Понятие малого предпринимательства, его значение и перспективы развития.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К новому предприятию относится юридическое лицо, создаваемое в форме хозяйственного общества (АО и ООО ) или в форме хозяйственного товарищества.

Не может иметь статус малого предприятия некоммерческая организация .

Субъектами малого предпринимательства считаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малое предприятие осуществляющие несколько видов деятельности, классифицируется по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме продаж или в годовом объеме прибыли.

Какие предприятия можно отнести к малому бизнесу? В зарубежных

странах , например, основным критерием отнесения хозяйствующего субъекта к малому бизнесу является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятия. Другой, наиболее принимаемый критерий- размер уставного капитала организации. В Евросоюзе критерии малого бизнеса- численность 250 человек, и оборот 40 млн. евро. В США и Японии малый бизнес представлен совокупностью значительного числа малых и средних предприятий с численностью работающих не более 20 человек. У значительной части таких предприятий годовой товарооборот составляет до 3 млн. евро.

 В нашей стране в соответствии со ст. 3 ФЗ от 14.06.1995г. №88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» субъектами малого предпринимательства признаются коммерческие организации. В уставном капитале которых доля участия собственности РФ и субъектов РФ муниципальной собственности общественных и религиозных организаций , благотворительных и иных фондов не превышает 25 %; доля , принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющейся субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и у которых средняя численность работников не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, строительстве и на транспорте-100 чел;

- в сельском хозяйстве и научно технической сфере -60 чел;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения-50 чел;

- в оптовой торговле, отдельных отраслях и при осуществлении других видов деятельности -50 чел.
Организации удовлетворяющие названным критериям, принято называть малыми предприятиями.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реального отработанного времени, а также работников обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения установленной  законом численности предприятие лишается льгот установленных законодательством..

Законодательство не устанавливаются ограничения по обороту. Ценность и справедливость таких критериев представляется мне сомнительной.

Экономическими функциями малого предприятия является:

- функция работодателя;

- производителя продукции и услуг4

- катализатором научно технического прогресса;

- налогоплательщика;

- агента рыночных отношений.

К социальным функциям относятся:

- через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал;

- используется труд социально уязвимых групп населения, которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях;

- малые предприятия являются главным источником мест производственного обучения.

Развитие малого предпринимательства необходимо потому, что оно дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе сними получает значительную выгоду как для себя так и для рыночной экономик в целом.

Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. К позитивной роли торговой и посреднической деятельности малых предприятий следует отнести и их участие к создании новых хозяйственных связей.

Малые предприятия в борьбе за выживания научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнеспособности  малые предприятия  активно скрывают реальную хозяйственную и инвестиционную деятельность. Более чем половина малых предприятий неторгового профиля помимо основной деятельности занимается еще и торговлей, являющейся несложной, но относительно прибыльной деятельностью с быстрым сроком оборачиваемости капитала. А торговые капиталы все чаще устремляются в производство, хотя и в самых простых его формах.

В стране принимаются целевые программы, создаются специализированные  государственные и муниципальные организации по развитию малого и среднего предпринимательства, центры и агентства по их развитию, бизнес и инкубаторы, палаты ремесел, маркетинговые и учебно-деловые центры, фонды поддержки и финансирования, системы кредитования и страхования, специализированные лизинговые компании, микрофинансовые организации поддержки и развития малого и среднего бизнеса. Этим самым в стране создаются условия стимулирующие граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности и увеличению вклада продукции малых предприятий в ВВП.

В своем выступлении 4.12.2009 председатель правительства РФ Владимир  Путин заверил граждан страны, в частности представителей малого и среднего бизнеса, что государство и дальше будут поддерживать малый и средний бизнес всеми возможными способами, не смотрю на возникший экономический кризис.

 

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 215.