БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ООО «Оптима»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1.Организационно -экономическая характеристика ООО «Оптима»……………………………

 

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Целями деятельности общества является расширение рынков товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, незапрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:

- сдача в наем торговых мест

- осуществление других видов хозяйственной деятельности, непротиворечущих законодательству России.

Уставный капитал Общества определяют минимальный размер имущества гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 100 000 руб., которые вносятся денежными средствами. К моменту регистрации Общества уставный капитал оплачен в размере 100 %.

Высшим органом управления общества является  Общее собрание участников. Один раз в год, Общество проводит Общее собрание участников. Приводимые помимо годового Общее собрание участников являются внеочередными. Единоличным исполнительным органом является директор.

К его компетенции относится:

-оперативное руководство деятельности Общества

-распоряжение имуществом и представление интересов

- организация ведения бухгалтерского учета и отчетности

-учреждение штатов, издание приказов и т.д. 

-сокращение форм отчетности

-упрощение баланса, за счет укрупнения статей и исключения статей не являющихся значительно информативными для внешних пользователей.

-значительное упрощение налогообложения, что позволяет устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д.

ООО «Оптима» применяет для документирования хозяйственных операций следующие формы документов:

1. Формы содержащиеся в альбомах, унифицированных форм первичной учетной документации

2. Ведомственные формы

3. Самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты предусмотренные ФЗ №129-ФЗ РФ.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

- наименование документов

- номер документа

- дата составления

- содержание хозяйственной операции

- измерители хозяйственной операции в количественном и стоимостном выражении

- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления

- личные подписи и их расшифровки.

Применение упрощенной формы бухучета рекомендуется предприятием с простым технологическим процессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц (ООО «Оптима» относится к их числу). Такие предприятия самостоятельно определяют систему бухгалтерского учета, состоящие из рабочего плана счетов бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета, применяемых форм первичных документов, системы документооборота и других учетных процедур, необходимых для организации бухгалтерского учета на предприятии, которое утверждается приказом об учетной политике малого предприятия.

При этом малым предприятиям предлагается разработать собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов. Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики.

Он позволяет вести учет средств и их источников в  регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивают контроль  за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

Основная цель учетной политики -формирование полной, объективной и достоверной информации о деятельности организации.

Учетная политика ООО «Оптима» на 2009 год для целей бухгалтерского учета содержит в себе следующие основные положения:

-амортизация по всем группам основных средств начисляется линейным способом;

-объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу относятся к материально-производственным запасам (счет 10) и списываются сразу на затраты;

-для определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на затраты, используют вариант их оценки на себестоимости каждой единицы;

- не создаются резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы, услуги.

3.2.Особенности организации бухгалтерского учета в ООО «Оптима»

 

 

Первичные документы поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций и логическая увязка отдельных показателей).

Для обобщения , классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах и отражение ее на счетах бухгалтерского учета и отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. В организации установлена компьютерная технология обработки учетной информации с применением программы 1С: бухгалтерия 7.7:Упрощенная система налогообложения.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения освобождаются от обязанностей ведения бухгалтерского учета.

Организации и индивидуальные предприниматели принимающие упрощенную систему налогообложения ведут учет доходов  и расходов в порядке установленном главой 26.2 НК РФ.

Организации применяющие упрощенную систему налогообложения ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством российской федерации о бухгалтерском учете.

Учет основных средств, к которым относятся материальные объекты используемые в процессе деятельности организации при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации со  сроком полезного использования более 12 месяцев, ведется в соответствии с ПБУ 6/01.  Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов учитываются только по оплаченным основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом указанные расходы отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода.

   Инвентарные карточки находятся в компьютере только в электронной версии и на бумажном носителе не распечатываются.

Учет наличия и движения основных средств принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на счете 01 «Основные средства». По дебету учитываются наличие и поступление, по кредиту выбытие основных средств.

Амортизация по основным средствам начисляется на 02 счета «Амортизация Основных средств».

Приобретаемые объекты основных средств, не требующие монтажа, списываются в сумме фактических затрат на приобретение на счет 08 «Вложения во необоротные активы» субсчет «Приобретение субъектов основных средств». К ним относятся затраты по приобретению оборудования машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств не требующих монтажа.

Проведение инвентаризации обязательно при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; при смене материально – ответственных  лиц при выявлении фактов хищения злоупотреблении или порчи имущества; в случае стихийного бедствия пожара или других чрезвычайных ситуаций вызванных экстремальными условиями при реорганизации или ликвидации организации.

В ООО «Оптима» инвентаризация проводится 1 ноября каждого года.

При оформлении данных инвентаризации основных средств применяется Инвентаризационная опись основных средств (форма ИНВ-1).

Амортизация основных средств начисляется линейным способом. При использовании линейного способа годовая сумма амортизации объекта основных средств определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизация, рассчитанной на основе срока полезного использования этого объекта.

Объекты основных средств стоимостью не более 20 тыс.руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. и здания списывают сразу на затраты. В целях обеспечения сохранности эти объекты учитывают внесистемно по материально - ответственным лицам и производят их инвентаризацию в установленном порядке. В случае непригодности данных основных средств в дальнейшем использовании оформляется акт на списание ( ПБУ 6/01 пункта 18).

Переоценка основных средств находящихся на баланса на 1 января не производят.

Учет труда и заработной платы и связанных с ней отчислений.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключенного ими в соответствии с со ст.16 ТК РФ.

 

Трудовой договор с работником ООО «Оптима» заключается в письменной форме составляется в 2-х экземплярах каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается  работнику другой хранится у работодателя.

Форма трудового договора содержит в себе: общие положения приема на работу, права и обязанности работника и работодателя, характеристика условий труда, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, срок действия и основания расторжения договора. Гарантии и льготы работника, заключительные положения адреса и подписи сторон все трудовые договора хранятся у главного бухгалтера который исполняет обязанности начальника отдела продаж.

Всем работникам предоставляются ежегодные отпуска. Ежегодный отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в   соответствии с графиком отпуском утверждаемым директором.

Для оформления и учета отпусков предоставляемых работнику оформляется  приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику в произвольной форме. На основании приказа о предоставлении отпуска, делают отметки в личном деле, и производится расчет заработной  платы, причитающейся за отпуск.

Учет заработной платы ведется в программе  1С главным бухгалтером.

В ручную составляется табель учета рабочего времени и расчетно- платежная ведомость.

Оплата труда производится на основе должностных окладов в соответствии с должностью, квалификации работников.

Сроки выплаты заработной платы установлены приказом директора – 15 число каждого месяца.

Сумма заработной платы причитающая к выдаче работнику организации предоставляет собой разницу между суммами оплаты труда начисленной по всем основаниям, и суммой удержаний. При этом удержания из зарплаты можно поделить на:

- обязательные удержания (НДФЛ, удержания по исполнительным листам);

- удержание по инициативе администрации;

- удержание по заявлению работника

Налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) облагаются все доходы получаемые  как в денежной, так и в натуральной форме виде оплаты труда.

Организация производит обязательные отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование -14 % от зарплаты (8% страховая часть, 6% накопительная чать)

- взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний-0,6% от зарплаты.

Учет денежных средств и расчетов.

Учет операций по расчетному счету.

ООО «Оптима» ведет учет банковских операций на счете 51 «Расчетный счет» в ОАО «Нико-Банк»  г.Оренбург.

Все расчеты с поставщиками и покупателями проходят через расчетный счет.

Все операции по движению денежных средств на расчетном счете отражены в выписках банка с приложением подтверждающих документов. Корреспонденция балансовых счетов проставляется на приложенных к выписке подтверждающих документов.

ООО «Оптима» использует следующие формы безналичных расчетов:

1. Расчеты платежными поручениями.

Платежными поручениями могут производится:

А) Перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы , оказание услуги.

Б) Перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней.

В) Перечисление денежных средств в целях возврата /размещение кредитов (займов),/ депозитов, и уплаты процентов по ним.

Г) Предварительная оплата товаров, работ, услуг или осуществление периодических платежей.

Приход и расход денежных средств на расчетный счет осуществляется по платежным поручениям новой унифицированной формы, имеющим сплошную нумерации производимую в компьютерной программе а также по чекам при получении денежной наличности.

  

2. Расчеты чеками.

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности.

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течении  10 календарных дней , не считая дня их выписки. Расчетные документы принимаются банком к исполнению независимо от их суммы.

Приемом денежной наличности от организации в приходную кассу кредитная организация производится по объявлениям на взнос наличными.

Выдача наличных денег организации с ее банковского счета производится по денежным чекам. В чеке указывают назначение требуемой суммы ( на оплату труда, хозяйственные расходы и т.п.). Отрывная честь чека остается в банке, а его корешок с указанием полученной суммы - у организации.

 

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса».

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятия представляется в учреждения банка «Расчет на установлению предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешение на расходования наличных денег из выручки поступающей в его кассу».

Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе предприятия, а также в соответствии с договором банковского счета.

Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам №КО-2.

Документы на выдачу денег подписаны руководителем , главным бухгалтером, организациями или лицами на это уполномоченными. Все ордера по мере заполнения, регистрируются в журнале.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу кассир требует от получающего лица предъявление паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя. Записывает наименование и номер документа. Кем и когда он выдан. Если заменяющий расходный кассовый ордер, документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы , удостоверяющие их личность, и расписываются в соответсвующей графе платежных документов. В последнем случае запись от данных документов, удостоверяющего личность, на денежном документе, заменяющим кассовый расходный ордер не делается.

Выплату заработной плату, пособий по социальному страхования, кассир производит по платежным ведомостям, без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На титульном листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Учет кассовых операций ведется в программе 1С.

Все поступления и выдачи наличных денег учитывают в кассовой книги.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 260.