ВВЕДЕНИЕ
Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.
Рассматривая проблемы оплаты труда можно заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки. Предприятие должно осуществлять строгий контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, соответствием заработка каждого работника результатам его труда, соблюдением трудового законодательства.
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать взносы в ФСЗН в размере 34% с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
Исходя из сказанного выше, организация учета и аудита заработной платы работников является одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, так как это один из наиболее трудоёмких и ответственных участков работы бухгалтера, и должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера.
В связи с этим вопросы организации аудиторской проверки на данном участке учетной работы представляются достаточно актуальными, что и определило выбор темы курсовой работы «Аудит расчетов с персоналом по оплате труда», круг вопросов, раскрываемых в курсовой работе, и логическую схему ее построения.
Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.
Исходя из целей, основными задачами данной курсовой работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
анализ существующих систем оплаты труда и общих теоретических аспектов порядка исчисления заработной платы;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и аудита на предприятии;
разработка методики проведения аудита операций по заработной плате объекта исследования и выявление направлений совершенствования оплаты труда по итогам проведенной проверки.
Объектом аудита расчетов по начислению заработной платы является ОДО «Юливер». Основная сфера деятельности предприятия - строительно-монтажные работы.
При написании работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское и налоговое законодательство, а также методические материалы по аудиту расчетов по оплате труда. В соответствии с поставленными задачами при написании курсовой работы использовались теоретико-методологические разработки в области бухгалтерского учета оплаты труда, финансово-экономического анализа и аудита таких отечественных и зарубежных ученых-экономистов, как Р. А. Алборов, А. Н. Сушкевич, И. Н. Белый, Н. И. Ладутько, П. Е. Борисевский, А. В. Крупнова, В. Н. Лемеш, Г. М. Пупко и др. При этом были использованы источники учебной, периодической литературы, методические материалы по учету и аудиту операций по оплате труда. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в курсовой работе положения по организации и проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда могут быть использованы при разработке внутрифирменных стандартов предприятия.
Период проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ОДО «Юливер» - июль 2010г.
Планирование аудита расчетов по оплате труда.
Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, а также включает другие виды контрольной работы. В современном понимании "аудит" — это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами хозяйствования и собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству. Аудит как вид деятельности заключается в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта (самостоятельного хозяйственного подразделения), или информации о таком положении и функционировании и осуществляется компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации.
Ежегодно проводится обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:
· открытых акционерных обществ;
· банков, небанковских кредитно-финансовых организаций;
· бирж;
· коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
· страховых организаций, страховых брокеров;
· резидентов Парка высоких технологий;
· организации, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц;
· иных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год составляет более 600 тысяч евро. (ст. 3, Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 N 3373-XII "Об аудиторской деятельности")
Финансовый аудит представляет собой независимую деятельность уполномоченных на то организаций и специалистов по проведению экспертизы и анализа, финансовой отчетности, по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью, по оказанию других видов услуг субъектам хозяйствования по их поручению и за их счет.
Аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели при проведении аудита имеют право:
· самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
· проверять у аудируемого лица регистры бухгалтерского и налогового учета, счета и другую документацию о финансовой и хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности; (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2007 N 240-З)(см. текст в предыдущей редакции)
· получать в соответствии с законодательством по письменному запросу в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, налоговых и иных органах соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица, необходимые для выполнения договора оказания аудиторских услуг;
· привлекать на договорной основе в соответствии с законодательством при проведении аудита для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний, лиц, имеющих соответствующую специальность, в случае, если в штатном расписании аудиторской организации отсутствуют специалисты такого профиля;
· получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг;
· отказаться от проведения аудита или выражения в аудиторском заключении своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях непредставления аудируемым лицом документов, необходимых для проведения аудита, и (или) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству;
· осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг. (ст. 10, Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 N 3373-XII "Об аудиторской деятельности")
Для проведения аудиторской проверки необходимо составить договор оказания аудиторских услуг, где аудиторская организация или аудитор - индивидуальный предприниматель с одной стороны (исполнитель) обязуются оказать аудиторские услуги (провести аудит и (или) выполнить сопутствующие аудиту услуги) по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. (Приложение 15,16)
Бухгалтерский учет в ОДО «Юливер» ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.
Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с применением программы «ГЕДЫМИН». Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, а также ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, представленных аудиторской организации, аудитору - индивидуальному предпринимателю на проверку.
Проведение аудита не освобождает аудируемое лицо от ответственности за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности, несоответствие представляемой бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям законодательства.
Бухгалтерский учет в ОДО «Юливер» осуществляется бухгалтерией в составе трех человек.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых, и финансовых ресурсов, осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.
Бухгалтеры выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет товарно-материальных ценностей, топлива, издержек обращения, денежных средств, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за оформления путевых листов), подготавливают данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следят за сохранностью бухгалтерских документов, оформляют их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Предприятием, в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 № 62 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (в редакции постановления Министерства финансов от 26.05.2008 № 85), разработана учетная политика предприятия на 2010 г. в целях бухгалтерского и в целях налогового учета (приложение 1). Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: критерии разделения имущества на основные средства и предметы, способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, порядок распределения издержек обращения, метод учета выручки, признание операционных и внереализационных доходов и расходов прибыли от оказанных услуг и другие способы, без знания о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.
Для эффективного проведения контроля любой стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия аудиторская деятельность должна быть запланирована.
План-программа проверки операций по расчетам с персоналом по оплате труда разработана в соответствии с Правилами аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 сентября 2003 г. № 128.
Таблица 2.1 – План-программа проверки расчетов с персоналом
№ п/п | Перечень аудиторских процедур по реализации плана аудита | Срок проведения | Исполнитель | Рабочая документация аудитора | Примечание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде | ||||||||||
1.1 | Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение) | 02.08.10 | Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки | |||||||
1.2 | Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате и по гражданско-правовым договорам | 03. 08.10 | Штатное расписание, наряды, правила внутреннего трудового распорядка | |||||||
2. Аудит системы начислений заработной платы | ||||||||||
2.1 | Проверка обоснованности начислений заработной платы | 05. 08. 10 | Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание | |||||||
2.2 | Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат | 06. 08. 10 | Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы | |||||||
2.3 | Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей | 09. 08. 10 | Расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени | |||||||
Продолжение таблицы 2.1
| ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы | ||||||||||
3.1 | Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога | 10. 08. 10 |
| Документы, предоставленные сотрудником на использование стандартных налоговых вычетов | ||||||
3.2 | Проверка правильности удержаний по исполнительным листам | 10. 08. 10 |
| Исполнительные листы | ||||||
3.3 | Проверка правильности подотчетных сумм | 10. 08. 10 |
| Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО) | ||||||
3.4 | Проверка депонированных сумм по заработной плате | 10. 08. 10 |
| Книга учета депонированной заработной платы, касса | ||||||
4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда | ||||||||||
4.1 | Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе | 11. 08. 10-12. 08. 10 |
| Лицевые счета, расчетно-платежные документы |
| |||||
4.2 | Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета | 13. 08. 10-16. 08. 10 |
| Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно-сальдовые ведомости |
| |||||
Период проверки: июль 2010 г.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:
¾ круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
¾ наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
¾ наличие технических средств контроля;
¾ наличие технологии контроля;
¾ контролируемые параметры.
Из беседы с работниками бухгалтерской службы установлено, что рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы; все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации; главный бухгалтер организации не осуществляет контроль по предотвращению ошибок во время работы бухгалтера по начислению заработной платы.
Из беседы с главным бухгалтером установлено, что контроль за начислением заработной платы осуществляется только на конечной стадии расчетов, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.
Внутренний контроль в ОДО «Юливер» можно охарактеризовать на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.
ИТОГО
В расчетной ведомости по начислению заработной платы начислено по листку нетрудоспособности 120640 рублей. Расчет произведен верно.
В сроки, установленные для выплаты заработной платы, предприятия обязаны производить перечисления налогов и других обязательных платежей из заработной платы. Установлено, что перечисление отчислений в ФСЗН и подоходного налога за июль (приложение 8,9,10 было произведено 16 июля – с отпускных за июль 2010г., 28 июля – из окончательного расчета по заработной плате в день увольнения за июль 2010г. и 10 августа 2010г. – в день выплаты заработной платы в соответствии с установленным на предприятии сроком выплаты заработной платы.
Для синтетического учета расчетов в ОДО «Юливер» используется пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» как состоящими, так и не состоящим в списочном составе предприятия (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатами также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия).
По кредиту счета 70.02 отражаются все начисления заработной платы, премий, пособий, вознаграждений и др. как из фонда оплаты труда, так и из других источников по штатным сотрудникам. По кредиту счета 70.01 отражаются начисления по договорам подряда.
По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и др. доходов а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания. Начисленные, но невыплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).
Проконтролируем правильность отражения в учете расчетов по заработной плате за июль 2010 года.
Таблица 2.7. – Хозяйственные операции по отражению в учете расчетов по заработной плате в ОДО «Юливер» за июль 2010 г.
Содержание операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
дебет | кредит | ||
Начислена заработная плата за отработанное время, отпускные текущего месяца | 20,26 | 70.02 | 51928384 |
Начислена заработная плата по договорам подряда | 20 | 70.01 | 7931040 |
Начислены переходящие отпускные на следующий месяц | 97.04 | 70.02 | 509092 |
Начислена материальная помощь из прибыли | 92.02.02 | 70.02 | 5250000 |
Начислен листок нетрудоспособности | 69.01 | 70.02 | 120640 |
Пособие на детей в возрасте до 3-х лет | 69.01 | 70.02 | 266230 |
Удержан подоходный налог по штатным сотрудникам | 70.02 | 68.04.01 | 4531273 |
Удержан подоходный налог по договорам подряда | 70.01 | 68.04.01 | 951725 |
Удержаны отчисления в пенсионный фонд по штатным сотрудникам | 70.02 | 69.02 | 460685 |
Удержаны отчисления в пенсионный фонд по договорам подряда | 70.01 | 69.02 | 79309 |
Перечислен подоходный налог | 68.04.01 | 51 | 5482998 |
Начислены взносы ФСЗН (34%) | 20,26 | 69.01 | 20352204 |
Начислены взносы ФСЗН (34%) по переходящим отпускам | 97.04 | 69.01 | 173091 |
Перечислены взносы ФСЗН (34%) | 69.01 | 51 | 20138425 |
Начислены средства по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях (0,6%) | 20,26 | 76.08 | 359157 |
Продолжение таблицы 2.7 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Начислены средства по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях с переходящих отпусков (0,6%) | 97.04 | 76.08 | 3055 |
Перечислены средства по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях | 76.08 | 51 | 362212 |
Перечислены отчисления в пенсионный фонд (1%) из заработной платы | 69.02 | 51 | 539994 |
Удержаны алименты и задолженность по алиментам на несовершеннолетних детей | 70.02 | 73.03 | 1079450 |
Перечислены алименты и задолженность по алиментам на несовершеннолетних детей в пользу взыскателя | 73.03 | 51 | 1079450 |
Выплачена заработная плата штатным сотрудникам | 70.02 | 50 | 53082390 |
Выплачена заработная плата по договорам подряда | 70.01 | 50 | 6900000 |
В ходе проверки установлено, что все операции по расчетам с персоналом отражены в учете ОДО «Юливер» в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 (в редакции от 25.06.2010г. №77), а также в соответствии с рабочим планом счетов ОДО «Юливер» (приложение 11).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы был изучен порядок проведения аудиторской проверки учета заработной платы на конкретной организации – ОДО «Юливер». С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.
Рассмотрены общие положения организации проведения аудиторской проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления ее результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Учет отработанного времени, необходимого при начислении заработной платы работникам ОДО «Юливер» организуется в табеле учета рабочего времени. Табель открывается на каждый месяц и заполняется на всех работников.
Проверка расчетов и выплат по зарплате проводилась по двум направлениям: обоснованность, своевременность, правильность начислений оплаты труда и производимых удержаний. Установлена правильность начисления оплаты и произведенных удержаний из оплаты труда.
Для синтетического учета расчетов в ОДО «Юливер» используется пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» как состоящими, так и не состоящим в списочном составе предприятия (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатами также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия).
По результатам проверки установлено:
¾ штатное расписание ОДО «Юливер» утверждено в соответствии с Инструкцией о порядке применения ЕТС, в нем конкретизированы виды надбавок;
¾ выплата заработной платы работникам производится один раз в месяц;
¾ размер минимальной заработной платы на предприятии установлен выше бюджета прожиточного минимума;
¾ начисление заработной платы и отпускных производится верно;
¾ нарушен порядок удержания подоходного налога с физических лиц;
¾ все операции по заработной платы отражены в учете ОДО «Юливер» в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета.
ВВЕДЕНИЕ
Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.
Рассматривая проблемы оплаты труда можно заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки. Предприятие должно осуществлять строгий контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, соответствием заработка каждого работника результатам его труда, соблюдением трудового законодательства.
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать взносы в ФСЗН в размере 34% с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
Исходя из сказанного выше, организация учета и аудита заработной платы работников является одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, так как это один из наиболее трудоёмких и ответственных участков работы бухгалтера, и должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера.
В связи с этим вопросы организации аудиторской проверки на данном участке учетной работы представляются достаточно актуальными, что и определило выбор темы курсовой работы «Аудит расчетов с персоналом по оплате труда», круг вопросов, раскрываемых в курсовой работе, и логическую схему ее построения.
Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.
Исходя из целей, основными задачами данной курсовой работы являются:
изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;
анализ существующих систем оплаты труда и общих теоретических аспектов порядка исчисления заработной платы;
рассмотрение вопросов организации бухгалтерского учета и аудита на предприятии;
разработка методики проведения аудита операций по заработной плате объекта исследования и выявление направлений совершенствования оплаты труда по итогам проведенной проверки.
Объектом аудита расчетов по начислению заработной платы является ОДО «Юливер». Основная сфера деятельности предприятия - строительно-монтажные работы.
При написании работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское и налоговое законодательство, а также методические материалы по аудиту расчетов по оплате труда. В соответствии с поставленными задачами при написании курсовой работы использовались теоретико-методологические разработки в области бухгалтерского учета оплаты труда, финансово-экономического анализа и аудита таких отечественных и зарубежных ученых-экономистов, как Р. А. Алборов, А. Н. Сушкевич, И. Н. Белый, Н. И. Ладутько, П. Е. Борисевский, А. В. Крупнова, В. Н. Лемеш, Г. М. Пупко и др. При этом были использованы источники учебной, периодической литературы, методические материалы по учету и аудиту операций по оплате труда. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в курсовой работе положения по организации и проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда могут быть использованы при разработке внутрифирменных стандартов предприятия.
Период проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ОДО «Юливер» - июль 2010г.
РАСЧЕТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА – ВАЖНЕЙШИЙ УЧАСТОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 305.