Речевое развитие (развитие речи - обучение грамоте)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять знание о словоразличительной роли звука, закреплять навыки проведения графических линий в рабочей строке.

Игра «На что похож предмет?»; Работа с «Аквариумом». Повторяются все группы букв; Знакомство с малой таблицей «ЛМНР». Стр.89. Имена букв данной таблицы соотнести с значком-уголком правой руки. Письмо цифры 8 в квадрате. Стр.99; Ритмическая строка; Творческое задание; Игры с буквами, звуками, словами.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

О/о «Художественное творчество» (аппликация / детский дизайн). «Деревья в луже» (Парамонова, с.546).

О.о. «Физическая культура» (физкультурное – зал).По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за ветками деревьев. Цель: уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам. Коммуникативная деятельность. Игра на воображение. Игра «Изобрази храброго зайца». Цель: закреплять умения изображать разные состояния.   Элементарно-бытовой труд. Уборка участка от снега, льда. Цель: продолжать прививать трудовые навыки и умения.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «День и ночь», «Найди игрушку» - ЭКК. Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. Коммуникативная деятельность. Пословицы и поговорки: «Кто весною трудиться рад, осенью будет богат»; «Увидел на вербе пушок – и весна на шесток». Приметы: частые туманы в марте предвещают дождливое лето; если в марте дятел стучит, весна будет поздней. Игровая и коммуникативная деятельность. Самодеятельные сюжетно-ролевые игры. Цель: учить согласовывать в общем сюжете игры индивидуальные замыслы, показывать, что каждый может проявить инициативу, аргументировать своё стремление изменить сюжет игры, быть услышанным сверстниками.   Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, лопатки для снега).   Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей.

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение сказки по выбору из книги «Доброе слово» - ЭКК. Цель: продолжить знакомство с жизнью народов Коми края.   Социально-коммуникативная деятельность. Коллективный труд детей. Причёсывание кукол, замена кукольной одежды. Цель: воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в игровых уголках группы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. С помощью природного и бросового материала создать композицию весеннего фрагмента в природе (вата, камешки, песок, веточки, клей, пластилин и пр.) Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей пользоваться игровым материалом.   Музыкальная деятельность. Слушание музыки «Песнь жаворонка» П.И.Чайковского.   Цель: учить слышать  настроение музыки и её звукоизобразитель-ность. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «По малину в сад пойдём».  Цель: развитие интереса к хороводным играм.   Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Д/и «Наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов.   Коммуникативная  и социальная деятельность. Рассказ воспитателя о том, как река «перевозит грузы», «мелет муку на мельнице», вращает турбины электростанций, чтобы в доме горел свет, как водяной пар может двигать пароходы и паровозы. Цель: формировать представление о роли воды в жизни людей, об источниках энергии (на примере силы воды).   Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей). Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.      

Привлечь родителей к пополнению уголка по экспериментированию (трубочки, зеркала, колбы, флакончики и др.)

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Рекомендовать родителям игры, опыты и развлечения, которые можно устроить для детей в луже или ручейке.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

НОД Познавательная Речевая Социально-коммуникативная Физическая

Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Больше, меньше, столько же».

Цель: Закреплять в активной речи слова «больше», «меньше», «столько же». Обучать способам установления равенства. Знакомить со знаками «больше», «меньше», «=».Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

 

Работа по подгруппам  Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка.

Тема:  «Деревья в луже» (Парамонова, с.546).

 

*Физическое развитие (физкультура – улица).

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.   Элементарно-бытовой труд. Собрать сухие, сломанные ветром ветки на площадке. Цель: формировать трудолюбие.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Ловишки», «День и ночь», «Найди игрушку» - ЭКК. Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Развитие движений. Цель: усовершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой)..     Коммуникативная деятельность. Загадка: «Гладишь –ласкается, дразнишь - кусается» (собака). Д/и «Сколько предметов?». Цель: закреплять умение считать в пределах 15. Познавательно-исследовательская деятельность. Предложить попробовать рукава курток разного цвета. Цель: подвести детей к самостоятельному выводу; развивать умение свои мысли выражать в связной речи. Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строительство на песке». Цель: учить развивать сюжет игры, используя постройку из песка.   Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, ведёрки).     Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово» - ЭКК.

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная и игровая деятельность. Чтение отрывка из сказки «Дед Мазай и зайцы». Цель: вызвать желание у детей обыграть данное произведение по ролям. Игровая и коммуникативная деятельность. Д/и «Так бывает или нет?». Цель: воспитание внимания, быстроты реакции при ответе на вопросы.   Коммуникативная деятельность. Работа над ремонтом книг в уголке. Цель: воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии. Социально-коммуникативная деятельность. Ситуативная беседа с детьми о том, как вести себя, если появился запах гари. Цель: закрепить знания детьми правил безопасного поведения, уточнить знание единого номера 112. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Пустое место». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с выносным материалом.

 

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. В рамках экологического проекта зарисовать наблюдения за всходами. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы. Цель: прививать навыки выполнения трудовых поручений.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «Кокон». Цель: развитие мелкой моторики. Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике) Диктант «Размести правильно фигуры». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.     Двигательная деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Коммуникативная деятельность. Заучивание А.Плещеева «Весна». Цель: развивать память детей, выразительность при чтении стих-я.   Игровая деятельность. Дидактическая игра «На что похож круг». Цель: развивать наблюдательность, мышление детей.   Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество). Создание образов с помощью капельки – медиатора. Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.  

Рекомендовать родителям проводить дома беседы об экономном расходовании воды, беречь тепло в доме, не забывать выключать свет.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Консультация для родителей по выполнению заданий в тетради в крупную клетку – правильное написание цифр.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая

Речевое развитие  (развитие речи).  

Тема: «Капли с крыши – дзинь-дзинь».  (Парамонова, с.532).                                                                                                  Цель: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты). Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц,ч.

Физическое развитие (физкультура - зал). По плану инструктора по физической культуре.

 

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора / экология).

Тема: «Радуга-дуга» (Н.А.Рыжова, «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», с. 13). 

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.   Элементарно-бытовой труд. Расчистить дорожки от оставшегося снега. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненного дела.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Баба Яга» - ЭКК. Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в беге на скорость. Цель: развивать ловкость, быстроту. Коммуникативная деятельность. Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Коммуникативная деятельность. Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает.   Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает – а сама тает». «Весною сутки мочит, а час сушит».   Загадка: «Вот он дерево качает и разбойником свистит, вот последний лист срывает и кружит его, кружит…» (ветер). Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей. Цель: поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.   Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, ведёрки).   Игры с флажками, султанчиками, вертушками.     Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя из книги «Дети древней земли» - ЭКК.

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная деятельность. Досуг. «Водные игры». Цель: воспитание у детей интереса, любознательности.   Коммуникативная деятельность. Чтение по выбору и желанию детей. Цель: развивать внимание детей  при чтении худож. произведения, привлечь к обсуждению.  Художественно-эстетическая деятельность. Работа с подгруппой детей по аппликации весенних цветов. Цель: учить создавать образ, передавая форму. Игровая и коммуникативная деятельность. Игры парами. Цель:  развитие мышления, сообразительности, умения обращаться друг к другу. Социально-коммуникативная деятельность. Контроль  за умением детей складывать свои вещи в шкафчиках. Цель: воспитывать привычку быть опрятными и аккуратными. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

 Игры детей с выносными игрушками.

 

Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения и уход за посевами в уголке природы. Цель: прививать навыки в уходе за растениями, видеть изменения и отражать увиденное  в зарисовках.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон». Цель: развитие внимания, интереса к данному виду игр.  

Художественно-эстетическая.

Индив. работа по рисованию берёзки весной.

Цель: учить правильно

передавать в рисунке строение ствола и веток.

 

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Баба Яга» - ЭКК.

Цель: развитие ловкости.

Коммуникативная деятельность.

Чтение и обсуждение стих-й  Ф.Тютчева «Зима недаром злится», П.Соловьёва «Подснежник».

Цель: развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать поэтические образы.

 

Игровая деятельность. Японская  машинка – «Какая весна?».

Цель: развивать речь детей, словарный запас.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 296.