 2003 года на объектах производится модернизация распределительных устройств напряжением 6-10кВ с заменой масляных выключателей на вакуумные и заменой электромеханических систем релейной защиты на микропроцессорные модули, которая позволила:

- увеличить межремонтный цикл и надежность работы энергетического оборудования при эксплуатации;

- до минимума снизить его пожароопасность и затраты на текущую эксплуатацию.

- значительно увеличить надёжность работы распределительных устройств 6-10 кВ.

 

Переоснащение ВЛ 6-10 кВ

С 2004 года начата работа по модернизации вдоль трассовых ВЛ 6-10 кВ., путем переоснащения их траверсами «ласточкин хвост» с подвесными изоляторами и укомплектование их вакуумными реклоузерами, в результате чего:

- Значительно повысилась надежность работы системы ЭХЗ, телемеханики и производственной связи.

Значительно сократилось число отказов ВЛ и соответственно сократились затраты на текущее содержание данного оборудования.

 

Станции ЭХЗ

Для повышения надежности работы системы ЭХЗ внедрены модернизированные станции катодной защиты, адаптированные к системе SCADA и начаты работы по телемеханизации системы ЭХЗ. Данные мероприятия позволят:

- значительно повысить надёжность работы системы ЭХЗ и трубопроводов в целом

- оптимизировать затраты электроэнергии до оптимальных значений.

 

Автоматизированная система контроля и учёта электрической энергии (АСКУЭ)

В 2009 г. закончены работы по проектированию автоматизированной системы контроля и учёта электрической энергии (АСКУЭ) и в 2010 году будут начаты работы по реализации этого проекта. Внедрение данной системы позволит получить:

- Автоматизацию коммерческого учета объемов потребления электроэнергии и мощности на границах балансовой принадлежности ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» с поставщиками и транзитными потребителями электроэнергии;

- Автоматизацию технического учета объемов потребления электроэнергии и мощности нефтеперекачивающими станциями в целом и их отдельными энергоустановками, что в свою очередь даст возможность прогнозировать, планировать и осуществлять экономичные энергоэффективные режимы работы. Эти возможности позволят получить экономию электрической энергии до 10%.

 

Возобновляемые источники электрической энергии

В 2010 году ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» начал разработку проекта ветро-солнечных энергетических установок малой мощности, для электроснабжения линейных узлов связи и выполнил ТЭО по внедрению 10 ветрогенераторов мощностью 2,5 МВт.

 

Операторская деятельность

Одним из направлений деятельности ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» является операторская деятельность. Она заключается в оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию нефтепроводов сторонних организаций.

В настоящее время кроме ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» на рынке транспорта нефти РК представлены следующие компании – владельцы магистральных нефтепроводов:

 

1) Карачаганак петролиум Оперейтинг б.в. (нефтепровод «Аксай – Большой Чаган – Атырау», протяженностью 635 км и проектной мощностью 7 млн. тонн в год);

2) АО «Северо-Западная трубопроводная компания «МунайТас» ( нефтепровод « Кенкияк – Атырау», протяженностью 448,85 км и проектной мощностью 6 млн. тонн в год);

3) ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»:

- нефтепровод « Атасу – Алашанькоу, протяженностью 962 км и проектной мощностью на первом этапе строительства 10 млн. тонн в год;

- нефтепровод «Кенкияк-Кумколь», протяженностью 794,147км и проектной мощностью на первом этапе 10 млн.тонн в год).

4) АО «Тургай – Петролеум» (нефтепровод от ЦППН до места врезки к магистральному нефтепроводу «Кумколь-Каракоин» протяженностью 14,5 км и проектной мощностью 4 млн. тонн в год).

 

Для обслуживания нефтепроводов компании–владельцы привлекают ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», имеющий значительный опыт в эксплуатации нефтепроводов и обладающий всеми необходимыми материальными ресурсами и квалифицированными кадрами.

 

Финансы и экономика

Тарифная политика

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) включено в Республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественной монополии, утвержденный приказом Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 4 декабря 1998 г. № 30-ОД, по следующим видам деятельности:

- транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;

- услуги водохозяйственной системы;

- транспортировка газа по распределительным трубопроводам;

- производство тепловой энергии;

- передача и (или) распределение электрической и (или) тепловой энергии.

Всего Товарищество оказывает 68 регулируемых услуг.

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» тарифы на регулируемые услуги субъекта естественной монополии должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг, и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование субъекта. Тарифы на регулируемые услуги утверждаются уполномоченным органом – Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее - Агентство).

Действующая в настоящее время Методика расчета тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам утверждена приказом Агентства от 27 июля 2007 г. № 202. В соответствии с данной Методикой, тарифы на перекачку нефти по участкам рассчитываются на основе удельного тарифа, т.е. тарифа на перекачку 1 тонны нефти на 1000 км. Чистый оборотный капитал включается в расчет прибыли только в тариф на перекачку нефти. В целях стимулирования загрузки внутреннего рынка Республики Казахстан, при расчете уровня тарифа допускается субсидирование маршрутов на внутренний рынок за счет маршрутов на экспорт и транспортировку транзитной нефти.

Кроме того, приказом Агентства от 5 июля 2004 года N 304 утверждена Инструкция по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов субъектов естественной монополии, оказывающих услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.

 

С 1 января 2010 г. Агентством введены новые тарифы на следующие услуги по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»:

- тариф на услугу по перекачке нефти по системе магистральных трубопроводов на экспорт утвержден на уровне 3331 тенге за 1 тонну на 1000 км без учета НДС. При этом тариф на услугу по перекачке нефти по системе магистральных трубопроводов на внутренний рынок сохранен на прежнем уровне - 1303 тенге за 1 тонну на 1000 км без учета НДС;

- тариф на услугу по хранению нефти в резервуарах в размере 223,42 тенге за хранение 1 тонны в месяц без учета НДС;

- тариф на услугу по перевалке нефти на НПС Макат в нефтепровод «Кенкияк-Атырау» в размере 425 тенге за 1 тонну без НДС.

 

Кроме того, пересмотрен и утвержден в установленном порядке тариф на услугу по наливу нефти в железнодорожные цистерны на НПС Атырау в размере 304,18 тенге за 1 тонну без учета НДС с вводом в действие с 1 января 2010 г.

С 17 ноября 2009 г. введен в действие новый тариф на услугу по перевалке нефти на ЛПДС Кенкияк, утвержденный в упрощенном порядке, в размере 60,24 тенге за 1 тонну без учета НДС.

 

Финансовая отчетность

 

Инвестиционные проекты

 

В 2010 году в рамках реализации второй очереди второго этапа строительства нефтепровода «Казахстан-Китай», ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» приступило к проектированию строительства 3-й нитки нефтепровода Кумколь-Каракоин и НПС Кызылжар (увеличение пропускной способности до 20,0 млн. тонн в год) с окончанием проектно-изыскательских работ во 2-м квартале 2011 года. Начало строительства данных объектов предусмотрено в 2011 году с вводом объектов в эксплуатацию в 2012 году.

Миссия

Кодекс корпоративной этики является управленческим инструментом для развития ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» (далее - Компания) и эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами на основе следования этическим нормам и нормам законодательства Республики Казахстан.

 

Видение

Кодекс корпоративной этики способствует повышению эффективности процесса корпоративного управления и содействует успешному взаимодействию с заинтересованными лицами.

 

Введение

1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Казахстан, внутренними документами Компании, в том числе Кодексом корпоративного управления, и устанавливает основополагающие ценности и принципы деловой этики, этические нормы деловых взаимоотношений.

2. Целью настоящего Кодекса является развитие корпоративной культуры и содействие эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами путем применения практики делового поведения.

3. В настоящем Кодексе используются следующие понятия и термины:

корпоративная этика - это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности Компания, ее должностные лица и работники;

должностные лица - члены Совета директоров, члены Правления Компании;

Единственный акционер – АО НК «КазМунайГаз»;

заинтересованное лицо - лицо, реализация прав которого, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и Уставом Компании, связана с деятельностью Компании;

Кодекс - Кодекс корпоративной этики Компании;

конфликт интересов - ситуация, в которой личная заинтересованность работника Компании влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение должностных обязанностей;

корпоративная культура - это специфические для Компании ценности, принципы, нормы поведения и отношения;

работник - лицо, состоящее в трудовых отношениях с Компанией и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору;

кадровая служба – департамент управления персоналом центрального аппарата Компании, кадровые службы филиалов Компании.

 

4. Компания принимает и следует положениям Кодекса во взаимоотношениях с должностными лицами, работниками и заинтересованными лицами для принятия деловых решений как стратегически важных, так и в повседневных ситуациях, с которыми сталкиваются должностные лица и работники Компании.

 

Глава 3. Ответственность

 

46. Каждый работник отвечает за соблюдение этических норм в рамках своего поведения. Соблюдение норм Кодекса является обязательным для всех должностных лиц и работников Компании. Нарушение норм Кодекса влечет дисциплинарную ответственность в установленном порядке.

 

Глава 4. Заключение

 

47. Совет учредителей периодически пересматривает и совершенствует положения Кодекса, анализирует, в какой мере они реализуются на практике, а также, при необходимости, вносит в него изменения и/или дополнения.

 

 

КОДЕКС корпоративной этики ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»

 

Основополагающими корпоративными ценностями, на основе которых формируется деятельность ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» являются профессионализм его работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение к партнерам и обществу в целом.

Каждый работник является неотъемлемой составляющей ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», что обуславливает достойное и уважительное отношение к каждому, вне зависимости от занимаемой должности. Никто не вправе заставлять работника действовать в нарушение Кодекса корпоративной этики.

В стабильности развития, в стремлении к постоянному совершенствованию ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» ориентировано на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, заинтересованным лицом.

Главное условие для всех – работать максимально эффективно, расценивать интересы ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» как свои личные, не останавливаться на достигнутом.

Каждый работник ответственен за свое внутрикорпоративное поведение, за создание атмосферы взаимного доверия и уважения, честное отношение к делу.

Открытый и активный обмен с коллегами занятиями и опытом, оказание помощи, служит залогом высоких показателей в работе и профессиональному росту работников.

Не допускается возникновение конфликтов между личными и корпоративными интересами. От каждого работника ожидается принятие или участие в принятии корпоративных решений, руководствуясь интересами ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» в целом, а не личными отношениями или персональной выгодой.

В работе обеспечивается абсолютная конфиденциальность получаемой информации, не допускается её использование в целях личной выгоды либо в интересах третьих лиц.

Каждый работник ответственен за свою работу.

Каждый работник поддерживает деловую репутацию и имидж ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» как в деловых кругах, так и обществе в целом.

Эффективная работа в ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» является для каждого из нас самой надежной гарантией благополучного будущего.

 

Правила конкурсного отбора кадров на вакантные должности в ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»

 

Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок привлечения и отбора кандидатов для занятия на конкурсной основе вакантных должностей в центральном аппарате ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» (далее – Товарищество), а также должностей заместителей руководителей, главных инженеров и главных бухгалтеров Товарищества.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на случаи:

- занятия вакантных должностей генерального директора, заместителя генерального директора, управляющих директоров Товарищества;

- занятия вакантных должностей в представительствах Товарищества;

- подбора персонала из внутренних ресурсов (подбор кандидатов из числа работников кадрового резерва Товарищества, из числа работников, рекомендованных к повышению по итогам аттестации);

- перевода/перемещения работников на основании приказов генерального директора Товарищества.

3. Порядок привлечения и отбора кандидатов для занятия на конкурсной основе вакантных должностей в филиалах Товарищества (за исключением должностей заместителей руководителей, главных инженеров и главных бухгалтеров филиалов) определяется соответствующими положениями, утверждаемыми руководителями филиалов Товарищества.

 

Определения

4. В настоящих Правилах используются следующие определения:

Кадровая служба – департамент управления персоналом центрального аппарата;

Типовые квалификационные требования к должности – минимальные требования к опыту, образованию и знаниям работников, приведенные в приложении 2 к настоящим Правилам;

Квалификационные требования – требования, определяющие уровень профессиональной подготовки, знаний, навыков, умений, уровня образования и опыта, которыми должен обладать работник для успешного выполнения должностных обязанностей, установленные в должностной инструкции и других документах Товарищества, определяющих требования к должности. Квалификационные требования не должны быть ниже типовых квалификационных требований, приведенных в Приложении 2 к настоящим Правилам;

Квалифицированный специалист – лицо, обладающее образованием, опытом, знаниями, умениями и навыками, соответствующими типовым и квалификационным требованиям к должности;

Кандидат – лицо, участвующее в конкурсе на занятие вакантной должности;

Работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с Товариществом и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору;

Структурное подразделение – филиал или структурное подразделение центрального аппарата Товарищества;

Курирующий руководитель – руководители Общества, руководители филиалов и их заместители, в установленном порядке координирующие и контролирующие деятельность соответствующих структурных подразделений;

Рекрутинговая организация – организация, специализирующаяся на поиске и подборе персонала, услуги которой закупаются Товариществом в установленном законодательством порядке для проведения части конкурсных процедур по отбору кадров на вакантные должности;

Правила трудового распорядка – Правила внутреннего трудового распорядка центрального аппарата и филиалов Товарищества.

 

Заключительные положения

29. По результатам конкурсного отбора составляется заключение о квалификации кандидата по форме, согласно Приложению 4 к настоящим Правилам, подписываемое администратором тестирования, руководителем структурного подразделения и курирующим руководителем.

30. Кадровая служба комплектует все материалы по проведению конкурсных процедур на каждую вакантную должность и представляет их Курирующему руководителю, генеральному директору.

31. В случае положительного решения о приеме на работу дальнейшее оформление приема кандидата на вакантную должность осуществляется в соответствии с Правилами трудового распорядка.

32. Кадровая служба информирует всех кандидатов, участвовавших в комплексном тестировании и собеседовании, о результатах конкурсного отбора по контактным телефонам либо адресам, указанным в резюме.

33. Товарищество не возмещает расходы кандидатов, связанные с участием в конкурсе.

34. Лица, не прошедшие отбор на вакантную должность, могут быть приглашены для повторного участия в последующих конкурсных процедурах с учетом требований пункта 23 настоящих Правил.

 

Социальная политика

 

               Наряду с производственной деятельностью ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» проводит значительную социальную работу, направленную на поддержание и развитие культурной и гуманитарных сфер общества, включая оказание помощи незащищенным слоям населения, сферам образования, здравоохранения, спорта, средств массовой информации и общественных организаций, а также на реализацию государственных программ, проведение общественно-значимых мероприятий.

               Как современная, успешная и динамично развивающаяся компания ККТ сумела превратить свое благотворительное направление деятельности в мощный социальный инструмент, ответственный не только за собственное благополучие, но и за благополучие общества и государства.

               На протяжении многих лет компания ведет широкую социальную работу, результатом которой стало обеспечение населения и потребителей засушливых регионов Казахстана питьевой водой, расширение поливных плодородных земель и развитие овощеводства в Мангистауской области, поддержка и развитие регионов, материальная помощь детским домам и школам-интернатам различных регионов Казахстана, общественным организациям и неправительственным учреждениям, забота о своих сотрудниках и многое другое.

               Социальная ответственность, воплощаемая в жизнь руководством компании, как внутренняя, так и внешняя, привела к мультипликативному эффекту. В глазах потребителей и инвесторов компания, руководствующаяся принципами социальной ответственности, выгодно отличается от других, кроме того, она заработала устойчивую репутацию социально ответственной компании.

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

 

Цели на будущее

Для обеспечения дальнейшего роста объемов реализации услуг и доходов как в ближайшем будущем, так и в перспективе Товарищество намерено:

• увеличивать пропускную способность нефтепроводов на загруженных участках;

• участвовать в реализации новых нефтепроводных проектов (расширение пропускной способности нефтепровода Казахстан – Китай);

• способствовать загрузке мощностей и развитию иностранных активов;

• продолжать мониторинг основных международных проектов, таких, как расширение пропускной способности нефтепроводов, которые могут быть задействованы при транспортировке казахстанской нефти на мировые рынки.

 

Товарищество, сохраняя, укрепляя и наращивая позиции крупнейшей нефтепроводной компании Республики Казахстан, будет стремиться к достижению к 2014 году консолидированного объема транспортировки нефти в размере 63 771 тыс. т, грузооборота нефти – 38 700 млн ткм в год.

 

Для обеспечения перекачки нефти месторождений Кумкольского и Актюбинского регионов в направлении Китая, в рамках реализации проекта второго этапа строительства нефтепровода Казахстан – Китай, в июне 2009 года начато строительство магистральной насосной станции ГНПС «Кумколь», которая является узловым пунктом сбора и приема нефти.

Транспортируемая среда – смеси нефти Западно-Казахстанского и Кумкольского регионов.

Ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта намеченна конец 2010 года.

Проектные технико-экономические показатели:

1. Мощность насосной станции по транспортировке нефти в направлении Китая через НПС Каракоин и ГНПС Атасу составит:

на 1-й очереди – 10 млн т в год;

на 2-й очереди – 20 млн т в год.

2. Резервуарная емкость – 40 тыс. куб. м.

3. Численность обслуживающего персонала – 209 человек.

Тарифная политика

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», АО «КазТрансОйл» (далее - Общество) включено в Республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественной монополии, утвержденный приказом Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 4 декабря 1998 г. № 30-ОД, по следующим видам деятельности:

- транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;

- услуги водохозяйственной системы;

- транспортировка газа по распределительным трубопроводам;

- производство тепловой энергии;

- передача и (или) распределение электрической и (или) тепловой энергии.

Всего Товарищество оказывает 68 регулируемых услуг.

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» тарифы на регулируемые услуги субъекта естественной монополии должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг, и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование субъекта. Тарифы на регулируемые услуги утверждаются уполномоченным органом – Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее - Агентство).

Действующая в настоящее время Методика расчета тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам утверждена приказом Агентства от 27 июля 2007 г. № 202. В соответствии с данной Методикой, тарифы на перекачку нефти по участкам рассчитываются на основе удельного тарифа, т.е. тарифа на перекачку 1 тонны нефти на 1000 км. Чистый оборотный капитал включается в расчет прибыли только в тариф на перекачку нефти. В целях стимулирования загрузки внутреннего рынка Республики Казахстан, при расчете уровня тарифа допускается субсидирование маршрутов на внутренний рынок за счет маршрутов на экспорт и транспортировку транзитной нефти.

Кроме того, приказом Агентства от 5 июля 2004 года N 304 утверждена Инструкция по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов субъектов естественной монополии, оказывающих услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.

 

С 1 января 2010 г. Агентством введены новые тарифы на следующие услуги по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»:

- тариф на услугу по перекачке нефти по системе магистральных трубопроводов на экспорт утвержден на уровне 3331 тенге за 1 тонну на 1000 км без учета НДС. При этом тариф на услугу по перекачке нефти по системе магистральных трубопроводов на внутренний рынок сохранен на прежнем уровне - 1303 тенге за 1 тонну на 1000 км без учета НДС;

- тариф на услугу по хранению нефти в резервуарах в размере 223,42 тенге за хранение 1 тонны в месяц без учета НДС;

- тариф на услугу по перевалке нефти на НПС Макат в нефтепровод «Кенкияк-Атырау» в размере 425 тенге за 1 тонну без НДС.

 

Кроме того, пересмотрен и утвержден в установленном порядке тариф на услугу по наливу нефти в железнодорожные цистерны на НПС Атырау в размере 304,18 тенге за 1 тонну без учета НДС с вводом в действие с 1 января 2010 г.

С 17 ноября 2009 г. введен в действие новый тариф на услугу по перевалке нефти на ЛПДС Кенкияк, утвержденный в упрощенном порядке, в размере 60,24 тенге за 1 тонну без учета НДС.

 

Система управления рисками

Товарищество осуществляет внедрение системы управления рисками на консолидированной основе с учетом рисков своих ДСКО, посредством построения корпоративной системы управления рисками.

Внедрение эффективной корпоративной системы управления рисками позволяет идентифицировать, прогнозировать и управлять существенными рисками. Процесс корпоративного управления рисками предполагает поэтапное выполнение мероприятий и включает:

• развитие внутренней среды системы корпоративного управления рисками;

• определение целей и задач корпоративной системы управления рисками;

• интеграцию управления рисками в другие бизнес-процессы;

• идентификацию и оценку рисков;

• разработку эффективных мер по управлению рисками;

• реализацию мер по управлению рисками и мониторинг рисков;

• постоянное совершенствование процедур корпоративной системы управления рисками.

В 2010 году проведен ряд мероприятий по идентификации и оценке рисков, внедрению корпоративной системы страховой защиты.

Основные факторы риска

При разработке Программы управления рисками на 2010–2012 годы было выявлено 13 наиболее существенных рисков, основными факторами которых являются изменение курса валют, возможное квотирование, политическая нестабильность, транспортная монополия и военные конфликты в странах транзита, несанкционированные врезки в магистральные нефтепроводы и др.

 

Создание Компании «Казахстанско-Китайский трубопровод»

В целях соблюдения интересов Республики Казахстан в вопросах транспортировки нефти, экспорта и импорта нефти и нефтепродуктов, в соответствии с «Соглашением о сотрудничестве в нефтегазовой области» заключенного 17 мая 2004 г. между Правительствами РК и КНР, было учреждено 30 июня 2004 г. Товарищество с Ограниченной Отвественностью «Казахстанско-Китайский Трубопровод» (далее – ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»).

Учредителями ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» являются:

1. Акционерное общество «КазТрансОйл» - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 50 % участия;

2. Компания CNODC (China National Oil and Gas Exploration and Development Corporation) - юридическое лицо, созданное согласно законодательству Китайской Народной Республики - 50 % участия;

 

Цель создания ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» - проектирование, строительство, эксплуатация нефтепровода «Атасу-Алашанькоу».

Общая протяженность нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» составит 962,2 км, диаметр трубопровода - 813 мм с проектным давлением 6,4 МПа и объемом транспортировки - 10 млн.т/г на 1 этапе и 20 млн.т/г на 2 этапе.

Началось строительство новых нефтетранспортных объектов, проведение сложных работ по организации транспортных схем. В сжатые сроки было обеспечено предоставление большего спектра услуг потребителям в рамках существующей нефтепроводной системы, с целью удовлетворения запросов потребителей, диверсификация направлений транспорта нефти, с учетом разрабатываемых экспортных маршрутов.

Были успешно завершены мероприятия по стабилизации и оптимизации финансовой структуры Компании для обеспечения достаточного объема финансирования текущей деятельности Компании, для общего удешевления используемого капитала и обеспечения стабильного и разумного возврата на акционерный капитал.

5 июня 1998 года Комитетом по ценовой политике АСПиР была утверждена методика расчёта тарифов на транспортировку нефти по системе ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», которая стала первым шагом в установлении транспарентного механизма установления цен на транспортировку нефти. Новая методика была построена на общепринятых принципах, и обеспечивая гибкий подход в ценообразовании, детально учитывая возможности и требования потребителей, стимулируя максимальное использование существующей системы трубопроводов.

Главным результатом проведенных работ по восстановлению и модернизации казахстанской системы трубопроводов можно назвать сохранение ее работоспособности и надежности, повышение эффективности предоставляемых услуг.

Уже в 1998 году по системе ККТ было транспортировано 24 104 тыс. тонн нефти. Рост объемов транспортировки нефти позволил добиться увеличения грузооборота по системе до 15 337 млн. тонно-километров. Начиная с 1998 года, объемы транспортировки нефти по системе магистральных трубопроводов постоянно увеличивались.

В 1998 году ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод » выплатило в бюджет 2 998 млн. тенге.

Динамика развития ККТ показала необходимость освоения новых направлений работы и создания Холдинга с современной разветвленной инфраструктурой и мощным финансовым обеспечением. Данная экономическая структура должна была решить новые стратегические задачи и приоритеты, направленные на укрепление экономических интересов Республики Казахстан в вопросах транспортировки, экспорта и импорта углеводородного сырья.

Реализация инвестиционных проектов и осуществление масштабных программ по модернизации существующих систем требовала привлечения значительных объемов долгосрочных инвестиций в форме проектного финансирования.

Компания добилась выполнения практически всех приоритетных задач, которые ставились в соответствии с Индикативным планом развития компании на 1998–2001 гг. с большим опережением, что позволило уже в 2000 году разработать новый Индикативный план на 2000–2005 гг.

Были успешно завершены мероприятия по стабилизации и оптимизации финансовой структуры для достаточного объема финансирования текущей и перспективной деятельности.

Подобные результаты стали возможными во многом благодаря перераспределению сил, прежде всего на уровне менеджмента Компании, гармоничной работе всего коллектива, позитивным изменениям в методах управления Компанией, привлечению специалистов, мыслящих по-новому, обладающих разносторонним опытом и знаниями. Немаловажное значение имели благоприятные изменения внешних условий.

Наш принцип – равный доступ к системе магистральных нефтепроводов для всех грузоотправителей.

За годы независимости в Казахстане проведена большая работа по развитию системы магистральных нефтепроводов, направленная на повышение конкурентоспособности и надежности существующих и строительство новых мощностей по транспортировке и перевалке нефти, а также на создание необходимой договорной базы для обеспечения транзита нефти по территориям транзитных государств.

В течение указанного времени введены в эксплуатацию новые нефтепроводы – Кенкияк-Атырау, Алибекмола-Кенкияк, Северные Бузачи - Каражанбас, Атасу-Алашанькоу, расширены мощности нефтепровода Атырау-Самара, порта Актау, ряда железнодорожных сливных и наливных терминалов.

Подписаны соглашения с операторами нефтепроводных систем, такими, как ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Укртранснафта», РУП «Гомельтранснефть», Новополоцкое предприятие по транспорту нефти «Дружба».

Важным событием в истории нефтяной промышленности Казахстана стал ввод в эксплуатацию в 2001 году нефтепровода Тенгиз-Новороссийск Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК).

В связи с тем, что у ряда нефтяных компаний, имеющих права на пропускные мощности КТК, отсутствовал прямой доступ к этой магистрали, ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» ввело в строй на своей нефтеперекачивающей станции «Атырау» объекты для перевалки в систему КТК углеводородного сырья, поступающего по нефтепроводам Узень – Атырау, Кенкияк – Атырау, Мартыши – Атырау и по железной дороге. В 2008 году объем перевалки нефти в трубопровод КТК через систему Товарищества составил 4,5 млн. тонн.

В целях обеспечения транспортировки растущих объемов нефти, добываемой в Актюбинской области, в 2003 году введены в эксплуатацию нефтепроводы Кенкияк-Атырау, мощностью 6 млн. т/г и Алибекмола-Кенкияк, мощностью 3,6 млн. т/г.

Ввод в эксплуатацию нефтепровода Кенкияк-Атырау позволил существенно увеличить объемы транспортировки актюбинской нефти в направлении НПС Атырау, при этом грузоотправители получили более надежную и экономически выгодную альтернативу железнодорожным перевозкам. Проект нефтепровода Кенкияк-Атырау реализован АО «СЗТК Мунайтас».

В целях диверсификации направлений поставок кумкольской нефти, ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» ввело в эксплуатацию нефтеналивной пункт Шагыр, мощностью 3 млн. т/г. Эстакада «Шагыр» осуществляет круглогодичный налив кумкольской нефти в железнодорожные цистерны. Одним из основных преимуществ данной эстакады является низкий тариф на перевалку нефти, а также принцип недискриминационного доступа, которого придерживается Товарищество в своей деятельности. Необходимо отметить, что спрос на использование данной эстакады сохраняется и является быстрорастущим.

В связи с планируемым увеличением добычи нефти на месторождении Северные Бузачи, силами АО «КазТрансОйл» был построен и введен в эксплуатацию 31 мая 2006 года подводящий нефтепровод ЦППН Северные Бузачи – НПС Каражанбас, который обеспечил растущий спрос на транспортировку нефти с месторождения Северные Бузачи по системе магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» с дальнейшей поставкой на экспорт.

Ввод в эксплуатацию нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» стал одним из важнейших событий 2006 года, значительным этапом реализации стратегии многовекторности систем транспортировки нефти и обеспечил нефтяным компаниям надежное и экономически эффективное направление поставок нефти на перспективный и быстрорастущий рынок Китая. Кроме того, нефтепровод также позволяет задействовать транзитный потенциал Казахстана для транспортировки в Китай российской нефти. Данный проект реализован ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» - совместным предприятием, созданным на паритетной основе (с долями участия по 50%) АО «КазТрансОйл» и CNODC, дочерним предприятием китайской национальной компании CNPC.

В целях обеспечения надежного и бесперебойного приема и транспортировки нефти по системе «Атасу-Алашанькоу», ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» провело ряд мероприятий по модернизации и реконструкции объектов Восточного филиала на участке «Прииртышск - Атасу», «Каракоин - Атасу» и непосредственно самой ГНПС «Атасу», являющейся головной нефтеперекачивающей станцией нефтепровода «Атасу-Алашанькоу».

По нефтепроводу Атасу-Алашанькоу в Китай поставляется нефть с месторождений Центрального Казахстана. Также возможны поставки нефти из западных регионов Казахстана, для чего в Атасу построена сливная эстакада для приема нефти с железнодорожных цистерн и дальнейшей ее перевалки в трубопровод Атасу-Алашанькоу. По итогам 2008 года объем перевалки нефти в нефтепровод Атасу-Алашанькоу составил 6,1 млн.тонн.

Важным экспортным направлением для казахстанских нефтяных компаний является каспийский порт Актау, где ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» осуществляет перевалку нефти с трубопроводного и железнодорожного транспорта в танкеры.

В настоящее время на нефтеналивные терминалы порта нефть поставляется:

по существующему нефтепроводу Каламкас-Каражанбас-Актау.

железнодорожным транспортом нефти с месторождений Западного Казахстана, Актюбинской области и Кумкольского региона. После проведения Товариществом в 2001 году модернизации железнодорожной эстакады ГНПС Актау, слив с железнодорожных цистерн кумкольской нефти с высокой температурой застывания осуществляется круглогодично.

Принимая во внимание возрастающий спрос на транскаспийские перевозки нефти, Товариществом в 2003-2005 годах проведены работы по реконструкции и расширению сливной железнодорожной эстакады ГНПС Актау, что позволило увеличить объемы сливаемой с железнодорожных цистерн нефти для дальнейшей перевалки в танкеры с 2,9 млн. тонн в 2002 году до 4 114 млн. тонн в 2008 году.

ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод», являясь основным оператором Республики Казахстан по транспортировке нефти, занимает активную позицию в развитии инфраструктуры отрасли, поиске альтернативных и оптимальных маршрутов доставки энергетического сырья, а также в привлечении инвестиций для их строительства.

 

Активы компании

 

Активы ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» по состоянию на 01.01.2011 г

Всего по Товариществу:

магистральных трубопроводов, км:

в том числе:

– магистральных нефтепроводов, км

– магистральных водоводов, км

7 464,5
5 309,7
2 154,8

резервуарных парков, тыс. м3:

в том числе:

– для нефти, тыс. м3

– для воды, тыс. м3

1 353,9
1 199
154,9
нефтеперекачивающие станции, шт         37
станции подогрева нефти, шт 7
печей подогрева, шт 65
сливно-наливных эстакад, шт        4
головные очистные сооружения, шт        1
водонасосные станции, шт 3
водоочистные сооружения, шт      1

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

В состав ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» входят четыре филиала:

- Западный (г. Атырау);

- Восточный (г. Павлодар);

- Вычислительный центр коллективного пользования (г. Астана);

- Научно – Технический Центр (г. Алматы).

 

ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» имеет представительства в следующих городах:

- Москва;

- Омск;

- Самара;

- Киев.

 

ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» располагает следующими основными магистральными нефтепроводами:

 - Узень – Атырау – Самара (до границы с Российской Федерацией (1 237,4 км)

- Каламкас – Каражанбас – Актау

- Узень – Жетыбай – Актау

- Жанажол – Кенкияк – Орск

- Омск – Павлодар (от границы с Российской Федерацией (214,7 км) до ГНПС «Павлодар» (437,3 км)

- Павлодар – Шымкент

- Шымкент – Чарджоу (до границы Республики Узбекистан (294,5 км)

- Кумколь – Каракоин

 

ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» эксплуатирует:

- железнодорожные нефтеналивные эстакады: ГНПС Атасу, ННП Шагыр, НПС Макат, НПС Атырау;

- железнодорожные сливные эстакады: ГНПС Атасу, ГНПС Актау, НПС Атырау;

-автосливная эстакада: ГНПС Кенкияк

 

В ведении ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» находятся водоводы:

- Сай-Утес – Бузачи

- Жетыбай – СПН 112км – Умирзак

- Бузачи – п. Акшимирау

- Кульсары – Прорва

- Узень – Кендерли

- Таучик – Жингилди         

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 343.