Высокая потребность в деньгах может послужить основой для процесса совершенствования, особенно в том случае, если успешное совершенствование работника может привести к увеличению уровня его вознаграждения. Однако при некоторых обстоятельствах денежные соображения могут тормозить процесс совершенствования. Так, время, потраченное на совершенствование, может отрицательно сказаться на заработке, особенно если действует схема материального поощрения и совершенствование отвлекает на себя время и энергию работника, которые он мог бы посвятить выполнению хорошо оплачиваемой работы. А уж если совершенствование, способствующее карьерному продвижению, может привести к снижению уровня заработка, как иногда может происходить в сфере сбыта и продажи финансовых инструментов, то стремление к совершенствованию может ослабеть. Это вероятное последствие следует обговаривать с работником до начала процесса совершенствования.
Тем, кто обладает высокой относительной потребностью в деньгах, выгодно работать там, где используется индивидуальная четко сформулированная и измеримая система материального поощрения. Если потребность в высоком заработке относительно низка, такой человек может попытаться перейти на твердый оклад или, вероятно, присоединиться к не очень требовательной групповой системе материального поощрения. Если высокое значение фактора 1 сопровождается низкими потребностями в разнообразии, креативности и самосовершенствовании, то такой человек, возможно, спокойно отнесется к скучной работе, при условии, что за нее хорошо платят. В этих условиях совершенствование должно быть минимальным, никакого личного стремления к этому у работника, конечно же, нет. Он может просто проявить готовность слегка подучиться, если это поможет ему повысить заработок. Непременным компонентом совершенствования подобного человека должно быть обеспечение того, чтобы соблюдение правил и норм стало бы его второй натурой. Помимо этого совершенствование постоянно должно быть направлено на повышение его профессиональных навыков, способствующих повышению заработка, и на обеспечение эффективности системы материального поощрения.
Если потребность в высоком заработке относительно низка, то совершенствование должно быть сосредоточено на других более важных факторах.
Фактор 2 (физические условия работы)
Как правило, потребность в хороших физических условиях работы не играет важной роли для развития карьеры. Эта потребность имеет тенденцию быть относительно невысокой как у тех, кто трудится на строительной площадке, так и у тех, кто работает в офисе.
Фактор 3 (структурирование)
Потребность в структурировании работы, в порядках, правилах и регламенте относится к числу имеющих первостепенную важность. Люди с высокой потребностью в факторе 3 нуждаются в работе в условиях возможно более стабильной среды. Но поскольку стабильность сейчас в дефиците, им требуется по крайней мере свод правил, которыми они могут руководствоваться при выполнении работы. Даже в самых сложных запутанных обстоятельствах они должны обладать уверенностью, что все делают правильно. Им предпочтительно определить для себя какой-либо основной вид деятельности и, опираясь на него, пытаться справляться с той нестабильностью и неопределенностью, от которых никак не удается избавиться. Зачастую они помогают себе, создавая прочную семейную основу. В самых экстремальных случаях работники с высокой потребностью в факторе 3 совершенствуют свои технические навыки, становясь все более компетентными в выбранной ими сфере деятельности. Если они действуют в своей среде, предоставляя другим справляться с неопределенностью, то могут стать исключительно эффективными работниками. Но в общем они должны настроиться на то, чтобы стать первыми в своей области, но при этом только вторыми в более общих сферах управления.
Обладатели низкой потребности в факторе 3 должны избегать работы, требующей соблюдения установленных правил и процедур. Такие работники обычно сначала заполняют официальный бланк и лишь потом удосуживаются прочесть инструкцию по его заполнению. Тогда они вооружаются ножницами и флаконом корректирующей жидкости, стараясь все исправить, и заканчивают тем, что посылают за новым бланком! Работники с низкой потребностью в факторе 3 могут проявлять толерантность по отношению к неопределенности. Теоретически они способны достичь самого верха организации. Возможность их успеха зависит от того, какую степень неопределенности и отсутствия правил и указаний они могут перенести. Если они в высшей степени толерантны к этим внешним факторам, то могут закончить свою карьеру как тот директор, который, столкнувшись с угрозой банкротства, будет утверждать, что вовсе не был нечестным, а просто не сумел наладить правильный учет.
Работник с низкой потребностью в факторе 3 может иметь успех при условии, что добровольно признает отсутствие у себя этого качества и не только способен, но и желает работать с теми, кто обеспечит ему необходимые правила и регламент. Такие сотрудники могли бы создавать структуры и правила для других, но, как правило, не делают этого по той простой причине, что сами не нуждаются в них. Им следует тщательно рассматривать прочие свои мотиваторы. Например, если они к тому же имеют высокую потребность в разнообразии и низкую потребность в достижениях, то рискуют стать совсем беспомощными. Их спасением может быть творческая жилка, которая позволит зарабатывать на жизнь необременительным писательством при условии, что издатель будет терпеливо ожидать от них готовой рукописи.
Наилучший вариант совершенствования обладателей низкой потребности в факторе 3 — поместить их в условия неопределенности и постоянно загружать работой. Затем следует направить их на тот участок работы, где еще сложнее и где неопределенности еще больше. Они, конечно, будут возмущаться, что их контролируют, но поймут, что для более успешной работы им следует четко представлять себе, что от них требуется. Недостаток структуры и правил при отсутствии общего видения проблемы может привести к тому, что они впустую растратят всю свою энергию.
Совершенствование подобных работников имеет две основные цели. Первая — перевести процесс видения на инстинктивный уровень. Техническое обучение, которому их подвергают, должно не только научить их грамотно выполнять работу, но и развить в себе умение видеть и придерживаться необходимого направления. Вторая цель состоит в том, чтобы помочь им осознать роль структуры и научить поддерживать связь и успешно работать с теми, кто может обеспечить соблюдение правил и регламента, жизненно необходимых для эффективной работы организации.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 205.