Речевое развитие (развитие речи - обучение грамоте)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

 Игра «Японская машинка», группа звонких согласных в «аквариуме», графический диктант, игра «Артисты», игра «кроссворд».

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.   Элементарно-бытовой труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Подбрось - поймай», «Чьё звено скорее построится?». Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость и смекалку. Коммуникативная деятельность. Загадка: «В шубе летом, а зимой раздеты» (деревья).   Стих-е «Лишь осень золотая Лист опалит огнём – Берёзка облетает, Тоскует под дождём». Игровая и коммуникативная деятельность. Игра «Разведчики». Цель: учить принимать на себя роль, чётко выполнять правила игры.   Вынос оборудования для труда (метелки, ведёрки). Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей. Цель: вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей.   Социально-коммуникативная деятельность. Коллективный труд детей. Стирка кукольного белья. Цель: закреплять знания о последовательности стирки, воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в игровых уголках группы. Продуктивная деятельность. Лепка рельефная рыбки. Цель: упражнять в лепке разнообразными способами для выразительной передачи образа. Игровая и коммуникативная деятельность.         Настольно-печатные игры «Азбука», «Обобщения». Цель: учить детей пользоваться игровым материалом, закреплять знания.   Музыкальная деятельность. Слушание музыки «Рукавичка». Цель: учить узнавать ранее услышанную мелодию, определять её характер. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: воспитывать умение распределять роли. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.

 

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон».  Цель: развитие интереса к хороводным играм.   Коммуникативная деятельность. Д/и «Где я был?» (Арушанова зел.,с.176). Цель: учить детей правильно употреблять в речи винительный падеж множественного числа одушевлённых существительных. Коммуникативная деятельность Рассматривание папки о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах, их внешнем виде.   Игровая деятельность. Японская машинка «назови предметы одежды». Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей). Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Привлечь родителей к изготовлению пеналов из коробков с цифрами от 1 до 20.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

Напомнить родителям о сборе лоскутков ткани для оформления коллекции.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

НОД Познавательная Речевая Социально-коммуникативная Физическая

Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Пара.

Цель: Формировать представления о парных предметах. Обучать замещению предметов условными обозначениями. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

 

Работа по подгруппам  Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка. 

Тема: «Нарядные пальчики».

Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

 

*Физическое развитие (физкультура – улица).

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за вороной . Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.   Элементарно-бытовой труд. Собрать сухие, сломанные ветром ветки на площадке. Цель: воспитывать трудолюбие.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Парный бег», «Перемени предмет».   Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом левым и правым боком.   Коммуникативная деятельность. Уточнять знания детьми своего адреса. Социально-коммуникативная деятельность. Приметы: вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Поговорки и пословицы: «Вороны собираются в стаи – к холодной зиме».   Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Теремок», учить развивать сюжет игры.   Вынос оборудования для труда (ведёрки, веники). Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Досуг. «В стране мультфильмов». Просмотр м/ф на выбор по желанию детей. Цель: вызвать у детей интерес к данному виду развлечения. Игровая и коммуникативная деятельность. Д/и «Кто больше назовёт?» (одежда). Цель: расширять и закреплять знания о разнообразии одежды, пополнять словарный запас детей. Художественно-эстетическая деятельность. Работа над ремонтом книг в уголке. Цель: воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии. Игровая и коммуникативная деятельность. С-р игра «Ателье». Цель: помочь в развитии сюжета.   Предоставление атрибутов для с-р игры «Ателье» (журналы мод, кусочки материи, бумажные заготовки-силуэты разных видов одежды и пр.).   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Пустое место». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с выносным материалом.

 

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за освещённостью в течении дня, за расположением солнца по освещённости окон. Цель: Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «Кокон». Цель: развитие мелкой моторики. Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике) «Составь фигуру животного из геометрических форм». Цель: развивать творческое мышление.   Двигательная деятельность. Подвижная игра «Море волнуется…». Познавательная деятельность. Беседа об «одежде» животных и птиц (мех, чешуя, перья и пр.) и её соответствии условиям их проживания и образа жизни. Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей. Лепка птиц из цельного куска. Пользоваться стекой для изображения перьев. Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Рекомендовать родителям дома показать детям и обсудить разные наряды мамы (папы), провести беседу о том, куда одевают такую одежду.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Предложить родителям дома с детьми выучить загадки об одежде.

 

 

Рекомендовать родителям дома с детьми нарядить бумажную куклу и принести для создания коллекции.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Ателье.

Цель: Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда». Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать их на слух и при произнесении. 

Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология).                 «Кофты и кафтаны».                                                                                                                                                                                    Цель: Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани, учить понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционным народным костюмом ханты и манси.

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца . Цель: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Элементарно-бытовой труд. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненного дела. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Не опоздай», «Перемени предмет». Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в беге на скорость. Цель: развивать ловкость, быстроту. Познавательная и коммуникативная деятельность. Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки Коммуникативная деятельность. Поговорки и пословицы: «В ноябре зима с осенью борется». Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко, -погода переменится. Познавательная и коммуникативная деятельность. Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей. Цель: поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.   Вынос оборудования для труда (ведёрки, венички). Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение 1-й части сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок».

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность. Чтение стих-е наизусть «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкина. Цель: развивать память детей, выразительность при чтении стих-я.   Познавательно- исследовательская деятельность. Продолжить наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца. Цель: установление связи между продолжительностью светового дня и понижением температуры воздуха.   Художественно-эстетическая деятельность. Создание коллекции одежды для бумажной куклы, используя трафареты. Раскрасить разными узорами. Цель: упражнять в вырезании по контуру. Безопасность Ситуативная беседа с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми или людьми подозрительной внешности. Цель: расширять знания детей о правилах безопасного поведения.   Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Игры детей с выносными игрушками.

 

Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы. Цель: прививать навыки в уходе за растениями.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон». Цель: развитие внимания, интереса к данному виду игр.   Художественно-эстетическая. Индив. работа по рисованию узоров на платье. Цель: упражнять  в создании узора, используя знакомые элементы (кружочки, листики, точки, волны и пр.)     Коммуникативная деятельность. ИКТ: просмотр презентации «Виды одежды». Рассказ воспитателя  о русской национальной одежде. Игровая деятельность. Японская машинка – «называем одежду». Цель: развивать речь детей, словарный запас. Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество). По выбору детей.   Самообслуживание. Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.  

Попросить родителей принести разные виды головных уборов для создания коллекции на следующую неделю.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

Консультация подгруппе родителей «Как правильно писать диктант».

 

 

 

 

.

 

 

НОД Познавательная Физическая Художественно-эстетическая

Познавательное развитие (конструирование из полосок бумаги).                                                     «Плетёные поделки». (Парамонова, с.216).                                                                                                Цель: познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 268.