Химия Основная школа 9-класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

B Химические вещества в организме человека

Рекомендуемые предварительные знания

7.3А Химические элементы, соединения и организм человека

8.4В Вода

Контекст

В данном разделе учащиеся продолжают рассматривать химию биологических процессов, химический состав организма человека и воздействие некоторых токсичных веществ. Прослеживается взаимосвязь с биологией, в частности с понятием концентрация вредных веществ в пищевой цепи.

Языковые цели химии в данном разделе

Образец языковых целей для учащихся с использованием соответствующего академического языка представлен ниже.

Цель обучения по предмету

Цели обучения по языку

Предметная лексика и терминология

Серия полезных фраз для диалога/письма

Учащиеся могут:

9.5.1.1 знать функции элементов, входящих в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K, S. Cl, Mg, Fe)

 

 

Учащиеся могут:

Описывать функции наиболее распространенных элементов в организме человека

 

Химический состав,, функции, процентное содержание, элемент

 

 

Самый распространённый химический элемент в организме - это X, затем следует Y.

 

Основной функцией элемента Х в составе организма человека является

При нехватке элемента Х …

Чтобы доказать наличие кальция в костях необходимо …

Для разработки других языковых целей и дополнительного руководства по языковым целям, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. «Введение в языковые цели» выше.

Краткое изложение

Учащиеся рассматривают основные химические элементы, которые содержатся в организме человека, и их функции. Также в разделе рассматривается содержание и роль макро- и микроэлементов, тяжелых металлов и их влияние на организм человека. Планируется проведение учащимися исследования рациона питания жителей Казахстана и составление ими сбалансированного рациона питания.

Ссылка на предметную программу

Цели обучения

Предлагаемая преподавательская деятельность

Заметки учителя

Ресурсы обучения    

9.5.1.1 знать функции элементов, входящих в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K, S. Cl, Mg, Fe);

 

9.5.1.2 знать функции белков, жиров, углеводов и витаминов;

 

(Г) Предоставьте учащимся список элементов, входящих в состав организма человека и их приблизительное процентное содержание. Попросите их составить диаграмму

(К) Обсудите с учащимися , как необходимые человеку элементы поступают в организм, в какой форме эти вещества присутствуют в организме и, какую функцию они выполняют.

 

(Г)(О) Учащиеся составляют постеры, в которых необходимо отобразить информацию об элементах, входящих в состав организма и их функциях.

 

(Э)(Г/П) Для развития навыков исследовательской деятельности предложите учащимся выполнить эксперимент на определение кальция в составе костей.

(Г)Учащиеся, основываясь на знания, полученные на уроках биологии, заполняют таблицы о функциях белков, жиров и углеводов.

На основе текстового материала предложите учащимся заполнить таблицу «Витамины», в которой необходимо указать источники поступления, а также последствия гипо- и авитаминоза.

(Э)Предложите учащимся выполнить эксперимент на определение углерода в пищевых продуктах.

 

 

 

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся составить кроссворд «Химические элементы в организме человека», предварительно обсудив критерии выполнения задания.

Элементы в составе организма: Composition_of_the_human_body http://en.wikipedia.org/wiki/ Видео-урок: Роль химических элементов в организме человека https://www.youtube.com/watch?v=hJUFNqP6tyQ     Видео: Витамины https://www.youtube.com/watch?v=7fL7n9OWWik https://www.youtube.com/watch?v=_R1mv1EHwkI http://ximik.biz/prakticheskaya-himiya/101-produkty-soderzhashie-zeleso        

9.5.1.3 объяснять значение макро- и микроэлементов для организма;

 

(Г) Предоставьте учащимся возможность поиска информации о микро и макроэлементах в интернете. По результатам поиска, учащимся необходимо:

- дать определение макро и микроэлементам;

- перечислить макро и микроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человека

- указать роль в организме и источники их поступления.

Учащимся рекомендуется оформить результаты в виде таблицы.

 

 

Учащиеся должны знать, что существуют предельно допустимые нормы и что их превышение может быть опасным.

 

Можно предложить учащимся выполнить эту работу по группам. Каждая группа составляет характеристику 3-4 элементов.

Таблица витаминов: http://www.brianmac.co.uk/minerals.htm Значение макро и микроэлементов http://us-in.net/m_elements_10.php Применение микро и макроэлементов http://www.eliti.ru/macro-micro-elements/      

9.5.1.4 описать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания;

 

(Г) Предложите учащимся описать суточный рацион питания их семьи и обсудить:

- является ли рацион питания их семьи сбалансированным и рациональным;

- насколько он типичен для жителей Казахстана.

 

Попросите всех учащихся объединиться в две группы: тех, кто считает, что типичный рацион питания жителей Казахстана является сбалансированным и рациональным в первую группу, тех, кто не согласен с ними - во вторую группу. Предоставьте учащимся ресурсы и время для подготовки к дискуссии, в которой они должны отстоять свое мнение, приведя необходимые аргументы.

(И) Учащиеся составляют сбалансированный рацион питания в соответствии с возрастными особенностями, полом и видом деятельности.

 

 

На усмотрение учителя: включить рассмотрение вопроса о сбалансированном питании с учетом национальных, региональных, религиозных и климатических особенностей.

Необходимо предоставить справочные данные о нормах содержания жиров, белков и углеводов в суточном рационе питания человека с учетом вида деятельности, пола и возраста.

 

Суточный рацион питания: http://www.rusnauka.com/16_NPM_2007/Biologia/22105.doc.htm Сбалансированное питание http://vesvnorme.net/zdorovoe-pitanie/sbalansirovannoe-pitanie.html      

9.5.1.5 объяснять влияние токсичных металлов на организм человека;

 

9.5.1.6 знать источники загрязнения токсичными металлами

 

(К) Предоставьте учащимся материалы различного рода: статьи, видеоролики, статистические данные о токсичных металлах и их влиянии на организм человека. 

(Г, О) Подготовьте карточки с названиями токсичных металлов по одной на каждую пару или группу учащихся. Учащиеся выбирают по одной карточке и готовят мини сценку, в которой «загадывают» металл. Это может быть сценка посещение к врачу, где пациент называет симптомы болезни, а учащимся необходимо назвать металл, который вызвал отравление.

 

 

(Г) Попросите учащихся обсудить при помощи «мозгового штурма» идею, каким образом токсичные металлы поступают в организм человека.

(К) Обсудите увеличивающиеся объемы загрязнения, вызванные развитием промышленности. Обобщите информацию о наиболее важных источниках загрязнения окружающей среды металлами.

(Г) (О) Учащиеся готовят презентацию/постер о мероприятиях, которые могут сократить объем загрязнения окружающей среды токсичными металлами и предотвратить их попадание в организм человека.

(У) Объясните учащимся, что лечение любого отравления сводится к удалению яда и нейтрализации последствий его воздействия на органы и ткани. Процесс обезвреживания токсинов и ускорения выведения из организма называется детоксикацией.

Предоставьте учащимся справочные данные о предельно допустимых концентрациях некоторых токсичных металлов.

 

 

Здесь может быть включены данные по Казахстану.

 

Рекомендуется предложить обсудить извлечение свинца из бензина, токсичных металлов из красок, аккумуляторов и т.д.

Учащиеся объяснят значение вторичной переработки материалов (в особенности электронного оборудования) для предотвращения попадания токсичных металлов в окружающую среду.

 

Материалы по токсичности металлов: https://studopedia.ru/3_93793_toksichnie-metalli.html   Токсичность металлов. Материалы http://peer.tamu.edu/curriculum_modules/Properties/module_4/lesson3.htm     Тяжелые металлы — загрязнители природной среды http://yznaika.com/notes/197   Загрязнение вод тяжелыми металлами http://helpiks.org/1-126951.html                    

Примечание: Лабораторная работа представляет собой потенциальный риск для штата сотрудников и учащихся. Назарбаев Интеллектуальные Школы несут ответственность за определение и использование мер предосторожности. Информация по мерам безопасности отображена схематически и поэтому может быть неполной. Ни МЭС, ни консультанты по программе не несут ответственности за последствия в случае нарушения мер безопасности.

К- методы обучения учащихся всего класса 

Г - групповая работа

И - индивидуальная работа

Э - ученический эксперимент

Д - демонстрация учителя

У - объяснения учителя

О- оценивание

ТБ - техника безопасности

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.