Глава 3. Схема распространения журнала «Средства связи. Сотка.ru»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специализация и тематические особенности журнала

 

Журнал «Средства связи. Сотка ru.» – cпециализированный издательский проект, посвященный миру мобильных телекоммуникаций и в первую очередь – миру сотовой связи.

Цель издания журнала – содействие развитию рынка сотовой связи в Санкт-Петербурге, позитивным изменениям в этом сегменте экономики, продвижение интересов различных компаний, освещение опыта прогрессивного управления и, как следствие - создание уникального инструмента коммуникации для компаний и пользователей средств связи.

«Средства связи. Сотка ru.»  выходит еженедельно тиражом 10 000 – 11 000 экземпляров. Формат журнала - 205х275 мм. Распространяется бесплатно по салонам сотовой связи, по подписке, реализуется в розницу.

Тематика материалов журнала и их подача рассчитаны на массового покупателя современной техники. В то же время большое количество информации позволяет и профессионалам этого рынка пользоваться журналом как источником новой информации.

В журнале регулярно дается информация о текущих событиях и процессах мира мобильной связи в формате новостей, обзоров, статей, справочной информации, рейтингов.

«Средства связи. Сотка ru.» публикует тесты мобильных телефонов, рецензии пользователей телефонов. В разделе «Каталог» представлены практически все современные мобильные телефоны и их основные характеристики.

Кроме этого читатели журнала могут разнообразить свой досуг, воспользовавшись разделом «Мобильные услуги». Здесь расположен каталог мелодий (рингтонов) для телефонов и каталог логотипов, открыток, заставок. Используя SMS, EMS, WAP или MMS технологию пользователь может изменить «внешний вид» и звучание своего телефона.

Отдельный раздел журнала – рекламная информация о подключении телефонов к операторам, продаже телефонов различных стандартов и их ремонте, продаже аксессуаров.

 

Основные мотивы обращения к журналу

Журнал «Средства связи. Сотка ru.» изначально был рассчитан на качественную, активную, динамично растущую аудиторию людей, чьим интересом и необходимым инструментом коммуникации является мобильная связь.

Эти люди, как правило:

· молодого и зрелого возраста;

· интересуются средствами мобильной связи и мобильными услугами;

· являются их основными потребителями;

· нацелены на успех и профессиональный рост;

· имеют высокое образование;

· имеют постоянный средний по стране доход или выше среднего;

· имеют устоявшиеся взгляды на жизнь;

· доверяют информации только из достоверных источников.

По данным маркетингового исследования, проведенного автором, аудитория одного номера журнала в Петербурге превышает 35 000 человек.

Основные мотивы выбора издания являются (см. рис. 3.1.):

1. приобрести телефон / аксессуар (ы) к нему (80%)

2. изучение текущих цен на средства связи (70%),

3. изучение компаний, представленных на рынке (48%).

4. Получение актуальной информации о средствах связи (40%).

Все эти факторы показывают, что «Средства связи. Сотка ru.» может являться оптимальным рекламоносителем для товаров и услуг, рассчитанных не только на частного, но и на корпоративного клиента. Причем формы размещения информационных и рекламных материалов могут быть различными.

Как видно из приведенной диаграммы, пересечение причин приобретения журнала достаточно высоко, что говорит о высокой заинтересованности изданием со стороны потребителей.

 

Рисунок 3.1.

Основные мотивы выбора журнала потребителями[61]

 

Сегментация потребительской аудитории

 

По результатам данных опросов получены следующие результаты (по итогам полутора последних месяцев работы).

Средняя аудитория журнала

Как видно из приведенной ниже диаграммы (см. рис. 3.2.), средняя реальная аудитория одного номера журнала составляет около 35-40 тысяч читателей, поскольку один и тот же журнал читают несколько человек.


Рисунок 3.2.

 

Средняя читательская аудитория одного номера журнала

Рисунок 3.3.

Источники приобретения журнала потребителями

 Рисунок 3.3.

 

Гендерная структура аудитории журнала


Рисунок 3.4.

 

Демографическая структура аудитории журнала

 

 

Рисунок 3.5.

Социальная структура аудитории журнала (уровень доходов)

 

 

 

 

 

Рисунок 3.6.

 

Социальная структура аудитории журнала (род занятий)

Рисунок 3.7.

Социальная структура аудитории журнала (род занятий

 

 

Таким образом, аудиторию журнала можно характеризовать как активную часть населения. Структура аудитории характеризуется преобладанием мужчин, со средним и выше среднего уровнем дохода. Это лица, преимущественно, сами принимающие решение о покупке сотового телефона или участвующие в принятии подобного решения. В основном, читатели журнала работают, часть аудитории совмещает работу с учебой (этот вывод можно сделать, учитывая процент тех, чей возраст попадает в категорию от 16 до 24 лет).

Тираж журнала – от 40 000 экземпляров ежемесячно. Издание предоставляет потребителю информацию непосредственно о товарах и услугах рынка телекоммуникаций.

«Сотка.ru» выгодно отличается от аналогичных специализированных изданий тем, что при сравнительно низкой стоимости размещения рекламы дает возможность рекламировать предоставляемые населению услуги связи практически в полном ассортименте, а не только имидж компании, причем при 100%-ном попадании в целевую группу. Частота выхода (каждый понедельник) позволяет рекламодателю оперативно реагировать на изменение цен на товары и услуги и на изменение других аспектов рынка телекоммуникаций. На сегодняшний день, не существует аналогичных специализированных рекламно-информационных носителей с подобной частотой выхода и подобными характеристиками, что делает журнал чрезвычайно востребованным основными целевыми группами.

 









Рекомендации по оптимизации дистрибуции журнала «Средства

Связи. Сотка.ru»

 

Распространение журнала – это часть стратегии издателя. Контент дает основу спроса, распространение – возможность читателям приобрести журнал. Оба эти фактора - количество потребителей и присутствие – важны для рекламодателя.

Сегодня главная тенденция журнального рынка мегаполисов и городов-миллионников – удорожание процесса дистрибуции. Его цена складывается из двух составляющих:

· платы за вход (маркетинговые услуги) нового журнала или газеты в сеть конкретного распространителя прессы,

· платы за приоритетную выкладку журнала на точках распространителя.

Розничная продажа печатных СМИ четко разделилась на два основных сегмента. Первый – продажа журналов в супермаркетах. Второй – «традиционная» продажа в киосках и на лотках, и основные продажи печатной продукции на сегодня осуществляются именно здесь. Как показывает практика традиционных методов распространения печатной продукции, порог рентабельности в массовых продажах достигается при тираже журнала не менее 50 тысяч экземпляров в месяц и при цене от 100 рублей и выше.

Мероприятия, способствующие повышению эффективности распространения журнала и росту его привлекательности для целевой аудитории (целевых рынков) можно провести с использованием трех каналов:

1. Маркетинговые (трейд-маркетинговые) мероприятия.

2. Информационные технологии продвижения и PR.

3. Традиционные технологии распространения периодики.

4. Мероприятия нетрадиционного продвижения (синтезирующие технологии PR, рекламы, психологии, операционного маркетинга).

1. Трейд-маркетинговые мероприятия по продвижению журнала «Средства связи. Сотка ru .»:

В целях популяризации торговой марки «Средства связи. Сотка ru.» компании можно разместить обложки и логотипы в световых коробах (light boxes), провести промо-акции по сценариям, отражающим потребности на текущем этапе жизненного цикла журнала. Услуга размещения издания в местах совершения импульсных покупок - на прикассовых стойках, вертикальных карманах стеллажей – предположительно даст рост продаж по сети распространения в среднем на 50%.

В рамках плана по продвижению журнала на целевых рынках города возможна реализация следующих мероприятий (процедур):

· Распространение рекламных буклетов в сетях супермаркетов / магазинов города.

· Размещение журнала в прикассовых зонах супермаркетов и гипермаркетов на Z-стойках.

· Размещение издания в навесных карманах на стеллажах.

· Размещение издания в вертикальных карманах стоек.

· Размещение стикеров на навесных карманах.

· Размещение обложек и логотипа издания в «light boxes» - световых коробах над стеллажами.

· Размещение обложек и логотипа издания на вобблерах - подвижных объектах.

· Проведение промо-акций по сценариям, соответствующим текущему этапу жизненного цикла журнала.

· Размещение информационных и имиджевых плакатов в лайтбоксах - световых коробах над стеллажами.

· Размещение воблеров на ценникодержателях.

· Проведение палетной выкладки в гипермаркетах.

· Проведение конкурсов среди продавцов, реализующих журнал.

· Размещение баннера журнала на основных городских сайтах.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.