Развитие материально – технической базы и регулирование инвестиционной политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совершенствование здравоохранения Московской области на период до 2010 года осуществляется в ситуации динамичного разграничения ответственности муниципальных и государственных структур по видам и объемам медицинской помощи населению, оказываемых в рамках государственных гарантий в сфере здравоохранения.

Передача в 2005-2006 годах медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь населению на областной уровень, поставила задачи укрепления материально-технической базы, совершенствования структуры и управления этими специализированными службами. Следует отметить, что в целом, по причинам, связанным с многолетними приоритетами направления средств государственных капитальных вложений, материально-техническая база государственных учреждений здравоохранения, находящихся в собственности Московской области, значительно отстает от уровня учреждений здравоохранения муниципальных образований. Чрезвычайно низкой является база и уровень технической оснащенности принятых от муниципальных образований в областную собственность специализированных учреждений здравоохранения. В то же время и на муниципальном уровне сохраняются нерешенные вопросы по строительству и реконструкции зданий медицинских учреждений, оказывающих скорую, амбулаторно-поликлиническую, акушерскую и общие виды стационарной медицинской помощи.

В проектируемом периоде ожидается, что на строительство и реконструкцию, а также на техническое перевооружение и оснащение медицинским и технологическим оборудованием учреждений здравоохранения в Московской области будут использоваться следующие инвестиционные ресурсы:

- ассигнования, ежегодно предусматриваемые бюджетом Московской области по отрасли здравоохранения;

- ассигнования, направляемые бюджетами муниципальных образований Московской области на здравоохранение;

- средства федерального бюджета предусмотренные в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

- средства финансовой поддержки нижестоящих бюджетов со стороны областного бюджета в форме субвенций, субсидий, целевых программ и кредитных ресурсов;

- средства финансовой поддержки, направляемые со стороны федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на год.

- доли инвестиционных вложений банков, предприятий и организаций, направляемые при реализации одобренных в установленном порядке постановлениями Правительства Московской области Инвестиционных проектов;

- спонсорские и другие внебюджетные источники финансирования.

В целях рационального использования инвестиционных ресурсов Московской области, возросла роль Министерства здравоохранения Московской области, как центрального отраслевого органа исполнительной власти по экспертизе технико-экономических обоснований, определению хозяйственной необходимости и экономической целесообразности строительства и реконструкции объектов здравоохранения Московской области, а также проведения при этом единой инвестиционной, инновационной и технологической политики.

В качестве исполнительного механизма реализации данных задач, будут шире использоваться формы проведения технического Совета Министерства здравоохранения Московской области, а также форма выдачи Министерством здравоохранения Московской области медико-технологических заданий на проектирование и реконструкцию объектов здравоохранения, а также технических условий на конкурсную закупку медицинского и технологического оборудования.

     Реализация задач по развитию и укреплению материально – технической базы учреждений здравоохранения будет осуществляться путем разработки и утверждения Правительством Московской области среднесрочной программы капитального строительства и реконструкции объектов здравоохранения и оснащения их медицинским и технологическим оборудованием объектов системы здравоохранения, целевых и Правительственных программ с инвестиционной составляющей, а так же утвержденных планов мероприятий по государственной поддержке отдельных направлений или учреждений медицинской деятельности.

 Предполагается совершенствовать формы рассмотрения с участием специалистов, предложений муниципальных образований на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, оснащение медицинским и технологическими оборудованием, развитию и реструктуризации существующей сети здравоохранения, подготовку докладов и материалов на совещания по инвестиционной политике у членов Правительства Московской области, по формированию предложений для Правительства Московской области по финансовой и материальной поддержке муниципальных образований и планов государственной поддержки важнейших учреждений здравоохранения находящихся в областной собственности.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.