Для современного этапа развития общества характерно понимание общественной и личной ценности феномена физической культуры – важнейшей составляющей общей культуры общества и личности в целом. Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности не связанной с физической культурой и спортом. Социальное, политическое, культурное и воспитательное значение физической культуры и спорта, возрастает по мере роста современных производительных сил. Усиливается их роль в борьбе за сохранение и укрепление мира, за расширение сотрудничества между народами. Физическая культура и спорт, представляют собой объективный и субъективный аспект жизни людей, играют огромную роль в формировании условий труда и жизни людей. Помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности, росту творческого потенциала, являются одним из факторов формирования образа жизни каждого человека и общества в целом.
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. Однако не у всех сформирована потребность в занятиях физической культурой. Можно предложить два пути (стадии)решения этой проблемы:
- формирующий и реализационно-формирующий. Первая стадия осуществляется в детских дошкольных учреждениях, в школах и, в семье.
- реализационно-формирующий - осуществляется в вузах, в производственных коллективах, в организациях, учреждениях, в акционерных обществах, в фирмах и т.д.
Состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере физической
Культуры и спорта.
Информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Информационные технологии, ставшие неотъемлемой составляющей общества, – это совокупность методов и программно-технологических средств, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, вывод, использование информации, что способствует широкому распространению и обеспечивает снижение трудоемкости процессов реализации информационных ресурсов.
Информационные технологии прочно вошли в сферу деятельности специалистов по физической культуре. Применение их осуществляется как на простом уровне — ведение делопроизводства, создание баз данных и т. п., так и на уровне, где требуются специальные знания и умения - биомеханический анализ техники движения спортсмена, проектирование тактических схем ведения спортивной борьбы, анализ функционального состояния спортсменов, оценка адаптационных возможностей человека к физической нагрузке и т. п.
Современная вычислительная техника давно вошла в спортивную жизнь. Цифровое видео, цифровые табло и проекционная техника, а также различные измерительные системы широко используются на всех крупных соревнованиях.
Итак, средства информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте это программное, программно-аппаратные и технические средства и устройства. Они функционируют на базе микропроцессорной, вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации и информационного обмена, а также обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче и продуцированию информации и доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей.
Перспективы развития информационных технологий в сфере физической культуры и спорта связаны с научно-техническим прогрессом.
21. Использования информационных технологий для обеспечения образовательного
Процесса и научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и
Спорта.
Образовательная, научно-исследовательская и методическая работа в сфере физической культуры и спорта. Развитие физической культуры и спорта невозможно представить без использования результатов научно-исследовательской и методической работы. И в этом плане в руках у исследователя появились такие средства, которые позволяют более эффективно вести сбор, хранение, продуцирование, передачу информации и осуществлять доступ к ней.
Появились возможности оперативно доводить результаты исследований до научных работников и практиков благодаря проведению электронных конференций и вебинаров. Д
ля проведения исследований разрабатываются и используются различные программно-аппаратные комплексы и специализированные программы для изучения различных вопросов физической культуры и спорта.
Для обработки полученных результатов активно используются статистические программы (SPSS, Statistica, Stadia и др.) Однако современные научно-педагогические и учебные заведения сферы профессионального образования нуждаются не только в большей оперативности процессов информационного обеспечения научных исследований, но и в обеспечении научно-педагогических исследований необходимыми исследовательскими, учебно-методическими, информационно-справочными, инструктивно-организационными, нормативными, техническими и другими материалами, которые во все большем объеме используются в научно-практической деятельности как в образовательной сфере, так и в сфере физической культуры и спорта.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 704.