Здоровом стиле жизни и роль в этом процессе выпускников вузов физической культуры.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Современное общество, высочайшие темпы его изменения предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Все больше исследований в последние годы рассматривают понятие «здорового стиля жизни» как комплекс оздоровительных мероприятий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья человека. А к компонентам относят: трудовую деятельность, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, личную гигиену, закаливание, рациональное питание.

К объективным аспектам формирования здорового стиля жизни населения можно отнести тот факт, что постоянно возрастающая техногенная нагрузка на окружающую среду превратила значительную часть территории нашей страны в зону повышенного экологического риска. Все в большей степени снижается функция контроля государства за условиями труда и состоянием экологии. Если же учесть еще и влияние вредных веществ, находящихся в почве, некачественную питьевую воду, электромагнитные излучения и загрязнения, то становятся понятными последствия влияния экологического состояния окружающей среды на здоровье людей.

К субъективным аспектам формирования здорового стиля жизни можно отнести тот факт, что в настоящее время в нашей стране по-прежнему не существует «моды» на здоровье. Средства массовой информации тиражируют вредные привычки, неконтролируемый и опасный секс, насилие, мало внимания обращая на занятия физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни. К тому же при рассмотрении здоровья сегодня специалистами оценивается в лучшем случае роль биологического компонента, экологического фактора, условий труда, быта, досуга человека, а не система его собственной активной деятельности, направленной на постоянное укрепление жизненных сил организма.

Поэтому необходимо принимать меры, направленные на формирование у населения здорового стиля жизни. В этом вопросе не последнюю роль играют выпускники физкультурных вузов. Выпускник физкультурного вуза должен уметь организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия, формировать нормы здорового образа жизни с целью укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни человека, выбирать и применять наиболее эффективные физкультурно-оздоровительные технологии с различными формами проведения занятий; разрабатывать программы оздоровительной направленности с учетом возникающих потребностей у определенного контингента занимающихся; организовывать и проводить рекреационные и спортивно-оздоровительные мероприятия; разрабатывать программы двигательной рекреации различных групп населения и т.д. Очевидно, что в том случае, если выпускник физкультурного вуза будет проводить означенную работу на высоком уровне, у занимающихся сформируется здоровый стиль жизни.

К числу наиболее общих социальных, сверхприродных потребностей относится необходимость создания здоровой, жизнедеятельной и мобильной нации, во всесторонне и гармонически развитых людях и в создании объективных условий для свободного и безграничного развития их сил, способностей и дарований.

Реальный процесс удовлетворения потребностей человека весьма сложен, противоречив и ему свойственны постоянные трудности, проблемы. Всестороннее и гармоническое; физическое, интеллектуальное, духовное развитие является естественной целью любого нормального человека. Оно, так или иначе, лежит в основе всех видов его двигательной и психической деятельности, составляет ее базу в целом и основу конкретных видов деятельности (трудовой, познавательной, коммуникативной, игровой и любой конкретной профессиональной деятельности).

Отсюда можно предположить, что у каждого индивидуума на различных этапах его биологического и психического развития существует в той или иной мере потребность в собственном всестороннем, безграничном и гармоническом развитии. Степень сформированности этой потребности, ее уровень зависят, прежде всего, от уровня культуры человека, его воспитанности и образованности.

Физическое воспитание есть формирование положительного и активного отношения к физической культуре как одному из средств и способов собственного гармонического развития человека, формирование осознанной потребности в занятиях различными видами и формами физических упражнений.

Таким образом, социальная необходимость деятельности в области физической культуры отражает объективные потребности общественного развития, она органически входит в жизнь общества структурно, функционально и генетически. Ее невозможно отнести либо только к материальной, либо только к духовной культуре, так как она имеет материальные и духовные формы выражения, удовлетворяет как материальные, так и духовные потребности личности и общества.

Выпускники вузов, как специалисты в области ФКиС реализуют потребность государства и общества в укреплении здоровья граждан.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 666.