Языковые цели (по предмету) в этом разделе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пример языковой цели по использованию соответствующего академического языка для учащихся представлен ниже.

Цель обученияЦель обучения по предмету Языковая цель обучения Предметная лексика и терминология Серия полезных фраз для диалога/письма Учащиеся могут: 9.4.1.9 определять катионы металлов по окрашиванию пламени: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+;   Учащиеся могут: описывать этапы по выполнению эксперимента по окрашиванию пламени, правильно произносить термины по данной теме.   цветное пламя, металлы, растворы металлов, проволока, соединение, литий, натрий, калий, рубидий, кальций, стронций, барий, медь, раствор, темный/светлый синий, испытывать, предел, выделять, образовать, погружать Раствор Х окрасил пламя (цвет) Раствор Х выделил пламя (цвет) Какого цвета получился раствор? В какой цвет окрасился раствор? Стронций окрасил пламя (цвет) Калий “     “  “     “   “ Натрий    “     “   “    “    “ Сначала погрузите проволоку в раствор, затем…

Для создания других языковых целей, и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» выше.

Краткий обзор

В данном разделе повторяются тесты на водород, кислород, двуокись углерода и воду, которые изучены ранее. Данный раздел обучает учащихся выполнять простые реакции окрашивания пламени ионами металлов и реакции на анионы (галиды, сульфаты, нитраты) и вводиться идея систематического анализа.

 

Ссылка в предметн. программе Цели обучения Предлагаемая преподавательская деятельность Заметки учителя Ресурсы обучения
  9.4.1.8 знать и применять качественные реакции на водород, кислород, диоксид углерода, воду;     (К, Д, Э) (О) Повторите с учащимися определение водорода, кислорода, диоксида углерода и воды. через проведение лабораторной работы № 9 «Качественные реакции на определение водорода, кислорода, диоксида углерода и воды». При выполнении данного задания учащиеся должны: - выявить потенциальные риски, чтобы безопасно работать с необходимыми химическими оборудованиями и соединениями; - принять решение об оборудовании, которое должно быть использовано в исследовании; - проводить наблюдения, используя все органы чувств и соответствующее оборудование; - выбрать подходящий метод для отображения результатов; - написать простой отчет об эксперименте, включая метод, оборудование, результаты и заключение;     Желательно что бы каждый учащийся выполнял качественные реакции самостоятельно.   Гранулированный цинк, раствор хлороводородной кислоты, натрий, фенолфталеиновый, кристаллизатор с водой. Лабораторное оборудование для получения газов. https://www.youtube.com/watch?v=_x0dzQ8FpWw https://www.youtube.com/watch?v=95R37hF-eyU Теоретический материал по теме: http://chem100.ru/elem.php?n=1 Раствор пероксида водорода, оксид марганца (IV), перманганат калия, оборудование для нагревания, лучинки Получение О2 из КMnO4 https://www.youtube.com/watch?v=m_4hLiJso-Y https://www.youtube.com/watch?v=XUljKiZycZA  
  9.4.1.9 определять катионы металлов по окрашиванию пламени: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+;   (У, К, Д) Дать учащимся информацию о том, что в основу определения соединений положены реакции определения составных частей соединений, чаще – ионов. Реакции на ионы (называемые качественными) можно проводить в растворе. Но один из способов анализа «сухим методом» - это окрашивание пламени летучими соединениями элемента. По цвету пламени судят о содержании того или иного элемента в веществе.  (У) Обсудить тему окрашенного пламени (можно упомянуть натриевое уличное освещение). Продемонстрируйте тест на окрашивание пламени, используя соединение натрия. (Э) Разрешите учащимся протестировать несколько растворов металлов для определения, какой из них дает характерный цвет пламени (литий, натрий, калий, рубидий, кальций, стронций, барий и медь, вероятно, покажут хорошие результаты) (Э) (О) Далее для закрепления знаний учащиеся определяют несколько незнакомых растворов   Для закрепления предложите задания, в которых необходимо определить соединения по окрашиванию цвета пламени. Дискуссия с учащимися, возможно с применением электронных досок и т.д. (ТБ) Известковая вода не опасна, но учащимся следует защищать глаза от попадания брызг (ТБ) Хлористый кобальт токсичен. Необходимо применять меры предосторожности, когда работаете с бумагой из хлористого кобальта. Очень интенсивный цвет; обычно проявляется во всем (пример, водопроводная вода).  (ТБ) Проволоки, используемые в реакции, необходимо чистить, чтобы убрать остатки натрия и т.д. Отлично подходит концентрированная соляная кислота (для учащихся можно использовать разбавленный раствор). Если используется концентрированная кислота, проволоку необходимо принести учителю для очищения. Необходимо защищать глаза. Концентрированные растворы или твердые соединения необходимо использовать для теста - запомните, что некоторые из них вредные для окружающей среды. Полезная информация на сайте: http://www.chemguide.co.uk/inorganic/group1/flametests.html Проба на окрашивание пламени: https://elementy.ru/trefil/36/Proba_na_okrashivanie_plameni  
  знать качественные реакции на определение катионов NH4+,Ca2+, Аl3+, Zn2+, Mg2+ Cr3+ Ba2+, Cu2+,  Fe2+, Fe3 9.4.1.11 знать качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы; 9.4.1.12 составлять план эксперимента по определению катионов и анионов и осуществлять его на практике;   9.4.1.13 составлять план эксперимента по определению состава незнакомого вещества и осуществлять его на практике; Д, Э) Предоставьте учащимся всё необходимое оборудование и реактивы и  разрешите им провести качественные реакции на катионы предложенные в лабораторной работе № 10 «Качественные реакции на катионы» Д, Э) Провести тест на хлорид-ион. Опишите тесты на бромид и йодид, и разрешите учащимся провести эти реак(Д, Э) Провести тест на сульфаты, используя раствор хлористого бария и раствор соляной кислоты, на нитраты, используя гидроксид натрия и алюминиевый порошок или сплав Деварда. Для определения нитратов можно использовать индикаторную бумагу. Провести простой тест на карбонаты. Разрешить учащимся провести тест самим (Д, Э) Предоставьте учащимся всё необходимое оборудование и реактивы и разрешите им провести качественные реакции на анионы предложенные в лабораторной работе № 11 «Качественные реакции на анионы».     КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА АНИОНЫ   (Э) Предложите учащимся комбинированные задания на распознавание веществ при выполнении практической работы № 4 «Качественный анализ неизвестного вещества» Задача 1. Элементы А и В принадлежат к 1 группе, а элемент С к 7 группе. Соединение элементов А и С растворимо в воде и окрашивает пламя в фиолетовый цвет, а соединение В и С имеет белую окраску и нерастворимо ни в воде, ни в кислотах, что представляют собой элементы? Задача 2Задача 2. На соединение А подействовали серной кислотой, при этом выделился бесцветный газ Б с резким запахом. Газ Б пропустили через окрашенный водный раствор простого жидкого соединения В. Окраска раствора при этом исчезла. При добавлении к полученному раствору соли бария выпадает белый осадок, нерастворимый в кислотах. При пропускании же через полученный бесцветный раствор желто-зеленого газа Г вновь появляется окраска и образуется соединение В. Соединение А окрашивает пламя в желтый цвет. Расшифруйте соединения и напишите уравнения соответствующих реакций. Задача 3. Даны три соли. Первая соль окрашивает пламя в фиолетовый, вторая - в желтый цвет. Раствор третьей соли образует белый осадок с раствором первой соли, желтый осадок с раствором второй соли и белый творожистый осадок с раствором нитрата серебра. Назовите заданные соли, ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций. При записи наблюдений необходимо учить учащихся правильно использовать буклет выдаваемый на внешнем суммммативном оценивани для качественного анализа. Можно предложить учащимся реактивы в склянках, исследуемые катионы в пробирках. Учащиеся самостоятельно должны спланировать свое исследование, составить таблицу, записать уравнения реакций в молекулярной и ионной форме. . Выпавший в осадок цвет поможет определить галид-ион. Разбавленный раствор аммиака используется для дальнейшего подтверждения. Учащиеся могут писать уравнения для этих реакции. (ТБ) Аммиак является токсичным и раздражающим. Нельзя использовать концентрации более 0,5 М. Комната должна проветриваться. Учащиеся должны защищать глаза от попадания аммиака. (ТБ) Нитрат серебра токсичен, но в данном эксперименте применяется 0,05 М раствора, который является менее опасным. (ТБ) Хлористый барий опасен: используйте 0,1 М раствор, и надевайте очки для защиты.   Качественные реакции на катионы: https://www.slideshare.net/vruseva/ss-49473748           Полезная презентация PowerPoint: http://www.slideshare.net/sitinurbaiyah/ppt2-tests-for-anions Полезные сведения по основным тестам:   school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/Data/tab/tab10.html    

 

9.4.1.15 (К, Г) (О) Обсудить с учащимися, как эти тесты могут применяться для идентификации незнакомых соединений. Попросите предложить способ, который поможет им в определении незнакомого соединения. Вместе с учащимися разбираем алгоритм определения неизвестных соединений на основании качественных реакций. Рекомендации по ходу определения: 1. Запишите формулы всех соединений, о которых идет речь в задаче, а под ними название класса, к которому принадлежит соединение. 2. Вспомните химические свойства соединений данных классов, а также их качественные реакции. 3. Определите, какие реактивы нужно использовать, чтобы различить соединения, относящиеся к этим классам соединений. 4. По каким признакам можно различить соединения, данные в задаче, при использовании этих реактивов. 5. Проведите необходимые реакции. 6. Запишите свои наблюдения в таблицу. Далее учащиеся, опираясь на эти рекомендации, решают экспериментальные задачи на распознавание неорганических соединений Используя метод «обнаружение», попросите учащихся, работая в паре, определить незнакомое соединение, тщательно фиксируя результаты, полученные из тестов.  (Г) (О) Попросите учащихся представить результаты всему классу, обоснованно мотивируя причины принятых решений.   Для закрепления учащиеся выполняют Можно предложить учащимся составить теоретическую и практическую матрицу, сравнивая полученные результаты, учащиеся, определяют неизвестные соединения.     По усмотрению учителя можно использовать другие реактивы, предварительно практически проверив их решение.     Учитель может организовать конкурс сочинений-эссе, отметив наиболее интересные и самостоятельные.     chem21.info/info/1900450/
9.4.1.14  знать, что существуют современные инструментальные методы для определения веществ (хроматография, масс-спектрометрия, ИК-спектроскопия); 9.4.1.15 знать и понимать применение хроматографии в разделении цветных пигментов; (У, К) Объясните учащимся, что в современных лабораториях неорганический анализ тщательно проводится при помощи инструментов. Если возможно, посетите аналитическую лабораторию университета. Вместе с учащимися выяснить, что означает «хроматография». Обратить внимание на то, что принципиальным отличием хроматографических методов от других физико-химических методов анализа является возможность разделения близких по свойствам соединений. После разделения компоненты анализируемой смеси можно идентифицировать (установить природу) и количественно определять (массу, концентрацию) любыми химическими, физическими и физико-химическими методами. Для закрепления учащиеся выполняют эксперимент «Разделение пигментов хроматографическим методом» В качестве домашнего задания можно учащимся предложить написать эссе об инструментальных методах для определения соединений (ученик может выбрать один из методов, который для него наиболее интересен и понятен и раскрыть сущность метода и его практическое применение). Критерии оценивания учитель предварительно разрабатывает совместно с учащимися (учитывается самостоятельность, научность, грамотность и доступность изложения, использование интересных фактов и аргументированность) Учитель может организовать конкурс сочинений-эссе, отметив наиболее интересные и самостоятельные. Список инструментальных подходов: http://en.wikipedia.org/wiki/Analytical_chemistry#Instrumental_methods     Бумажная хроматография - https://www.youtube.com/watch?v=Sl8TOBKVF1g www.xumuk.ru/encyklopedia/648.html   Разделение пигментов листа хроматографическим методом по ... chem21.info/info/1900450/

 

Примечание: Лабораторная работа представляет собой потенциальный риск для штата сотрудников и учащихся. Назарбаев Интеллектуальные Школы несут ответственность за определение и использование мер предосторожности. Информация по мерам безопасности отображена схематически и поэтому может быть неполной. Ни МЭС, ни консультанты по программе не несут ответственности за последствия в случае нарушения мер безопасности.

К- методы обучения учащихся всего класса 

Г - групповая работа

И - индивидуальная работа

Э - ученический эксперимент

Д - демонстрация учителя

У - объяснения учителя

О- оценивание

ТБ - техника безопасности

 

Четверть

Дата: 2019-03-05, просмотров: 355.