Организация маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Стеклозавод Неман»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговые исследования на стеклозаводе проводятся отделом маркетинга совместно с коммерческой службой и фирменными магазинами.

Целью коммерческой службы является – максимальное обеспечение предприятия необходимыми товарами, совершенствование работы по повышению качества товаров, увеличение доходов и прибыли на фоне высокого уровня обслуживания покупателей.

Основой деловых партнерских отношений является требование произвести и предложить покупателю необходимые товары высокого качества. С этой целью проводятся совместные мероприятия специалистов коммерческой службы универмага и предприятий-поставщиков.

 Во-первых, это конъюнктурные совещания, на которых обсуждаются вопросы выпуска новых изделий, вносятся корректировки в конструкции моделей, решается задача улучшения качества, утверждаются объемы поставок по периодам, а также:

- презентация новых изделий;

- критика уже известной продукции в плане её усовершенствования, модификации или снятия с производства;

- обсуждение результатов совместной деятельности торговли и промышленности;

- выявление новых направлений развития потребностей и совершенствования производства для наиболее полного удовлетворения спроса покупателей.

 В последние годы появилась новая форма таких совещаний – выездная. На базе универмага организуется выездное конъюнктурное совещание с приглашением всех заинтересованных торговых структур, в демонстрационном зале проводятся показ моделей и покупательская конференция, а затем обсуждение всех производственных вопросов. Такая форма работы нашла положительные отклики у промышленности, торговли и самое главное – у покупателей.

В ОАО «Стеклозавод Неман» организация работы по улучшению качества товаров является одним из важных направлений.

Сегодня это норма жизни всего коллектива. Покупатель должен быть уверен: купил в фирменном магазине, значит, высокое качество товара гарантировано.

Второе направление деятельности – одно из самых главных – это организация выставок-продаж, расширенных продаж, различного рода рекламных акций. Основная цель этих мероприятий – продвижение отечественных товаров к покупателю, изучение конъюнктуры спроса, совершенствование качества и конструктивных особенностей по результатам опроса покупателей. За 2009 год проведено только расширенных продаж 272 и как результат, экономический эффект составил более 1,6 млрд. рублей, а также рекламных акций 88, объем реализации составил около 800 млн. руб. не учитывая продажу товаров по сниженным ценам и других мероприятий.

Проведение маркетинговых исследований помогает ответить на многие вопросы, связанные с организацией торговли, а также определить причины увеличения и уменьшения объемов продаж.

Так как ОАО «Стеклозавод «Неман» намерен быть признанным лидером не только в РБ но и за рубежом, который предоставляет высококачественные товары широкого ассортимента, ему необходимо постоянно следить за ситуацией на рынке стекольной продукции, выявлять своих конкурентов, предсказать их потенциально возможные планы, в соответствии с которыми изменить или откорректировать свою долгосрочную и краткосрочную политику.

Для проведения комплекса работ по определению занимаемой доли рынка и выявлению своих конкурентов Генеральный директор издает соответствующий Приказ и утверждает План – график работ:

Объекты исследования: конкуренты стекольной промышленности.

Проблема маркетингового исследования: уменьшение объемов продаж.

Цель исследования: исследовать конкурентную среду ОАО «Стеклозавод «Неман», выявить основных конкурентов, проанализировать ассортимент предлагаемых услуг.

Задача исследования:

- узнать распределение рыночных долей между основными конкурентами;

- оценить ассортимент предлагаемых товаров каждым участником рынка;

- выяснить узнаваемость предприятий и отношение к ним.

Требуемая информация: фирмы-конкуренты, ассортимент и качество продукции, предпочтения потребителей.

Обоснование выбора проекта исследования: актуальность проекта связана с изучением рынка стекольных изделий данного региона, определением сильных и слабых сторон конкурентов.

Тип проекта исследования: сравнительное исследование.

Источники получения информации:

- Внутренние (документация предприятия – внутренние отчеты о работе предприятия);

- Внешние (опрос и наблюдение).

Методы исследования:

1. Кабинетные исследования — обзор и анализ открытой информации, данных статистики, Интернет и т.п.

2. Полевые исследования — опрос, репрезентативная выборка.

Главным направлением работы является проведение исследования методом стандартизированного интервью по структурированной анкете (см. Приложение). Репрезентативность выборки для опроса обеспечивалась методом случайного отбора. Место проведения интервью также выбиралось случайным образом.

Объем выборки в 200 респондентов обеспечит репрезентативность информации в разрезе основных признаков с погрешностью в 8-10%. Объем инструментария – до 10 вопросов.

Сроки проведения исследования: 01.05.2010 – 31.06.2010

Анализ данных проводиться ведущими специалистами по маркетингу и представляется в виде текстовой информации, таблиц и диаграмм.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 360.