Направления повышения эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Московской области, управление использованием ресурсов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повышение эффективности использования ресурсов в системе здравоохранения Московской области предполагает, в первую очередь, проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение структурной эффективности здравоохранения, в том числе связанных с упорядочение структуры здравоохранения Московской области в соответствие с разделением полномочий между областными и муниципальными уровнями управления и оптимизацией действующей сети учреждений здравоохранения. При этом оптимизация действующей сети лечебных учреждений может осуществляться как путем вывода из системы общественного здравоохранения части финансово необеспеченных или излишних мощностей больниц, так и реструктуризации или перепрофилирования имеющегося коечного фонда, проводимых в рамках ежегодного согласования объемов государственного и муниципального заказов на предоставление гарантированных объемов медицинской помощи в Московской области. Также заслуживает внимания вопрос планирования и управления потоками больных, который может быть решен в рамках медицинских округов.

Результатом проведения комплекса перечисленных мероприятий должны стать конкретизация государственных гарантий по видам, объемам, условиям, порядку и качеству оказания медицинской помощи и перенесение части финансовой ответственности за оказание медицинской помощи в негосударственный сектор.  

Реструктуризация в здравоохранении должна способствовать перегруппировке ресурсов бюджетного финансирования здравоохранения между звеньями, этапами и уровнями медицинской помощи с увеличением доли первичной медико-санитарной помощи. Повышение структурной и экономической эффективности в сфере здравоохранения основано на использовании новых методов оплаты медицинской помощи, которые стимулируют применение интенсивных технологий диагностики и лечения, повышение качества оказания медицинской помощи. При этом параллельно следует осуществить внедрение механизмов обеспечения заинтересованности медицинских работников в результатах своего труда и должно сопровождаться реформированием действующей системы оплаты труда в здравоохранении.

В целях стимулирования деятельности первичного амбулаторно-поликлинического звена может применяться способ подушевого финансирования поликлиники на общий объем внебольничной деятельности. Предпочтительный способ оплаты стационарной помощи - финансирование за согласованные объемы. Данный метод не связан с коечной мощностью и численностью персонала и призван стимулировать медицинских работников в оптимизации объема стационарной помощи, интенсификации лечения, эффективном расходовании ресурсов и уменьшении случаев необоснованной госпитализации.

Применение перспективных способов оплаты медицинской помощи предполагает также самостоятельное использование медицинскими организациями части экономии, возникающей в результате оптимизации структуры помощи без ущерба ее качеству, которое представляется возможным путем создания автономных учреждений.

Расширение хозяйственной самостоятельности лечебных учреждений, внедрение новых механизмов финансирования позволят гибко использовать имеющиеся ресурсы, а также стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования, которое во многом сдерживалось ограниченными полномочиями бюджетных учреждений в распоряжении финансовых средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При этом наряду с наращиванием объемов оказания платной медицинской помощи, для автономных учреждений здравоохранения сохраняется обязанность выполнения государственного заказа по оказанию гарантированной бесплатной медицинской помощи.

В этой связи возрастает необходимость в принятии на федеральном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность лечебных учреждений, которые более детально определят условия деятельности частнопрактикующих врачей, их права, обязанности и ответственность за качество медицинской помощи.

 В то же время значительное число медицинских организаций, которые не могут и не должны оказывать платные услуги, останутся в форме бюджетных учреждений с четким определением видов деятельности и сохранением сметного финансирования.

 Изменение организационно-правовой формы медицинских организаций на автономное учреждение, иные мероприятия по модернизации и совершенствованию в сфере здравоохранения, применение механизма государственных заданий и др., призваны создать у медицинских организаций стимулы к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов, а также создадут условия для возникновения конкурентной среды в сфере здравоохранения.

Вместе с тем перевод организаций здравоохранения из одной правовой формы в другую, процедура принятия решения об изменении типа конкретного учреждения возможны только при условии определения и утверждения на федеральном уровне соответствующих критериев и условий для осуществления перевода.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.