Языковые цели химии в данном разделе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образец языковых целей для учащихся с использованием соответствующего академического языка представлен ниже.

Цель обучения по предмету Цели обучения по языку Предметная лексика и терминология Серия полезных фраз для диалога/письма Учащиеся могут:   9.2.1.15 объяснять способность кремния образовывать различные типы макромолекулярных структур; Учащиеся могут:   Объяснять влияние строения атома на образование различных кристаллических решеток кремния и его соединений.    электронное строение, , аллотропные модификации, ковалентные связи, макромолекула, кристаллическая решётка   Кремний как и алмаз имеет …. рещетку.  В отдичие от алмаза связи между атомами кремния …. Диоксид кремния и карбид кремния имеют … структуру. В диоксиде кремния каждый атом кремния окружен … атомами кислорода

Для разработки других языковых целей и дополнительного руководства по языковым целям, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. «Введение в языковые цели» выше.

Краткое содержание

Раздел описывает кремний как элемент Группы 14 в сравнении с углеродом,. Учащиеся изучат макромолекулярное строение кремния как металлоида и полупроводника, а также особенности кристаллических решеток оксида и карбида кремния. Немаловажное значение имеет изучение роли кремния в цифровом оборудовании и применении важнейших соединений кремния. 

 

Ссылка на предметную программу Цели обучения Предлагаемая преподавательская деятельность Заметки учителя Ресурсы обучения
  9.2.1.1 4 знать электронное строение кремния;     9.2.1.15 объяснять способность кремния образовывать различные типы макромолекулярных структур; 9.2.1.16 знать строение, свойства кремния, диоксида и карбида кремния;     (К) Предложите учащимся вспомнить электронное строение углерода, аллотропные модификации, типы связи и кристаллическую решётку.   (И)Учащиеся самостоятельно составляют электронные и графические формулы для кремния, сравнивают со строением углерода и делают предположение о сходстве и различии свойств углерода и кремния.   (Г) Предложите учащимся собратьмодели кристаллических решёток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния.   (К) Обсудите с учащимися полученные кристаллические решетки молекул, обращая внимание на геометрическую форму молекул простых веществ (алмаза и кремния), на макромолекулярный характер соединений кремния.   Попросите учащихся обсудить и дать объяснение, почему кремний обладает способностью образовывать различные типы макромолекулярных структур.      (К, У) Предоставьте учащимся информацию об аллотропных модификациях кремния, а также физических и химических свойствах кремния и его соединений. Обратите внимание учащихся на взаимосвязь типа кристаллической решётки данных соединений с их физическими свойствами . (Г, О) Предложите учащимся составить таблицу/опорную схему, в которой будут отображены строение, физические и химические свойства кремния, оксида кремния и карбида кремния.   Использовать мини - доски.   Предоставьте учащимся текстовый материал/рисунки о строении кристаллической решетки кремния и его соединений. (оксид, карбид).       Ограничиться диоксидом и карбидом кремния. Интерактивная структурная модель алмаза/кремния: http://neubert.net/Crystals/CRYStruc.html   Кремний, общая характеристика (англ.) https://www.youtube.com/watch?v=mSiXsWW1R2g     Строение диоксида кремния: http://www.quartzpage.de/gen_struct.html   Учебный материал: диоксид кремния http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/chemicals/rocksmineralsrev3.shtml   Аллотропные модификации http://chem21.info/info/20067/  
  9.2.1.17 объяснять полупроводниковые свойства кремния;     (К, И) Предложите учащимся объяснить, как взаимосвязаны атомы кремния в макромолекуле и опираясь на строение кристаллической решетки, сделать предположение: обладает ли кремний электропроводностью?     (Г) Предоставьте учащимся текстовый материал, содержащий информацию о примесной проводимости кремния: одной группе об электронной проводимости (n-типе/донорном типе) и второй группе о дырочной проводимости (p-типе/акцепторном типе). Учащиеся в группах изучают материал, обсуждают и объясняют свою часть материала другим учащимся.    (О) Предложите учащимся ряд схем строения полупроводников р-типа и n-типа. В некоторых схемах зашифровать металл III/V групп. Задача учащихся: - определить тип полупроводника; - определить металл III или V группы присутствует в данной схеме.   Учащиеся увидят, что не осталось свободных электронов, и будут считать, что кремний не будет полупроводником.   Дайте возможность учащимся самостоятельно определить способ передачи своей части информации остальным учащимся (в виде сценки, презентации или составленной схемы и т.д.).     Кремний как полупроводник https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/ehlektricheskij-tok-v-razlichnyx-sredax/lesson/poluprovodniki Анимация (англ.) – кремний как полупроводник: https://www.youtube.com/watch?v=kD1O9B5CUUw https://www.youtube.com/watch?v=5ZNeDxfgYAE   Примесная проводимость http://edu.sernam.ru/book_act_chem2.php?id=68 https://www.ferra.ru/ru/techlife/review/semiconductor-technology-part-1/  
  9.2.1.18 оценить значение кремния и его соединений в современном мире (Г) Учащиеся осуществляют поиск и анализ информации о применении кремния и его соединений (полупроводниковые фотоэлементы, стекло, керамика, цемент) и готовят брошюру/постер на одну из предложенных тем: «Кремний как полупроводник», «Соединения кремния в производстве стекла, «Соединения кремния в производсте керамики» «Соединения кремния в производстве цемента» и другие на усмотрение учителя   (К) Покажите видео о значении и применении кремния в современном видео. Перед просмотром предоставьте ряд вопросов на которые учащимся необходимо ответить после просмотра. (О, И) Предоставьте учащимся текст с пропусками о применении кремния. Учащиеся дополняют текст необходимой информацией. Предоставьте учащимся достаточное количество статей, видеоресурсов и т.д.     Для реализации трехязычия рекомендуется предложить видео на английском языке. Применение кремния http://edu.sernam.ru/book_act_chem2.php?id=68 https://tvoiuvelirr.ru/kremnij-svojstva-kremniya-primenenie-kremniya/   Применение кремния http://edu.sernam.ru/book_act_chem2.php?id=68 Видео: как делают процессоры: https://www.youtube.com/watch?v=ttrks8vNzWw https://www.youtube.com/watch?v=F2KcZGwntgg (англ.) Видео: производство стекла https://www.youtube.com/watch?v=SqsnCjXcLXA Цветное стекло: https://www.youtube.com/watch?v=6QviagLtMq8

Примечание: Лабораторная работа представляет собой потенциальный риск для штата сотрудников и учащихся. Назарбаев Интеллектуальные Школы несут ответственность за определение и использование мер предосторожности. Информация по мерам безопасности отображена схематически и поэтому может быть неполной. Ни МЭС, ни консультанты по программе не несут ответственности за последствия в случае нарушения мер безопасности.

К- методы обучения учащихся всего класса 

Г - групповая работа

И - индивидуальная работа

Э - ученический эксперимент

Д - демонстрация учителя

У - объяснения учителя

О- оценивание

ТБ - техника безопасности

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 291.