НИЗКОВОЛЬТНЫЕ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    1.Для управления тяговыми двигателями обеих секций на электровозе установлен промежуточный контроллер ПК –330, который приводится в движение при помощи пневматического привода и имеет 56 позиций. 1 позиция ПК 330 является подготовительной. На данной позиции включаются линейные контакторы 032 и 042 и контакторы ослабления поля 062 и 082. На второй позиции включаются линейные контакторы 029 и 041, чем завершается сбор силовой схемы последовательного соединения 4 –х тяговых двигателей на каждой секции и подключение их к высокому напряжению. На 3 –й позиции происходит отключение контакторов ослабления поля.

Включение контакторов ослабления поля 062, 082 на 1 –2 позициях ПК –330 необходимо для плавного трогания электровоза. Позиции 3 –27 служат для вывода пусковых сопротивлений при последовательном соединении тяговых двигателей при помощи реостатных контакторов 033 –039 и 043 –049. Позиции 28 –32 служат для включения пяти ступеней ослабления поля на последовательном соединении тяг. двигателей при помощи контакторов шунтировки поля 061 –064 и 081 –084. Позиция 33 служит для переключения тяг. двигателей с последовательного соединения на параллельное при помощи линейных контакторов 030, 031, 040. Позиции 34 –51 служат для вывода пусковых сопротивлений на параллельном соединении тяг. двигателей при помощи тех же реостатных контакторов. Позиции 52 –56 служат для включения пяти ступеней ослабления поля на параллельном соединении тяг. двигателей при помощи тех же контакторов шунтировки поля.

2.Схемой электровоза предусматривается возможность применения электродинамического тормоза при необходимости сокращения скорости движения поезда. Переход на реостатное торможение обеспечивается переключателями «ход – тормоз» 071 и 072, установленных на каждой секции. Переключатель 071 служит для переключения в реостатный режим силовой цепи 1 –2 тяг. двигателей, а переключатель 072 для переключения 3 –4 тяг. двигателей. Каждый переключатель имеет два положения: «ход» – режим тяги и «тормоз» – режим реостатного торможения. На переключателях «ход – тормоз» имеются ножи аварийного режима работы тяг. двигателей. При помощи этих ножей в случаях неисправности тяг. двигателей предоставляется возможность вывести из работы группу поврежденных тяг. двигателей. Переключатель «ход –тормоз» 071 выводит из работы 1 –2 тяговые двигатели, а переключатель «ход – тормоз» 072 выводит из работы 3 –4 тяговые двигатели. На переключателях «ход – тормоз» установлены низковольтные блокировочные контакты:

НЭ – замкнутые при нормальной эксплуатации электровоза;

АД – замкнутые при исключении из работы повреждённой группы тяг. двигателей.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ НУЛЕВОГО ТОКА 323, РЕВЕРСОРОВ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ «ХОД – ТОРМОЗ» 071, 072, А ТАКЖЕ КОНТАКТОРА КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ РЕВЕРСОРОВ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ «ХОД – ТОРМОЗ» 333

1.После включения ВУ 301(302) от провода 1603, авт. предохранитель 300, контакты 5 –6 ВУ 301(302), провод 321, контакты 9 –10 отключенных контакторов 030 –1 (030 –2), 031 –1 (031 –2), 029 –1(029 –2), 040 –1 (040 –2), 041 –1 (041 –2), провод 426 (435), контакты отключённых контакторов 032 –1 (032 –2), 033 –1 (033 –2), 042 –1 (042 –2), 043 –1 (043 –2) питание получают реле нулевого тока 323–1 на первой секции и 323–2 на второй секции. Одновременно получают питание лампы сигнализации включения реле нулевого тока 873 (874), установленных на релейном шкафу каждой секции. Если переключатели «ход – тормоз» 072 на первой и второй секциях установлены в положение «ход», то блокировки 9 –10 отключенных контакторов 032, 033, 042 и 043 запараллелены блокировкой переключателей «ход – тормоз» 072. После включения реле нулевого тока 323–1 на первой секции и 323–2 на второй секции, последние замыкают свои блокировки 7 –8 и 10 –11 в цепях питания вентилей переключателей «ход –тормоз» 071 и 072 в положение «ход», а также в цепях вентилей реверсоров 075.

 

2.От провода 321, блок-контакты 11 –12 реле электродинамического тормоза 331, провод 374, через замкнутые блокировки 7 –8 реле нулевого тока 323–1, провод 375, получают питание вентили переключателей «ход – тормоз» 071 и 072 на 1 секции, а через блокировки 10 –11 реле нулевого тока 323 –2, провод 376, получают питание вентили переключателей «ход –тормоз» 071 и 072 2 секции. Переключатели «ход – тормоз» устанавливаются в положение «ход» и замыкают свои низковольтные блокировки 1 –2 параллельно блокировкам реле нулевого тока 323, а также в цепях управления вентилями реверсоров 075, управления набором и сбросом позиций, включения линейных и реостатных контакторов и контакторов шунтировки поля.

 

3.При постановке переключателей управления реверсорами 307 (312) в положение «вперёд» образуется цепь питания вентилей реверсоров в положение «вперед»: провод 1603, авт. предохранитель 300, контакты 11 –12 ВУ 301 (302), контакты переключателя управления реверсорами 307 (312), провод 403, контакты 3 –4 переключателя «ход – тормоз» 071 в положение «ход» на 1 секции, контакты реле нулевого тока 323 на 1 секции, контакты 3 –4 переключателя «ход –тормоз» 071 в положение «ход» на первой секции, контакты 3 –4 переключателя «ход – тормоз» 071 в положение «ход» на 2 секции, контакты реле нулевого тока 323 на 2 секции, провод 407, катушки вентилей реверсоров 075 в положение «вперед».

         

После установки реверсоров на обеих секциях в положение «вперёд» замыкаются их блокировки 9 –10 и 3 –4, включённые параллельно блокировкам реле нулевого тока 323 и переключателям «ход –тормоз» 071. Если переключатель управления реверсорами 307 (312) установлен в положение «назад», образуется цепь питания вентилей реверсоров в положение «назад»: провод 401, контакты 14 –19 переключателя 307 (312), провод 409, контакты 5 –6 переключателя «ход –тормоз» 071 на первой секции, контакты реле нулевого тока 323 –1, контакты 5 –6 переключателя «ход – тормоз» 071 на второй секции, контакты реле нулевого тока 323 –2, провод 414, катушки вентилей реверсоров 075 в положение «назад». После установки реверсоров на обеих секциях в положение «назад», замыкаются на блокировки 9 –10 и 3 –4 включённые параллельно блокировкам реле нулевого тока 323 и переключателям «ход –тормоз» 071.

 

При случайном переводе переключателя реверсоров 307 (312) в противоположение движению поезда в тяге или при применении реостатного торможения реверсоры не развернутся из-за разрыва блокировки реле нулевого тока 323 в тяге или блокировки переключателей «ход –тормоз» 071 в режиме реостатного торможения.

    1.После разворота реверсоров на обеих секциях в установленное направление включаются контакторы контроля правильной установки реверсоров и переключателей «ход –тормоз» на обеих секциях 333–1 на 1 секции и 333–2 на 2 секции по цепи: провод 1603, авт. предохранитель 300, ВУ 301(302), провод 321, контакты переключателя управления реверсорами 307 (312), блокировки 11–12 и 5–6 реверсоров обеих секций, провод 417, блокировки 7 –8 всех 4 –х переключателей «ход –тормоз» 071, 072, установленных в положение «ход», провод 421, контакты 18 –19 реле реостатного тормоза 331, блокировка 75 –76 ПК –330, замкнутая на «0» позиции, провод 396, обратная блокировка 7 –8 контактора 333, провод 508, катушка контактора 333 –1 на 1 секции. Контактор 333 –2 на 2 –й секции получает питание от провода 421 через блокировку 11 –12 реле реостатного тормоза 331, блокировку 103 –104 ПК –330, замкнутую на «0» позиции, провод 399, обратную блокировку 7 –8 контактора 333 –2, провод 400, катушка контактора 333 –2. После включения данных контакторов создаётся цепь самоподпитки:

На 1 секции – провод 395, блокировки 13 –14 переключателей «ход –тормоз»071 на обеих секциях в положении «ход», контакты контактора 333 –1, провод 396, ограничивающее сопротивление , провод 508, катушка контактора 333 –1.

 

На 2 секции – провод 397, блокировки 9–10 переключателя «ход–тормоз» 071 на обеих секциях в положение «ход», контакты контактора 333–2, провод 399, ограничивающее сопротивление , провод 400, катушка контактора 333 –2.

Одновременно получают питание лампы сигнализации включения контактора 333, установленных на релейном шкафу каждой секции. После включения контакторов 333 на обеих секциях замыкаются их блокировки в цепях управления набора и сброса позиций, а также в цепях линейных контакторов.

 

НАБОР ПОЗИЦИЙ

   1.Процесс регулирования скорости движения осуществляется посредством промежуточного контроллера ПК –330, который управляется при помощи реле шагового 322, набора320, сброса321 и вспомогательные реле набора 314 и сброса 313.

Набор позиций может осуществляться по одной – установкой кнопки 304(309) «+1+» в                                       положение «+1» или автоматически при установке той же кнопки в положение «+». 

     2.После включения ВУ 301 (302) получает питание шаговое реле 322 по цепи провод 1603, авт. предохранитель 300, провод 300, контакты 5 –6 ВУ 301 (302), провод 321, контакты 3 –4 аварийного переключателя 362, провод 393, контакты 21 –22 вспомогательного реле сброса 313, контакты 18 –19 вспомогательного реле катушки набора 314, провод 318, катушка шагового реле 322.

 Шаговое реле 322 включается и становится на самоподпитку по двум цепям:

 Первая цепь –провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 11 –12 привода ПК–330, провод 329, контакты 11 –12 вспомогательного реле сброса 313, провод 318, катушка шагового  реле 322.

 

Вторая цепь: провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 13 –14 привода ПК –330, провод 330, контакты 11 –12 вспомогательного реле набора 314, провод 318, катушка шагового   реле 322.

 

 

Таким образом, после включения шагового реле 322 через его блокировку 1 –8 создаются две цепи самоподпитки реле 322, одна из которых работает при наборе позиций, а другая при сбросе.

  Для набора 1 –й позиции кнопка «+1/+» устанавливается в положение «+1» с последующим возвратом в исходное положение.

В положении «+1» напряжение подаётся на катушку вспомогательного реле набора 314 по цепи: провод 1603, авт. предохранитель 300, провод 300, контакты 1 –2 аварийного переключателя 362, провод 392, контакты 1 –2 ВУ 301, контакты 1 –4кнопки 303(-1/-) сброса в отпущенном положении, контакты кнопки 325 (маневровой –1), контакты 5 –7 кнопки набора 304, замкнутые в положение «+1», провод 307, контакты 35 –36 переключателей «ход – тормоз» 071 на 1 –й и второй секциях в положение «ход», провод 317, контакты 51 –52 ПК –330, замкнутые на всех позициях, кроме 32, провод 516, контакты 18 –19 вспомогательного реле сброса 313, контакты 3 –4 контакторов контроля правильной установки реверсоров и переключателей «ход –тормоз» 333 –1 и 333 –2 на обеих секциях, контакты 63 –64 ПК –330, замкнутые на всех позициях, кроме 56, катушка вспомогательного реле набора 314.

После включения вспомогательного реле набора 314 размыкаются его блокировки 18 –19 и 11 –12 и прерывается цепь включения и одна из цепей самоподпитки шагового реле 322. Шаговое реле 322 продолжает оставаться включённым по другой цепи самоподпитки: провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 11 –12 привода ПК –330, провод 329, контакты 11 –12 вспомогательного реле сброса 313, провод 318, катушка шагового реле 322.                                                                                                                     

После включения вспомогательного реле набора 314 создаётся цепь для включения реле набора 320: провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 11 –12 привода ПК –330, контакты 11 –12 вспомогательного реле сброса 313, провод 318 контакты 11–10            вспомогательного реле набора 314, провод 331, катушка реле набора 320.

 

После включения реле набора 320 создаётся цепь питания вентиля привода ПК –330 : 

провод 393, контакты 3 –4 реле сброса 321, провод 333, контакты 6 –9 включённого реле набора 320, контакты 1 –2 привода ПК –330, провод 342, вентиль ПК –330. Вентиль ПК –330, получив питание, повернёт привод ПК –330 из 1-го положения во 2-е. Вместе с приводом начнёт вращаться и вал ПК –330.

После установки привода ПК –330 во 2-е положение замкнётся его контакт 3 –4. При этом от провода 333 через замкнутую блокировку 6 –7 реле набора 320, контакты 3 –4 привода ПК–330, провод 341 питание получит второй вентиль ПК –330. Привод повернётся во 2 положение, а ПК-330 перейдёт на 1-ю позицию.

В момент перехода привода ПК-330 из 2 в 3-е положение кратковременно размыкаются его контакты 11 –12, в результате чего обесточивается цепь самоподпитки шагового реле 322, которое отключается и одновременно происходит отключение и реле набора 320.

После отключения реле набора 320 замыкаются его контакты 6 –2, в результате чего создаётся цепь фиксации привода ПК –330 в 3-м положении: провод 393, контакты 3 –4 реле сброса 321, провод 333, блокировки 6 –2 реле набора 320, контакты 7 –8 привода ПК –330, провод 346, диоды, катушки вентилей привода ПК-330.3-е положение привода ПК –330 соответствует 1-й позиции ПК-330.

На первой позиции ПК –330 создаётся цепь для включения силовых контакторов 032 и 042 на обеих секциях:     

Контакторы 032 – провод 1603, автоматический предохранитель 324, контакты 13 –14 ВУ 301(302), провод 391, контакты 45 –46 аварийного контроллера 386, контакты 13 –14 и 15 –16 съёмного переключателя аварийной работы 362, замкнутые в нормальном положении переключателя, контакты 45 –46 аварийного контроллера 387, провод 352, контакты 15 –16 переключателей «ход – тормоз» 072 в положение «ход» на обеих секциях, провод 494, блокировка 1 –2 ПК –330, замкнутая согласно развёртке, провод 496, катушка контактора 032–1 на 1-ой секции и 032 –2 на 2-й секции.

  Контакторы 042 – провод 494, блокировка 17 –18 ПК –330, замкнутая согласно развёртке, провод 497, катушка контактора 042 –1 на 1-ой секции и 042 –2 на 2-й секции.

На 1-й позиции ПК-330 также создаётся цепь питания контакторов шунтировки поля: провод 1603, авт. предохранитель 324, контакты 13-14 ВУ 301(302), провод 391, контакты 5-6 съёмного переключателя аварийной реботы 362, замкнутые в нормальном положении переключателя, провод 394, контакты 1-2 переключателей «ход –тормоз» 072 на первой и второй секциях, установленных в положение «ход», контакты 97-98 ПК-330, замкнутые на 1- 2 позициях ПК-330, катушки контакторов шунтировки поля 068, 082 на обеих секциях.

Одновременно через контакты 71-72 ПК-330 ; замкнутые на 1-2 позиции включаются                               контакторы 064 и 084 шунтировки поля на обеих секциях  

На 1-ой позиции ПК-330 силовая цепь тяг. двигателей не собирается , т.к . включены только два контактора 032 и 042 .         

   При продолжительном нажатии кнопки «+1/ +» 304/309/ в положение «+1» набор позиций более одной происходить не будет , т.к. шаговое реле 332 находится в обесточенном состоянии после перехода привода ПК-330 с «П» положения в «Ш».

При возвращении кнопки «+1/+» 304/309/ в исходное положение обесточится вспомогательное реле набора 314 в результате чего вновь будет подано напряжение на катушку шагового реле 332 через блокировку 18-19 отключенного вспомогательного реле набора 314 . Одновременно шаговое реле 332 становится самоподхват по цепям описанным выше . 

  Для набора 2-ой позиции необходимо повторно установить кнопку «+1/+» в положение «+1». По описанным выше цепям включается вспомогательное реле набора 314 и реле набора 320 .После включения вспомогательного реле набора 314 размыкаются его блоки- ровки 18-19 и 11-12 и прерывается цепь включерия и одна из цепей самоподпитки шагового реле 322.

После включения реле набора 320 размыкаются его блокировка 6-2 и обесточивается цепь фиксации по диодам вентилей ПК-330 по общему для обоих вентилей проводу

340, но питание потеряет только одна катушка вентиля, а другая будет возбуждена от про-

вода 333 ,через контакты 6-7 включенного реле набора 320,контакта привода ПК-330, замкнутые при нахождении привода в Ш положение , катушка вентиля ПК-330 .Привод ПК-330 переходит в «4» положение.

При переходе привода ПК- 330 из 3 положения в 4 размыкается его блокировка 3-4, в результате чего теряет питание вентиль привода ПК-330 и он устанавливается в 1 положение.

При переходе привода ПК-330 из 4 в 1 положение кратковременно размыкаются его контакты 11-12 и обесточивается цепь самопотпитки шагового реле 322 которое отключается и своими контактами 1-8 снимает питание с реле набора 320 . Оба вентиля привода ПК-330 будут обесточены и привод будет находится в 1 положении что соответствует 2 позиции ПК-330 .

На 2-ой позиции ПК-330 получают питания силовые контакторы 029 и041 на обеих секциях            

по цепям:

Контакторы 029- привод 352 , контакты А1-А2 контактора 333,контакты 15-16 и 63-64 переключателей «Ход-тормоз» в положении «Ход» на обеих секциях, провод 459 ,контакты

11-12 переключателей 071 ХОД-тормоз в положении «ХОД» на обеих секциях, провод 463,                 контакты 33-34 ПК-330 замкнутые на всех позициях, кроме 1 ,провод 464 , контакты 43-44 переключателей « Ход-тормоз» на обеих секциях,включённые при нормальной эксплуатации,

провод 468(469),катушки контакторов 029 на обеих секциях.

 

Контакторы 041- провод 463,контакты 35-36 ПК-330,замкнутые со 2 по 27 позиции, провод 479, блокировка 13-14 переключателя « Ход-тормоз» 072 на 1секции, замкнутая в положении «ход»,блокировки 5-6 отключенных силовых контакторов 030 и040 на1секции,блокировка 47-48 переключателя 072 «Ход-тормоз»в положение нормальной эксплуотации , провод 483, катушка контактора 041 на 1секции.

 

Катушка контактора 041 на 2 секции получает питание от провода 479 через блокировку 13-14 переключателя « Ход-тормоз» 072 на 2 секции в положение «Ход», блокировки 5-6 отключенных силовых контакторов 030-040 на 2 секции и блокировку 47-48 переключателя 072 «Ход-тормоз» в положение нормальной эксплуатации , провод 487, катушка контактора 041-2. При включении силовых контакторов 029 и041 создается силовая цепь тяг. двигателей.

 

Работа схемы управления приводов пк-330 при наборе 3-ей и всех нечетных позиций осуществляется аналогично набору 1-ой позиции,а всех четных позиций-набору 2-ой позиции.При этом в определенной последовательности согласно развертке включаются контакты пк-330,посредством которых получают питание реостатные электропневматические контакторы 033-039 и 043-049,производя вывод пусковых сопротивлений в цепях тяг.двигателей. На 3-ей позиции пк-330 размыкаются блокировки 71-72 и 97-98 и происходит отключение контакторов шунтировки поля 062,082,064,084.

На 27 позиции ПК-330 включается силовой контактор 031, который полностью шунтирует пусковые сопротивления в цепях тяг. двигателей. Включение силового контактора 031 происходит по цепи. Провод 459, контакторы 37-38 ПК-330, замкнутые с27 по 33 позиции, провод 488, блокировка 39-40 переключателя Ход-тормоз 072, замкнутая в положение «Ход», блокировки 49-50 переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072 в положение нормальной эксплуатации, провод 490, катушка контактора 031 на1 секции.

Контактор 031 на 1 секции. Контактор 031 на 2 секции получает питание от провода 488 через блокировки переключателей «Ход-тормоз» 071 и072 на 2-е секции, провод 492, катушка контактора 031 на 2-е секции, 27 позиция ПК-330 является ходовой позицией плоследовательно соединяя тяговых двигателей.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.