АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планирование аудита расчетов по оплате труда.

Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта упол­номоченными на то лицами (аудиторами) с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законода­тельству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, а также включает другие виды контрольной работы. В современном понимании "аудит" — это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами хо­зяйствования и собственности с точки зрения их достоверности и соответствия действующему законодательству. Аудит как вид дея­тельности заключается в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта (само­стоятельного хозяйственного подразделения), или информации о та­ком положении и функционировании и осуществляется компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирова­ния, положения или информации.

Ежегодно проводится обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

· открытых акционерных обществ;

· банков, небанковских кредитно-финансовых организаций;

· бирж;

· коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

· страховых организаций, страховых брокеров;

· резидентов Парка высоких технологий;

· организации, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц;

· иных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год составляет более 600 тысяч евро. (ст. 3, Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 N 3373-XII "Об аудиторской деятельности")

Финансовый аудит представляет собой независимую деятельность уполномоченных на то организаций и специалистов по проведению экспертизы и анализа, финансовой отчетности, по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью, по оказанию других видов услуг субъектам хозяйствования по их поручению и за их счет.

 

 

Аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели при проведении аудита имеют право:

· самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

· проверять у аудируемого лица регистры бухгалтерского и налогового учета, счета и другую документацию о финансовой и хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности; (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2007 N 240-З)(см. текст в предыдущей редакции)

· получать в соответствии с законодательством по письменному запросу в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, налоговых и иных органах соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица, необходимые для выполнения договора оказания аудиторских услуг;

· привлекать на договорной основе в соответствии с законодательством при проведении аудита для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний, лиц, имеющих соответствующую специальность, в случае, если в штатном расписании аудиторской организации отсутствуют специалисты такого профиля;

· получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг;

· отказаться от проведения аудита или выражения в аудиторском заключении своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях непредставления аудируемым лицом документов, необходимых для проведения аудита, и (или) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству;

· осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг. (ст. 10, Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 N 3373-XII "Об аудиторской деятельности")

 

Для проведения аудиторской проверки необходимо составить договор оказания аудиторских услуг, где аудиторская организация или аудитор - индивидуальный предприниматель с одной стороны (исполнитель) обязуются оказать аудиторские услуги (провести аудит и (или) выполнить сопутствующие аудиту услуги) по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. (Приложение 15,16)

Бухгалтерский учет в ОДО «Юливер» ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.

Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с применением программы «ГЕДЫМИН». Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, а также ответственность за полноту и достоверность документов и другой информации, представленных аудиторской организации, аудитору - индивидуальному предпринимателю на проверку.

Проведение аудита не освобождает аудируемое лицо от ответственности за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности, несоответствие представляемой бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям законодательства.

Бухгалтерский учет в ОДО «Юливер» осуществляется бухгалтерией в составе трех человек.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых, и финансовых ресурсов, осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтеры выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет товарно-материальных ценностей, топлива, издержек обращения, денежных средств, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за оформления путевых листов), подготавливают данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следят за сохранностью бухгалтерских документов, оформляют их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Предприятием, в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 № 62 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (в редакции постановления Министерства ­финансов от 26.05.2008 № 85), разработана учетная политика предприятия на 2010 г. в целях бухгалтерского и в целях налогового учета (приложение 1). Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: критерии разделения имущества на основные средства и предметы, способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, порядок распределения издержек обращения, метод учета выручки, признание операционных и внереализационных доходов и расходов прибыли от оказанных услуг и другие способы, без знания о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

Для эффективного проведения контроля любой стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия аудиторская деятельность должна быть запланирована.

План-программа проверки операций по расчетам с персоналом по оплате труда разработана в соответствии с Правилами аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 сентября 2003 г. № 128.

Таблица 2.1 – План-программа проверки расчетов с персоналом

№ п/п Перечень аудиторских процедур по реализации плана аудита

Срок проведения

Исполнитель

Рабочая документация аудитора

Примечание
1 2

3

4

5

6

1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде

1.1 Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение)

02.08.10

 

Приказы, кон­тракты, трудовые договора, личные карточки

 
1.2 Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате и по гражданско-правовым договорам

03. 08.10

 

Штатное расписание, наряды, правила внутреннего трудового распорядка

 

2. Аудит системы начислений заработной платы

2.1 Проверка обоснованности начислений заработной платы

05. 08. 10

 

Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание

 
2.2 Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат

06. 08. 10

 

Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы

 
2.3 Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей

09. 08. 10

 

Расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени

 

 

Продолжение таблицы 2.1

 

1 2

3

4

5

6

3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы

3.1 Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога

10. 08. 10

 

Документы, предоставленные сотрудником на использование стандартных налоговых вычетов

 
3.2 Проверка правильности удержаний по исполнительным листам

10. 08. 10

 

Исполнительные листы

 
3.3 Проверка правильности подотчетных сумм

10. 08. 10

 

Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)

 
3.4 Проверка депонированных сумм по заработной плате

10. 08. 10

 

Книга учета депонированной заработной платы, касса

 

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда

4.1 Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе 11. 08. 10-12. 08. 10

 

Лицевые счета, расчетно-платежные документы

 

4.2 Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета 13. 08. 10-16. 08. 10

 

Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно-сальдовые ведомости

 

                     

 

Период проверки: июль 2010 г.

Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:

¾ круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;

¾ наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;

¾ наличие технических средств контроля;

¾ наличие технологии контроля;

¾ контролируемые параметры.

Из беседы с работниками бухгалтерской службы установлено, что рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы; все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации; главный бухгалтер организации не осуществляет контроль по предотвращению ошибок во время работы бухгалтера по начислению заработной платы.

Из беседы с главным бухгалтером установлено, что контроль за начислением заработной платы осуществляется только на конечной стадии расчетов, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.

Внутренний контроль в ОДО «Юливер» можно охарактеризовать на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 272.