Экономическое обоснование предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Стеклозавод Неман»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по созданию Интернет-магазина необходимо осуществить [5]:

- расчет капитальных затрат/вложений (КВ);

- расчет эксплутационных затрат/расходов (ЭР);

- расчет экономического эффекта (ЭЭ).

Определение единовременных затрат

Единовременные (капитальные) затраты ( KB ) на создание Интернет-магазина включают следующие статьи:

- затраты на первоначальный анализ и планирование (ПАП);

- затраты на приобретение технических и программных средств (ТПС);

- затраты на установку и монтаж оборудования (УМО);

- затраты на разработку и создание электронного магазина (РСС).

Затраты на первоначальный анализ и планирование (ПАП) условно примем в размере 1500 тыс. руб. (что составляем среднемесячную заработную плату одного работника планового отдела стеклозавода «Неман»).

Так как ОАО «Стеклозавод Неман» уже имеет свой сайт затраты на приобретение технических и программных средств и затраты на установку и монтаж оборудования не будут учитываться.

Для создания Интернет-магазина можно прибегнуть к услугам специализированной студии, которой пользовались при создании сайта. Такой студией является «Перспективные Интернет Технологии». Данная студия создает специальные приложения для обновления информации на сайте. Итоговая стоимость по созданию Интернет-магазина – 950 тыс. руб.

Общая сумма капитальных вложений равна сумме всех предыдущих затрат и приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Общая сумма капитальных вложений в web-сервер, тыс. руб.

Статьи затрат Обозначение Величина затрат
Затраты на первоначальный анализ и планирование ПАП 1500
Затраты на разработку и создание web-страниц РСС 950
Итого: KB 2450

Как видим, величина единовременных вложений составит 2,45 млн. руб.

Определение текущих затрат

Эксплуатационные (текущие) затраты/расходы за год (ЭР) представляют собой затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием web-сервера, и включают следующие статьи затрат:

- Заработная плата обслуживающего персонала (ФОТ);

- Начисления на заработную плату (Озп);

- Абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Web-серверу и за использование IP-адреса (АбПл);

- Расходы на проведение рекламной кампании (РК).

Так как будет выделен один работник предприятия, который будет следить за формированием заказов, увеличим его заработную плату на 15%. Годовые затраты по оплате труда обслуживающего персонала определяем аналогично расчету капитальных затрат на оплату труда по формуле (3.1) (здесь Т=12):

,                             (3.1)

где зп – заработная плата одного работника;

Ндп – норматив дополнительной зарплаты, %;

N – численность работников.

Определим начисления на заработную плату (от ФОТ):

- отчисления в фонд социальной защиты населения (35%)

- другие отчисления (5%) от ФОТ

Итого отчисления составят:

Расчет расходов на оплату труда и соответствующих начислений с заработной платы приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Расчет текущих годовых расходов и отчислений на оплату труда

Показатель Обозначение Ед.изм. Значение
1 2 3 4
Заработная плата одного работника ЗП тыс.руб. 815
Норматив дополнительной ЗП Ндп % 15
Численность работников N чел. 1
Продолжительность разработки и обслуживания Т месяц 12
Итого 1 ФОТ тыс.руб. 11247

Продолжение таблицы 3.2

1 2 3 4
Отчисления в Фонд социальной зашиты населения 35% от ФОТ ФСЗН тыс.руб. 3936,45
Другие отчисления (5%) от ФОТ ФЗ тыс.руб. 562,35
Итого 2 Офот тыс.руб. 4498,8

Выбор провайдера услуг Интернета осуществим путем рейтингового анализа всех имеющихся провайдеров на территории РБ (Приложение 2). Возьмем наиболее популярного провайдера ТСМ. Абонентская плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к web-серверу и за использование IP-адреса за год будет равна:

Расходы на проводимую рекламную кампанию (в соответствии с расходами на рекламную компанию, проводимую при создании сайта стеклозавода «Неман») предположительно составят 1 млн. руб.

Результаты расчета текущих затрат по всем статьям эксплуатационных расходов приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживание web-сервера, тыс. руб.

Статьи затрат Обозначение Величина затрат
Заработная плата обслуживающего персонала ФОТ 11247
Начисления на заработную плату Озп 4498,8
Абонентская плата провайдеру услуг Internet за предоставление доступа к Web-сайту и за использование IP-адреса АбПл 23520
Расходы на проведение рекламной кампании РК 1000
Итого: ТР 40265,8

Таким образом, сумма эксплутационных затрат составит 40,2658 млн. руб.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 311.