Речевое развитие (развитие речи - обучение грамоте)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить детей находить в «Аквариуме» группу букв – журчащие. Называть их имена, адрес, цифры. Продолжать учить моделировать строку и пивать в ней росчерк «горки» и «восьмёрки» под приговорку. Стирать «мокрым карандашиком», координируя движения речевого аппарата и движения пишущей руки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра «Японская машинка» (какая может быть зима?); Работа с «аквариумом». Группа букв – журчащие. Их имена, адрес, цифры; Рисование строки. В ней рисование «горок» под приговорку и восьмёрок, под приговорку, стирание «мокрым карандашиком»;Знакомая ритмическая строка пропевается с согласным звуком т.е. слоговым: ла-ла, ли-ли, ло—ло; Творческое задание; Игры с буквами, звуками, словами.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание растений зимой. Цель: развивать способность видеть красивое в зимней природе.   Элементарно-бытовой труд. Уборка участка от снега. Цель: вызвать желание поддерживать порядок на участке.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Целься верней».

Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в подскоках.

Цель: развивать ловкость.

НРК Д/и «Найдём игрушку».

Коммуникативная деятельность. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая». Поговорка: «Срубили кусты – прощай, птицы!», «Одно дерево ещё не лес».   Д/и «Изобрази цирковых животных». Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Жонглёры цирка». Цель: учить придумывать разнообразные цирковые номера.   Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега). Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». ЭКК.

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Досуг. Развлечение «Святки-колядки». Цель: вызвать у детей положительные эмоции от проведённого мероприятия, знакомить с народным фольклором, рассуждать о зимних календарных праздниках. Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки по желанию детей. Цель: вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей.   Социально-коммуникативная деятельность. Коллективный труд детей. Ремонт книг в уголке. Цель: воспитывать желание у детей заботиться о книгах.

Вырезание по контуру.

Цель: учить вырезать изображения, придерживаясь контура изображения.

 

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Коршун».

Цель: развитие ловкости.

Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей пользоваться игровым материалом.   Музыкальная деятельность. Слушание музыки: колядка «Уж я сяду на порог». Цель: учить слышать яркий самобытный характер фольклорных песен.   Предоставление атрибутов для   с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.     Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» (продолжать учить развивать сюжет игры). Строительные игры.

               

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон».  Цель: развитие интереса к хороводным играм.   Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Упражнять в образовании множественного числа от единственного.   Коммуникативная деятельность Беседа о правилах поведения в цирке, театре. Цель: развивать умение регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами. Игровая деятельность. Этюд «Кот и сметана». Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей). Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Консультация на тему: «Домашние животные и ребёнок».

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Предложить родителям дома с детьми изготовить театр картинок, собранных из потрёпанных детских книг и устроить представление совместное.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

НОД Познавательная Речевая Социально-коммуникативная Физическая

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Состав числа 3.

 Цель: знакомить с образованием числа 3, обучать замещению предметов символами, обозначающими их количество.

Работа по подгруппам  Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка.                                                                                 Тема: «Шляпа фокусника».

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения, воспитывать навыки сотрудничества.

 

*Физическое развитие (физкультура – улица).

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Цель: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним. Коммуникативная деятельность. Чтение стих-ия С.Есенина с.131 «Прогулки…» Элементарно-бытовой труд. Совместно с воспитателем участвовать в обслуживании кормушек для птиц (чистить, добавлять корм). Цель: воспитывать желание заботиться о птицах в холодное время года. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Волк и зайцы» - ЭКК. Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы на лыжах.   Коммуникативная деятельность. Уточнять знания детьми своего адреса. Коммуникативная деятельность. Приметы: снегирь под окном чирикает – к оттепели; ворона купается в снегу – к ненастью.   Словесная игра «Двенадцать месяцев». Цель: расширять представления детей о месяцах года. Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Выездной цирк шапито» - помочь развивать сюжет игры.   Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега). Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В.Драгунского «Не хуже вас, цирковых».

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная деятельность. Чтение по ОБЖ «Пожарная часть». Цель: воспитание уважения к профессии пожарных.   Игровая и изобразительная деятельность. Оформление цирковой афиши с приглашением на спектакль, подготовленный детьми (теневой театр).   Коммуникативная деятельность. Работа над ремонтом книг в уголке. Цель: воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии.   Художественно-эстетическая деятельность. Рисование фигуры весёлого клоуна. Цель: учить передавать в рисунке настроение и движение человека. Социально-коммуникативная деятельность. Составление описательных или сюжетных рассказов о своих клоунах.     Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Коршун». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с, выносным материалом.

 

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы. Цель: прививать навыки выполнения трудовых поручений.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит», «Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики. Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике) Д/и «Сравни по высоте». Цель: закреплять умение измерять предметы условной меркой.     Коммуникативная деятельность. Заучивание стих-я «Январь» С.Маршака.   Игровая деятельность. Дидактическая игра «На что похоже». Цель: развивать наблюдательность, мышление детей.   Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество). Лепка цирковых животных из цилиндра (валика), согнутого дугой, создание коллективной композиции «На арене цирка».   Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Предложить родителям помочь в организации и проведении выставки детских рисунков «Рисуем зиму».

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Привлечь родителей к придумыванию с детьми дома небылиц.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Что я видел?» (Парамонова, с.347).

 Цель: вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему. Закреплять представления детей о словесном составе предложений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология).                          «Как увидеть воздух. Как услышать воздух». (Н.А.Рыжова, «Воздух - невидимка», с.8, 17.).

                   

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за сугробами на участке. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, позёмка, снегопад). Элементарно-бытовой труд. Стряхивание снега с веток деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Пустое место». НРК – «Баба-Яга».   Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в игре с клюшкой. Цель: развивать ловкость.   Коммуникативная деятельность. Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош».   Приметы: в январе растёт день – растёт и холод; с января солнце на лето поворачивает.   Загадки о явлениях природы с.88 «Прогулки в ст.гр.» Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей. Цель: поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.   Вынос оборудования для труда (лопатки для снега, метёлки). Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей из книги «Дети древней земли» - ЭКК.

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность. Чтение познавательной литературы о домашних питомцах. Цель: воспитывать у детей любовь к животным.   Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» - (дорожные знаки, транспорт). Цель:  развитие мышления, сообразительности. Художественно-эстетическая деятельность. Работа с подгруппой детей по вырезанию из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Цель: развивать композиционные умения, чувство цвета. Игровая и коммуникативная деятельность. «Животные рядом с нами». Цель: формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определённым условиям проживания и пище, которые нужно соблюдать, когда животное содержится вне естественной среды обитания.   Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Кошки - мышки». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Игры детей с выносными игрушками.

 

 

 

Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Посадка лука в уголке природы. Цель: вспомнить правила ухода за посадками.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развитие внимания, интереса к данному виду игр.   Художественно-эстетическая. Индив. работа по рисованию животных, выступающих в цирке (можно при помощи трафаретов). Цель: учить правильно передавать в рисунке пропорции частей тела животного. Двигательная деятельность. Подвижная игра «Баба Яга» - ЭКК. Цель: развитие ловкости.

Коммуникативная деятельность.

Чтение небылиц, разыгрывание на игрушках представления скоморохов (петрушек).

Цель: развивать чувство юмора, воображение.

Игровая деятельность. Японская машинка – «называем птиц».

Цель: развивать речь детей, словарный запас.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.