ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС 6

 



Работа вспомогательного компрессора

Для включения вспомогательного компрессора необходимо на 1 секции переключатель 528 установить в положение «2», где замкнутся его контакты 1-2 , создавая цепь питания контактора 518 вспомогательного контактора; провод1603, автоматический предохранитель 526, провод 1533, контакты 1-2 переключателя 528, провод 1554 , контакты регулятора давления 524 ( 3,5 -5,0атм), провод 1555, катушка контактора 510.После включения контактора 518 создаётся цепь питания компрессора ;провод 1603, плавкий предохранитель 516, контакты контактора 518 , двигатель компрессора. При установке переключателя 528 в положение «4» одновременно от провода 1622 создаётся цепь питания вспомогательного компрессора 2 секции.

 

Включение и отключение разъединителей и заземлителей

Управление токоприемниками

1. Для управления разъединителями необходимо переключатели 1214,1215 (1216,1217) перевести в положение «разъединитель включен»,в результате чего создана цепь; провод 1622, автоматический предохранитель 1200, клеммы 4-6 ПУМ838 1 секции, клеммы ПУМ839 2 секции, провод 2364,блокировки отключенных БВ на обеих секциях , провод 1372.От провода 1372 через замкнутые контакты 9-10 переключателей 1214-1217 получают питание катушки вентилей 005-1 и 005-2 заземлителей которые устанавливаются в положение « выключено».После установки заземлителей в положение выключено замыкаются его контакты 13-14 и 15-16 и создаётся цепь для включения разъединителей провод 1372 контакты 3-4 переключателей 1214-1217 контакты13-14 и 15-16 заземлителей 005 в положение «отключено», катушки разъединителей 003-1,003-2,004-1 и 004-2 в положение «включено». Разъединители устанавливаются во включённом положении. После включения разъединителей создаётся цепь питания ламп в поперечных коридорах от провода 1622, автоматического предохранителя 1231, провод 1355, параллельно включённые блокировки 3-4 разъединителей, лампы 1226 и 1227.

 

2. До подъёма пантографов необходимо проверить правильность установки щитов высоковольтных камер, закрытие дверей ВК и ВИР–100, а также люков выхода на крышу на обеих секциях. При правильной установке перечисленного оборудования создаётся цепь питания реле безопасности 1209: провод 1622, автоматический предохранитель 1200, провод 1900, блокировка 077 –2 ножа ввода электровоза низковольтным напряжением на 2-й секции, блокировка 1229 –2 двери ВИР –100 2-й секции, блокировка 077 –1 ножа ввода электровоза низковольтным напряжением на 1 секции, блокировки 1228 –1 щитов ВК и люка 1 секции, блокировка 1229 –2 двери ВИР –100 2-й секции, провод 1349, катушка реле безопасности 1209.

После установки разъединителей в положение «включено» замыкаются их блокировки 003 и 004 в цепи вентилей пантографов.

Для подъёма пантографов необходимо переключатели 1214 (1216) установить в положение «пантографы подняты», в результате чего создаётся цепь: провод 1622, автоматический предохранитель 1200, контакты 4 –6 ПУМ 838 и 839, провод 1366, блокировки 11 –12 рукоятки «стоп» в обеих кабинах, блокировка 5-6 реле безопасности 1209, провод 1370, контакты 1-2 переключателя 1214 (1216), провод 1373, блокировки 1 –2 разъединителей 003 –2 и 004 –1, провод 1382, контакты 1 –2 и 3 –4 переключателя 1232 индивидуальной работы токоприёмников на 1 секции, контакты 1 –2 и 3 –4 переключателя 1233 индивидуальной работы токоприёмников на 2 секции, катушки вентилей 001 –2 и 002 –1 пантографов.

Таким же образом от переключателя 1215 (1217), установленного в положение «пантографы подняты» питание получают вентили 001 –1 и 002 –2 пантографов.

После возбуждения вентилей пантографов и при наличии воздуха в трубопроводе к цилиндрам токоприёмников, замыкаются контакты реле давления 1242 –1245, установленные на данном трубопроводе.

При этом создаётся цепь питания сигнальных ламп 1235, 1237, 1239 и 1241 подъёма токоприёмников , установленных в кабинах управления.

3. В кабинах управления установлены переключатели 1232 и 1233 индивидуальной работы токоприёмников , при помощи которых можно исключить подъём любого токоприёмника при установке переключателей 1214 – 1217 в положение «пантографы подняты» .

4. для отключения разъединителей необходимо переключатели 1214 – 1217 поставить в положение «выключение разъединителей и заземление схемы» . замыкаются контакты 6-5 и 7-8 переключателей и создаётся цепь питания катушек вентилей разъединителей в положение «отключено» : провод 1372, контакты 5-6 переключателей , катушки вентилей 003-1 и 003-2 , 004-1 и 004-2 в положение «отключено» . Если на электровозе отключить все разъединители то создаётся цепь питания для включения заземлителя 005-1 и 005-2 , провод 1372, контакты 7-8 переключателей 1214 – 1217 , провод1376 , блокировки 13-14 отключенных всех 4-х разъединителей 003-1, 003-2, 004-1, 004-2, катушки заземлителей 005-1 и 005-2 в положение «заземлено».

После перевода заземлителей 005-1 и 005-2 в положение «заземлено» в продольных коридорах электровоза загорается лампа зелёного цвета , сигнализирующая локомотивной бригаде о включении разъединителей и включении заземлителей : провод 1622 , автоматический предохранитель 1231 , провод 1355, блокировки 3-4 включенных заземлителей 005-1 и 005-2, лампы 1224 и 1225.

Одновременно от провода 1361 подаётся питание на лампы блока сигнализации, которые в данном случае сигнализируют в кабинах управления мигающим зелёным светом. После включения заземлителей в положение «заземлено» создаётся цепь питания электромагнитных защёлок щитов, дверей и лестницы подъёма на крышу. Катушки защёлок 1218 и 1219 получают питание от провода 1366 через замкнутые блокировки 1-2 заземлителей 005-1 и 005-2.

 

ОТОПЛЕНИЕ СОСТАВА ПОЕЗДА

Отапливать составы поезда можно от БВ любой секции при помощи врубов 226. При нормальных условиях нож вруба 226 должен находиться на 1 секции. После включения контактора 701 «отопление поезда» на первой секции питание поступает на …. 1 и 2 секции через нож вруба 226 –1. При неисправности БВ на 1 секции или при его отключении по каким –либо причинам, но при исправной работе отопления поезда, необходимо нож из гнезда вруба 226 на 1 секции изъять и вставить в гнездо вруба на 2 секции. После включения контактора 701 на 1 секции питание получают печи на обеих секциях от БВ2 секции.

При срабатывании защиты отопления состава произойдет отключение БВ с выпаданием сигнализаторов отопления поезда 700

/ 8б/ на обеих секциях .

Для включения отопления состава поезда необходимо ключ отопления поезда установить в положение «Включено» в результате чего создадутся две параллельные цепи включения контактора 701 , установленного на 1 секции ;

1-ая цепь ; провод 1603 , автоматический предохранитель 465 , контакты А1-А2 промежуточного контактора 400 , провод 769, контакты 3-4 включателя отопления состава 704 , провод 771 ,катушка контактора 701. 2-ая цепь ; провод 1622 , предохранитель 462 , контакты А1-А2 промежуточного контактора 401 , провод 770 , контакты 1-1 включателя отопления состава 704 , провод 771, катушка контактора 701. После включения контактора 701 замыкаются его контакты 1-2 и питание получает первая катушка сигнализатора 708 /709/, который устанавливается в вертикальном положении . При выключении контактора 701 замыкается его блокировка 5-6 и питание получает от провода 936 вторая катушка сигнализатора 708/709/ и он устанавливается в горизонтальном положении.

 

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯМИ ЖАЛЮЗИ

                                                                                                                        Электропневматические вентили жалюзей могут получать питание автоматически при установке ПК –330 на ходовую позицию через блокировку 109 –110 ПК –330 по цепи: провод 1603, авт. предохранитель 324, контакты 13 –14 ВУ 301 (302), провод 391, контакты 45 –46 аварийного контроллера 386, замкнутые в «0» положении, провод 521, контакты 13 –14 съёмного аварийного переключателя 362, замкнутые в положение нормальной эксплуатации, провод 504, контакты 15 –16 съёмного аварийного переключателя 362, замкнутые в положение нормальной эксплуатации, провод 522, контакты 45 –46 аварийного контроллера 387, замкнутые в «0» положении, провод 352, контакты 17 –18 ВУ 301 (302), провод 1500, контакты 109 –110 ПК –330, замкнутые на реостатных позициях, провод 1503, диоды 592, 593, катушки электропневматических вентилей 380 на обеих секциях.

Вентили жалюзи могут получать питание при установке переключателя 590 (591) в положение «ручное управление». В данном случае замыкаются контакты 1 –2 переключателя 590 (591), создавая цепь питания вентилей жалюзи независимо от положения ПК–330.                                              После открытия жалюзи размыкается блокировка концевых выключателей 396 в цепях красных сигнальных ламп на блоке сигнализации 825 (826) и 829(830), а также в цепях реле времени 844 и 845. Одновременно замыкаются контакты концевых выключателей 396 в цепях белых сигнальных ламп 814, 815 открытия жалюзи в поперечных коридорах электровоза и на блоке сигнализации 827 (828 ) и 831 (832).

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАЩИТА ПРИ БОКСОВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ОТ БЛОКА 750 (751) И ОТ РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ 067 (068)                                                                                                                        На электровозе установлены электронные блоки защиты от боксования, которые получают питание по цепи: провод 1622, авт. предохранитель 752, контакты 25 –26 ВУ 301(302), провод 661, клеммы электронных блоков 750 (751).

При боксовании электровоза срабатывают датчики боксования 753 –760, которые подают импульсы в электронные блоки. Электронный блок выдаёт сигнал на зуммер 761, 762, сигнальные лампы, вентили подачи песка и автоматический сброс позиций ПК –330 через съёмный диод 7?1 и выключателя автоматического сброса ?94. Автоматическая подача песка при боксовании происходит по цепи : провод 573, диод 792, провод 685, контакты 5 – 6 переключателя 528, контакты 7 – 8 переключателя 529, провод 657 , контакты 17-18 , 15-16 реверсора 675 , замкнутые при управлении из 1 кабины ,электропневматические вентили 771-772 .

При ложном срабатывании электронного блока боксования 750 , 751 его можно отключить путем выключения автоматического предохранителя 752. При появлении боксования колесных пар электровоза срабатывает реле боксования РБ 057/068/ и питание получает от провода 936 зуммер 761 /762/, сигнальные лампы боксования на блоке сигнализации , вентили подачи песка и автоматического сброса позиции ПК-3301.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ НУЛЕВОГО ТОКА 323, РЕВЕРСОРОВ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ «ХОД – ТОРМОЗ» 071, 072, А ТАКЖЕ КОНТАКТОРА КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ РЕВЕРСОРОВ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ «ХОД – ТОРМОЗ» 333

1.После включения ВУ 301(302) от провода 1603, авт. предохранитель 300, контакты 5 –6 ВУ 301(302), провод 321, контакты 9 –10 отключенных контакторов 030 –1 (030 –2), 031 –1 (031 –2), 029 –1(029 –2), 040 –1 (040 –2), 041 –1 (041 –2), провод 426 (435), контакты отключённых контакторов 032 –1 (032 –2), 033 –1 (033 –2), 042 –1 (042 –2), 043 –1 (043 –2) питание получают реле нулевого тока 323–1 на первой секции и 323–2 на второй секции. Одновременно получают питание лампы сигнализации включения реле нулевого тока 873 (874), установленных на релейном шкафу каждой секции. Если переключатели «ход – тормоз» 072 на первой и второй секциях установлены в положение «ход», то блокировки 9 –10 отключенных контакторов 032, 033, 042 и 043 запараллелены блокировкой переключателей «ход – тормоз» 072. После включения реле нулевого тока 323–1 на первой секции и 323–2 на второй секции, последние замыкают свои блокировки 7 –8 и 10 –11 в цепях питания вентилей переключателей «ход –тормоз» 071 и 072 в положение «ход», а также в цепях вентилей реверсоров 075.

 

2.От провода 321, блок-контакты 11 –12 реле электродинамического тормоза 331, провод 374, через замкнутые блокировки 7 –8 реле нулевого тока 323–1, провод 375, получают питание вентили переключателей «ход – тормоз» 071 и 072 на 1 секции, а через блокировки 10 –11 реле нулевого тока 323 –2, провод 376, получают питание вентили переключателей «ход –тормоз» 071 и 072 2 секции. Переключатели «ход – тормоз» устанавливаются в положение «ход» и замыкают свои низковольтные блокировки 1 –2 параллельно блокировкам реле нулевого тока 323, а также в цепях управления вентилями реверсоров 075, управления набором и сбросом позиций, включения линейных и реостатных контакторов и контакторов шунтировки поля.

 

3.При постановке переключателей управления реверсорами 307 (312) в положение «вперёд» образуется цепь питания вентилей реверсоров в положение «вперед»: провод 1603, авт. предохранитель 300, контакты 11 –12 ВУ 301 (302), контакты переключателя управления реверсорами 307 (312), провод 403, контакты 3 –4 переключателя «ход – тормоз» 071 в положение «ход» на 1 секции, контакты реле нулевого тока 323 на 1 секции, контакты 3 –4 переключателя «ход –тормоз» 071 в положение «ход» на первой секции, контакты 3 –4 переключателя «ход – тормоз» 071 в положение «ход» на 2 секции, контакты реле нулевого тока 323 на 2 секции, провод 407, катушки вентилей реверсоров 075 в положение «вперед».

         

После установки реверсоров на обеих секциях в положение «вперёд» замыкаются их блокировки 9 –10 и 3 –4, включённые параллельно блокировкам реле нулевого тока 323 и переключателям «ход –тормоз» 071. Если переключатель управления реверсорами 307 (312) установлен в положение «назад», образуется цепь питания вентилей реверсоров в положение «назад»: провод 401, контакты 14 –19 переключателя 307 (312), провод 409, контакты 5 –6 переключателя «ход –тормоз» 071 на первой секции, контакты реле нулевого тока 323 –1, контакты 5 –6 переключателя «ход – тормоз» 071 на второй секции, контакты реле нулевого тока 323 –2, провод 414, катушки вентилей реверсоров 075 в положение «назад». После установки реверсоров на обеих секциях в положение «назад», замыкаются на блокировки 9 –10 и 3 –4 включённые параллельно блокировкам реле нулевого тока 323 и переключателям «ход –тормоз» 071.

 

При случайном переводе переключателя реверсоров 307 (312) в противоположение движению поезда в тяге или при применении реостатного торможения реверсоры не развернутся из-за разрыва блокировки реле нулевого тока 323 в тяге или блокировки переключателей «ход –тормоз» 071 в режиме реостатного торможения.

    1.После разворота реверсоров на обеих секциях в установленное направление включаются контакторы контроля правильной установки реверсоров и переключателей «ход –тормоз» на обеих секциях 333–1 на 1 секции и 333–2 на 2 секции по цепи: провод 1603, авт. предохранитель 300, ВУ 301(302), провод 321, контакты переключателя управления реверсорами 307 (312), блокировки 11–12 и 5–6 реверсоров обеих секций, провод 417, блокировки 7 –8 всех 4 –х переключателей «ход –тормоз» 071, 072, установленных в положение «ход», провод 421, контакты 18 –19 реле реостатного тормоза 331, блокировка 75 –76 ПК –330, замкнутая на «0» позиции, провод 396, обратная блокировка 7 –8 контактора 333, провод 508, катушка контактора 333 –1 на 1 секции. Контактор 333 –2 на 2 –й секции получает питание от провода 421 через блокировку 11 –12 реле реостатного тормоза 331, блокировку 103 –104 ПК –330, замкнутую на «0» позиции, провод 399, обратную блокировку 7 –8 контактора 333 –2, провод 400, катушка контактора 333 –2. После включения данных контакторов создаётся цепь самоподпитки:

На 1 секции – провод 395, блокировки 13 –14 переключателей «ход –тормоз»071 на обеих секциях в положении «ход», контакты контактора 333 –1, провод 396, ограничивающее сопротивление , провод 508, катушка контактора 333 –1.

 

На 2 секции – провод 397, блокировки 9–10 переключателя «ход–тормоз» 071 на обеих секциях в положение «ход», контакты контактора 333–2, провод 399, ограничивающее сопротивление , провод 400, катушка контактора 333 –2.

Одновременно получают питание лампы сигнализации включения контактора 333, установленных на релейном шкафу каждой секции. После включения контакторов 333 на обеих секциях замыкаются их блокировки в цепях управления набора и сброса позиций, а также в цепях линейных контакторов.

 

НАБОР ПОЗИЦИЙ

   1.Процесс регулирования скорости движения осуществляется посредством промежуточного контроллера ПК –330, который управляется при помощи реле шагового 322, набора320, сброса321 и вспомогательные реле набора 314 и сброса 313.

Набор позиций может осуществляться по одной – установкой кнопки 304(309) «+1+» в                                       положение «+1» или автоматически при установке той же кнопки в положение «+». 

     2.После включения ВУ 301 (302) получает питание шаговое реле 322 по цепи провод 1603, авт. предохранитель 300, провод 300, контакты 5 –6 ВУ 301 (302), провод 321, контакты 3 –4 аварийного переключателя 362, провод 393, контакты 21 –22 вспомогательного реле сброса 313, контакты 18 –19 вспомогательного реле катушки набора 314, провод 318, катушка шагового реле 322.

 Шаговое реле 322 включается и становится на самоподпитку по двум цепям:

 Первая цепь –провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 11 –12 привода ПК–330, провод 329, контакты 11 –12 вспомогательного реле сброса 313, провод 318, катушка шагового  реле 322.

 

Вторая цепь: провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 13 –14 привода ПК –330, провод 330, контакты 11 –12 вспомогательного реле набора 314, провод 318, катушка шагового   реле 322.

 

 

Таким образом, после включения шагового реле 322 через его блокировку 1 –8 создаются две цепи самоподпитки реле 322, одна из которых работает при наборе позиций, а другая при сбросе.

  Для набора 1 –й позиции кнопка «+1/+» устанавливается в положение «+1» с последующим возвратом в исходное положение.

В положении «+1» напряжение подаётся на катушку вспомогательного реле набора 314 по цепи: провод 1603, авт. предохранитель 300, провод 300, контакты 1 –2 аварийного переключателя 362, провод 392, контакты 1 –2 ВУ 301, контакты 1 –4кнопки 303(-1/-) сброса в отпущенном положении, контакты кнопки 325 (маневровой –1), контакты 5 –7 кнопки набора 304, замкнутые в положение «+1», провод 307, контакты 35 –36 переключателей «ход – тормоз» 071 на 1 –й и второй секциях в положение «ход», провод 317, контакты 51 –52 ПК –330, замкнутые на всех позициях, кроме 32, провод 516, контакты 18 –19 вспомогательного реле сброса 313, контакты 3 –4 контакторов контроля правильной установки реверсоров и переключателей «ход –тормоз» 333 –1 и 333 –2 на обеих секциях, контакты 63 –64 ПК –330, замкнутые на всех позициях, кроме 56, катушка вспомогательного реле набора 314.

После включения вспомогательного реле набора 314 размыкаются его блокировки 18 –19 и 11 –12 и прерывается цепь включения и одна из цепей самоподпитки шагового реле 322. Шаговое реле 322 продолжает оставаться включённым по другой цепи самоподпитки: провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 11 –12 привода ПК –330, провод 329, контакты 11 –12 вспомогательного реле сброса 313, провод 318, катушка шагового реле 322.                                                                                                                     

После включения вспомогательного реле набора 314 создаётся цепь для включения реле набора 320: провод 393, контакты 1 –8 шагового реле 322, контакты 11 –12 привода ПК –330, контакты 11 –12 вспомогательного реле сброса 313, провод 318 контакты 11–10            вспомогательного реле набора 314, провод 331, катушка реле набора 320.

 

После включения реле набора 320 создаётся цепь питания вентиля привода ПК –330 : 

провод 393, контакты 3 –4 реле сброса 321, провод 333, контакты 6 –9 включённого реле набора 320, контакты 1 –2 привода ПК –330, провод 342, вентиль ПК –330. Вентиль ПК –330, получив питание, повернёт привод ПК –330 из 1-го положения во 2-е. Вместе с приводом начнёт вращаться и вал ПК –330.

После установки привода ПК –330 во 2-е положение замкнётся его контакт 3 –4. При этом от провода 333 через замкнутую блокировку 6 –7 реле набора 320, контакты 3 –4 привода ПК–330, провод 341 питание получит второй вентиль ПК –330. Привод повернётся во 2 положение, а ПК-330 перейдёт на 1-ю позицию.

В момент перехода привода ПК-330 из 2 в 3-е положение кратковременно размыкаются его контакты 11 –12, в результате чего обесточивается цепь самоподпитки шагового реле 322, которое отключается и одновременно происходит отключение и реле набора 320.

После отключения реле набора 320 замыкаются его контакты 6 –2, в результате чего создаётся цепь фиксации привода ПК –330 в 3-м положении: провод 393, контакты 3 –4 реле сброса 321, провод 333, блокировки 6 –2 реле набора 320, контакты 7 –8 привода ПК –330, провод 346, диоды, катушки вентилей привода ПК-330.3-е положение привода ПК –330 соответствует 1-й позиции ПК-330.

На первой позиции ПК –330 создаётся цепь для включения силовых контакторов 032 и 042 на обеих секциях:     

Контакторы 032 – провод 1603, автоматический предохранитель 324, контакты 13 –14 ВУ 301(302), провод 391, контакты 45 –46 аварийного контроллера 386, контакты 13 –14 и 15 –16 съёмного переключателя аварийной работы 362, замкнутые в нормальном положении переключателя, контакты 45 –46 аварийного контроллера 387, провод 352, контакты 15 –16 переключателей «ход – тормоз» 072 в положение «ход» на обеих секциях, провод 494, блокировка 1 –2 ПК –330, замкнутая согласно развёртке, провод 496, катушка контактора 032–1 на 1-ой секции и 032 –2 на 2-й секции.

  Контакторы 042 – провод 494, блокировка 17 –18 ПК –330, замкнутая согласно развёртке, провод 497, катушка контактора 042 –1 на 1-ой секции и 042 –2 на 2-й секции.

На 1-й позиции ПК-330 также создаётся цепь питания контакторов шунтировки поля: провод 1603, авт. предохранитель 324, контакты 13-14 ВУ 301(302), провод 391, контакты 5-6 съёмного переключателя аварийной реботы 362, замкнутые в нормальном положении переключателя, провод 394, контакты 1-2 переключателей «ход –тормоз» 072 на первой и второй секциях, установленных в положение «ход», контакты 97-98 ПК-330, замкнутые на 1- 2 позициях ПК-330, катушки контакторов шунтировки поля 068, 082 на обеих секциях.

Одновременно через контакты 71-72 ПК-330 ; замкнутые на 1-2 позиции включаются                               контакторы 064 и 084 шунтировки поля на обеих секциях  

На 1-ой позиции ПК-330 силовая цепь тяг. двигателей не собирается , т.к . включены только два контактора 032 и 042 .         

   При продолжительном нажатии кнопки «+1/ +» 304/309/ в положение «+1» набор позиций более одной происходить не будет , т.к. шаговое реле 332 находится в обесточенном состоянии после перехода привода ПК-330 с «П» положения в «Ш».

При возвращении кнопки «+1/+» 304/309/ в исходное положение обесточится вспомогательное реле набора 314 в результате чего вновь будет подано напряжение на катушку шагового реле 332 через блокировку 18-19 отключенного вспомогательного реле набора 314 . Одновременно шаговое реле 332 становится самоподхват по цепям описанным выше . 

  Для набора 2-ой позиции необходимо повторно установить кнопку «+1/+» в положение «+1». По описанным выше цепям включается вспомогательное реле набора 314 и реле набора 320 .После включения вспомогательного реле набора 314 размыкаются его блоки- ровки 18-19 и 11-12 и прерывается цепь включерия и одна из цепей самоподпитки шагового реле 322.

После включения реле набора 320 размыкаются его блокировка 6-2 и обесточивается цепь фиксации по диодам вентилей ПК-330 по общему для обоих вентилей проводу

340, но питание потеряет только одна катушка вентиля, а другая будет возбуждена от про-

вода 333 ,через контакты 6-7 включенного реле набора 320,контакта привода ПК-330, замкнутые при нахождении привода в Ш положение , катушка вентиля ПК-330 .Привод ПК-330 переходит в «4» положение.

При переходе привода ПК- 330 из 3 положения в 4 размыкается его блокировка 3-4, в результате чего теряет питание вентиль привода ПК-330 и он устанавливается в 1 положение.

При переходе привода ПК-330 из 4 в 1 положение кратковременно размыкаются его контакты 11-12 и обесточивается цепь самопотпитки шагового реле 322 которое отключается и своими контактами 1-8 снимает питание с реле набора 320 . Оба вентиля привода ПК-330 будут обесточены и привод будет находится в 1 положении что соответствует 2 позиции ПК-330 .

На 2-ой позиции ПК-330 получают питания силовые контакторы 029 и041 на обеих секциях            

по цепям:

Контакторы 029- привод 352 , контакты А1-А2 контактора 333,контакты 15-16 и 63-64 переключателей «Ход-тормоз» в положении «Ход» на обеих секциях, провод 459 ,контакты

11-12 переключателей 071 ХОД-тормоз в положении «ХОД» на обеих секциях, провод 463,                 контакты 33-34 ПК-330 замкнутые на всех позициях, кроме 1 ,провод 464 , контакты 43-44 переключателей « Ход-тормоз» на обеих секциях,включённые при нормальной эксплуатации,

провод 468(469),катушки контакторов 029 на обеих секциях.

 

Контакторы 041- провод 463,контакты 35-36 ПК-330,замкнутые со 2 по 27 позиции, провод 479, блокировка 13-14 переключателя « Ход-тормоз» 072 на 1секции, замкнутая в положении «ход»,блокировки 5-6 отключенных силовых контакторов 030 и040 на1секции,блокировка 47-48 переключателя 072 «Ход-тормоз»в положение нормальной эксплуотации , провод 483, катушка контактора 041 на 1секции.

 

Катушка контактора 041 на 2 секции получает питание от провода 479 через блокировку 13-14 переключателя « Ход-тормоз» 072 на 2 секции в положение «Ход», блокировки 5-6 отключенных силовых контакторов 030-040 на 2 секции и блокировку 47-48 переключателя 072 «Ход-тормоз» в положение нормальной эксплуатации , провод 487, катушка контактора 041-2. При включении силовых контакторов 029 и041 создается силовая цепь тяг. двигателей.

 

Работа схемы управления приводов пк-330 при наборе 3-ей и всех нечетных позиций осуществляется аналогично набору 1-ой позиции,а всех четных позиций-набору 2-ой позиции.При этом в определенной последовательности согласно развертке включаются контакты пк-330,посредством которых получают питание реостатные электропневматические контакторы 033-039 и 043-049,производя вывод пусковых сопротивлений в цепях тяг.двигателей. На 3-ей позиции пк-330 размыкаются блокировки 71-72 и 97-98 и происходит отключение контакторов шунтировки поля 062,082,064,084.

На 27 позиции ПК-330 включается силовой контактор 031, который полностью шунтирует пусковые сопротивления в цепях тяг. двигателей. Включение силового контактора 031 происходит по цепи. Провод 459, контакторы 37-38 ПК-330, замкнутые с27 по 33 позиции, провод 488, блокировка 39-40 переключателя Ход-тормоз 072, замкнутая в положение «Ход», блокировки 49-50 переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072 в положение нормальной эксплуатации, провод 490, катушка контактора 031 на1 секции.

Контактор 031 на 1 секции. Контактор 031 на 2 секции получает питание от провода 488 через блокировки переключателей «Ход-тормоз» 071 и072 на 2-е секции, провод 492, катушка контактора 031 на 2-е секции, 27 позиция ПК-330 является ходовой позицией плоследовательно соединяя тяговых двигателей.

 

СБРОС ПОЗИЦИЙ

1. Сброс позиции может производиться по одной , при постановке кнопки 303(308) «-1/-« в положение «-1» с последующим возвратом в нулевое положение и автоматически при постановки той же кнопки в фиксированное положение (-). Перед началом сброса шаговое реле 322 находится во включенном положении по цепи включения и по двум цепям самоподпитки данного реле как описано при наборе позиций.

2. При установке кнопки 303 ( 308 ) в положение « -1 » получает питание вспомогательное реле сброса 313 по цепи : провод 1603, автомат предохранитель 300, провод 300, контакты 1-2 съёмного аварийного переключателя 362, контакты 1-2 ВУ 301 ( 302 ), контакты 1-3 кнопки сброса 303 ( 308 ) в положение « -1 », диод 862, провод 520, контакты 61-62 ПК-330 , замкнутые на всех позициях, кроме « 0 », катушка вспомогательного реле сброса 313. После включения вспомогательного реле сброса 313 разомкнутся его блокировки 21-22 и 11-12 и прервётся цепь включения и первая цепь самоподпитки шагового реле 322. Шаговое реле 322 продолжает оставаться включенным по второй цепи самоподпитки. После вкючения вспомогательного реле сброса 313 создаётся цепь включения реле сброса 321: провод 318, контакты 11-10 вспомогательного реле сброса 313, провод 332, катушка реле сброса 321.

 

 

3. Перед сбросом привод ПК-330 может находиться в I положении ( чётные позиции ПК-330 ) или III положении ( нечётные позиции ПК-330 ). При сбросе на низшую позицию из I положения привода ПК-330 получит питание вентиль 330-4 по следующей цепи : провод 300, контакты 5-6 ВУ 301 ( 302 ), контакты 3-4 съёмного аварийного переключателя 362, провод 393, контакты 5-6 привода ПК-330, провод 341, вентиль 330-4. Привод ПК-330 повернётся в IV положение.

При этом замкнутся его контакты 9-10 и получит питание вентиль 330-5 по цепи : провод 393, контакты 4-10 реле сброса 321, контакты 9-10 привода ПК-330, провод 342, вентиль 330-5. Привод ПК-330 установится в III положение. При переходе привода ПК-330 из IV положения в III размыкается цепь самоподпитки шагового реле 322 из-за разрыва контактов 13-14 привода ПК-330. теряет питание провод 318 и отключается шаговое реле 322 и реле сброса 321.

 

Размыкание контактов 4-10 и 4-5 реле сброса 321 не приводит к снятию питания с вентилей 330-4 и 330-5 привода ПК-330, так как эти вентиля в положении III привода будут получать питание через контакты 4-3 отключенного реле сброса 321 по цепи : провод 393, блокировка 4-3 отключенного реле сброса, блокировка 6-2 отключенного реле набора 320, контакты 7-8 привода ПК-330, провод 340, полупроводниковые вентили, катушки вентилей 330-4 и 330-5. Этим обеспечивается фиксация привода ПК-330 в III положении, а ПК-330 на нечётных позициях.

Для сброса на низшую позицию с III положения привода ПК-330 ( нечётные позиции) необходимо кнопку 303 ( 308 ) « -1/- » установить в исходное положение, а затем перевести в положение « -1 ». при отпущенном положении кнопки 303 ( 308 ) вновь включится шаговое реле 322 и её катушка станет на самоподпитку по двум цепям. После перевода кнопки 303 (308) в положение « -1 » произойдёт включение вспомогательного реле сброса 313, а затем реле сброса 321, которое разомкнёт свой контакт 4-3, в результате чего снимется фиксация привода ПК-330 путём разрыва цепи питания обоих вентилей.

Но питание потеряет только вентиль330-4, а на катушку вентиля 330-5 будет подаваться питание по цепи : провод 393, контакты 4-10 включенного реле сброса 321, контакты 9-10 привода ПК-330, провод 342, вентиль 330-5. Привод ПК-330 устанавливается в положение II. При переходе привода из III во II положение разрываются его контакты 9-10 и снимается питание с вентиля 330-5.

Привод ПК-330 вернётся в I положение, а ПК-330 на одну позицию вниз, то есть перейдёт на чётную позицию. При переходе со II в I положение привода ПК-330 шаговое реле 322 теряет питание из-за разрыва контактов 13-14 привода.

Для дальнейшего сброса необходимо кнопку 303 ( 308 ) вновь установить в исходное положение, а затем в « -1 ». Дальнейший сброс позиций ПК-330 осуществляется аналогично.

4. При периодическом нажатии кнопки 303 ( 308 ) в положение « -1 » происходит переход ПК-330 с 56 до 51 позиции. При движении ПК-330 до 51 позиции в определённой последовательности размыкаются его контакты 67-68, 69-70, 99-100, 47-48 и теряют питание контакторы ослабления поля 061-064 и 081/084.

5. Для автоматического сброса позиций ослабления поля необходимо возвратить кнопку шунтировки поля 305 ( 310 ) в нулевое положение. При выключении кнопки 305 ( 310 ) реле шунтировки поля 319 не отключится, так как будет получать питание по цепи самоподпитки :

провод 393,контакты 57-58 ПК-330, замкнутые на позициях 56-52 и 32-28, провод 364, контакторы 14-10 включенного реле 319, катушка реле 319.

После выключения кнопки 305 (310) шунтировки поля в нулевое положение шаговое реле 322 дополнительно будет получать питание по цепи: провод 392, контакты 101-102 ПК-330, замкнутые на позициях 56-52 и 32-28, провод 525, контакторы 10-14 включенного реле 319, диод 317, провод 318,катушка шагового реле 322.

Одновременно от провода 525 через контакт 21-20 включенного реле ослабления поля 319,диод 318, провод 520, контакты 61-62 ПК-330, замкнутые на всех позициях, кроме(0), получает питание катушка промежуточного реле сброса 313.

От провода 318, через контакты 11-10 включенного промежуточного реле сброса 313, питание получит реле сброса 331. По описанной выше цепям произойдет сброс позиции ПК-330. На 51 позиции ПК-330 размыкаются его блокировки 101-102 и 57-58 в результате чего произойдет отключение реле шунтировки поля 319, промежуточного реле сброса 313 и реле сброса 321 , что вызовет остановку ПК-330   

6. Дальнейший сброс позиций с 51 до 34 происходит путем периодического нажатия кнопки 303,(308) в положение (-1) по описанным выше цепям.

7. При нажатии на кнопку 303(308) в положение «-1» на 34 позиции произойдет автоматический сброс позиции ПК-330 с 34 до 27 по следующим цепям.

При нажатии на кнопку 303(308) в положение «-1» на 34 позиции произойдёт включение промежуточного реле сброса 313.ПК-330 перейдёт на 33 позицию. От провода 393,через блокировку 21-20 включенного промежуточного реле сброса 313, провод 323, блокировку 53-54 ПК-330, замкнутую на позициях 33-28, контакты 11-12 включенного реле 319, диод 317, создается дополнительная цепь питания шагового реле 322. Одновременно создается дополнительная цепь самоподпитки промежуточного реле сброса 313. От провода 318 через замкнутый контакт 10-11 реле 313 получит питание реле сброса 321. ПК-330 безостановочно с 34 позиции перейдет на 27. При переходе ПК-330 с 28 на 27 позицию разомкнется его блокировка 53-54 и ПК-330 остановится на 27 позиции.

8. Автоматический переход ПК330 с 34 на 27 позицию произойдет не зависимо от положения кнопки 305(310) шунтировки поля.

9. Дальнейший сброс позиции ПК-330 с 27 до 0 происходит путем периодического нажатия кнопки 303(308) в положение «-1».

10. При нахождении ПК-330 на 32 позиции включение ступеней шунтировки поля можно производить путем нажатия периодического на кнопку 303(308) в положение «-1» или автоматически путем выключения кнопки 305 (310) шунтировки поля. Процесс выключения ступеней шунтировки поля аналогичен выключению ступеней шунтировки поля на параллельном соединении тяг. двигателей.

 

 

МАНЕВРОВЫЙ СБРОС ПОЗИЦИИ

При нажатии маневровой кнопки сброса 325(327) и удержании ее во включенном положении питание получают провода 303 и 318, в результате чего происходит включение вспомогательного реле сброса 313, реле сброса 321 и шагового реле 322.

Происходит сброс позиции ПК-330. Так как кнопка 325(327) является не фиксированной, то приходится что сброс позиции ПК-330 будет происходить только в период удержания этой кнопки во включенном положении.

 

КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА

 

При возникновении боксования колёсных пар электровоза срабатывает реле боксования 067 (068) или электронный блок 750 (751) и получает питание провод 673 (681), в результате чего загорается сигнальная лампа на пульте и срабатывает зуммер.

Одновременно получают питание провода 318 и 520 по цепи : провод 697, диод 791, провод 1688, контакты выключателя автоматического сброса позиций при боксовании 794, повод 518, диод 368, провод 318 и диод 369, провод 520. Сброс позиций будет происходить как при сбросе позиций при вставлении ключа ЭПК до оканчания боксования колёсных пар электровоза.

 

ОБДУВА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

БВ-021, зажим 4 – 3 переключателя 200, плюсовая катушка ДР-201, провод 201, высоковольтный предохранитель 209, 40А, клеммы 5 – 4 панели 223, провод 208, контактор 211, демпферное сопротивление 213, провод 210, контакты 9 – 10 панели 200, электродвигатель мотор-вентилятора 214, контакты 14 – 13 переключателя 200, электродвигатель 215, тепловое реле 217, контакты 1 – 2 панели 223, минусовая катушка ДР-201 – земля.

При включении контактора 212 шунтируется часть демпферного сопротивления и мотор-вентиляторы переходят на высокую скорость. На электровозах ЧС-6, ЧС-200 на каждой секции установлен аварийный переключатель 200, который имеет следующие положения :

 

БВ,  КОНТАКТОРА № 211

 

Переключатель 200 установить в положение без аккумуляторной батареи. Провод 006, клеммы 2 – 1 переключателя 200, зажим А1 – А2 плюсовой катушки ДР-201, провод 201, высоковольтный предохранитель 209, 40А, провод 226, зажим 5 – 4 панели 223, провод 208, зажим 5 – 6 переключателя 200, демпферное сопротивление 213, провод 210, зажим 9 – 10 переключателя 200, электродвигатель 214, зажим 14 – 13 переключателя 200, электродвигатель 215, тепловое реле 217, зажим 1 – 2 панели 223, минусовая катушка ДР-201 – земля. При исключении из работы мотор-вентилятора №1 переключатель 200 переводится в положение без первого мотор-вентилятора, тогда контакты 9 – 10, 13 – 14 разомкнутся, а контакты 9 – 8, 11 – 13 замкнутся. Таким образом первый мотор-вентилятор исключится из работы.

При исключении из работы мотор-вентилятора №2 переключатель 200 переводится в положение без второго мотор-вентилятора. Тогда контакты 13 – 14 разомкнутся, контакты 15 –16 замкнутся. Работать будет первый мотор- вентилятор. При исключении из работы первого или второго мотор-вентилятора при помощи аварийного переключателя 200, контактор 212 включатся не будет из-за разрыва низковольтной цепи катушки контактора блокировкой аварийного переключателя 200 в проводах 739 – 740.

 

ЦЕПИ ВОЗБУЖДЕНИЯ

 

При переходе переключателей “Ход- тормоз” 071 и 072 в положение “Тормоз”

Обмотки возбуждения тяговых двигателей отсоединяются от якорей и соединяются друг с другом последовательно. Питание обмоток возбуждения в тормозном режиме производит тиристорный временно импульсный регулятор ВИР-100.

Ток в цепях обмоток возбуждения будет протекать от ВИР-100, через реле перегрузки цепи возбуждения 088, контакт 08 перключателя “Ход- тормоз” 071, линейный контактор 031, контакты реверсора 075, обмотки возбуждения двигателей 050 и 051, контакт 01 переключателя “Ход-тормоз” 071, контакты реверсора 075, обмотки возбуждения двигателей 052 и 053, контакт 10 переключателя “Ход-тормоз”072, шунт измерения тока возбуждения 117, заземляющий зажим “Е” ,ВИР-100.

Возбудитель ВИР-100 В начальный момент торможения при отсутствии тока по секциям сопротивлений питание получает через контактор 099 от аккумуляторной батареи 48 Вольт . Как только ток в цепи торможения достигает определенной величины питание ВИР-100 будет получать от секции К сопротивления 090 через контактор 3 переключателя “ Ход-тормоз” 071 и секции К- сопротивления 092 через контакт 3 переключателя “Ход-тормоз”072.

 

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

 

При экстренном торможении краном машиниста или при срыве стоп-крана в составе или ЭПК на электровозе, т.е. при резком снижении давления в тормозной магистрали ниже 3,5 атм срабатывает реле давления 354 и замыкает свою блокировку в цепи клеммы «б-6» регулятора управления 363. 

Получив сигнал на клемме «б-6» регулятор 363 дает сигнал импульсному преобразователю 100 на максимальный ток. Одновременно получает питание электропневматический вентиль 364, который обеспечивает повышенное давление до 6,8 атм. в тормозных цилиндрах электровоза после перехода на пневматическое торможение.

 

СБРОС РЕОСТАТНОГО ТОРМОЗА

Сброс реостатного тормоза может произойти при уменьшении давления в эадат -чике 343 путем постановки ручки машиниста в отпускное положение или перевода рукоятки 358 /359/ в положение отпуска, а также под воздействием реле скорости 336 при снижении скорости менее 55 км/час произойдет отключение 338 реле давления, разом-кнется его блокировка в цепи реле 396, которое также отключится. Отключившись, реле 395 разомкнет свои блокировки в цепях:

реле 374, при этом снимается питание с клеммы «б-6» регулятора управления 363 и  начинается плавное уменьшение тока возбуждения тяговых двигателей.

провода 900-904, в результате чего снимается с электропневматического вентиля перекрыши электровоздухораспределителя. Произойдет выпуск воздуха из задатчика до давления 2,5 атм, на которое отрегулировано реле ограничения давления 356, через блокировку которого вновь получит питание вентиль перекрыши электровоздухораспре-делитель.

Реле времени 375, которое отключится через 2 секунды и в свою очередь обес- точит вентиль 351, что приведет к наполнению воздухом тормозных цилиндров электровоза.

Реле 331, которое отключившись, обесточит электропневматические вентили «тормоз» переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072. 

При снижении тока возбуждения тяговых двигателей ниже 150 А теряет питание реле

349, которое:

разомкнет свою блокировку 11-10 в цепи реле 373, в результате чего снимается питание вентилей жалюзи.

     Разомкнет блокировку 4-5 в цепи реле 333 в результате чего теряют питание

Электропневматические вентили контакторов 030, 031, 032, 041 и 099.

Разберется силовая схема реостатного тормоза. Через обратные блокировки

линейных контакторов получит питание электропневматические вентили

« Ход» переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072. Переключатели 071 и 072

перейдут в положение «Ход».

 

 

РЕОСТАТНОГО ТОРМОЗА

 Нет набора позиции после окончания торможения реостатным тормозом.

1. Переключатель 071 /072/ остался в положение «Тормоз» на одной из секции.

1.1 .Выключить РТ выключателем 337.

1.2 .Проверить включение реле 323 на обеих секциях. При отключенном положении – принудительно включить Р «0» Т.

1.3 .Проверить выключенное положение реле 331 на обеих секциях. При включенном положении –принудительно выключить.

2. Убедиться визуально, что переключатели 071 /072/ на обеих секциях

находятся в положении «Ход» / замкнуты нижние силовые контакты/.

При отсутствии фиксированного положения одного из переключателей – привести принудительно в положение «Ход».

1.1. Проверить включенное положение контактора 333 на обеих секциях.

При выключенном положении - включить постановкой перемычки на 1 секции с провода 321 на провод 396 и на II  секции с провода 321 на провод 399 к Р контроля.

  

II . Набор позиции происходит нормально, но электровоз в движение не приходит

/ нет тока по амперметрам /

  Поставить перемычку на 1 секции с провода 321 на провод 494 и на II секции с провода 321 на провод 463. Управлять электровозом нормально.

 

 

ЧС6 и ЧС200

    Источником сжатого воздуха на электровозе являются два двухступенчатых трехцилиндровых компрессора типа К2-ЛОК производительностью 120 м3/час.

При работе компрессоров воздух через фильтры поступает в цилиндры низкого давления, где он сжимается до 2,5-3,0 атм и далее через промежуточный холодиль- ник 901 /1,2/ в цилиндр высокого давления и через обратные клапана 951 / 1,2/ и кран 986 /1,2/ в главные резервуары 902 /1-4/ общим объемом 1000 литров. На воздухопроводе компрессоров установлены предохранительные клапана 960 /1,2/ низкого давления / 3 атм/ и предохранительные клапана 956 /1-4/ высокого давления /10атм/.

Управление двигателями компрессоров производит регулятор давления 410 в пределах 7,5 – 9 атм, воздух к которому поступает через воздушный фильтр 914 и разобщительный кран 1005. На воздухопроводе главных резервуаров установлен предохранительный клапан 957 на 9,5 атм. Разобщительный кран 986 предназначен для производства ремонта обратного клапана 951 без выпуска воздуха из главных резервуаров. На воздухопроводе главных резервуаров установлены разобщительные краны 987 /1-4/, предназначенные для отсоединения  главных резервуаров от напорной магистрали.

Главные резервуары 902 оборудованы пневматически управляемыми выпускными клапанами 940 с воздушными резервуарами 911. Нижняя часть водоспускаемого клапана снабжена трехходовым краном, управляемым вручную.

Если кран установлен горизонтально поворотом ручки в сторону переходной площадки между секциями, то выпуск конденсата возможен путем кратковременного нажатия кнопки выпуска на пульте управления.

В данном случае возбудится электропневматический вентиль 570 и воздух из резервуара управления 903 через разобщительный кран 1012 поступит в водоспускной клапан 940, который будет выпускать конденсат в атмосферу. Для спуска конденсата вручную необходимо ручку трехходового крана установить вертикально. В случае пропуска воздуха через клапан в атмосферу необходимо ручку крана переместить горизонтально в противоположную сторону. 

Воздух из главных резервуаров обеих секций поступает в напорную магистраль электровоза, которая соединяется между секциями при помощи резиновых рукавов / крайние рукава с левой стороны/. На воздухопроводе напорной магистрали на каждой секции установлен двухштуцерный конденсатор 947 /1,2/, имеющий спускной кран 1003, расположенный под кузовом электровоза. В каждой кабине установлен манометр 967 /1,2/, показывающий давление напорной магистрали.

 

В/ Экстренное торможение

При резком снижении давления в тормозной магистрали ниже 3,5 атм происходит переход пневматических приборов в тормозное состояние с появлением максимального давления 3,8 атм в тормозных цилиндрах при скорости до 60 Км /час.При экстренном торможении по электрической схеме возбуждается электропневматический вентиль 364/1,2/, установленный на трубопроводе к камере "«"»добавочного клапана ДАКО 935. При скорости 60 км/час срабатывает  центробежный регулятор 932, который пропускает воздух из резервуара управления 903 / 120л / через разобщительный кран 1010 /1/1, влагосборник 944, центробежный регулятор 932, разобщительный кран 1010 / 3 /, возбужденный электропневматический вентиль 365 , в камеру «Г» добавочного клапана ДАКО 935. Это создает дополнительное давление на клапан ДАКО, в результате чего происходит повышение давления в тормозных цилиндрах до 5,8 атм. 

При понижении скорости ниже 60 км/час центробежный регулятор постепенно выпускает воздух из полости управления добавочного клапана ДАКО 935, что вызывает постепенно снижение давления в тормозных цилиндрах. 

При скорости равной 50 км/час центробежный регулятор полностью выпускает воздух из камеры "Г" клапана ДАКО и давление в тормозных цилиндрах установиться в пределах 3,8 атм.

 

Г/ Отпуск тормозов

При повышении давления в тормозной магистрали краном машиниста воздухораспре-делитель приходит в отпускное положение, происходит зарядка вспомогательного запасного резервуара 905 / 1,2 / объемом 57 литров и выпуск воздуха из ложных тормозных цилиндров 907, 908 в атмосферу.

После выпуска воздуха из ложных тормозных цилиндров срабатывает на отпуск режимный клапан ДАКО 936 и происходит выпуск воздуха из камеры «Г» добавочного клапана ДАКО 935 и из управляющего резервуара 908 объемом 2,5 литра в атмосферу.   

В результате чего добавочный клапан ДАКО 935 срабатывает на отпуск и воздух из тормозных цилиндров 1 тележки выходит в атмосферу и одновременно приходит в отпускное положение промежуточное реле давления 929, выпуская воздух из тормозных цилиндров II тележки в атмосферу.

 

 

ПЕСОЧНИЦЫ

Электровоз оборудован бункерами для песка ёмкостью 1200 литров. Воздух из напорной магистрали через разобщительный кран 994 ( 1,2 ) поступает к клапанам песочниц 937

( 1 – 4 ) и одновременно через дроссельный клапан 961 ( 1,2 ), понижающий давление до 7 атмосфер, к электромагнитным вентилям 771, 772, 773, 774.

 При нажатии кнопки подачи песка возбуждаются данные вентили и воздух из напорной магистрали, давлением 7 атмосфер, поступает к клапанам песочниц 937 ( 1 – 4 ) и поднимает их диафрагмы, в результате чего воздух давлением 9 атмосфер поступает через данные клапаны к форсункам песочниц 913.

 

ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ

1. На каждой секции два крана 1002, расположенных возле запасных резервуаров, открыть, а два крана 999 – закрыть.

2. Перекрыть краны к автостопам в обеих кабинах, а также разобщительные и комбинированные краны к кранам машиниста.

3. Ручки кранов машиниста перевести в экстренное положение (шестое).

4. Перекрыть разобщительные краны к кранам вспомогательного тормоза №254 в обеих кабинах.

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

 

1. 351 ( 1 – 2 ) – электропневматический вентиль для выпуска воздуха из тормозных цилиндров при переходе на реостатное торможение.

2. 364 ( 1 – 2 ) - электропневматический вентиль экстренного торможения, для повышения давления в тормозных цилиндрах до 6,8 атм. при скорости более 80 км/ч.

3. 380 ( 1 – 4 ) - электропневматический вентиль открытия жалюзи.

4. 391 ( 1 – 2 ) - электропневматический вентиль отпуска тормозов на электровозе на пульте управления.

5. 570, 571 - электропневматический вентиль продувки главных резервуаров.

6. 771, 772, 773, 774 - электропневматические вентили подачи песка.

7. 787, 788, 789, 790 - электропневматические вентили звуковых сигналов.

 

1. 336 ( 1 – 2 ) – реле давления служит для подачи сигнала перехода на Р.Т. при скорости более 55 км/ч.

2. 338 ( 1 – 2 ) – реле давления служит для подачи сигнала перехода на Р.Т. при появлении давления в задатчике более 0,8 атм.

3. 354 ( 1 – 2 ) – реле давления служит для подачи сигнала перехода Р.Т. на экстренное торможение при снижении давления в тормозной магистрали ниже 3,5 атм.

4. 355 ( 1 – 2 ) – реле давления служит для исключения совместной работы реостатного и прямодействующего тормоза.

5. 356 ( 1 – 2 ) – реле давления служит для ограничения давления в тормозных цилиндрах при переходе с Р. Т. на автоматическое торможение если при этом давление в задатчике более 3,5 атм.

6. 410 – реле давления служит как регулятор давления.

7. 411 ( 1 – 2 ) – реле давления служит для включения второй ступени моторкомпрессора при появлении давления в напорной магистрали более 3,5 атм.

8. 498, 499 – реле давления служит для отключения противоюзного устройства при применении прямодействующего тормоза.

9. 524, 525 – реле давления служит как регулятор давления вспомогательного компрессора.

10. 875, 876, 877, 878– реле давления сигнальных ламп на отпуска тормозов.

11. 1207, 1208 – реле давления служит для включения реле 1205, 1206, при наличии давления в резервуарах управления.

12. 1242, 1243,1244,1245– реле давления сигнальных ламп подъема пантографов

 

Реле давления 335I,.356 I, 524, 1242 и1243 расположены на пневматической панели у вспомогательного компрессора I секции секции. Реле давления 336I , 354 I , 355 I , 875, 876, а также электропневматические вентили 351 I , 364I , 391I – расположенына пневматической панели у воздухораспредели-телей I секции.

Реле давления 1207 расположено в высоковольтной камере у БВ I секции. Реле давления 3382 ,  3562 , 525, 1244, 1245 расположены на пневматической панели у вспомогательного компрессора II секции.

Реле давления 3362 , 3542 , 3552 , 498, 499, а также электропневматические вентили 3512 , 3642 , 3912 , расположены на пневматической панели у воздухораспредилителя II секции. Реле давления 1208 расположено в высоковольтной камере у БВ II секции.

 

НАЗНАЧЕНИЕ КРАНОВ

 

  1. 986 /1,2/ - для отключения главных резервуаров при их неисправности.
  2. 987 /1,2/ - для отключения главных резервуаров при их неисправности.
  3. 987 /3,4/ - служит для питания напорной магистрали при отключении главных резервуаров. Нормальное положение данных кранов – закрытое.
  4. 990 /1,2/ - для отключения воздухораспредилителя.
  5. 991 /1,2/ - для отключения резервуара управления.
  6. 993 /1/ - для отключения тормозных цилиндров I тележки I секции от вспомогательного тормоза.
  7. 993 /2/ - для отключения тормозных цилиндров II тележки I секции от вспомогательного тормоза.
  8. 993 / 3 / - для отключения тормозных цилиндров III тележки II секции от вспомогательного тормоза.
  9. 993 /4/ - для отключения тормозных цилиндров IV тележки II секции от вспомогательного тормоза.
  10. 994 /1,2/ - для отключения песочницы.
  11. 995 /1/ - для отключения тормозных цилиндров I тележки I секции от автоматического тормоза.
  12. 995 /2/ - для отключения тормозных цилиндров II тележки I секции от автоматического тормоза.
  13. 995 /3/ - для отключения тормозных цилиндров III тележки II секции от автоматического тормоза.
  14. 995 /4/ - для отключения тормозных цилиндров IV тележки II секции от автоматического тормоза.
  15. 996 /1/ - для отключения дополнительного клапана ДАКО 935 на I секции.
  16. 996 /2/ - для отключения промежуточного реле давления 304 /929/ на I секции.
  17. 996 /3/ - для отключения промежуточного реле давления 304 /929/ на II секции.
  18. 996 /4/ - для отключения дополнительного клапана ДАКО 935 на II секции.
  19. 999 /1,2/ - для отключения запасных резервуаров от напорной магистрали I секции.
  20. 999 /3,4/ - для отключения запасных резервуаров от напорной магистрали II секции.
  21. 1001 /1,2/ - для отключения вспомогательного запасного резервуара объёмом 57 литров на I и II секциях.
  22. 1002 /1,2/ - для зарядки запасных резервуаров от тормозной магистрали на I секции при транспортировке электровоза в холодном состоянии. Нормальное положение данных кранов – закрытое.
  23. 1002 /3,4/ - для зарядки запасных резервуаров от тормозной магистрали на II секции при транспортировке электровоза в холодном состоянии. Нормальное положение данных кранов – закрытое.
  24. 1004 /1/ - для отключения ПК-330.
  25. 1004 /2,3/ - для отключения электропневматических аппаратов на I и II секциях.
  26. 1005 /1/ - для отключения регулятора давления 410.
  27. 1010 /1,2/ - для отключения регулятора скорости на I и II секциях.
  28. 1010 /3,4/ - для отключения вентиля 364 экстренного торможения на I и II секциях.
  29. 1013 /1-6/ - для отключения разъединителей и заземлителей на I и II секциях.
  30. 1013 /7/ - для отключения разъединителя силовой цепи между секциями.
  31. 1014 /1-4/ - для отключения пантографа на I и II секциях.
  32. 1015 /1,2/ - для отключения манометра 971 резервуара управления 903 на I и II секциях.
  33. 1017 /1,2/ - для отключения БВ на I и II секциях.
  34. 1019 /1-4/ - для отключения жалюзи пусковых сопротивлений.

 

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС 6

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.