ОТОПЛЕНИЕ КАБИН ЭЛЕКТРОВОЗА , ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДЕЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Включение отопления кабин электровоза , вентиляция и кондеционирпования воздуха производится при помощи переключателя 437/436/ , который имеет следующие положения;

0- отключено;

1- вентиляция;

2- отопление кабины от контактора 220 , ручное управление, 50% мощности;

3- отопление кабины от контактора 221 , ручное управление, 50% мощности;

4- отопление кабины, ручное управление, 100% мощности;

5- отопление кабины , автоматическое управление, 100% мощности;

6- кондицианирование, автоматическое управление;

7- кондицианирование, ручное управление.

При постановке переключателя 437 в положение 1- вентиляция , замыкаются его контакты

1-2 и питание получает контактор 445 по цепи ; провод 1581, контакты Z1-Z2 промежуточного контактора 400, провод 832 , авт. предохранитель 430, провод 778, контакты 1-2 переключателя 437 , провод 784, катушка контактора 445 . После включения контактора 445 замыкаются его контакты А1-А2 и вентилятор получает питание по цепи; провод 832 , авт. предохранитель 432 , провод 785, сопротивление 449, провод 797, контакты А1-А2 контактора 445, провод 796, двигатель вентилятора 451 . При постановке переключателя 437 в положение 2- отопление кабины от контактора 220, ручное управление, 50% мощности – замыкаются контакты 1-2 , 9-10 и 11-12 переключателя . Через контакты 1-2 питание получает вентилятор.

 Через контакты 9 –10 и 11 –12 получает питание контактор 220 отопления кабины по цепи: провод 778, контакты 9 –10 переключателя 437, провод 781, контакты тепловой защиты 434, служащие для защиты от перегрева элементов калорифера, провод 777, контакты 1 –5 автоматического предохранителя 432, провод 782, контакты 11 –12 переключателя 437, провод 798, катушка контактора 220.

При постановке переключателя 437 в положение 3 – отопление кабины от контактора 221, ручное управление, 50% мощности – замыкаются контакты 1 –2, …… и 13 –14 переключателя. Через замкнутые контакты питание получает вентилятор. Через контакты 9 –10 и 13 –14 питание получает контактор 221 по цепи, описанной выше.           

При постановке переключателя 437 в положение 4 – отопление кабины, ручное управление, 100% мощности – замыкаются контакты 1-2, 9 –10, 11 –12 и 13 –14 переключателя. Через замкнутые контакты 1 –2 получает питание вентилятор.

Через контакты 9 –10, 11 –12 и 13 –14 питание получают контакторы отопления кабины 220 и 221 по цепи, описанной выше.           

При постановке переключателя 437 в положение 5 –отопление кабины, автоматическое управление, 100% мощности – замыкаются контакты 1 –2, 7 –8, 11 –12, 13 –14 переключателя. Через замкнутые контакты 1 –2 питание получает вентилятор.

Через контакты 7 –8 переключателя и контакты теплового реле 439, регулирующего температуру в кабине, питание получают контакторы 220 и 221 по цепи, описанной выше. При постановке переключателя 437 в положение 6 – кондиционирование воздуха, автоматическое управление – замыкаются контакты 1 –2, 5 –6 и 15 –16. Через замкнутые контакты 1 –2 питание получает вентилятор.                          

Через контакты 5 –6 и 15 –16 переключателя питание получает контактор 453 по цепи: провод 832, авт. предохранитель 432, провод 785, контакты 15 –16 и 5 –6 переключателя 437, провод 783, контакты теплового реле 439, установленного в кабине электровоза, провод 786, контакты термореле 441, катушка контактора 453. После включения контактора 453 замыкаются его контакты в цепи двигателя 459 кондиционера: провод 1581, авт. предохранитель 461, провод 831, контакты контактора 453, двигатель кондиционера 459. В данном случае якорь двигателя кондиционера подключён к последовательной обмотке возбуждения.

 

 

При работающих генераторах создаётся цепь катушки контактора 455 для включения параллельной обмотки возбуждения к двигателю 459 по цепи: провод 786, контакты 11 –15 и 13 –16 контакторов К1 и К2, включённых при работающих генераторах, провод 789, катушка контактора 455. После включения контактора 455 замыкаются его контакты в цепи параллельной обмотки возбуждения двигателя 459. При постановке переключателя 437 в положение 7 – кондиционирование, ручное управление – замыкаются контакты 1 –2, 3 –4, 16 –15.                                                                                                         Через контакты 1 –2 включается вентилятор.

Через контакты 15 –16 и 3 –4 помимо контактов тепловых реле 439 происходит включение контакторов 453 и 455 по цепи: провод 785, контакты 15 –16 и 3 –4 переключателя 437, провод 788, контакты 5 –6 переключателя «зима – лето» 420, установленного в положение «лето», провод 786 и далее по цепи, описанной выше.                       

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯМИ ЖАЛЮЗИ

                                                                                                                        Электропневматические вентили жалюзей могут получать питание автоматически при установке ПК –330 на ходовую позицию через блокировку 109 –110 ПК –330 по цепи: провод 1603, авт. предохранитель 324, контакты 13 –14 ВУ 301 (302), провод 391, контакты 45 –46 аварийного контроллера 386, замкнутые в «0» положении, провод 521, контакты 13 –14 съёмного аварийного переключателя 362, замкнутые в положение нормальной эксплуатации, провод 504, контакты 15 –16 съёмного аварийного переключателя 362, замкнутые в положение нормальной эксплуатации, провод 522, контакты 45 –46 аварийного контроллера 387, замкнутые в «0» положении, провод 352, контакты 17 –18 ВУ 301 (302), провод 1500, контакты 109 –110 ПК –330, замкнутые на реостатных позициях, провод 1503, диоды 592, 593, катушки электропневматических вентилей 380 на обеих секциях.

Вентили жалюзи могут получать питание при установке переключателя 590 (591) в положение «ручное управление». В данном случае замыкаются контакты 1 –2 переключателя 590 (591), создавая цепь питания вентилей жалюзи независимо от положения ПК–330.                                              После открытия жалюзи размыкается блокировка концевых выключателей 396 в цепях красных сигнальных ламп на блоке сигнализации 825 (826) и 829(830), а также в цепях реле времени 844 и 845. Одновременно замыкаются контакты концевых выключателей 396 в цепях белых сигнальных ламп 814, 815 открытия жалюзи в поперечных коридорах электровоза и на блоке сигнализации 827 (828 ) и 831 (832).

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАЩИТА ПРИ БОКСОВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ОТ БЛОКА 750 (751) И ОТ РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ 067 (068)                                                                                                                        На электровозе установлены электронные блоки защиты от боксования, которые получают питание по цепи: провод 1622, авт. предохранитель 752, контакты 25 –26 ВУ 301(302), провод 661, клеммы электронных блоков 750 (751).

При боксовании электровоза срабатывают датчики боксования 753 –760, которые подают импульсы в электронные блоки. Электронный блок выдаёт сигнал на зуммер 761, 762, сигнальные лампы, вентили подачи песка и автоматический сброс позиций ПК –330 через съёмный диод 7?1 и выключателя автоматического сброса ?94. Автоматическая подача песка при боксовании происходит по цепи : провод 573, диод 792, провод 685, контакты 5 – 6 переключателя 528, контакты 7 – 8 переключателя 529, провод 657 , контакты 17-18 , 15-16 реверсора 675 , замкнутые при управлении из 1 кабины ,электропневматические вентили 771-772 .

При ложном срабатывании электронного блока боксования 750 , 751 его можно отключить путем выключения автоматического предохранителя 752. При появлении боксования колесных пар электровоза срабатывает реле боксования РБ 057/068/ и питание получает от провода 936 зуммер 761 /762/, сигнальные лампы боксования на блоке сигнализации , вентили подачи песка и автоматического сброса позиции ПК-3301.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.