Языковые цели химии в данном разделе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образец языковых целей для учащихся с использованием соответствующего академического языка представлен ниже.

Цель обучения по предмету Языковая цель обучения Предметная лексика и терминология Полезная серия фраз для диалога /письма Учащиеся могут: 9.2.1.9 Характеризовать аллотропные модификации кислорода и серы;   Учащиеся могут: устно и письменно описывать свойства аллотропных соединений кислорода и серы, проговаривать признаки сходства и различия. Аллотропия, аллотропные модификации/видоизменения, ромбическая, моноклинная, пластическая сера. Аллотропия – явление существования ... в виде нескольких ..., различных по .... Различные простые вещества, образованные одним и тем же элементом называют .... Явление аллотропии обусловлено …  

Другие языковые цели учитель формулирует самостоятельно, используя руководство «Введение в языковые цели».


Краткое содержание

В данном разделе делается акцент на применении предыдущих знаний для прогнозирования свойств менее знакомых неметаллов. Раздел начинается с изучения свойств двух элементов 16 группы и продолжается рассмотрением свойств элементов 17 группы. Учащиеся обобщают закономерности изменения свойств неметаллов и их соединений сверху вниз в группах и объясняют их с точки зрения строения атома.

 

Ссылка на предметную программу Цели обучения Предлагаемая преподавательская деятельность Заметки учителя Ресурсы обучения
  9.2.1. 10 исследовать свойства кислорода и серы;   На этапе вызова необходимо ввести понятие «халькогены». (И) (О) Попросите учащихся изобразить строение молекулы кислорода с помощью диаграммы «точек и крестов».   (К) (О) Предложите учащимся вспомнить физические свойства аллотропных модификаций кислорода;   (Д или Э) В качестве повторения продемонстрируйте взаимодействие кислорода с водородом, магнием, железом, серой, углеродом, красным фосфором; серы с железом. Предложите учащимся составить уравнения реакций, отражающие данный эксперимент, назвать продукты реакции. К каждому уравнению необходимо указать процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель, расставить коэффициенты методом электронного баланса. Предложите учащимся собрать модели молекул кислорода и озона при повторении аллотропных модификаций. (ТБ) Соблюдайте правила техники безопасности при работе с красным магнием, фосфором используйте защитные очки.  (ТБ) Горение серы в кислороде, взаимодействие серы с железомпроводить только в вытяжном шкафу. В качестве домашнего задания попросите учащихся сравнитькислород и озон по следующим признакам: 1) Химическая формула 2) Молярная/формульная масса 3) Физические свойства 4) Физиологическое действие на живые организмы 5) В результате, какого процесса образуется в природе? 6) Химическая активность 7) Характерная (качественная) реакция 8) Применение информация о кислороде на русском языке: http://chem100.ru/elem.php?n=8   информация о кислороде на английском языке: http://www.chemistryexplained.com/elements/L-P/Oxygen.html#b   аллотропные модификации кислорода https://www.youtube.com/watch?v=G0p8Eu73b4g  
  9.2.1.11 характеризовать аллотропные модификации кислорода и серы;   (К, Г) Повторите определение понятий «аллотропия», «аллотропные видоизменения». (У, К, Г) Предложите учащимся собрать модель молекулы S8. (Д) Учитель демонстрирует получение аллотропных модификаций серы (возможен просмотр видео). а) Получение ромбической серы (только видео). В пробирку поместите 0,5 г серы, добавьте 2-3 мл бензола и содержимое в открытой пробирке осторожно подогрейте до начала кипения бензола (80°С), после чего растворимость серы в бензоле резко увеличивается. Слейте раствор серы в бензоле на часовое стекло и наблюдайте выпадение кристаллов ромбической серы. Затем рассмотрите их под лупой. б) Получение пластической серы. Расплавить Расплавьте серу в пробирке и нагрейте ее до кипения. Вылейте расплавленную серу тонкой струей в стакан с холодной водой. Достаньте серу из стакана при помощи пинцета. Она представляет собой вязкую резиноподобную массу, которая через время частично затвердевает.   в) Получение моноклинной серы. расплавьте серу на слабом огне и дайте ей охладиться. Внимательно следите за поверхностью остывающей серы и, как только у стенок начнут расти кристаллы, слейте не успевшую застыть серу в стакан с водой. Рассмотрите образовавшиеся на стенках тигля кристаллы моноклинной серы.     (ТБ) Сера не представляет большой опасности, но при высоких температурах необходимо обеспечить защиту глаз.   (ТБ) Бензол токсичен и канцероген. Эксперимент проводит только учитель в вытяжном шкафу, соблюдая правила техники безопасности.   (ТБ) Плавление серы необходимо демонстрировать только в вытяжном шкафу, т.к. в результате реакции образуется некоторое количество токсичного диоксида серы.   В качестве домашнего задания предложите учащимся подготовить постер «Аллотропия неметаллов» (на примере кислорода и серы). Для учащихся с высокой мотивацией к изучению химии, предложите (по желанию учащихся) подготовить постер «Аллотропия неметаллов» на примере кислорода, серы и фосфора.   Необходимо использовать интерактивные периодические таблицы для проверки правильности прогнозов и демонстрации свойств селена и теллура. (ТБ) Все эксперименты, в результате которых образуется сероводород или оксиды серы (IV и VI) проводить только в вытяжном шкафу. На усмотрение учителя при изучении свойств соединений серы можно использовать видео, интерактивные периодические таблицы. информация о сере на русском языке: http://chem100.ru/elem.php?n=16   информация о сере на английском языке: http://www.chemistryexplained.com/elements/P-T/Sulfur.html     Аллотропные модификации серы https://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/g3_5_2.html https://www.youtube.com/watch?v=TTeeae6Fsb8   Горение серы в кислороде https://www.youtube.com/watch?v=G0p8Eu73b4g   Взаимодействие серы с медью https://www.youtube.com/watch?v=quQ9GBdlnxE   Взаимодействие серы с натрием https://www.youtube.com/watch?v=uoA__29o09s     Получение сероводорода и изучение его свойств https://www.youtube.com/watch?v=zb8o2LhUtXU     Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы https://www.youtube.com/watch?v=ZBWXZoLgiAU
  9.2.1.1 2 знать физические и химические свойства хлора, брома и йода;   (К) (О) Вспомните общие признаки семейства галогенов. Организуйте работу по взаимооцениванию работ учащихся. (К, И) (О) Предложите учащимся изобразить строение молекулы хлора с помощью диаграммы «точек и крестов», собрать модель молекулы.   (К) Обсудите с учащимися тенденции в изменении физических свойств галогенов (агрегатное состояние, цвет, температуры кипения).   (Д) Покажите процесс сублимации йода. Обратите внимание учащихся на характерный металлический блеск йода. (И) (О) Предложите учащимся составить уравнения реакций взаимодействие хлора с простыми веществами: а) металлами (железом, медью, натрием); б) неметаллами (водородом, фосфором). Учащимся необходимо записать в тетрадь: хлор непосредственно НЕ реагирует с кислородом, углеродом, азотом и благородными газами.   (И) (О) Предложите учащимся составить уравнения реакций взаимодействие хлора со сложными веществами: а) водой; б) с холодной и горячей щелочью. Учащиеся расставляют коэффициенты методом электронного баланса, указывают окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. (И) (О) Учащиеся получают текст: «Более активный галоген вытесняет менее активный из его соединений с металлами и водородом. Фтор мог бы вытеснить все остальные галогены, но в растворе его не применяют для этой цели, так как он энергично взаимодействует с водой. Хлор вытесняет бром и йод, а бром – йод». Попросите учащихся составить уравнения реакций, которые подтверждают информацию в данном тексте. Покажите видео.   (Д) Учитель демонстрирует видео взаимодействия концентрированной серной кислоты с галогенидом калия (НЕ с фторидом) (возможно видео) (Э) Предложите учащимся осуществить взаимодействие раствора нитрата серебра с растворами хлорида, бромида и йодида калия. Учащиеся записывают окраску полученных осадков. Затем исследуют полученные осадки на растворимость в разбавленном и концентрированном растворе аммиака. Учащиеся должны прийти к выводу, что в разбавленном растворе аммиака хлорид серебра хорошо растворим, бромид растворим частично, а йодид не растворим. В концентрированном растворе аммиака хорошо растворимы хлорид и бромид серебра, а йодид не растворим. Очень удобно по мере изучения данного раздела заполнять сравнительную таблицу «Строение и свойства галогенов». Большая часть химических свойств галогенов будет изучена на примере хлора, свойства остальных галогенов учащиеся будут прогнозировать самостоятельно на основании тенденций изменения свойств химических элементов и их соединений в группах периодической таблицы. В качестве домашнего задания можно предложить учащимся задания типа: «С какими из перечисленных соединений будут реагировать хлор/бром/фтор?»   (ТБ) Все галогены обладают резким запахом. Вдыхание их даже в небольших количествах вызывает сильное раздражение дыхательных путей и воспаление слизистой оболочки. Нет необходимости проводить эксперименты с участием галогенов в школьной лаборатории. Необходимо использовать интерактивные периодические таблицы, видео при изучении физических и химических свойств галогенов.   (ТБ) Демонстрацию возгонки йода проводить только в вытяжном шкафу, необходимо использовать защитные очки.    (ТБ) При работе с концентрированной серной кислотой необходимо быть предельно осторожными, обеспечить защиту глаз и рук. При этом использовать минимальные количества реактивов.     При работе с раствором аммиака необходимо обеспечить защиту глаз учащихся при работе с разбавленными растворами и защиту глаз и рук учителя при работе с концентрированными растворами. Если Исследование растворимости галогенидов серебра с помощью концентрированного раствора аммиака демонстрируют только в вытяжном шкафу.   Очень полезный обзор в программе PowerPointна (регистрация необходима): http://www.tes.co.uk/Download.aspx?storycode=6039123&type=X&id=6100823   Качественные учебные ресурсы по физическим свойствам галогенов: http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/periodic_table/group7rev1.shtml Химические свойства и применения: http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/periodic_table/group7rev2.shtml Реакции замещения с полезными интерактивными ресурсами: http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/patterns/groupsrev5.shtml   Очень хорошая и полная презентация PowerPoint по галогенам: http://www.knockhardy.org.uk/gcse_htm_files/ghalogenspps.pps   Похожая, но более подробная презентация : http://www.knockhardy.org.uk/gcse_htm_files/ighalogenspp.ppt
  9.2.1.1 3 знать закономерности изменения свойств элементов в группе; 9.2.1.1 4 прогнозировать свойства неизученных неметаллов 16, 17 групп; 9.2.1.15 составлять уравнения химических реакций элементов 16 и 17 групп и их соединений методом электронного баланса; Ко времени изучения данной цели учащиеся уже заполнили информацию о хлоре в сравнительной таблице «Строение и свойства галогенов». (Г) (О) Предложите учащимся, работая в группах, прогнозировать свойства брома, йода, фтора; дополнить информацию об этих элементах с использованием интерактивной периодической таблицы. Учащиеся устанавливают тенденции в изменении свойств элементов/простых веществ сверху вниз в группе.   (К) (О) Обсудите с учащимися: – В чём причина сходства и отличия химических свойств галогенов? – В чем причина резкого отличия свойств фтора от свойств других галогенов? (К) (О) Составьте уравнения реакций, отражающие взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом, фтором. Назовите продукты реакции, определите окислитель и восстановитель, составьте электронные уравнения процессов окисления и восстановления.   Предложите учащимся в группах спрогнозировать свойства селена и теллура на основании закономерностей изменения свойств сверху вниз в группах. Предложите учащимся интерактивную периодическую таблицу, в которой учащиеся могут взять необходимую информацию при заполнении таблицы.     Некоторые закономерности в Периодической таблице Д.И. Менделеева http://www.hemi.nsu.ru/ucheb146.htm Изменение свойств элементов и их соединений в периодах и группах Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» https://www.youtube.com/watch?v=BbYuAOVKjNc   Примеры интерактивных периодических таблиц http://www.ptable.com/ или: http://www.rsc.org/periodic-table/ http://periodictable.com/ Видео периодической таблицы Университета Ноттингема: http://www.periodicvideos.com/
  9 . 2.3.4 вычислять массовую/объемную долю выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным (У) На нескольких примерах объясните учащимся понятие «выход продукта». Запишите формулы для вычисления массовой/объемной доли выхода продукта реакции.  На усмотрение учителя и, исходя из возможностей школьной лаборатории, можно предложить учащимся получить нерастворимую соль реакцией обмена, а затем (после фильтрования и высушивания) вычислить выход продукта. (Э) Предложите учащимся получить медь реакцией замещения (например, опустив железную пластину в раствор сульфата меди (II) известной концентрации). Учащиеся взвешивают начальную массу железной пластины и массу пластины с образовавшейся медью (после высушивания), вычисляют массу образовавшейся меди. Учащиеся сравнивают массу полученной меди с теоретически рассчитанной массой, затем объясняют причины отличия теоретического и практического выхода, вычисляют массовую долю выхода меди по сравнению с теоретически возможным. (Г) или (И) (О) Предложите учащимся достаточное количество прямых и обратных задач на вычисление массовой/объемной доли выхода продукта для формирования устойчивого навыка решения задач данного типа. (ТБ)  Сульфат меди (II) токсичный, необходимо использовать защитные очки и перчатки при работе с его растворами.     получение меди реакцией замещения (например, опустив железную пластину в раствор сульфата меди (II) известной концентрации). Учащиеся взвешивают начальную массу железной пластины и массу пластины с образовавшейся медью (после высушивания), вычисляют массу образовавшейся меди. Затем сравнивают массу полученной меди с теоретически рассчитанной массой и объясняют причины отличия теоретического и практического выхода, вычисляют массовую долю выхода меди по сравнению с теоретически возможным. Разработка урока: «Решение задач на вычисление выхода продукта» http://festival.1september.ru/articles/633813/  

Примечание: Лабораторная работа представляет собой потенциальный риск для штата сотрудников и учащихся. Назарбаев Интеллектуальные Школы несут ответственность за определение и использование мер предосторожности. Информация по мерам безопасности отображена схематически и поэтому может быть неполной. Ни МЭС, ни консультанты по программе не несут ответственности за последствия в случае нарушения мер безопасности.

Г - групповая работа

И - индивидуальная работа

Э - ученический эксперимент

Д - демонстрация учителя

У - объяснения учителя

О- оценивание

ТБ - техника безопасности

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.