ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Проанализируйте и соотнесите такие понятия, как «управление», «взаимодействие», «коммуникация», «интеракция».

2. Изучить и законспектировать следующие работы:

1) Мастенбрук У. Организационные отношения / Организационная психология. // У.Мастенбрук. – СПб.: Питер, 2000.-С. 234-243.

2) Родина О. Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» / О.Н.Родина // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. – СПб.: Питер, 2001. - С. 74-84.

3) Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. – СПб.: Питер, 2001. - С. 423-438.

Составить психологический словарь основных понятий по курсу «Психология управления персоналом» (с указанием источника получения знания).

Представить в письменном виде возможные решения для нижеприведенных проблемных ситуаций, в различных организационных средах (на выбор 2 из 4-х)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Письменное задание № 1

В лаборатории одного из институтов Российской Академии естественных наук сложилась своеобразная обстановка. Заведующий лабораторией — доктор химических наук, дело свое знает, но подчиненных "не любит", он мало ориентирован на них. Он не знает, чем они "живут", какие испытывают нужды и потребности, его интересует только научная продукция хорошего качества. Шеф общается со своими подчиненными только языком наставлений, они часто слышат от него упреки, многими из сотрудников он не доволен Они это чувствуют, считают себя униженными и не знают, что в дальнейшем делать. Уходить — но трудно найти достойное их знаниям место, т. к. сейчас у нас с работой очень сложно. Внутри самой лаборатории есть неформальный лидер, умница, отзывчивый человек, к которому они и тянутся. Между этим лидером и заведующим лабораторией существует явная неприязнь. И шеф вовсе не собирается найти с ним общий язык для пользы дела. Практически по всем вопросам науки сотрудники лаборатории идут к неформальному лидеру.

Как вы считаете, может ли заведующий лабораторией мотивировать каждого научного сотрудника и всю лабораторию в целом? Как может реализоваться мотивация подчиненных? Ответьте, пожалуйста, что нужно сделать в этой ситуации, чтобы сохранить научный потенциал сотрудников, если:

а) вы — неформальный лидер этой группы; б) подчиненный?

Письменное задание № 2

Попробуйте решить ситуацию, которая возникла на фирме, выпускающей модернизированные холодильники. Работники там собрались очень разные. Одни сами хотят помочь руководителю в его работе, другие, наоборот, стараются поменьше тратить умственной энергии и ждут, что им велят делать. Трудно руководить такими людьми. Все сотрудники фирмы уважают своего руководителя, знают, что он умный и опытный.

Руководитель работает много, и ему хочется, чтобы подчиненные были ему хорошими помощниками и советчиками. Он часто теребит подчиненных, заставляет их думать, внедрять новации, чтобы продукция хорошо сбывалась. Зарплата на фирме хорошая. Многие исполнители считают, что у них и так все хорошо. Так зачем искать что-то новое? На это есть, руководитель, который за все и отвечает. Руководитель, хотя и продумывает все до деталей в работе, но все же, хочет ускорить производство холодильников, а для этого требуется активная работа всех сотрудников. Помогите советами нашему руководителю и ответьте на следующие вопросы:

1. Почему руководитель допустил такую ситуацию?

2. С чем связаны трудности в его работе?

3. Что он должен предпринимать со своими подчиненными?

5. Являются ли данные трудности объективными?

6. Какова психология такого руководителя? Прав ли он?

Письменное задание № 3

Решите, пожалуйста, возникшую ситуацию. Многие задачи вашего подразделения усложнились в связи с перепрофилированием всей фирмы. Ситуация возникла из-за того, что вас опередили конкуренты и сбыт продукции резко упал.

Под угрозой оказалась конкурентоспособность вашей организации. Генеральный управляющий после совещания с Советом директоров дал задание всем руководителем подразделений в срочном порядке приступить к техническому перевооружению для выпуска нового ассортимента продукции. Все руководители, как и персонал, приняли задание как необходимость. Но некоторые из руководителей среднего звена управления и мастера стали нервничать. Так двое из них стали раздражительными, у них "сдали нервы", они думали не столько о своей фирме, сколько о себе. Некоторые из сотрудников впали в "транс", у них пропало желание дальше работать.

Оцените, пожалуйста, эту тревожную ситуацию, если бы вы оказались:

а) руководителем подразделения;

б) исполнителем — членом рабочей группы.

Какие предложения по улучшению ситуации в фирме вы могли бы предложить?

Письменное задание № 4

В одном вузов произошло сокращение профессорско-преподавательского состава в начале учебного года. Количество факультетов и кафедр в институте осталось прежним. Что касается количества учебных предметов, их не уменьшилось, а, наоборот, добавилось. Брать специалистов-преподавателей на почасовую оплату ректор института запретил. Выход для сотрудников был один — увеличить фиксированную министерством учебную нагрузку преподавателей без дополнительной оплаты за их труд. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Почему так поступил ректор института?

2. Что должны были сделать оставшиеся в вузе преподаватели?

3. Понесет ли наказание руководитель института?

4. Какую выгоду он извлек из такого дела?

Что бы сделали вы в такой ситуации, если бы вы были профессором одной из кафедр этого института?

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

(для студентов очной формы обучения)

1. История развития психологии управления.

2. Вклад А. Файоля и Э. Мэйо в развитие психологии управления.

3. Профессиональная деятельность как система.

4. Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

5. Факторы, способствующие эффективному выполнению управленческих функций руководителем.

6. Сущность бюрократии.

7. Основные принципы управленческой деятельности.

8. Соотношение понятий «менеджер», «руководитель», «лидер» («менеджмент», «руководство», «лидерство»).

9. Социально-психологические особенности личности руководителя (средний возраст, образование, общие и специфические способности, авторитет, подготовленность, деловые качества, статус, моральные качества, черты личности.).

10. Характеристика основных психотипов руководителя: посредник, администратор, предприниматель, аналитик.

11. Психологическая характеристика малой группы (нижний и верхний предел, виды, качества и т. п.).

12. Коммуникативная структура малой группы, динамика развития малой группы.

13. Основы переговорного процесса (переговоры с позиции силы и слабости).

14. Формы групповых дискуссий о принятии решений

15. Конфликт, его причины и классификация

16. Способы и правила разрешения конфликтов

17. Преимущество группового принятия решения над индивидуальным.

18. Методы организации групповой дискуссии

19. Методы экспертных оценок.

20. Основные формы групповых дискуссий.

21. Правила продуктивной деятельности руководителя.

22. Субъекты ответственности: личность, группа, государство.

23. Социальная ответственность руководителей.

24. Групповые нормы поведения.

25. Положительная и отрицательная роль индивида в группе

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Объект, предмет, цель и задачи психологии управления.

2. Методы современной психологии управления.

3. Концепция человеческих отношений в психологии управления.

4. Психологические критерии эффективного управления.

5. Процесс управления и его содержание.

6. Система управления: содержание, форма, динамика.

7. Психологические закономерности управленческой деятельности.

8. Структура управленческой деятельности.

9. Личность как объект управления. Понятие и основные особенности личности.

10. Личность менеджера (социально-биографические характеристики, управленческие способности, личностные качества).

11. Стили управления.

12. Теории управления.

13. Структура психики человека как объекта управления и основные направления ее проявления.

14. Потребности человека, его мотивация и трудовая карьера.

15. Мотивация в системе управленческих действий. Мотивы и стимулы.

16. Основные мотивационные модели.

17. Основные регуляторы мотивации. Мотивационные и демотивационные факторы.

18. Принципы и правила мотивирующей организации труда.

19. Целеполагание и управление.

20. Планирование в системе управленческих действий.

21. Правила эффективного планирования рабочего времени.

22. Делегирование как вид управленческого действия и его специфика.

23. Контроль в системе управленческих действий. Типы и виды контроля.

24. Самоконтроль и коррекция управленческой деятельности.

25. Понятие и основные функции производственного коллектива.

26. Основные сферы взаимоотношений между работниками в коллективе.

27. Структура производственного коллектива.

28. Психологическая характеристика малых групп как объекта управления

29. Психологические особенности и основные параметры малой группы.

30. Лидерство и руководство в структурах управления

31. Лидер группы. Официальный (формальный) и неформальный лидеры.

32. Основные психологические лидерские качества.

33. Власть. Формы власти и виды организационного воздействия.

34. Определение и виды управленческих решений.

35. Процесс принятия решения. Стили принятия решения

36. Принципы и правила работы менеджера по персоналу

37. Принципы построения профессиограмм.

38. Управленческое общение: сущность и специфика.

39. Психология переговоров.

40. Психологические аспекты эффективной работы команды.

 

 


Тестовые задания по курсу

 

Вариант 1

 

1. Управленческая психология изучает следующие проблемы:

1) соответствие работника конкретной организации

2) соответствие работника его профессии

3) анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива

4) изучение личности работника в организации

5) профессиональный отбор

6) профориентация

 

2. Объектом психологии управления персоналом является:

1) закономерности развития трудовых навыков

2) организованная деятельность людей

3) люди, включенные в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно-полезные цели

4) изучение наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека

 

3. Что из перечисленных характеристик относится к понятию "руководитель" и не относится к понятию "лидер"?

1) выдвигается неофициально

2) выполняет несколько социальных ролей

3) назначается официально

4) имеет психологическую природу

5) даны права и полномочия законом

 

4. Согласно какой теории руководства и лидерства лидерами рождаются, а не становятся?

1) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера

2) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"

3) теория "великих людей"

4) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара

5) теория В. Вруума и Ф. Йеттона

 

5. Укажите функции руководящей деятельности, соответствующие этапам управленческого процесса:1 - планирование; 2 - организация; 3 - руководство людьми; 4 - мотивация; 5 - контроль:

1) мотивационная

2) контролирующая

3) стратегическая

4) коммуникативно-регулирующая

5) администраторская

 

6. Какие из перечисленных полномочий руководитель может делегировать в условиях дефицита времени?

1) принятие стратегических решений

2) подготовительные операции

3) частные вопросы

4) контроль результатов работы

5) установление целей

 

7. Из перечисленных правил укажите характерные для таких мер управленческого воздействия, как "поощрение" и "вознаграждение"?

1) за исполнение конкретного поручения или задания

2) регулярное

3) предсказуемое

4) за достижение результатов по общим показателям деятельности

5) безотлагательное

 

8. Укажите последовательность стадий процесса принятия решения:

1) рассмотрение вариантов решений

2) принятие решения

3) изучение проблемы

4) анализ и контроль выполнения решения

5) выработка и постановка цели

6) доведение решения до исполнителей

7) выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений

8) выбор и окончательное формулирование решения

 

9. Укажите особенности стратегических решений:

1) конкретизируют поступающие сверху указания

2) диктуются внешними обстоятельствами

3) определяют основные пути развития организации

4) определяют конкретные способы достижения стратегических целей

 

 

10. Укажите, при каких условиях принимаются: 1 - запрограммированные (аналитические) решения; 2 - незапрограммированные (творческие) решения:

1) новые, неординарные ситуации

2) число возможных альтернатив ограничено и они легко формулируются

3) стандартные, регулярно повторяющиеся ситуации

4) требуют глубоких знаний, опыта, интуиции

 

11. Организационное решение - это:

1) подведение итогов выполнения решений

2) предписывание способа осуществления тех или иных действ в определенных ситуациях

3) активизация деятельности исполнителей

4) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности

5) распределение текущей работы среди исполнителей

 

12. Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп:

1) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом

2) наличие органов управления и руководства

3) наличие общественно значимых целей деятельности

4) чувство принадлежности к данной группе

5) наличие общих потребностей, интересов и мотивов

 

13. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 - знакомство коллектива с целями и задачами организации; 2 - понимание коллективом требований руководителя; 3 - образование малых групп; 4 - стимулирование роста руководителя; 5 - изучение личного состава

1) стадия первичного синтеза

2) стадия дифференциации

3) стадия интеграции

 

14. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 - адаптация к руководителю, его требованиям; 2 - создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 3 - образование малых групп; 4 - предъявление к руководителю более высоких требований; 5 - изучение личного состава:

1) стадия первичного синтеза

2) стадия дифференциации

3) стадия интеграции

 

15. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется дистанцированием друг от друга при отсутствии как сотрудничества так и соперничества:

1) дружеская кооперация

2) дружеское соревнование

3) невмешательство

4) соперничество

5) кооперация антагонистов

 

16. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется ориентацией на индивидуальные цели даже в условиях совместной работы, основанной на общем взаимном недоверии:

1) кооперация антагонистов

2) дружеская кооперация

3) дружеское соревнование

4) невмешательство

5) соперничество

 

17. К какому признаку классификации можно отнести указанные группы?

1 - постоянные и временные; 2 - государственные, смешанные, частные; 3 - формальные и неформальные; 4 - официальные и неофициальные; 5 - производственные, торговые, научные:

1) по статусу

2) по формам собственности

3) по характеру внутренних связей

4) по характеру деятельности

5) по времени действия

 

Вариант 2

 

1. Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений:

1) констатирующий

2) формирующий

3) функциональный тест

4) проективный тест

 

2. Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу "Психические процессы"?

1) направленность

2) мышление

3) знания

4) воображение

5) речь

6) угнетение

 

3. Что из перечисленных характеристик относится к понятию "лидер" и не относится к понятию "руководитель"?

1) не является обладателем права полномочий

2) несет перед законом ответственность за деятельность группы

3) выдвигается неофициально

4) имеет психологическую природу

5) имеет организационную природу

 

4. Согласно какой теории руководства и лидерства должны применять стили руководства, соответствующие конкретной ситуации?

1) теория "великих людей"

2) теория В. Вруума и Ф. Йеттона

3) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера

4) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"

5) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара

 

5. Какой способ принятия решения предпочтительнее? 1 - коллективный; 2 - единоличный:

1) для избегания субъективизма

2) для большей продуманности возможных последствий

3) в условиях дефицита времени

4) для снижения сопротивления несогласных

5) при низкой квалификации сотрудников

6) при наличии конфликтной ситуации

 

6. Какие из перечисленных полномочий руководитель не может делегировать в условиях дефицита времени?

1) контроль результатов работы

2) полномочия, способствующие профессиональному росту сотрудников

3) принятие стратегических решений

4) рутинную работу

5) частные вопросы

 

7. Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к собственно мотивационным (непосредственно связанным с процессом труда)?

1) зарплата

2) трудовые успехи

3) условия труда

4) степень ответственности

5) служебный и профессиональный рост

 

 

8. К какому признаку классификации относятся следующие решения?

I - директивные, рекомендательные, ориентирующие; 2 - глобальные, локальные; 3 - единоличные и коллективные; 4 - общие, специальные; 5 - интуитивные, адаптационные:

1) по способам принятия

2) в зависимости от числа участников

3) по степени обязательности исполнения

4) по широте охвата

5) по масштабам

 

9. Укажите особенности директивных решений:

1) предназначены для субъектов, независимых от тех, кто эти решения принимает

2) их исполнение желательно, но не обязательно

 

 

10. Укажите характерные особенности интуитивных решений:

1) просты и оперативны в принятии

2) выполнение действий, которые были успешны в прошлом аналогичной ситуации

3) велик риск ошибок

4) основываются на общих знаниях, здравом смысле

5) являются исключением, а не правилом

6) принимаются в условиях дефицита времени

7) в основе имеют способность руководителя предугадывать, предвидеть, предполагать

 

11. Координирующее решение - это:

1) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности

2) распределение текущей работы среди исполнителей

3) подведение итогов выполнения решений

4) активизация деятельности исполнителей

5) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях

 

12. В чем проявляется сходство рабочей группы с другими социальным группами?

1) чувство принадлежности к данной группе

2) наличие общественно значимых целей деятельности

3) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом

4) наличие общих потребностей, интересов и мотивов

5) наличие органов управления и руководства

 

13. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие

процессы? 1 - формирование идеологии, психологии и культуры коллектива; 2- сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера; 3 - создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 4 - адаптация к условиям труда; 5 - распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий:

1) стадия первичного синтеза

2) стадия дифференциации '

3) стадия интеграции

 

14. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 - сближение людей в соответствии с их интересами; 2- образуется общность установок и интересов; 3 - формируются идеология, психология и культура коллектива; 4 - образуются малые группы; 5 - адаптация к руководителю, его требованиям:

1) стадия первичного синтеза

2) стадия дифференциации

3) стадия интеграции

 

15. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуются соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотношений:

1) невмешательство

2) кооперация антагонистов

3) соперничество

4) дружеская кооперация

5) дружеское соревнование

 

16. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сотрудничеством в рамках общей деятельности и негативных отношений друг к другу:

1) дружеское соревнование

2) соперничество

3) кооперация антагонистов

4) невмешательство

5) дружеская кооперация

 

17. На неформальную структуру коллектива не влияет:

1) коммуникация

2) идентификация

3) адаптация

4) интеграция

5) субординация

 

 

Вариант 3

 

1. Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу "Психические состояния"?

1) характер

2) восприятия

3) угнетение

4) навыки

5) воля

6) подъем

 

2. Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу "Психические образования"?

1) эмоции

2) темперамент

3) мышление

4) мастерство

5) знания

6) ощущения

 

3. Какому стилю руководства соответствуют перечисленные методы управления?

1 - авторитарный; 2 - демократический; 3 - анархический

1) попустительский

2) коллегиальный

3) директивный

 

4. Согласно какой теории эффективность руководства и лидерства зависит от способности руководителя (лидера) нести ответственность за свое поведение и желания достигнуть поставленной цели?

1) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара

2) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера

3) теория В. Вруума и Ф. Йеттона

4) теория "великих людей"

5) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"

 

5. При каком условии руководитель имеет управленческий запас прочности, перспективу на повышение в должности?

1) престиж должности = авторитету

2) престиж должности < авторитета

3) престиж должности > авторитета

 

6. Что из перечисленных характеристик относится к понятию "лидер" и не относится к понятию "руководитель"?

1) даны права и полномочия законом

2) выдвигается неофициально

3) выполняет несколько социальных ролей

4) не несет ответственности перед законом за работу группы

5) назначается официально

 

7. Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к "внешним" по отношению собственно труду?

1) признание заслуг

2) степень ответственности

3) социальный статус

4) гарантии сохранения работы

5) условия труда

 

8. К какому признаку классификации относятся следующие решения:

1 - стратегические, тактические; 2 - перспективные, текущие; 3 - организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие, контролирующие; 4 - аналитические, творческие; 5 - долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные:

1) с точки зрения предопределенности

2) в соответствии с временным горизонтом

3) по продолжительности периода реализации

4) по степени влияния на будущее организации

5) по функциональному назначению

 

9. Укажите особенности единоличных решений:

1) принимаются в условиях дефицита времени

2) принимаются в результате взаимного согласия всех участников

3) принимаются при низкой квалификации причастных к ним сотрудников

4) принимаются при наличии конфликтной ситуации

 

 

10. Укажите характерные особенности адаптационных решений:

1) в основе имеют способность руководителя предугадывать, предвидеть, предполагать

2) просты и оперативны в принятии

3) являются исключением, а не правилом

4) основываются на общих знаниях, здравом смысле, профессиональной деятельности

5) выполнение действий, которые были успешны в прошлом аналогичной ситуации

6) велик риск ошибок

7) принимаются в условиях дефицита времени

 

11. Регулирующее решение - это:

1) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях

2) активизация деятельности исполнителей

3) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности

4) распределение текущей работы среди исполнителей

5) подведение итогов выполнения решений

 

12. К какому признаку классификации можно отнести группы?

1 - формальные и неформальные; 2 - официальные и неофициальные; 3 - производственные, торговые, научные, учебные; 4 - постоянные и временные; 5 - государственные, смешанные, частные:

1) по характеру деятельности

2) по времени действия

3) по формам собственности

4) по характеру внутренних связей

5) по статусу

 

13. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 - завершение взаимного изучения; 2 - понимание коллективом требований руководителя; 3 - адаптация членов коллектива друг к другу; 4 - изменение стиля руководства с авторитарного на демократический; 5 - определение режима работы:

1) стадия первичного синтеза

2) стадия дифференциации

3) стадия интеграции

 

14. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?

1 - распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий; 2 - адаптация к условиям труда; 3 - стимулирование роста руководителя; 4 - завершение взаимного изучения; 5 - понимание коллективом требований руководителя:

1) стадия первичного синтеза

2) стадия дифференциации

3) стадия интеграции

 

15. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии:

1) соперничество

2) невмешательство

3) дружеская кооперация

4) кооперация антагонистов

5) дружеское соревнование

 

16. Сплоченность коллектива зависит от:

1) внутреннего социально-психологического климата

2) степени удовлетворенности деятельностью

3) социально-психологической совместимости

4) наличия сопутствующих возможностей

5) размеров вознаграждения

 

17. Какой тип взаимоотношений в коллективе является оптимальным по "вниманию к человеку" и "вниманию к производству"?

1) невмешательство

2) команда

3) теплая компания

4) задача

5) золотая середина

 


ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник / В. М. Маслова. – М. : Юрайт, 2011. – 488 с.

2. Глушаков, В.Е. Психология управления персоналом: век XXI / В. Е. Глушаков, Т. И. Глушкова. -- Минск : Четыре четверти, 2011. - 320 с.

 

Дополнительная литература

1. Арямов, А.А. Общая теория риска: юридический, экономический и психологический анализ / А.А. Арямов. - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: РАП: Волтерс Клувер, 2010. - 208 с.

2. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учеб. пособие / Г.Х. Бакирова. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 439 с.

3. Басенко, В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: учеб. пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. - -М. : Дашков и К, 2011. - 384 с.

4. Дейнека, А.В. Управление персоналом: учебник / А. В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с.

5. Захарова, Л.Н. Психология управления: учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2009. - 376с.

6. Демидова, Г.В. Управленческая психология: учебное пособие / Г. В. Демидова. - -М. : Издат. центр "Академия", 2009. - 176 с.

7. Катаева, Л.И. Психолого-акмеологическое сопровождение работы с персоналом: учебно-метод. пособие / Л.И. Катаева, Е Б. Касьян ; под ред. А.А. Деркача . -- М. : РАГС, 2009. - 146 с.

8. Козлов, В.В. Психология управления учеб. пособие / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н. П. Фетискин. -- М. : Издат. центр "Академия", 2011. - 224 с.

9. Королев, Л.М. Психология управления : учебное пособие / Л.М. Королев. -- М. : Дашков и К, 2009. - 188 с.

10. Одинцов, А.А. Управленческая психология: учебник / А.А. Одинцов, О.В. Одинцова. -- М. : Издат. центр "Академия", 2009. - 256 с.

11. Прыгунов, П.Я. Психологические особенности ролевого поведения менеджера по безопасности предпринимательства (на материалах служб безопасности негосударственных структур) / П.Я. Прыгунов. -- М.: Моск. психолого-социальный ин-т ; Воронеж : НПО МОДЭК, 2010. - 200 с.

12. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 276 с.

13. Розанова, В.А. Психология управления: учебное пособие / В.А. Розанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 384 с.

14. Спивак, В.А. Организационное поведение: конспект лекций / В.А. Спивак. - М. : Юрайт, 2011. - 207 с.

15. Тибилова, Т.М. Как качественно оценить человека : настольная книга менеджера по персоналу / Т.М. Тибилова, В.Кузьмин. -- СПб.: Питер, 2010. - 208 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Кадровый вопрос).

16. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: учебник / В.И. Шуванов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 463 с.

17. Щербатых, Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие / Ю.В. Щербатых. -- СПб. : Питер, 2008. - 304 с

 

Литература для углубленного изучения

1. Авдеев, В.В. Формирование команды / В.В. Авдеев. -- М.: Творч.центр «Сфера», 1999.

2. Аверченко, Н.С. и др. Психология управления. Курс лекций / Н.С. Аверченко и др. – Новосибирск, Академия управления и бизнеса, 2001.

3. Кабаченко, Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие для студентов вузов / Т.С. Кабаченко. -- СПб.: Питер,2003.

4. Каменская, В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: учебное пособие / В.Г. Каменская. – М.: Изд. ВЛАДОС -- ПРЕСС, 2005.

5. Карпов, А.В. Психология принятия управленческих решений / А.В. Карпов. --М.: Юристъ, 1998.

6. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Карпов. --М.: Гардарики, 2005.

7. Кишкель, Е.Н. Управленческая психология / Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2002.

8. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: учеб.пособие /Авт.-сот. P.P. Кашапов.-- М.: АСТ-ПРЕСС; Ижевск: Изд-во УДМ.ун-та, 1999.

9. Малышев, К.Б. Психология управления: научно-метод. пособие для вузов / К.Б. Малышев. --М: ПЕР СЭ, 2000.

10. Магура, М.И. Поиск и отбор персонала / М.И. Магура. – М.: ЗАО « Бизнес- школа», 2001.

11. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. – Новосибирск, Инфра – М, 1999.

12. Машков, В.Н. Психология управления: учебное пособие / В.Н. Машков. – СПб.: Питер, 2002.

13. Мольц, М. Психокибернетика: Инструкция по сборке Механизма Успеха / М. Мольц. -- СПб.: Питер, 2002.

14. Морозов, А.В. Управленческая психология: учебник для студентов вузов / А.В. Морозов. -- М.: Акад. Проект,2003.

15. Организационная психология: хрестоматия / Сост. общ.ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка.-СПб.: Питер, 2001.

16. Панкратов, В.Н. Психотехнология управления людьми: практ. рук-во / В.Н. Панкратов. -- М.: Изд-во Ин-та Психотерапии,2001.

17. Почебут, Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: учебное пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб.: Питер, 2002.

18. Пергаменщик, Л.А., Вайнштейн, Л.А., Морозов В.Е. Психология менеджмента. Хрестоматия./ Л.А. Пергаменцик и др. - Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2003.

19. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В. М. Снеткова.-СПб.: Речь, 2001.

20. Профессионально важные качества администратора. Тесты работоспособности, технология, алгоритмы профессиографической паспортизации / Под ред. Д.И. Сагайдака.-Минск: Ред.журн. «Адукацыя i выхаванне», 2001.

21. Психология менеджмента: учебник для студентов вузов / под ред. Г.С.Никифорова.- 2-е изд., доп. и перераб.- СПб.: Питер,2004.

22. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия / Сост. и орбщ.ред. Л.В. Винокурова.-СПб.: Питер, 2001.

23. Психология управления: Курс лекций / Новосибир.гос.академия экономики и управления; отв. Ред. М.В. Удальцова.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 1997.

24. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для вузов / В.П. Пугачев. -- М.: Аспект Пресс, 2001.

25. Розанова, В.А. Психология управления: учеб.пособие / В.А. Розанова. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

26. Розанова, В.А. Психология управленческой деятельности: учебно-практ. Пособие / В.А. Розанова. -- М.: Изд-во «Экзамен»,2001.

27. Самыгин, С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учеб.пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. -- Ростов-н/Д: Феникс, 1997.

28. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления: учеб.пособие / Л.Д. Столяренко. --Ростов-н/Д: Феникс, 2001.

29. Тибилова, Т.М. Как качественно оценить человека : настольная книга менеджера по персоналу / Т.М. Тибилова, В. Кузьмин. -- СПб. : Питер, 2010. - 208 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Кадровый вопрос).

30. Чередниченко, И.П., Тельных, Н.В. Психология управления: учеб. пособие / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. -- Ростов-н/Д.: Феникс,2004.

31. Шекшня, С. Управление персоналом современной организации / С. Шекшня. – М.: Эксмо, 2002.

32. Юкаева, В.С. Управленческое решение: учебное пособие / В.С. Юкаева. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2005.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

место проведения занятий – аудитория;

 

технические средства обучения – наглядные пособия;

– видео и аудио материалы.

ТАБЛИЦА СОГЛАСОВАНИЯ

№ пп Наименование кафедры Дата согласования ФИО согласовавшего Подпись
         
         
         





Дата: 2016-09-30, просмотров: 645.