Функции кадрового работника по поиску и приему кандидатов на должность. Анализ содержания работы и определение требований к вакантной должности. Методы сбора информации для анализа работы. Составление описания работы, источники найма персонала. Технологии подбора персонала. Собеседование как основной метод подбора работников. Виды собеседования. Этапы проведения собеседования. Принятие решения о найме работников.
Цели системы оценки персонала при найме. Оценка потенциала работников. Традиционные методы оценки персонала при найме. Нетрадиционные подходы к оценке персонала при найме. Организационные и методические вопросы ассесмента персонала при найме. Использование результатов ассесмента персонала при найме. Расстановка кадров. Основные принципы рациональной расстановки персонала. Пути повышения эффективного использования персонала. Проведение профессиографического исследования: основные этапы и методы. Требования к разработке профессиограмм.
ТЕМА 7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Психологические причины адаптации. Социально-психологическая, профессиональная и производственная адаптация. Адаптация и срок предварительного испытания. Процесс адаптации. План-график адаптации работника. Подведение итогов после адаптации. Функции кадрового работника и руководителя при проведении адаптации. Использование ресурсов микросреды производственного коллектива для адаптации новичков.
Управление служебно-профессиональным движением персонала. Планирование карьеры сотрудников. Сложившаяся в России и Беларуси система продвижения персонала.
ТЕМА 8. ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ И ИХ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Потребности человека, его мотивация и трудовая карьера. Мотивация. Понятие и эволюция мотивации. Потребности человека, его мотивация и трудовая карьера. Мотивация поведения через потребности. Мотивация и стимулирование труда.
Управление профессиональной карьерой: планирование и развитие карьеры. Факторы, влияющие на выбор карьеры. Основные принципы управления карьерой. Направления и этапы карьерного роста.
Основные мотивационные модели. Модель «награждения и наказания» и модель «человеческих отношений». Основные понятия и особенности. Модель мотивации поведения через потребности и модель самоактуализации. Основные понятия и особенности. Основные регуляторы мотивации. Мотивационные и демотивационные факторы.
ТЕМА 9. СИСТЕМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Работа с резервом кадров: планирование и основные этапы. Направления подготовки резерва: преемники (дублеры) и молодые специалисты с лидерским потенциалом. Обучение персонала. Внешнее и внутрифирменное обучение. Стажировки. Психодиагностическое обследование как мотиватор развития потенциала сотрудников. Внутрифирменный обучающий центр (университет): цели, направление работы, программы и принципы работы. Оценка эффективности внутрифирменного обучения.
ТЕМА 10. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Цели и задачи оценки персонала. Объективность, надежность, прогностичность, комплексность, доступность в понимании полученных результатов оценки. Описательные и аналитически – оценочные виды оценки.
Аттестация персонала. Оценка деловых характеристик работника, оценка потенциала работника, оценка размера вознаграждения.
Групповые и индивидуальные методы оценки. Методы 180 и 360 градусов.
Оценка издержек и инвестиций на рабочую силу и их характеристики, окупаемость затрат на персонал. Определение эффекта от управления персоналом. Аудит персонала. Оценка организационного этапа развития компании.
ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТООБОРОТА. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ
Психологические основания кадрового учета и документооборота. История развития кадрового документооборота. Требования законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации к оформлению трудовых отношений. Обязательные документы трудового договора и учета трудовой деятельности работника.
Пути обеспечения требуемого соответствия целям деятельности организации. Учет состояния внешней среды. Соответствие системы отбора персонала организационной культуре.
Подходы к определению состава и содержания задач маркетинга персонала. Сотрудничество с кадровыми агентствами. Финансовое планирование на оплату за подбор персонала.
Законодательные нормы, регулирующие отношения между сотрудником и организацией. Должностные обязанности. Трудовой кодекс Республики Беларусь и Российской Федерации.
Статус службы управления персоналом. Структура отдела управления персоналом, должность – менеджер по отбору персонала, или консультант по отбору персонала. Должностная характеристика, список компетенций и профессиограмма.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 239.