Оцениваются решение ситуационных задач: (0-70 баллов – результат не достигнут, 70-79 – результат минимальный , 80-89 – результат средний, 90-100 – результат высокий)
Промежуточная аттестация – экзамен
При проведении промежуточной аттестации учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), посещаемости практических занятий и лекций, а также оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).
Экзамен по физиологии с основами анатомии сдается устно. В экзаменационном билете содержится три вопроса из разных разделов дисциплины. Оценка, полученная на экзамене, вносится в суммарный рейтинг студента, в который также включаются посещение аудиторных занятий, текущие оценки и оценки по контрольным занятиям (модулям), дополнительные оценки по реферативным докладам, активность учащегося на практическом занятии.
Критерии оценки:
48 баллов – Обучающийся имеет разрозненные знания с существенными ошибками в знаниях анатомии, физиологических процессах и механизмах, допускает ошибки в терминологии, не может проанализировать значимость физиологических процессов. Ответ неправильный или отсутствует.
70-79 баллов – Обучающийся частично владеет материалом, недостатьочно знает основы анатомии, допускает ошибки в терминологии, в логических последовательностях, физиологических механизмах, значимости физиологических процессов и их взаимосвязи с другими органами и системами.
80-89 баллов – Обучающийся знает основной материал, но не в полной мере владеет дополнительной информацией. Ответ содержит незначительные ошибки в логических последовательностях.
90-100 баллов – Обучающийся в полном объеме владеет основным материалом, владеет дополнительной информацией, ориентируется в основах анатомии, способен проанализировать физиологические процессы и механизмы, раскрыть из значимость и взаимосвязь с другими органами и системами.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа студента с рекомендуемой обязательной, дополнительной литературой и методическими пособиями, в том числе разработанными сотрудниками кафедры:
1). Учебно-методическое пособие по составлению «Паспорта здоровья» /Ахтямова Д.А., Мухамедьяров М.А., Земскова С.Н., Телина Э.Н., Усманова А.Р.- Казань:.КГМУ.2011.-20с. ЭБС «Консультант Плюс»
2). Автономная нервная система (учебно-методическое пособие для студентов). /Мухамедзянов Р.Д., Григорьев П.Н.,- Казань: КГМУ – 2011.-91с.- ЭБС «Консультант Плюс»
3). Физиология мозжечка.(учебно-методическое пособие для студентов)./ Гиниатуллин А.Р., Петров А.М.Казань: КГМУ.2011-33.- ЭБС «Консультант Плюс»
4). Учебное пособие «Нейробиология сна: современный взгляд» / Петров А.М.,Гиниатуллин А.Р. – Казань: КГМУ, 2012 -109с.- ЭБС «Консультант Плюс»
5). «Паспорт здоровья студента». / Ахтямова Д.А., Мухамедьяров М.А., Усманова А.Р., Казань: - КГМУ.2011.-25с.- ЭБС «Консультант Плюс»
6). Нормальная физиология с основами анатомии (учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета)/Ахтямова Д.А., Телина Э.Н.,Земскова С.Н., Мухамедзянов Р.Д.,- Казань: КГМУ, 2012.-120с - ЭБС «Консультант Плюс»
7). Электрические сигналы возбудимых клеток (гриф УМО)./ Зефиров М.А., Мухамедьяров М.А., - Казань. КГМУ.2008.-111с. -ЭБС «Консультант Плюс»
8). Сборник контрольных вопросов по физиологии: учеб.- метод. пособ. по самостоятельной подготовке студентов мед. вузов / Казан. гос. мед. ун-т, Каф. норм. физиологии ; / Д. А. Ахтямова, С. Н. Земскова, Э. Н. Телина]. - Казань: КГМУ, 2004. - 74 с. - ЭБС «Консультант Плюс»
9). Клеточно-молекулярные механизмы функционирования и регуляции сердца : Учеб.-метод. пособие для мед. вузов и биол. фак. ун-тов / Р. Р. Нигматуллина, С. Н. Земскова, А. Л. Зефиров. – Казань: КГМУ, 2004 – 100с.- ЭБС «Консультант Плюс»
10). Нормальная физиология. Физиология челюстно-лицевой области. Пособие для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета./ Телина Э.Н., Ахтямова Д.А., Гиниатуллин А.Р., Земскова С.Н.- Казань: КГМУ, 2016 – 120 с- ЭБС «Консультант Плюс»
2. Работа с компьютерными обучающими программами.
3. Работа с «Паспортом здоровья» для внесения важнейших физиологических параметров
студента (на практическом занятии)
4. Работа с программами по альтернативной физиологии
Перечень обучающих программ
1. Артериальное давление и его регуляция
2. Физиология внутренней среды
3. Физиология системной и региональной гемодинамики
4. Физиология гемостаза
5. Строение и функции системы дыхания
6. Физиология заднего мозга
7. Зрительная и обонятельная системы
8. Физиология иммунитета
9. Врождённые и приобретённые формы поведения. Инстинкты и научение
10. Кора больших полушарий
11. Общая физиология кровообращения
12. Постсинаптические этапы синаптической передачи
13. Общие механизмы всасывания
14. Физиология микроциркуляции
15. Свойства миокарда. Автоматия сердца
16. Мозжечок, базальные ганглии и лимбическая система
17. Мышечные ткани
18. Вегетативная нервная система
19. Введение в курс нормальной физиологии. Общая физиология
20. Физиология печени
21. Пищеварение в желудке
22. Пищеварение в тонком кишечнике
23. Физиология питания и пищеварения. Пищеварение в полости рта
24. Плазма крови. Основы трансфузиологии
25. Выделение. Физиология почек и водно-солевого обмена
26. Регуляция внешнего дыхания
27. Регуляция гемодинамики
28. Регуляция физиологических функций. Общая физиология нервных центров.
29. Принципы координации рефлекторной деятельности.
30. Насосная и механическая деятельность сердца. Регуляция сердца
31. Синапс
32. Система лейкоцитов
33. Системы слуха, равновесия и вкуса
34 Сократимость миокарда
35. Сон. Биологические ритмы
36. Строение и функции спинного мозга
37. Средний, промежуточный мозг и ретикулярная формация
38. Температурный гомеостазис и энергетический обмен
39. Торможение психической деятельности. Физиология сна
40. Транспорт газов кровью
41. Физиология надпочечников
42. Физиология психической деятельности
43. Физиология эритрона
44. Возбуждение и торможение в ЦНС
45. Щитовидная железа. Сахар регулирующие гормоны
48. Возбудимость и проводимость сердца. Электрокардиография
49. Основы электрофизиологии клетки
50. Физиология эндокринной системы
51. Эндокринные функции
Дата: 2019-12-10, просмотров: 273.