Порядок управления реостатным тормозом .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление реостатным тормозом производится:

а) краном машиниста 395.000;

б) специальной рукояткой 358 (359);

в) снижением силы реостатного торможения или его отпуск кнопкой 390 (1,2).Реостатный тормоз будет работать, если ручка крана прямодействующего тормоза 254 находится в отпускном положении . Это предусмотрено для того, чтобы не произошло перетормаживания электровоза при ошибочных действиях машиниста. Это обеспечивается наличием в схеме реостатного тормоза реле давления 355.

Специальная рукоятка 358 (359) имеет 3 положения:

«О»-отпуск, «П»-перекрыша, «Т»-торможение. Положения «О» и «П» являются фиксированными.

Тормозное усилие реостатного тормоза контролируется по манометру задатчика, который дает представление о том , какое было бы давление в тормозных цилиндрах электровоза при пневматическом торможении.

Манипулируя рукояткой 358 (359) и кнопкой 390 (1,2) можно увеличить или уменьшить тормозное усилие электровоза.

     

 

 

При торможении краном машиниста 395.000 электровоз при скорости более 55 км/час переходит на реостатное торможение , а состав ЭПТ или пневматическое торможение. При скорости менее 55км/час автоматически с реостатного торможения электровоз переходит на ЭПТ или пневматическое торможение. Краном 395.000 можно увеличить тормозное усилие реостатного тормоза электровоза и автоматических тормозов поезда, а при работе на ЭПТ

Отпуск тормозов:

а) если после торможения краном машиниста 395.000, рукоятка 358 (З59)

будет находиться в положении «О»-отпуск, то при постановке ручки крана машиниста в отпускное положение одновременно отпустят тормоза электровоза и состава.

б) если после торможения краном машиниста, рукоятка 358 (359) будет находиться в положении «П»-перекрыша, то при постановке ручки крана машиниста в отпускное положение, отпустят тормоза в составе, а электровоз будет продолжать тормозить реостатным или пневматическим тормозом.    

 Переход с реостатного на пневматическое торможение осуществляется при скорости 55-60 км/час воздействием скоростного регулятора, установленного на III оси I секции и VI оси II секции через реле скорости 336. 

Если давление в задатчике электровоза было задано рукояткой 356 (359) либо краном машиниста более 2,7 атм, то при переходе с реостатного торможения на пневматическое, давление в тормозных цилиндрах ограничивается до 2,2 атм, срабатыванием реле давления 356.

При реостатном торможении предусмотрены защиты:

РП О25, РП О26, РП О27, РП О28 – защита якорей тяговых двигателей от токов перегрузки . РП О88 – защита цепей обмоток возбуждения от токов перегрузки. Б13 – сигнал от регулятора тормоза от повышения температуры пуско-тормозных сопротивлений.

Переход из режима тяги в режим торможения может производиться на любой позиции контроллера, включая и ступени шунтировки поля.

После подачи команды на включение тормоза (краном машиниста или рукояткой 358 (359) в схеме элекровоза произойдут следующие изменения:

отключатся линейные и реостатные контакторы, и также контакторы шунтировки поля,

промежуточный контроллер ПК-350 возвратится в положение “О”. Переключатели “ход-тормоз” 071 и 072 повернутся из положения “ход” в положение “тормоз”.Затем вклячается в линейные контакторы, завершая сбор реостатной схемы.

      

 Высоковольтная схема соединения двигателей в режиме реостатного торможения

При переходе электровоза и режим реостатного торможения якоря каждого тяг. Двигателя подключается к отдельному сопротивлению по следующим независимым тормозным цепям:

а) якорь 1тяг. Двигателя 050, реле перегрузки 025, контакт переключателя «Ход» «тормоз» 071, линейный контактор 032, секция К-6 сопротивления 090, контакт 05 переключателя «Ход-тормоз» 07, якорь 1 тяг. Двигателя 050.

б) якорь 2 тяг. Двигателя 051, после перегрузки 027, контакт 10 переключателя «Ход-тормоз» 071, линейный контактор 030, В-G сопротивления 090, контакт 05 переключателя «Ход-тормоз» ,071 якорь 3 тяг. двигателя.

Заземление обеих цепей производится через контакт 06 переключателя “Ход-тормоз” 071 от точки К сопротивления 090.

якорь 3 тяг. Двигателя 052, реле перегрузки 026, контакт 08 переключателя

“Ход-тормоз” 072, линейный контактор 041, секция В-С сопротивления 092, контакт 05 переключателя “Ход- тормоз” 072, якорь 3 тяг. двигателя.

Д) якорь 4 тяг. двигателя 053, реле перегрузки 026, контакт 01 переключателя “Ход- тормоз” 072, контакт 08 переключателя 072, линейный контактор 042,

Секция К-С сопротивления 092, контакт 05 переключателя “Ход- тормоз”072,

Якорь 4 тяг. двигателя.

Заземление обеих цепей производится через контакт 06 переключателя “Ход- тормоз” 072 от точки К сопротивления 092.

ЦЕПИ ВОЗБУЖДЕНИЯ

 

При переходе переключателей “Ход- тормоз” 071 и 072 в положение “Тормоз”

Обмотки возбуждения тяговых двигателей отсоединяются от якорей и соединяются друг с другом последовательно. Питание обмоток возбуждения в тормозном режиме производит тиристорный временно импульсный регулятор ВИР-100.

Ток в цепях обмоток возбуждения будет протекать от ВИР-100, через реле перегрузки цепи возбуждения 088, контакт 08 перключателя “Ход- тормоз” 071, линейный контактор 031, контакты реверсора 075, обмотки возбуждения двигателей 050 и 051, контакт 01 переключателя “Ход-тормоз” 071, контакты реверсора 075, обмотки возбуждения двигателей 052 и 053, контакт 10 переключателя “Ход-тормоз”072, шунт измерения тока возбуждения 117, заземляющий зажим “Е” ,ВИР-100.

Возбудитель ВИР-100 В начальный момент торможения при отсутствии тока по секциям сопротивлений питание получает через контактор 099 от аккумуляторной батареи 48 Вольт . Как только ток в цепи торможения достигает определенной величины питание ВИР-100 будет получать от секции К сопротивления 090 через контактор 3 переключателя “ Ход-тормоз” 071 и секции К- сопротивления 092 через контакт 3 переключателя “Ход-тормоз”072.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.