Надпись на доске. Вычислите: 3,7 + 2, 651.
Учитель: Чем данное задание отличается от предыдущих?
(Предполагаемый ответ: разное количество знаков после запятой).
Учитель: Как следует поступать в данном случае?
(Предполагаемый ответ: уравнять количество знаков после запятой).
Учитель: Почему вы так думаете?
(Предполагаемый ответ: при сравнении десятичных дробей с разным числом знаков после запятой мы уравнивали количество знаков, то есть получили 3,700 + 2,651).
|
|
|
Записать ответ.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно записать алгоритм решения в виде таблицы.
Таблица 1
Алгоритм сложения десятичных дробей
План действий | Решение | |||||
1. Уравнять количество знаков после запятой | 3,700 + 2,651. | |||||
Записать дроби друг под другом? Так чтобы запятая оказалась под запятой. |
| |||||
2. Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую |
| |||||
3. Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых |
| |||||
4. Записать ответ | 3,700 + 2,651=6,351 |
При разработке фрагмента урока была использована следующая литература: [19].
Фрагмент урока для 5-го класса по теме
«Таблица умножения»
Комментарии к уроку
Тип данного урока – урок закрепления изученного материала. Основная цель урока - закрепить понятие «умножение чисел» и сформировать умения и навыки использования таблицы умножения.
В основе разработки урока лежит коллективная форма деятельности учащихся класса. На этапе закрепления используются такие формы коллективной формы деятельности, как работа в парах, работа в цепочке и работа в динамических группах.
Оборудование: оценочная таблица.
Закрепление изученного материала – 10 мин.
Закрепление таблицы умножения предлагается провести в форме коллективной деятельности учащихся, которая делится на три этапа.
1 этап. Работа в парах. Каждый ученик по очереди произносит один пример на умножение, его партнер отвечает, затем наоборот. Учащиеся учатся работать в парах и осуществлять взаимоконтроль друг над другом.
2 этап. Работа по цепочке. Участвуют все учащиеся класса. Учитель называет пример, учащийся отвечает. Затем отвечает следующий сидящий за ним ученик. Контроль над ответами осуществляет учитель.
3 этап. Работа в динамических группах. Учащиеся осуществляют перекрестный опрос, занося результаты друг друга в выданную для этого специальную таблицу.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 279.