Краткая характеристика предприятия ОАО «Стеклозавод Неман».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОАО «Стеклозавод «Неман» является одним из старейших предприятий Беларуси. Годом образования предприятия считается 1883 г. В то время это было маленькое предприятие с одной стекловаренной печью и двадцатью рабочими. Первоначально на нем выпускалась бытовая и аптекарская посуда, ламповое стекло. Во время Великой Отечественной войны завод был разрушен. В 1944г., после освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, предприятие было восстановлено. Впоследствии завод расширялся, строились новые цеха: по производству стеклоизделий, бытовой посуды из цветного, бесцветного и хрустального стекла.

За время своего существования предприятие подвергалось ряду структурных изменений и в настоящее время именуется как открытое акционерное общество «Стеклозавод «Неман».

Решением Гродненского областного исполнительного комитета от 14.01.2004 года №7 Открытое акционерное общество «Стеклозавод «Неман» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 500052124. Обществу выдано свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации ЮЛК- № 004521.

Основным видом деятельности ОАО «Стеклозавод «Неман» является производство хрусталя и стеклянных изделий, стеклянной тары и хозяйственно-бытовых изделий из стекла.

 За годы работы предприятия продукция марки «Неман» завоевала широкую популярность, как в нашей стране, так и за рубежом. Уже десятилетия изделия завода экспортируется в Германию, Нидерланды, Грецию, США, Бельгию, Данию, Бразилию, Францию, страны Прибалтики и СНГ.

Стеклозавод «Неман» имеет собственный товарный знак, на который получены свидетельства Республики Беларусь № 17572 и Российской Федерации № 231817.

 

В ОАО «Стеклозавод Неман» 2006 году был создан отдел маркетинга и правовой работы. Он является самостоятельным структурным подразделением.

К основным задачам можно отнести следующие:

- разработка маркетинговой политики предприятия;

- анализ конъюнктуры рынка потребительских товаров, изучение спроса на товары народного потребления;

- разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование увеличения объемов продаж;

- обеспечение соблюдение законности в деятельности предприятия, защиты его правовых интересов.

Отдел маркетинга совместно с отделами коммерческой службы осуществляет разработку маркетинговой политики предприятия на основе анализа потребительских свойств реализуемых товаров и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на реализуемые товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров, технических и иных потребительских качеств товаров от разных поставщиков; координирует деятельность структурных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, создание банка данных по маркетингу предприятия (договоры на поставку, наличие запасов, емкость рынка); организовывает изучение мнения потребителей о реализуемых товарах, его влияние на увеличение продаж товаров и подготовку предложений поставщикам по повышению его конкурентоспособности и качества.

Совместно с отделами коммерческой службы отдел осуществляет:

- проведение работ по внедрению на предприятии элементов рыночного механизма в торговле;

- проведение работ по изучению и обобщению покупательского спроса;

- подготовку отчетности, информации, конъюнктурных обзоров;

- анализ и принятие мер по реализации или замене слабореализуемых товаров;

- проведение работ по регулированию цен на товары, пользующиеся ограниченным спросом у населения;

- анализ результатов проведения расширенных выставок продаж, демонстраций и т.д.;

- формирование торгового ассортимента.

Совместно с главным бухгалтером отдел маркетинга формирует инвентаризационные комиссии для проведения инвентаризаций.

Совместно с фирменными магазинами обобщает и анализирует товарные запасы.

Совместно с отделом организации торговли, коммерческой службой, профсоюзным комитетом предприятия формирует годовой и ежемесячный график дежурств по приемке товаров. Совместно с АСУ и специалистами коммерческой службы разрабатывает классификаторы по группам и наименованиям товаров для внесения в нормативную базу данных, в связи с внедрением специальной компьютерной системы на предприятии.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 542.