Введение алгоритма сложения десятичных дробей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Надпись на доске. Вычислите: 3,7 + 2, 651.

Учитель: Чем данное задание отличается от предыдущих?

(Предполагаемый ответ: разное количество знаков после запятой).

Учитель: Как следует поступать в данном случае?

(Предполагаемый ответ: уравнять количество знаков после запятой).

Учитель: Почему вы так думаете?

(Предполагаемый ответ: при сравнении десятичных дробей с разным числом знаков после запятой мы уравнивали количество знаков, то есть получили 3,700 + 2,651).

+3,700 2,651
Учитель: Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

+3,700 2,651 6351
Выполняется сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую.

 

 

 


+3,700 2,651 6,351
В полученном результате поставить запятую под запятыми обеих слагаемых.

 

 


Записать ответ.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно записать алгоритм решения в виде таблицы.

 

Таблица 1



Алгоритм сложения десятичных дробей

План действий Решение
1. Уравнять количество знаков после запятой   3,700 + 2,651.
Записать дроби друг под другом? Так чтобы запятая оказалась под запятой.

+3,700 2,651

2.  Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую

+3,700 2,651 6351
 

 

3. Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых

+3,700 2,651 6,351
 

 

 

4. Записать ответ 3,700 + 2,651=6,351

 

При разработке фрагмента урока была использована следующая литература: [19].

 

Фрагмент урока для 5-го класса по теме

«Таблица умножения»

Комментарии к уроку

Тип данного урока – урок закрепления изученного материала. Основная цель урока - закрепить понятие «умножение чисел» и сформировать умения и навыки использования таблицы умножения.

В основе разработки урока лежит коллективная форма деятельности учащихся класса. На этапе закрепления используются такие формы коллективной формы деятельности, как работа в парах, работа в цепочке и работа в динамических группах.

Оборудование: оценочная таблица.

Закрепление изученного материала – 10 мин.

Закрепление таблицы умножения предлагается провести в форме коллективной деятельности учащихся, которая делится на три этапа.

1 этап. Работа в парах. Каждый ученик по очереди произносит один пример на умножение, его партнер отвечает, затем наоборот. Учащиеся учатся работать в парах и осуществлять взаимоконтроль друг над другом.

2 этап. Работа по цепочке. Участвуют все учащиеся класса. Учитель называет пример, учащийся отвечает. Затем отвечает следующий сидящий за ним ученик. Контроль над ответами осуществляет учитель.

3 этап. Работа в динамических группах. Учащиеся осуществляют перекрестный опрос, занося результаты друг друга в выданную для этого специальную таблицу.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 279.