Изложение нового материала – 13 мин.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На магнитной доске висят карточки с уравнениями.

Учитель: Прошу вашего внимания на доску. Здесь расположены карточки, на которых записаны уравнения. Посмотрите внимательно и определите, какие уравнения вы уже умеете решать, а какие у вас вызывают затруднения?

Карточки:

 

Кто из вас может выйти к доске убрать карточки с уравнениями, которые вы можете решить и назвать их тип?

Вывод: Остались карточки с уравнениями, которые вы еще не умеете решать.

Чем отличается запись этих уравнений от тех, которые мы убрали?

( Предполагаемый о твет: неизвестное находится под знаком корня).

Верно! Такие уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются иррациональными уравнениями.

Итак, построим алгоритм решения простейших иррациональных уравнений, рассмотрим некоторые способы решения более сложных иррациональных уравнений.

Учитель объясняет алгоритм решения и оформления иррациональных уравнений.

1. Берет первую карточку с уравнением, прикрепляет к основной доске и решает его.

Решение.

Основной метод решения иррациональных уравнений – это метод возведения в квадрат обеих частей уравнения. Но при этом мы можем получить неравносильное уравнение, поэтому в конце обязательно нужно сделать проверку.

1. Возведем обе части уравнения в квадрат, получим

2. Проверка.

При  верное равенство.

При  верное равенство.

3. Следовательно, числа –3 и 3 являются решениями данного иррационального уравнения.

Ответ: -3; 3.

Учитель: А как бы вы решали вот такое уравнение: .

2. Выходит учащийся к доске и решает второе уравнение этим же способом.

 

Решение.

Возведем обе части уравнения в квадрат, получим

Проверим, являются ли полученные значения переменной решениями данного уравнения?

Проверка.

При  верное равенство.

При  верное равенство.

Следовательно, число 2 является решением данного уравнения.

(Ответ: 2).

Итак, получили, что только одно значение переменной является решением данного уравнения. Это число 2. Число –1 в данном случае называется посторонним конем.

Вопрос к отвечающему: «Скажи, важна ли проверка в иррациональных уравнениях, решаемых таким способом и почему?»

(Предполагаемый ответ: да, так как могут появиться посторонние корни).

Учитель : Возможность появления посторонних корней обязывает нас быть очень внимательными при решении иррациональных уравнений.

Мы рассмотрели один из способов решения иррациональных уравнений. Это возведение обеих частей уравнения в квадрат. А если переменная находится под знаком корня 3-ей, 4-ой и т.д. степени. Тогда как быть?

(Предполагаемый ответ: возвести обе части уравнения в 3-ю, 4-ю и т.д. степень).

Учитель : Кто попытается сформулировать общий способ решения иррациональных уравнений?

Выслушать все высказывания и в завершении подвести итог.

Учитель: «Значит одним из способов решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень, равную показателю степени корня. И не забыть, при этом сделать проверку, отсеяв, возможные посторонние корни».

Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.