Таким образом, по результатам аудиторской проверки можно сделать следующие выводы при составлении заключения.
В процессе выборочной проверки на основании первичных документов были проверены операции по учету расчетов по оплате труда.
По окончании аудиторской проверки ОДО «Юливер» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась на выборочной основе с использованием следующих документов: расчетные и платежные ведомости по начислению заработной платы, табели учета рабочего времени, трудовые договора, контракты, учетные регистры (карточки счетов 68, 69, 70) и др.
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ОДО «Юливер» проводился за июль 2010 года.
При планировании и проведении аудита оплаты труда было рассмотрено состояние внутреннего контроля в ОДО «Юливер» для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского отчета о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ОДО «Юливер» с целью выявления всех возможных недостатков.
В процессе аудита нами не было обнаружено фактов, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ОДО «Юливер» масштабам и характеру его деятельности.
Не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.
При проведении аудита оплаты труда было рассмотрено соблюдение в ОДО «Юливер» применимого законодательства Республики Беларусь при совершении финансово-хозяйственных операций.
Проверка соответствия ряда совершенных ОДО «Юливер» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству было произведено исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ОДО «Юливер» законодательству.
Аудит проводился в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», Правилами аудиторской деятельности, иными законодательными актами Республики Беларусь. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.
Результаты проведенной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ОДО «Юливер», во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством.
Однако проведенная аудиторская проверка позволяет выделить ряд нарушений:
1. Нарушение в завышении суммы удержанного с Гончаренко В.Н. подоходного налога за июль 2010 г. на сумму 64 800 рублей.
С целью устранения установленных нарушений организации рекомендовано:
1. Внести следующие исправления в бухгалтерский учет:
Д-т сч. 26 К-т сч. 70.02 – 64 800 (сторно) – на сумму излишне начисленного подоходного налога;
Д-т сч. 70.02 К-т сч. 50 – 64 800 – на сумму недовыплаченной заработной платы.
3. Усилить внутренний контроль за соблюдением требований законодательства, предъявляемых к порядку расчетов с персоналом по оплате труда.
Результаты аудиторской проверки оформляются аудиторским заключением, которое включает аналитическую и итоговую части.
Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.
Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Аудиторское заключение по результатам проверки операций по учету расчетов по оплате труда в ОДО «Юливер» представлено в приложении 14.
Изучение типичных ошибок, допускаемых на предприятих при расчетах с персоналом по оплате труда позволяет утверждать, что большниство таких ошибок происходит не из-за сложности в их бухгалтерском учете, а в результате небрежного его ведения и отсутствия контроля за расчетами с работниками.
При ведении автоматизированного учета бухгалтерская служба имеет возможность быстро обрабатывать нужную информацию и получать промежуточные результаты деятельности, необходимые для потребностей управления. Такую же возможность имеет и аудитор, который осуществляет соответствующую проверку предприятия.
Тем не менее, не следует забывать, что компьютеры не могут мыслить или проникать в суть проблемы, которое немаловажное для компетентного контроля. Базы данных содержат полную информацию о результатах деятельности, но в них не содержится информации об учетной политике или принципы учета предприятия, нет разнообразных объяснений к отчетам и т.п. Также не всегда есть возможность сопоставить данные отчетного периода с соответствующими данными других периодов. Последние чаще всего недоступные, их базы данных архивируются.
При использовании учетных программ предприятие самостоятельно вносит изменения и избирает внутреннюю систему кодирования информации, без которой невозможно правильно решить вопросы стандартизации информации, сокращения объемов начальных данных, повышение уровня оперативности обработки информации и компактности выдачи учетных регистров. Поэтому бухгалтерская служба предприятия в зависимости от информационных потребностей и их объема определяет необходимую для предприятия структуру построения кодов, который усложняет (через возможное несоответствие систем таких кодирований) работу ревизора во время осуществления встречных проверок.
При ведении автоматизированного учета бухгалтерская служба имеет возможность быстро обрабатывать нужную информацию и получать промежуточные результаты деятельности, необходимые для потребностей управления. Такую же возможность имеет ревизор, который осуществляет соответствующую проверку предприятия.
При этом ведения автоматизированного учета в большинстве случаев само собой исключает неправильное разнесение первичных данных на учетные регистры, поскольку корректность бухгалтерских записей контролируется программой при введении первичной документации в ПЭВМ. Исчезает также возможность допущения ошибки при подведении итогов (оборотов) и выводе конечных результатов деятельности. Ошибки могут возникать лишь в случаях, когда неправильно определяется экономическая суть хозяйственных операций. Поэтому во время проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия ревизор должен сначала выучить его учетную политику и выяснить, правильно ли работники бухгалтерской службы осуществляют «признание» той или другой хозяйственной операции [30, с. 54].
Компьютеры сохраняют огромные массивы данных и обеспечивают доступ к ним, выполняют математическую обработку данных, осуществляют отбор данных в соответствии с установленными критериями, своевременно обновляют и модифицируют данные. Благодаря этому их используют как средство исследования при определении характеристик и установлении взаимозависимостей между разными данными. Компьютер также используется для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Так, использования комплексной программы, например «ГЕДЫМИН», дает возможность вести:
¾ бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
¾ оперативный учет наличия и движения запасов, состояния взаиморасчетов с контрагентами;
¾ учет движения работников предприятия, регистрацию кадровых изменений и расчет заработной платы;
¾ налоговый учет соответственно налоговому законодательству Республики Беларусь.
Программа «ГЕДЫМИН» обеспечивает одновременную работу работников разных подразделений предприятия: бухгалтерии, склада, отдела кадров и других, каждый из которых имеет доступ ко всей базе данных. Аудитор в свою очередь может проверить деятельность предприятия по подразделениям, которые дает нему возможность выучить детальнее систему учета на предприятии и глубже проверить каждый участок работы бухгалтерской службы без одновременной обработки большого объема информации. Также подобная конфигурация дает возможность получать информацию для потребностей управленческого и финансового учета. Благодаря этому аудитор имеет возможность обследовать операции, которые происходят на низовых участках управления, то есть проверять законность составления первичных записей, их достоверность и точность. Особое внимание аудитор уделяет сопоставлению данных первичных документов с машинными носителями информации, а также проверке процесса автоматизированной регистрации первичной информации. При этом аудитор проверяет полноту входной информации путем просмотра содержания информационной базы данных [20, с. 102].
Итак, на качество принятия соответствующих решений в контрольном процессе и повышение информационного обеспечения влияют:
¾ увеличение количества факторов, которые массово учитываются аудитором во время исследования объекта в зависимости от вида его деятельности;
¾ углубление анализа хозяйственных процессов, которые определяются аудитором;
¾ повышения обоснованности выводов благодаря применению экономико-математических методов и модульных исследований;
¾ четкое и обоснованное формирование выводов аудитора, составной которых является, прежде всего, финансовое прогнозирование будущей деятельности предприятия.
Это может обеспечиваться внедрением новых компьютерных технологий обработки информации и осуществлением контроля непосредственно с использованием мощных ПЭВМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы был изучен порядок проведения аудиторской проверки учета заработной платы на конкретной организации – ОДО «Юливер». С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.
Рассмотрены общие положения организации проведения аудиторской проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления ее результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Учет отработанного времени, необходимого при начислении заработной платы работникам ОДО «Юливер» организуется в табеле учета рабочего времени. Табель открывается на каждый месяц и заполняется на всех работников.
Проверка расчетов и выплат по зарплате проводилась по двум направлениям: обоснованность, своевременность, правильность начислений оплаты труда и производимых удержаний. Установлена правильность начисления оплаты и произведенных удержаний из оплаты труда.
Для синтетического учета расчетов в ОДО «Юливер» используется пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» как состоящими, так и не состоящим в списочном составе предприятия (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатами также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия).
По результатам проверки установлено:
¾ штатное расписание ОДО «Юливер» утверждено в соответствии с Инструкцией о порядке применения ЕТС, в нем конкретизированы виды надбавок;
¾ выплата заработной платы работникам производится один раз в месяц;
¾ размер минимальной заработной платы на предприятии установлен выше бюджета прожиточного минимума;
¾ начисление заработной платы и отпускных производится верно;
¾ нарушен порядок удержания подоходного налога с физических лиц;
¾ все операции по заработной платы отражены в учете ОДО «Юливер» в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 337.